Проект «Госпожа Луковица»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных
огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gospozha_lukovitsa_osn.docx | 21.41 КБ |
prezentatsiya_po_proektu_luk.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Госпожа Луковица»
во второй младшей группе
Актуальность Проекта:
С самого рождения ребенок является первооткрывателем,
исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок –
дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи –
и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все
прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют
представления о растениях, о условиях необходимых для их роста.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных
огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок
будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого
целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского,
социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети
любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями
– это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения,
за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Участники Проекта:
Дети второй младшей группы «Роиашка», воспитатели,
родители.
Тип Проекта:
По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский.
По числу участников: групповой (дети второй младшей группы).
По времени проведения: краткосрочный (3 недели).
По характеру: в рамках ДОУ.
Цель Проекта:
Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к
совместному со взрослым и самостоятельному познанию (через наблюдения
за растениями).
Задачи Проекта:
¬ Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление
отражать их в разных продуктах детской деятельности.
¬ Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность
и любознательность.
¬ Формировать у детей представления о росте и потребности
растений. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и
влаги для их роста.
¬ Формировать представления о структуре трудового процесса.
Развивать интерес к посадке растений (лук), посеву крупных семян (бобов,
гороха).
¬ Развивать умение узнавать и называть части растения.
¬ Создать условия для участия родителей в образовательном
процессе.
¬ Совместно со взрослым устанавливать взаимосвязь «цель —
результат» в труде. Формировать чувство ответственности при уходе за
растениями: вовремя полить, рыхлить почву.
¬ Способствовать развитию самостоятельности, уверенности,
положительной самооценки.
Интеграция образовательных областей.
- Художественно-эстетическое.
- Речевое развитие.
- Социально-коммуникативная.
- Познавательное развитие.
- Физическое развитие.
Проект включает в себя три этапа:
1. Подготовительный.
2. Основной (исследовательский).
3. Заключительный.
Значимость Проекта для всех его участников:
Дети получают знания по уходу за культурными огородными
растениями, формируются представления о структуре трудового процесса.
Дети узнают и называют части растения.
Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который
позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и
творческое мышление дошкольников.
Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян
для посадки), в оформлении огорода на подоконнике.
Предполагаемый результат Проекта:
У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в баночке с почвой, так и в баночке с водой.
Дети научились сажать и ухаживать за луком, подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение и радость переживания успеха.
Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными
огородными растениями.
Этапы работы над Проектом:
1. Подготовительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- определение темы Проекта;
- формулировка цели и определение задач;
- подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный
материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена,
муляжи овощей, материалы для посадки);
- составление плана основного этапа Проекта.
Работа с родителями:
- беседа с родителями о предстоящей работе;
- подготовка семян и луковиц;
Срок реализации: 12 - 19 марта
Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.
2. Основной (исследовательский)
Содержание деятельности воспитателя и детей:
∙ рассматривание и сравнение семян (огурец, кабачок, горох, фасоль).
∙ посадка: лук (коллективно);
∙ исследовательская и практическая деятельность по изучению
особенностей выращивания культурных насаждений:
- подготовка почвы;
- знакомство с моделью трудового процесса;
- посадка;
- установка на светлое место;
- полив;
- рыхление.
- установка дежурства по уходу;
- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;
- знакомство с моделью строения растения;
- опыт: лук - в темном месте без полива, лук - на солнечном месте с
поливом;
- отражение результата в художественно - творческой деятельности.
- чтение детской литературы про овощи;
- отгадывание загадок про овощи;
- чтение сказки Джани Родари «Чиполлино»
Дидактические игры
1. «Что сначала, а что потом?»,
2. Свари вкусный борщ.
3. Что где растет.
5. Узнай по описанию.
6. Посади огород.
7. Овощи и фрукты.
8. «Собери из частей целое»
9. Чудесный мешочек.
10. Третий лишний.
