Проект «Госпожа Луковица»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Жебина Надежда Викторовна

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных

огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gospozha_lukovitsa_osn.docx21.41 КБ
Файл prezentatsiya_po_proektu_luk.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:

Проект «Госпожа Луковица»

во второй младшей группе

Актуальность Проекта:

С самого рождения ребенок является первооткрывателем,

исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок –

дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи –

и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все

прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют

представления о растениях, о условиях необходимых для их роста.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных

огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок

будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого

целиком зависит от того, получает он уход или нет.

Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского,

социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети

любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями

– это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения,

за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Участники Проекта:

Дети второй младшей группы «Роиашка», воспитатели,

родители.

Тип Проекта:

По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский.

По числу участников: групповой (дети второй младшей группы).

По времени проведения: краткосрочный (3 недели).

По характеру: в рамках ДОУ.

Цель Проекта:

Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к

совместному со взрослым и самостоятельному познанию (через наблюдения

за растениями).

Задачи Проекта:

¬ Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление

отражать их в разных продуктах детской деятельности.

¬ Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность

и любознательность.

¬ Формировать у детей представления о росте и потребности

растений. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и

влаги для их роста.

¬ Формировать представления о структуре трудового процесса.

Развивать интерес к посадке растений (лук), посеву крупных семян (бобов,

гороха).

¬ Развивать умение узнавать и называть части растения.

¬ Создать условия для участия родителей в образовательном

процессе.

¬ Совместно со взрослым устанавливать взаимосвязь «цель —

результат» в труде. Формировать чувство ответственности при уходе за

растениями: вовремя полить, рыхлить почву.

¬ Способствовать развитию самостоятельности, уверенности,

положительной самооценки.

Интеграция образовательных областей.

- Художественно-эстетическое.

- Речевое развитие.

- Социально-коммуникативная.

- Познавательное развитие.

- Физическое развитие.

Проект включает в себя три этапа:

1. Подготовительный.

2. Основной (исследовательский).

3. Заключительный.

Значимость Проекта для всех его участников:

Дети получают знания по уходу за культурными огородными

растениями, формируются представления о структуре трудового процесса.

Дети узнают и называют части растения.

Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который

позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и

творческое мышление дошкольников.

Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян

для посадки), в оформлении огорода на подоконнике.

Предполагаемый результат Проекта:  

У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в баночке с почвой, так и в баночке с водой.

Дети научились сажать и ухаживать за луком, подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.

Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение и радость переживания успеха.

Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными

огородными растениями.

Этапы работы над Проектом:

1. Подготовительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

- определение темы Проекта;

- формулировка цели и определение задач;

- подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный

материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена,

муляжи овощей, материалы для посадки);

- составление плана основного этапа Проекта.

Работа с родителями:

- беседа с родителями о предстоящей работе;

- подготовка семян и луковиц;

Срок реализации: 12 - 19 марта

Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.

2. Основной (исследовательский)

Содержание деятельности воспитателя и детей:

 рассматривание и сравнение семян (огурец, кабачок, горох, фасоль).

 посадка: лук (коллективно);

 исследовательская и практическая деятельность по изучению

особенностей выращивания культурных насаждений:

- подготовка почвы;

- знакомство с моделью трудового процесса;

- посадка;

- установка на светлое место;

- полив;

- рыхление.

- установка дежурства по уходу;

- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

- знакомство с моделью строения растения;

- опыт: лук - в темном месте без полива, лук - на солнечном месте с

поливом;

- отражение результата в художественно - творческой деятельности.

- чтение детской литературы про овощи;

- отгадывание загадок про овощи;

- чтение сказки Джани Родари «Чиполлино»

 Дидактические игры

1. «Что сначала, а что потом?»,

2. Свари вкусный борщ.

3. Что где растет.

5. Узнай по описанию.

6. Посади огород.

7. Овощи и фрукты.

8. «Собери из частей целое»

9. Чудесный мешочек.

10. Третий лишний.

 

Работа с родителями:

 беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?

 помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;

 памятка для родителей «Лук от всех недуг»;

 подборка литературы про овощи с участием родителей;

Срок реализации: 19 марта – 26 марта

Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.

