РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ
материал (старшая группа)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 221 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №1 «Сказка»
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ
Воспитатели: Имашева Л.Н.
Сайфуллина А.И.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
№ п/п | ФИО ребенка | Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе | Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/ действиям | Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики | Понимает скрытые мотивы поступков героев литературных произведений, эмоционально откликается | Выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы | Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества | Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно-ролевые игры; предлагает варианты развития сюжета, выдерживает принятую роль | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | А.Полина | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2,1 |
2 | Б. Федор | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2.2 | 3,1 |
3 | К. Лука | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 4 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2.4 | 3,1 |
4 | К. Павел | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3.2 | 3,4 |
5 | М.Алмаз | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2.2 | 3 |
6 | Н.Ангелина | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3.8 | 4 |
7 | Н.Мирослава | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3.7 | 4 |
8 | Т.Виктория | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2.8 | 3 |
9 | Т.Максим | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2,5 |
10 | Т.Артем | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3.5 | 3,8 |
11 | Х.Варвара | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3.7 | 4 |
12 | Х. Ксения | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3.1 | 3,7 |
13 | Х.Кирилл | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2.7 | 3 |
14 | Х. Руслан | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3.5 | 3,8 |
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | 2,9 | 3,3 | 3 | 3,2 | 2.6 | 3,2 | 2.8 | 3,2 | 3 | 3,5 | 3 | 3,5 | 3 | 3,2 |
Вывод (май)
В мониторинге по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» использовались следующие методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемные ситуации, беседы. На основании выявленных параметров, приобщали детей к моральным ценностям человечества. Формировали нравственное сознание и нравственное поведение через создание воспитывающих ситуаций. Продолжали знакомить с принятыми нормами и правилами поведения, формами и способами общения. Воспитывали честность, скромность, отзывчивость, способность сочувствовать и сопереживать, заботиться о других, помогать слабым и маленьким, защищать их. Учили быть требовательным к себе и окружающим. Прививали такие качества, как коллективизм, человеколюбие, трудолюбие. Формировали представления о правах и обязанностях ребенка. Для воспитания культуры поведения и положительных моральных качеств ежедневно использовали приёмы (прямое обучение, напоминание, предложение помочь, пожалеть, объяснение). Кроме этого использовали приемы для каждого конкретного случая: беседы, поручения, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы. Учили детей самостоятельно организовывать игровое взаимодействие, осваивать игровые способы действий, создавать проблемно - игровые ситуации, овладевать условностью игровых действий, заменять предметные действия действиями с предметами-заместителями, а затем и словом, отражать в игре окружающую действительность. Развивали в игре коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость на чувства окружающих людей, подражательность, творческое воображение, активность, инициативность, самостоятельность. Учили справедливо оценивать свои поступки и поступки товарищей. Обогащали и расширяли социальный опыт детей.
Образовательная область «Познавательное развитие»
№ п/п | ФИО ребенка | Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имя и фамилии родителей, их профессии | Знает столицу России. Может назвать некоторые достопримечательности родного города/поселка | Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека | Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости) | Называет виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определяет материал (бумага, дерево, металл, пластмасс) | Правильно пользуется порядковыми количественными числительными до 10, уравнивает 2 группы предметов (+1 и -1) | Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит объёмные и плоскостные фигуры | Выкладывает ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивает на глаз, проверяет приложением и наложением | Ориентируется во времени (вчера-сегодня-завтра; сначала-потом). Называет времена года, части суток, дни недели | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | А.Полина | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
2 | Б.Федор | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2.3 | 3 |
3 | К. Лука | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2.5 | 3 |
4 | К.Павел | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3.3 | 3,8 |
5 | М.Алмаз | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2.3 | 2,6 |
6 | Н.Ангелина | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3.4 | 4 |
7 | Н.Мирослава | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3.5 | 4 |
8 | Т.Виктория | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2.1 | 2,6 |
9 | Т.Максим | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1.7 | 2 |
10 | Т. Артем | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3,4 |
11 | Х.Варвара | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3.3 | 3,6 |
12 | Х.Ксения | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2.6 | 3 |
13 | Х. Кирилл | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2.3 | 2,5 |
14 | Х.Руслан | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3.3 | 3,7 |
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | 2.8 | 3,2 | 2.3 | 3 | 2.5 | 3 | 2.8 | 3,2 | 2.4 | 3,2 | 2.4 | 3,1 | 2.8 | 3,1 | 2.6 | 2,9 | 2.5 | 3,1 |
Вывод (май)
В мониторинге по образовательной области «Познавательное развитие» использовались метод беседа, проблемная ситуация. По среднему значению итогового показателя, в течение учебного года с детьми провели следующую работу: индивидуальные беседы, разбор ситуаций, чтение познавательной литературы, дидактические игры, обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, использование для слушания звуков природы и классической музыки; реализация детских проектов. Сформировали первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Образовательная область «Речевое развитие»
№ п/п | ФИО ребенка | Имеет предпочтение в литературных произведениях, называет некоторых писателей. Может выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение | Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картинке, по серии картин, относительно точно пересказывает литературные произведения | Определяет место звука в слове. Сравнивает слова по длительности. Находит слова с заданным звуком | Поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения, согласие/несогласие, использует все части речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | А.Полина | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
2 | Б.Федор | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2,7 |
3 | К.Лука | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3,2 |
4 | К.Павел | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2.5 | 3 |