Работа с родителями:
∙ беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?
∙ помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;
∙ памятка для родителей «Лук от всех недуг»;
∙ подборка литературы про овощи с участием родителей;
Срок реализации: 19 марта – 26 марта
Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.
3. Заключительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
Развлечение «Чеполлино в гостя у друзей»
⎫ анализ полученных результатов;
⎫ презентация Проекта «Лук – зеленый друг».
Работа с родителями:
Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с
овощами с мая по август.
Срок реализации: 26 марта – 3 апреля.
Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.
Вывод Проекта.
Наш эксперимент показал, что зелёный лук хорошо растёт в светлом и тёплом месте из маленьких луковиц. Детям понравилось выращивать зелёный лук. Это полезное и увлекательное занятие. Несколько детей продолжили выращивать зелёный лук дома, для того, чтобы делать с ним вкусные, полезные блюда, и не болеть.
Дети познакомились с историей лука, его разнообразием, какое значение он имеет для людей. Научились сажать лук «на зелень», ухаживать за ним. Собрали пословицы, поговорки, загадки о луке. Выяснили, что существует много сказок об этом овоще.
Зелёный лук помогает бороться с зимне-весенними недугами: простудой и гриппом, и другими болезнями. Если употреблять лук постоянно, а особенно в холодное время года, не будут страшны никакие болезни!
Список литературы:
- О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»
- В.В.Гербова, Т.С.Комарова «Программа «От рождения до школы»
- С.Н.Николаева «Юный эколог»
- Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 3-4 лет»
- Т.М.Бондаренко «Дидактические игры»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что это? Лук – зелёный друг Очень горький, но полезный! Защищает от болезней! И микробам он не друг – Потому что это лук.
Какой бывает лук? Длинный Круглый Плоский
Лук бывает разного цвета Белый Жёлтый Красный
Он покрыт чешуёй
Мы ребята, малыши. Любим мы трудиться. Вот посадим лук, Будем им гордиться! Как посадить лук?
Насыпаем землю в ящик
Сажаем луковичку в землю
Обязательно поливаем
Лук любит свет и тепло, поэтому ставим его на окно
Он растёт…
Вот зелёная стрела К свету, к солнышку взошла. Мы её положим в суп, Ведь приправа эта –лук.
Интернет-ресурсы: 4. tonpix.ru 5. ru.dreamstime.com 3. receptbabushki.ru 2. postila.ru 7. floston.ru 6. kakyazdorov.ru 8. receptuotvlada.ucoz.ru 10. balkonyforall.ru 9. lavkaflo.ru 11. lori.ru 1. proxy.whoisaaronbrown.com 12. detkipodelki.ru 13. ppt4web.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Госпожа честная Масленица".
Проект расчитан на детей старшего возраста. Основная цель проекта - познакомить детей с русским народным праздником Масленицей. Вызвать интерес к обрядовым русским праздникам....
Проект "Госпожа Осень"
Цель проекта: Расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года....
Проект по экологии в старшей группе ДОУ "Приключения Билли Луковицы"
Данный проект позволяет изучить с детьми строение цветка, его размножение луковицами, рост в природе и в природном уголке. Закрепить знания детей об условиях необходимых для роста растений, об уходе з...
Проект «Госпожа ФАСОЛЬ»
Цель проекта:Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельностиЗадачи проекта:Образовательные:1. Систематизировать и закреплять имеющиеся знания, вводить...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ ЛУКОВИЦЫ»
Цель проекта: формирование у детей интереса к исследовательско-практической деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях....
Проект "Госпожа Пуговица"
Проект направлен на создание условий развития детской любозначительности; на обучение действовать по определнному логоритму; формирование потребности самостоятельного познания окружающего мира....
Краткосрочный проект «Госпожа ФАСОЛЬ»
Вид проекта: исследовательско -познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста.Продолжительность проекта: краткосрочный (12 марта по 13 мая 2019 года)Участники...