3. Заключительный 

Содержание деятельности воспитателя и детей:

Развлечение «Чеполлино в гостя у друзей»

 анализ полученных результатов;

 презентация Проекта «Лук – зеленый друг».

Работа с родителями:

Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с

овощами с мая по август.

 Срок реализации: 26 марта – 3 апреля.

Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.

Вывод Проекта.

Наш эксперимент показал, что зелёный лук хорошо растёт в светлом и тёплом месте из маленьких луковиц. Детям понравилось выращивать зелёный лук. Это полезное и увлекательное занятие. Несколько детей продолжили выращивать зелёный лук дома, для того, чтобы делать с ним вкусные, полезные блюда, и не болеть.

Дети познакомились с историей лука, его разнообразием, какое значение он имеет для людей. Научились сажать лук «на зелень», ухаживать за ним.  Собрали пословицы, поговорки, загадки о луке. Выяснили, что существует много сказок об этом овоще.

Зелёный лук помогает бороться с зимне-весенними недугами: простудой и гриппом, и другими болезнями. Если употреблять лук постоянно, а особенно в холодное время года, не будут страшны никакие болезни!

Список литературы:

  1. О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»

  1. В.В.Гербова, Т.С.Комарова «Программа «От рождения до школы»

  1. С.Н.Николаева «Юный эколог»

  1. Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 3-4 лет»

  1. Т.М.Бондаренко «Дидактические игры»

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лук – зелёный друг Презентация для детей младшего возраста 2019 год

Слайд 2

Что это? Лук – зелёный друг Очень горький, но полезный! Защищает от болезней! И микробам он не друг – Потому что это лук.

Слайд 3

Какой бывает лук? Длинный Круглый Плоский

Слайд 4

Лук бывает разного цвета Белый Жёлтый Красный

Слайд 5

Он покрыт чешуёй

Слайд 6

Мы ребята, малыши. Любим мы трудиться. Вот посадим лук, Будем им гордиться! Как посадить лук?

Слайд 7

Насыпаем землю в ящик

Слайд 8

Сажаем луковичку в землю

Слайд 9

Обязательно поливаем

Слайд 10

Лук любит свет и тепло, поэтому ставим его на окно

Слайд 11

Он растёт…

Слайд 12

Вот зелёная стрела К свету, к солнышку взошла. Мы её положим в суп, Ведь приправа эта –лук.

Слайд 16

Интернет-ресурсы: 4. tonpix.ru 5. ru.dreamstime.com 3. receptbabushki.ru 2. postila.ru 7. floston.ru 6. kakyazdorov.ru 8. receptuotvlada.ucoz.ru 10. balkonyforall.ru 9. lavkaflo.ru 11. lori.ru 1. proxy.whoisaaronbrown.com 12. detkipodelki.ru 13. ppt4web.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Госпожа честная Масленица".

Проект расчитан на  детей старшего возраста. Основная цель проекта - познакомить детей с русским народным праздником Масленицей. Вызвать интерес  к обрядовым русским праздникам....

Проект "Госпожа Осень"

Цель проекта: Расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года....

Проект по экологии в старшей группе ДОУ "Приключения Билли Луковицы"

Данный проект позволяет изучить с детьми строение цветка, его размножение луковицами, рост в природе и в природном уголке. Закрепить знания детей об условиях необходимых для роста растений, об уходе з...

Проект «Госпожа ФАСОЛЬ»

Цель проекта:Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельностиЗадачи проекта:Образовательные:1. Систематизировать и закреплять имеющиеся знания, вводить...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ ЛУКОВИЦЫ»

Цель проекта: формирование у детей интереса к исследовательско-практической деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях....

Проект "Госпожа Пуговица"

Проект направлен на создание условий развития детской любозначительности; на обучение действовать по определнному логоритму; формирование потребности самостоятельного познания окружающего мира....

Краткосрочный проект «Госпожа ФАСОЛЬ»

Вид проекта:  исследовательско -познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста.Продолжительность проекта: краткосрочный  (12 марта по 13 мая 2019 года)Участники...