5 | М.Алмаз | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2,2 |
6 | Н.Ангелина | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3,7 |
7 | Н.Мирослава | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 |
8 | Т.Виктория | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2.25 | 2,5 |
9 | Т.Максим | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
10 | Т.Артем | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2.75 | 3 |
11 | Х.Варвара | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3,5 |
12 | Х.Ксения | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2.5 | 3 |
13 | Х.Кирилл | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2.5 | 2,7 |
14 | Х. Руслан | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3,5 |
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | 2.4 | 3 | 2.5 | 2,7 | 2.3 | 3 | 2.5 | 2,8 |
Вывод (май)
В мониторинге по образовательной области «Речевое развитие» использовались метод наблюдение, проблемная ситуация. По среднему значению итогового показателя, в течение учебного года с детьми провели следующую работу: уточнили и расширили запас представлений на основе наблюдения и осмысления предметов и явлений окружающей действительности, создали достаточный запас словарных образов. Обеспечили переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств. Расширили объем правильно произносимых существительных — названий предметов, объектов, их частей по всем изучаемым лексическим темам. Учили группировать предметы по признакам их соотнесенности и на этой основе развивали понимание обобщающего значения слов, формировали доступные родовые и видовые обобщающие понятия. Учили различать и выделять в словосочетаниях названия признаков предметов по их назначению и по вопросам какой? какая? какое?, обогатили активный словарь относительными прилагательными со значением соотнесенности с продуктами питания, растениями, материалами; притяжательными прилагательными, прилагательными с ласкательным значением. Учили сопоставлять предметы и явления и на этой основе обеспечили понимание и использование в речи слов-синонимов и слов-антонимов. Расширили понимание значения простых предлогов и активизировать их использование в речи. Обеспечили усвоение притяжательных местоимений, определительных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных и их использование в экспрессивной речи. Закрепили понятие слово и умение оперировать им. Обеспечили дальнейшее усвоение и использование в экспрессивной речи некоторых форм словоизменения: окончаний имен существительных в единственном и множественном числе в именительном падеже, в косвенных падежах без предлога и с простыми предлогами; окончаний глаголов настоящего времени, глаголов мужского и женского рода в прошедшем времени. Научили образовывать и использовать в экспрессивной речи относительные и притяжательные прилагательные. Совершенствовали навык согласования прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже. Совершенствовали умение составлять простые предложения по вопросам, по картинке и по демонстрации действия, распространять их однородными членами. Сформировали умение составлять простые предложения с противительными союзами, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Сформировали понятие предложение и умение оперировать им, а также навык анализа простого двусоставного предложения из двух-трех слов (без предлога). Воспитывали активное произвольное внимание к речи, совершенствовали умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. Совершенствовали навык пересказа хорошо знакомых сказок и коротких текстов.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
№ п/п | ФИО ребенка | Способен конструировать по собственному замыслу. Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи | Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания | Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разнообразные материалы и способы создания, в т.ч. по мотивам народно-прикладного творчества | Различает жанры муз. произведений, имеет предпочтения в слушании муз. произведений | Может ритмично двигаться по характеру музыки, самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов, испытывает эмоциональное удовольствие | Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног в прыжке, выставление ноги на пятку в полуприседе, шаг с продвижением вперед и в кружении) | Играет на детских муз. Инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | А.Полина | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
2 | Б.Федор | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2.1 | 3 |
3 | К.Лука | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2.7 | 3 |
4 | К. Павел | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2.5 | 3 |
5 | М.Алмаз | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2.1 | 2,7 |
6 | Н.Ангелина | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3.5 | 4 |
7 | Н.Мирослава | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3.4 | 4 |
8 | Т.Виктория | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2.7 | 3 |
9 | Т.Максим | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2,2 |
10 | Т.Артем | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2.5 | 3 |
11 | Х.Варвара | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3,5 |
12 | Х.Ксения | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2.5 | 3 |
13 | Х.Кирилл | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2.1 | 2,4 |
14 | Х.Руслан | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3,5 |
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | 2.6 | 3,1 | 2.5 | 2,9 | 2.4 | 2.9 | 2.5 | 3 | 2.5 | 3,2 | 2.5 | 3,1 | 2.3 | 2,9 |
Вывод (май)
В мониторинге по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» использовались метод наблюдение, проблемная ситуация. По среднему значению итогового показателя, в течение учебного года с детьми провели следующую работу: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/21/picture-671345-1442854538.jpg)
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (В %), КАРТА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (Автор Ю.Афонькина)
КАРТА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙСВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (В %)...
Рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности и повышению эффективности педагогических воздействий
Рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности и повышению эффективности педагогических воздействий...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/28/picture-650871-1438049885.jpg)
Эффективность педагогического воздействия на активность ребенка посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Новые образовательные программы, которые создаются в ДОУ нацелены на всестороннее развитие ребенка на основе особых, специфичных видов деятельности, поэтому главной целью воспитателя...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/17/picture-888965-1518876852.jpg)
Сводная таблица оценка уровней эффективности педагогических воздействий по всем образовательным областям.
Сводная таблица оценка уровней эффективности педагогических действий по всем образовательным областям.Индивидуальный профиль эффективности педагогического действия. Пример показан на воспитанник...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/28/picture-1367658-1638125683.jpg)
Консультация для родителей воспитанников «Эффективность педагогического воздействия на активность ребенка посредством познавательно-исследовательской деятельности»
Долгосрочной целью является: ребенок - выпускник ДОУ, должен обладать положительными характеристиками, такими как: развитое воображение, способность открыто высказывать свое мнение. Проявлять любознат...