РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ
материал (старшая группа)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мониторинг | 221 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №1 «Сказка»
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ
Воспитатели: Имашева Л.Н.
Сайфуллина А.И.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
№ п/п | ФИО ребенка | Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе | Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/ действиям | Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики | Понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений, эмоционально откликается | Выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы | Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества | Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно-ролевые игры; предлагает варианты развития сюжета, выдерживает принятую роль | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | А.Полина | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2,1 |
2 | Б. Федор | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2.2 | 3,1 |
3 | К. Лука | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 4 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2.4 | 3,1 |
4 | К. Павел | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3.2 | 3,4 |
5 | М.Алмаз | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2.2 | 3 |
6 | Н.Ангелина | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3.8 | 4 |
7 | Н.Мирослава | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3.7 | 4 |
8 | Т.Виктория | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2.8 | 3 |
9 | Т.Максим | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2,5 |
10 | Т.Артем | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3.5 | 3,8 |
11 | Х.Варвара | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3.7 | 4 |
12 | Х. Ксения | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3.1 | 3,7 |
13 | Х.Кирилл | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2.7 | 3 |
14 | Х. Руслан | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3.5 | 3,8 |
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | 2,9 | 3,3 | 3 | 3,2 | 2.6 | 3,2 | 2.8 | 3,2 | 3 | 3,5 | 3 | 3,5 | 3 | 3,2 |
Вывод (май)
В мониторинге по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» использовались следующие методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемные ситуации, беседы. На основании выявленных параметров, приобщали детей к моральным ценностям человечества. Формировали нравственное сознание и нравственное поведение через создание воспитывающих ситуаций. Продолжали знакомить с принятыми нормами и правилами поведения, формами и способами общения. Воспитывали честность, скромность, отзывчивость, способность сочувствовать и сопереживать, заботиться о других, помогать слабым и маленьким, защищать их. Учили быть требовательным к себе и окружающим. Прививали такие качества, как коллективизм, человеколюбие, трудолюбие. Формировали представления о правах и обязанностях ребенка. Для воспитания культуры поведения и положительных моральных качеств ежедневно использовали приёмы (прямое обучение, напоминание, предложение помочь, пожалеть, объяснение). Кроме этого использовали приемы для каждого конкретного случая: беседы, поручения, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы. Учили детей самостоятельно организовывать игровое взаимодействие, осваивать игровые способы действий, создавать проблемно - игровые ситуации, овладевать условностью игровых действий, заменять предметные действия действиями с предметами-заместителями, а затем и словом, отражать в игре окружающую действительность. Развивали в игре коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость на чувства окружающих людей, подражательность, творческое воображение, активность, инициативность, самостоятельность. Учили справедливо оценивать свои поступки и поступки товарищей. Обогащали и расширяли социальный опыт детей.
Образовательная область «Познавательное развитие»
№ п/п | ФИО ребенка | Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имя и фамилии родителей, их профессии | Знает столицу России. Может назвать некоторые достопримечательности родного города/поселка | Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека | Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости) | Называет виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определяет материал (бумага, дерево, металл, пластмасс) | Правильно пользуется порядковыми количественными числительными до 10, уравнивает 2 группы предметов (+1 и -1) | Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит объёмные и плоскостные фигуры | Выкладывает ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивает на глаз, проверяет приложением и наложением | Ориентируется во времени (вчера-сегодня-завтра; сначала-потом). Называет времена года, части суток, дни недели | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | А.Полина | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
2 | Б.Федор | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2.3 | 3 |
3 | К. Лука | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2.5 | 3 |
4 | К.Павел | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3.3 | 3,8 |
5 | М.Алмаз | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2.3 | 2,6 |
6 | Н.Ангелина | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3.4 | 4 |
7 | Н.Мирослава | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3.5 | 4 |
8 | Т.Виктория | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2.1 | 2,6 |
9 | Т.Максим | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1.7 | 2 |
10 | Т. Артем | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3,4 |
11 | Х.Варвара | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3.3 | 3,6 |
12 | Х.Ксения | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2.6 | 3 |
13 | Х. Кирилл | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2.3 | 2,5 |
14 | Х.Руслан | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3.3 | 3,7 |
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | 2.8 | 3,2 | 2.3 | 3 | 2.5 | 3 | 2.8 | 3,2 | 2.4 | 3,2 | 2.4 | 3,1 | 2.8 | 3,1 | 2.6 | 2,9 | 2.5 | 3,1 |
Вывод (май)
В мониторинге по образовательной области «Познавательное развитие» использовались метод беседа, проблемная ситуация. По среднему значению итогового показателя, в течение учебного года с детьми провели следующую работу: индивидуальные беседы, разбор ситуаций, чтение познавательной литературы, дидактические игры, обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, использование для слушания звуков природы и классической музыки; реализация детских проектов. Сформировали первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Образовательная область «Речевое развитие»
№ п/п | ФИО ребенка | Имеет предпочтение в литературных произведениях, называет некоторых писателей. Может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение | Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картинке, по серии картин, относительно точно пересказывает литературные произведения | Определяет место звука в слове. Сравнивает слова по длительности. Находит слова с заданным звуком | Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | А.Полина | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
2 | Б.Федор | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2,7 |
