Проект "В гостях у луковицы"
проект

В раннем дошкольном возрасте вся деятельность ребёнка подчинена одной из ведущих потребностей - познанию окружающего мира и себя в нём. Главным средством удовлетворения этой потребности является сенсорное освоение действительности за счёт ощущений, чувственных восприятий и наглядных представлений. Одна из характерных черт дошкольников – любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить на них ответы в тот же момент. Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Проект направлен на расширение знаний детей об овоще – лук, формирования представления о значимости овоща в жизнедеятельности человека.

Цели проекта: Создание условий для развития познавательного интереса через расширения представления о луке.

 

Задачи:

  • Формировать представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
  • Развивать умения сравнивать.
  •  Вызвать интерес к конкретному объекту- луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.
  • Воспитывать бережное отношения к растениям как к живым существам.

Участники: воспитатель, воспитанники и родители первой младшей группы.

Тип проекта: познавательно – игровой, творческий.

Вид проекта: групповой.

Сроки реализации: долгосрочный (20 марта-26 мая)

 

Предполагаемые результаты:

Для детей:

                 дети научатся сажать и элементарно ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания; у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях; дети узнают о пользе зелёного витамина.

Для педагогов:

  • интерес к новому виду сотрудничества с семьей;
  • мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности;
  • умение планировать проектную деятельность.

 

Для родителей:                 

  • формируются доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами;
  • активизируется               деятельность    родителей    в    жизни    ребенка    в дошкольном учреждении;
  • обогащение             родительского   опыта   приемами   взаимодействия   и сотрудничества с ребенком в семье.

 

Этапы реализации проекта.

I.Подготовительный этап.(20.03.-31.03.)

Задача: создать условия для реализации проектной деятельности, приобщить родителей к данному виду взаимодействия.

№ п/п

Мероприятия

Дата

Ответственный

1

Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

20.03.-31.03.

Воспитатели

2

Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.

20.03.-31.03.

Воспитатели

3

Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке.

20.03.-31.03.

Воспитатели

4

Подборка игр, игрового материала.

20.03.-31.03.

Воспитатели

 

  1. Основной этап.(3.04.-16.05.)

Задача: Формировать представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку

№ п/п

Мероприятия

Дата

Ответственный

1

Продуктивные виды деятельности:  Дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды», «Разложи по порядку».

На протяжении всего этапа

Воспитатели

2

Беседа «Что нужно растениям для роста?».

На протяжении всего этапа

Воспитатели

3

Игра средней подвижности «Расти, лучок!».

 

Воспитатели

4

П/и "Кто больше соберёт овощей."
Игровые упражнение: «Кто быстрее посадит лук», 
«Собираем урожай»
Пальчиковые игры на тему: « Овощи»

На протяжении всего этапа

Воспитатели

5

Рассматривание лука, найти «донце» и верхушку.
Наблюдение за луком, как растут корни и зеленые перья.

На протяжении всего этапа

Воспитатели

6

Рассматривание иллюстраций овощных культур (в том числе лука).

На протяжении всего этапа

Воспитатели, родители

7

Раскрашивание раскрасок «Вот какой у нас лучок! »
Лепка: « Зелёненький лучок».
Аппликация: «Собираем урожай».
Рисование: «Мы рисуем пёрышки ».

На протяжении всего этапа

Воспитатели

8

Чтение художественной литературы: сказка «Репка»,
Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде»; чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке.
Проговаривание чистоговорки:
"Ук-ук-ук посадили лук"
Дидактические и словесные игры «Что лишнее?», «Волшебный мешочек», «Вершки – корешки» ,
«Овощи и фрукты», «От какого овоща эта часть»
Беседы: « Посадка лука».
Составление рассказа « Как лучок появился на грядке».

На протяжении всего этапа

Воспитатели, родители

 

9

Консультации «Лук – лекарственное растение».

Папка-передвижка: «Полезные свойства репчатого лука».

Предложить детям вместе с родителями посадить дома лук и наблюдать за прорастанием лука, с предоставлением результата своей деятельности.

Консультация «Лук – зеленый друг. Полезные свойства лука».

 

На протяжении всего этапа

 

 

III Заключительный этап.

Задача: внедрить  в образовательную деятельность эффективные модели организации работы с детьми и родителями.

№ п/п

Мероприятия

Дата

Ответственный

1

Мини – выставка «Наши луковички»

19.05.-20.05.

Воспитатели

2

Развлечение «В гостях у Луковички»

22.05.

Воспитатели

 

 

 

Оценка результатов:

Теперь мы знаем, что: луку, как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода; чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить луковицы, рыхлить землю, поливать растения; лук помогает людям не болеть; в луке много витаминов. Дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки; у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, укрепилось сотрудничество родителей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл foto_proekt_luk.docx345.46 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Дом\Downloads\20230505_101117.jpgC:\Users\Дом\Downloads\20230505_101220.jpg

C:\Users\Дом\Downloads\20230511_091815.jpg

C:\Users\Дом\Downloads\20230524_093222 (1).jpg

C:\Users\Дом\Downloads\20230428_173343.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Посадка луковиц гладиолуса»

Формирование представление детей о том, что для роста растений нужны земля, вода, дневной свет и воздух. Расширить представление у детей о растениях, закрепить знание о растении гладиолус, его внешнем...

Золотая луковица

Исследовательский проект с дошкольниками...

Методическая разратотка по теме: Зимне - весенние посевы семян и посадки луковиц в уголке природы детского сада

Представлены материалы для работы воспитателя по зимне-весенним посевам с детьми дошкольного возраста в разных возрастных группах....

Проект по экологии в старшей группе ДОУ "Приключения Билли Луковицы"

Данный проект позволяет изучить с детьми строение цветка, его размножение луковицами, рост в природе и в природном уголке. Закрепить знания детей об условиях необходимых для роста растений, об уходе з...

Проект «Госпожа Луковица»

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурны...