Проект весна пришла
проект (старшая группа)

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Весна пришла»

Тип проекта: информационно-познавательный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Срок: краткосрочный.

Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Сформировать чувство гордости за родную природу. Вызвать желание и интерес у детей знакомится с картинами русских художников.

Задачи:

- расширять представления о сезонных изменениях в природе (природа просыпается от зимнего сна, увеличился световой день, появление первой травы, цветов, прилет птиц и т. д., о труде людей весной;

- расширять и углублять знания о жизни птиц и животных в весенний период;

- продолжать учить детей устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;

- развивать интерес к художественной и познавательной литературе;

- воспитывать любовь к природе;

- развивать у детей любознательность, интерес и стремление к познанию, умению реализовать свои впечатления в художественно- творческой деятельности;

- познакомить детей с весенними приметами, загадками, пословицами, поговорками;

- чтение и разучивание стихов русских поэтов о весне;

-развивать у детей монологическую, диалогическую и связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;

- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

- учить изображать весеннюю природу разными изобразительными материалами (гуашь, акварель, цветные карандаши, аппликация, лепка);

- способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности;

- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных.

Предполагаемый результат:

Расширение знаний детей о живой и неживой природе, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ, проведения досугов. Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях. Дети смогут использовать полученные знания в художественно-эстетическом творчестве. Расширятся знания детей о весне, ее признаках. Пополниться словарный запас.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Задачи:

1. Подбор методического материала.

2. Подбор материала для чтения детям, наглядно-иллюстративного материала.

3. Поиск необходимой информации в интернете.

4. Составление бесед о весне и весенних признаках с определением темы и даты бесед.

5. Создание индивидуальных календарей погоды на март и апрель.

6. Определить актуальные знания детей о птицах

Действия педагога:

1. Выявить знания детей по данной теме с помощью бесед, опросов.

2. Демонстрация иллюстраций по теме.

3. Подбор художественной литературы, видеофильмов, обучающих мультфильмов, музыкальных произведений.

4. Изготовление, подбор дидактических пособий по теме.

5. Написание конспектов занятий.

6. Дать рекомендации родителям.

7. Проведение индивидуальных консультаций.

Действия детей:

1. Рассматривают иллюстрации.

2. Обсуждают.

3. 3. Высказываются по данной теме.

4. Наблюдают за птицами на прогулке и в выходные дни вместе с родителями.

5. Под руководством педагога, принимают решения проверить правильность своих ответов.

Действия членов семьи:

1. Вместе с детьми рассматривают иллюстративный материал и наблюдают за птицами.

2. Читают предложенную художественную литературу.

Основной этап:

Задачи:

1. Чтение с детьми литературы о весне.

2. Разучивание с детьми песен и стихов о весне.

3. Проведение совместной с детьми деятельности по теме «Весна пришла»

4. Продуктивная деятельность совместно с детьми (рисование, лепка, аппликация, конструирование)

5. Исследовательская деятельность (наблюдение за календарем, за погодой, за снегом, за деревьями, за живой природой.)

6. Сельскохозяйственный труд (посадка семян цветов)

7. Решение проблемных ситуаций.

8. Дидактические игры по развитию речи и пополнению словарного запаса

9. Просмотр познавательных видео фильмов

10. Разучивание танцев «Улыбнись», «Вальс»

11. Разучивание весенних хороводных игр

12. Экспериментальная деятельность с детьми

13. Формировать представления о том, что птицы приспосабливаются к изменениям природных условий.

14. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Действия педагога:

1. Проведение занятий, бесед о перелетных птицах

2. Обсуждение рассказов о птицах.

3. Определение игрового пространства, игровой мотивации.

4. Подбор игр.

5. Участие в играх вместе с детьми

6. Организация конкурса рисунков

Действия детей:

1. Знакомство с птицами

2. Экскурсия по территории детского сада

3. Обсуждение иллюстраций, картинок о птицах.

4. Чтение и заучивание наизусть стихотворений о птицах

5. Сочинение рассказов, загадок о птицах

6. Участие в игре «Угадай что за птица» (теневые изображения)

7. Участие в дидактических, развивающих, речевых, подвижных играх (Совушка, Коршун мыши)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта" Весна пришла!" ( для детей средних групп детского сада)

Информационно - практико-ориентировнный проект " Весна пришла" Продолжительность 1 неделя, для детей 4-5 лет....

Проект "Весна пришла"

Цель проекта: приобщить детей раннего возораста к истокам русской народной культуры на основе активного использования детского  музыкального...

Творческий проект «Весна пришла»

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них. Овладеют несложными способами выращивания раст...

Проект "Весна пришла"

Одной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с окружающего мира: людей, живой и неживой природы. Ввести ребён...

Проект "Весна пришла"

Одной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с окружающего мира: людей, живой и неживой природы. Ввести ребён...

Проект "Весна пришла"

проект Для второй младшей группы,рассчитан на 2 недели...

Проект "Весна пришла"

познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в весенний период времени....