3 | К.Лука | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3,2 |
4 | К.Павел | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2.5 | 3 |
5 | М.Алмаз | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,2 |
6 | Н.Ангелина | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3,7 |
7 | Н.Мирослава | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 |
8 | Т.Виктория | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2.25 | 2,5 |
9 | Т.Максим | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
10 | Т.Артем | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2.75 | 3 |
11 | Х.Варвара | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3,5 |
12 | Х.Ксения | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2.5 | 3 |
13 | Х.Кирилл | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2.5 | 2,7 |
14 | Х. Руслан | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3,5 |
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | 2.4 | 3 | 2.5 | 2,7 | 2.3 | 3 | 2.5 | 2,8 |
Вывод (май)
В мониторинге по образовательной области «Речевое развитие» использовались метод наблюдение, проблемная ситуация. По среднему значению итогового показателя, в течение учебного года с детьми провели следующую работу: уточнили и расширили запас представлений на основе наблюдения и осмысления предметов и явлений окружающей действительности, создали достаточный запас словарных образов. Обеспечили переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств. Расширили объем правильно произносимых существительных — названий предметов, объектов, их частей по всем изучаемым лексическим темам. Учили группировать предметы по признакам их соотнесенности и на этой основе развивали понимание обобщающего значения слов, формировали доступные родовые и видовые обобщающие понятия. Учили различать и выделять в словосочетаниях названия признаков предметов по их назначению и по вопросам какой? какая? какое?, обогатили активный словарь относительными прилагательными со значением соотнесенности с продуктами питания, растениями, материалами; притяжательными прилагательными, прилагательными с ласкательным значением. Учили сопоставлять предметы и явления и на этой основе обеспечили понимание и использование в речи слов-синонимов и слов-антонимов. Расширили понимание значения простых предлогов и активизировать их использование в речи. Обеспечили усвоение притяжательных местоимений, определительных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных и их использование в экспрессивной речи. Закрепили понятие слово и умение оперировать им. Обеспечили дальнейшее усвоение и использование в экспрессивной речи некоторых форм словоизменения: окончаний имен существительных в единственном и множественном числе в именительном падеже, в косвенных падежах без предлога и с простыми предлогами; окончаний глаголов настоящего времени, глаголов мужского и женского рода в прошедшем времени. Научили образовывать и использовать в экспрессивной речи относительные и притяжательные прилагательные. Совершенствовали навык согласования прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже. Совершенствовали умение составлять простые предложения по вопросам, по картинке и по демонстрации действия, распространять их однородными членами. Сформировали умение составлять простые предложения с противительными союзами, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Сформировали понятие предложение и умение оперировать им, а также навык анализа простого двусоставного предложения из двух-трех слов (без предлога). Воспитывали активное произвольное внимание к речи, совершенствовали умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. Совершенствовали навык пересказа хорошо знакомых сказок и коротких текстов.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
№ п/п | ФИО ребенка | Способен конструировать по собственному замыслу. Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи | Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания | Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разнообразные материалы и способы создания, в т.ч. по мотивам народно-прикладного творчества | Различает жанры муз. произведений, имеет предпочтения в слушании муз. произведений | Может ритмично двигаться по характеру музыки, самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов, испытывает эмоциональное удовольствие | Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку в полуприседе, шаг с продвижением вперед и в кружении) | Играет на детских муз. Инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | А.Полина | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
2 | Б.Федор | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2.1 | 3 |
3 | К.Лука | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2.7 | 3 |
4 | К. Павел | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2.5 | 3 |
5 | М.Алмаз | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2.1 | 2,7 |
6 | Н.Ангелина | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3.5 | 4 |
7 | Н.Мирослава | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3.4 | 4 |
8 | Т.Виктория | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2.7 | 3 |
9 | Т.Максим | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2,2 |
10 | Т.Артем | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2.5 | 3 |
11 | Х.Варвара | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3,5 |
12 | Х.Ксения | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2.5 | 3 |
13 | Х.Кирилл | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2.1 | 2,4 |
14 | Х.Руслан | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3,5 |
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | 2.6 | 3,1 | 2.5 | 2,9 | 2.4 | 2.9 | 2.5 | 3 | 2.5 | 3,2 | 2.5 | 3,1 | 2.3 | 2,9 |
Вывод (май)
В мониторинге по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» использовались метод наблюдение, проблемная ситуация. По среднему значению итогового показателя, в течение учебного года с детьми провели следующую работу: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (В %), КАРТА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (Автор Ю.Афонькина)
КАРТА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙСВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (В %)...
Рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности и повышению эффективности педагогических воздействий
Рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности и повышению эффективности педагогических воздействий...
Эффективность педагогического воздействия на активность ребенка посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Новые образовательные программы, которые создаются в ДОУ нацелены на всестороннее развитие ребенка на основе особых, специфичных видов деятельности, поэтому главной целью воспитателя...
Сводная таблица оценка уровней эффективности педагогических воздействий по всем образовательным областям.
Сводная таблица оценка уровней эффективности педагогических действий по всем образовательным областям.Индивидуальный профиль эффективности педагогического действия. Пример показан на воспитанник...
Консультация для родителей воспитанников «Эффективность педагогического воздействия на активность ребенка посредством познавательно-исследовательской деятельности»
Долгосрочной целью является: ребенок - выпускник ДОУ, должен обладать положительными характеристиками, такими как: развитое воображение, способность открыто высказывать свое мнение. Проявлять любознат...