Проект "В гостях у луковицы"
проект
В раннем дошкольном возрасте вся деятельность ребёнка подчинена одной из ведущих потребностей - познанию окружающего мира и себя в нём. Главным средством удовлетворения этой потребности является сенсорное освоение действительности за счёт ощущений, чувственных восприятий и наглядных представлений. Одна из характерных черт дошкольников – любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить на них ответы в тот же момент. Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Проект направлен на расширение знаний детей об овоще – лук, формирования представления о значимости овоща в жизнедеятельности человека.
Цели проекта: Создание условий для развития познавательного интереса через расширения представления о луке.
Задачи:
- Формировать представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
- Развивать умения сравнивать.
- Вызвать интерес к конкретному объекту- луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.
- Воспитывать бережное отношения к растениям как к живым существам.
Участники: воспитатель, воспитанники и родители первой младшей группы.
Тип проекта: познавательно – игровой, творческий.
Вид проекта: групповой.
Сроки реализации: долгосрочный (20 марта-26 мая)
Предполагаемые результаты:
Для детей:
дети научатся сажать и элементарно ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания; у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях; дети узнают о пользе зелёного витамина.
Для педагогов:
- интерес к новому виду сотрудничества с семьей;
- мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности;
- умение планировать проектную деятельность.
Для родителей:
- формируются доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами;
- активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении;
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Этапы реализации проекта.
I.Подготовительный этап.(20.03.-31.03.)
Задача: создать условия для реализации проектной деятельности, приобщить родителей к данному виду взаимодействия.
№ п/п | Мероприятия | Дата | Ответственный |
1 | Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. | 20.03.-31.03. | Воспитатели |
2 | Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке. | 20.03.-31.03. | Воспитатели |
3 | Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке. | 20.03.-31.03. | Воспитатели |
4 | Подборка игр, игрового материала. | 20.03.-31.03. | Воспитатели |
- Основной этап.(3.04.-16.05.)
Задача: Формировать представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку
№ п/п | Мероприятия | Дата | Ответственный |
1 | Продуктивные виды деятельности: Дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды», «Разложи по порядку». | На протяжении всего этапа | Воспитатели |
2 | Беседа «Что нужно растениям для роста?». | На протяжении всего этапа | Воспитатели |
3 | Игра средней подвижности «Расти, лучок!». |
| Воспитатели |
4 | П/и "Кто больше соберёт овощей." | На протяжении всего этапа | Воспитатели |
5 | Рассматривание лука, найти «донце» и верхушку. | На протяжении всего этапа | Воспитатели |
6 | Рассматривание иллюстраций овощных культур (в том числе лука). | На протяжении всего этапа | Воспитатели, родители |
7 | Раскрашивание раскрасок «Вот какой у нас лучок! » | На протяжении всего этапа | Воспитатели |
8 | Чтение художественной литературы: сказка «Репка», | На протяжении всего этапа | Воспитатели, родители |
9 | Консультации «Лук – лекарственное растение». Папка-передвижка: «Полезные свойства репчатого лука». Предложить детям вместе с родителями посадить дома лук и наблюдать за прорастанием лука, с предоставлением результата своей деятельности. Консультация «Лук – зеленый друг. Полезные свойства лука».
| На протяжении всего этапа |
|
III Заключительный этап.
Задача: внедрить в образовательную деятельность эффективные модели организации работы с детьми и родителями.
№ п/п | Мероприятия | Дата | Ответственный |
1 | Мини – выставка «Наши луковички» | 19.05.-20.05. | Воспитатели |
2 | Развлечение «В гостях у Луковички» | 22.05. | Воспитатели |
Оценка результатов:
Теперь мы знаем, что: луку, как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода; чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить луковицы, рыхлить землю, поливать растения; лук помогает людям не болеть; в луке много витаминов. Дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки; у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, укрепилось сотрудничество родителей и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
foto_proekt_luk.docx | 345.46 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Посадка луковиц гладиолуса»
Формирование представление детей о том, что для роста растений нужны земля, вода, дневной свет и воздух. Расширить представление у детей о растениях, закрепить знание о растении гладиолус, его внешнем...
Золотая луковица
Исследовательский проект с дошкольниками...
Методическая разратотка по теме: Зимне - весенние посевы семян и посадки луковиц в уголке природы детского сада
Представлены материалы для работы воспитателя по зимне-весенним посевам с детьми дошкольного возраста в разных возрастных группах....
Проект по экологии в старшей группе ДОУ "Приключения Билли Луковицы"
Данный проект позволяет изучить с детьми строение цветка, его размножение луковицами, рост в природе и в природном уголке. Закрепить знания детей об условиях необходимых для роста растений, об уходе з...
Технологическая карта труда в природе для детей младшего дошкольного возраста "Посадка луковиц тюльпанов к 8 марта"
Технологическая карта...
Проект «Госпожа Луковица»
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурны...