Проект "Весна пришла"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

проект Для второй младшей группы,рассчитан на 2 недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Весна пришла»

(2 младшая группа)

 

1. Вид проекта: познавательно-игровой.

2. Цель: формирование элементарных представлений о весне, сезонных изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной; продуктивной.

3. Задачи:

- дать воспитанникам элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада);

- знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц весной;

- учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;

- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, развивать творческие способности;

- формировать и воспитывать бережное отношение к природе;

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

- формировать осознанно-правильное отношение к природе, к труду человека.

4. Продолжительность: с 18 по 31 марта

5. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

6. Проблемные вопросы:

  • Какое сейчас время года?
  • Почему вы так решили?
  • Почему весной тает снег?
  • Какие птицы прилетают первыми?
  • Как нужно одеваться весной?

Разработка проекта:

1. Довести до участников проекта важность проблемы.

2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу для чтения детям по данной теме.

3. Подобрать материал для игровой деятельности.

4. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины).

5. Создать развивающую среду. Посадка с детьми рассады овощей, цветов для огорода (вести наблюдения).

6. Составить перспективный план.

7. Создать условия для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога.

7. Реализация проекта:

I этап - подготовительный

  • Опрос детей по проблеме.
  • Определение цели и задач.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Выбор методов и приемов реализации проекта.
  • Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, видео.
  • Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
  • Разработка занятий, определение тематики бесед.

II этап – основной (практический)

Деятельность педагога с детьми:

№ п/п

Направления

Формы работы.

1.

Социально – личностное.

Трудовые поручения

«Поливаем цветы»,

«Посадка семян овощей»,

«Посадка цветов для рассады».

Дидактическая игра

«Собери листочек»,

«Собери птичку»,

«Чего весной не стало?»

Игровая ситуация

«Одеваем куклу на прогулку»,

Настольные игры

«Лото»,

«Домино»,

«Разрезные картинки».

Дидактическое упражнение

«Что сначала, что потом»,

«Разбуди спящих зверей».

Игра с прищепками «Тучки и солнышко»

2.

Речевое развитие.

Беседа:

«Весна пришла!»,

«Одежда весной»,

«Кто весной к нам прилетел?»

«Знакомство с демисезонной одеждой».

Рассматривание сюжетных картинок на тему:

«Насекомые на поляне»,

«Труд людей на огороде».

ООД Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».

Заучивание стихотворений о весне.

Потешка «Дождик, дождик…».

Инсценирование сказки «Заюшкина избушка».

«Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок».

Чтение стихов А. Плещеев «Травка зеленеет», «Весна»,

О. Высоцкая «Одуванчик»,

А. Фет «Уж верба вся пушистая».

Ситуативный разговор

«Для чего нужны скворечники?»

Д/игра

«Сравни и опиши»

3.

Познавательное развитие.

Рассматривание альбома

«Весна»,

«Перелетные птицы».

Наблюдения на прогулке

- Рассматривание веток деревьев с почками»:

- Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за деревьями; птицами.

Дидактическое упражнение

«Когда это бывает»,

«Кто что делает»,

«Солнце спряталось за тучку».

Д/игра «Перелетные птицы».

Просмотр видеофильма «Весна пришла».

ООД «Признаки весны»,

«Одеваем куклу на прогулку»,

«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…»

4.

Художественно – эстетическое развитие.

Слушание аудио записи «Звуки весны»

(пение птиц, шум дождя, капель).

Слушание музыки (Вивальди «Весна»)

Музыкальная игра

«Медведи и бабочки»,

«Весенняя пляска».

Лепка «Лучики для солнышка», «Весенняя травка».

Рисование «Весенняя капель»,

«Спрятались в траве от паука».

5.

Физическое развитие.

Подвижная игра

«Солнечные зайчики»,

«Птички в гнездышках»,

«Птичка раз, птичка два»,

«У медведя во бору»,

«День и ночь».

Игровое упражнение «Ручеек бежит».

Пальчиковая игра «Весна», «Первые цветы»

 

Деятельность педагога с родителями:

  • Наглядность в раздевалке: информация о начале проекта «Весна пришла», его продолжительности, условиях участия.
  • Индивидуальные консультации для родителей по участию в реализации проекта.
  • Консультация для родителей «Весенние прогулки с детьми», «Весеннее меню малыша».

Совместная деятельность детей и родителей:

Сотворчество детей и родителей в подготовке выставки «Весенняя фантазия».

III этап.

Презентация проектной деятельности.

Выставка семейного творчества «Весенняя фантазия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-газета "Пришла весна, ой пришла красна!"

Материал для родителей о весне...

Пришла весна - пришла Победа!

Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»

Конкурс    чтецов  на   военную  тему:  « Пришла   весна-  пришла  Победа»   Ведущий:     Праздник  Побед...

НОД "Пришла зима, пришла красна. Потешки-заклички, поговорки, колядки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет (восприятие художественной литературы и фольклора) Цель: формировать у детей первичные представления о русских традициях через в...