Ежедневное планирование (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Имашева Лидия Нуримановна

Ежедневный рабочий план воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ежедневный план74.55 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ 28.11.- 02.12.2022

Тема: «Поёт зима аукает» Цель: расширять представления о времени года - зима; систематизировать знания детей о признаках зимы.

Итоговое мероприятие:  выставка рисунков .                      

Понедельник  28 ноября

Образ

облас

Виды деятел

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая     подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

1. Утренний круг. Тема: «Зима» Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик).

Приветствие «Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!»

2. Новости.

3.Обмен информацией «Признаки зимы»

4.Динамическая пауза «Сто одежек»

5. Проблемная ситуация. «Можно ли зимой находится на улице без одежды?»

6. Дидактическая игра «Правильно ли мы одеваемся?»

Цели: развивать слуховое внимание, учить составлять сложные предложения.

7.Предоставление права выбора центра активности.

Утренняя гимнастика.

Упражнять Миру и Алену в образовании винительного падежа существительных.

1.Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Формировать у детей навыки самообслуживания, воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам.

2.Беседа на тему «Красивые места нашего города» Закреплять у детей представления о знаковых местах родного города, учить узнавать их по фотографиям. Развивать интерес к родному городу. Воспитывать патриотизм.

3.Работа с календарем природы.

Подготовить тематический альбом в картинках «Одежда», наборы конструкторов

ПР

РР

ФР

СКР

Коммун.

Игровая

Двигат.

ВХЛиФ

СиЭБТ

ПИ

Игры-занятия

9.00-9.25  Рисование по плану специалиста

9.35-9.55 Кружок «Тропинками к истокам» Итоговое занятие «Радость послушания»

ХЭР

ПР

Комм.

 П-иссл.

Прогулка

1.Наблюдение за птицами. Предложить детям понаблюдать за тем, как птицы поедают корм из кормушки.

2.П/ и «Мы веселые ребята» Учить детей передавать при помощи движений различные образы, действия представителей различных профессий. Учить работать над повышением выразительности движений.

3.П/и «Мыши и кот». Учить детей выполнять бег с пятки перекатом на всю ступню и переходом на носок. По команде менять направление и темп движения.

4.Трудовая  деятельность: подвесить кормушки, насыпать корм для птиц. Приучать детей ухаживать за пернатыми.

Инд раб. ( По подгруппам)  по ФИЗО: бег «змейкой»

Практическое упражнение «Чистые ботинки». Учить детей очищать обувь перед входом в помещение детского сада. Воспитывать уважение к труду уборщицы, формировать осознанное отношение к порядку.

Подготовить выносной материал, мешки для мусора.

ПР

РР

ФР

СКР

Коммун.

Игровая

Двигат.

ВХЛиФ

СиЭБТ

ПИ

Работа п/ сном

Прослушивание спокойной музыки.

2 П/д

1.Закаливание. Хождение по солевой дорожке.

2. Музыкальная игра «Дождик», муз. и сл. Вихаревой. Учить детей инсценировать текст песни, развивать умение легко двигать на носочках под музыку, чувствовать окончание музыкальных фраз, слышать изменение динамики музыки.

3.Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» Познакомить детей с произведением, учить понимать логику сюжета, понимать побуждения персонажей. Поддерживать интерес к чтению, учить пересказывать понравившиеся отрывки.

4.Настольная игра «Лото» Познакомить с правилами игры, развивать внимательность, наблюдательность.

Учить Диму правильно заправлять постель

1.Предложить карандаши для рисования  по трафаретам  «Одежда». Способствовать овладению свободными изобразительными навыками.

2. Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Формировать чувство отзывчивости, доброжелательное отношение друг к другу

Предложить настольные игры «Лото», рассматривание иллюстраций к произведениям А.С.Пушкина.

ПР

РР

ФР

СКР

Коммун.

Игровая

Двигат.

ВХЛиФ

СиЭБТ

Прогулка

1.Наблюдение: вечернее небо. Предложить детям рассмотреть луну и звезды, рассказать, как меняется форма луны с течением времени, научить различать растущую и стареющую луну.

2.Д/и «Преврати геометрические фигуры в предметы» Учить детей дорисовывать геометрические фигуры (мелом на асфальте, палочкой на снегу или песке) на основе знаний о форме различных предметов. Развивать фантазию, воображение.

3.П/и «К дереву беги» Организовать применение детьми знаний о деревьях, умение различать их по стволу и ветвям. Упражнять детей в беге.

Упражнение «Пройди по скамейке» Упражнять подгруппу детей, развивать координацию движений.

1.Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке в разных погодных условиях.

2. Вспомнить знакомые стихотворения об осени, учить выразительно их читать

Подготовить выносной материал.

ПР

РР

ФР

СКР

Коммун.

Игровая

Двигат.

ВХЛиФ

СиЭБТ

ПИ

Вечер

1.Вечерний круг. Рефлексия.

-А чем мы с вами говорили?

-Какие признаки зимы вы запомнили?

2.Самостоятельная игровая деятельность в различных центрах 3..Сюжетно- ролевая игра «Семья»: сюжет «Мама с детьми собирается на прогулку». Учить детей самостоятельно распределять роли. Взаимодействовать в игре.

6. Самостоятельная игровая деятельность.  Учить детей организовывать различные игры с любимыми игрушками, уходя домой, убирать их на место.

Пальчиковые игры: «Капуста», «Этот пальчик».  Развивать мелкую моторику, память.

Ситуативный разговор «Как вежливо попрощаться»

Предложить атрибуты к с/р игре.

ПР

РР

ФР

СКР

Коммун.

Игровая

Двигат.

ВХЛиФ

СиЭБТ

ПИ

Время, потраченное на реализацию основной образовательной программы 9.45;   2.15 - дневной сон.

        

Вторник  29 ноября

Образов  облас

Виды деятел

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая     подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

1. Утренний круг. Тема: «Зима» Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик).

Приветствие «Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!»

2. Новости.

3.Обмен информацией  «Мужская, женская и детская одежда». Закреплять знания детей о различных видах одежды. Развивать, активизировать словарь детей. Упражнять в согласовании существительных и прилагательных.

4.Динамическая пауза физминутка «Одежда для куклы»

5. Проблемная ситуация. .

6. Д/ и «Ателье». Познакомить детей с различными образцами тканей, уточнить, какую одежду из них шьют.

7.Предоставление права выбора центра активности.

Утренняя гимнастика.

8. Рассматривание тематического альбома в картинках  «Одежда» Обогащать представления детей о различных видах одежды, о видах, назначении различных материалов.

1.Ситуативная беседа «Почему надо полоскать рот после еды?». Учить полоскать рот после приёма пищи.

2.Дежурство по столовой. Учить правильно сервировать  стол.   Стимулировать у детей желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие.

3.Конструирование из строительного материала «Модели самолетов» (В.Н.Мезенцева, О.П.Власова «Комплексные занятия на электронном носителе)

3.Работа с календарем природы

Подготовить настольно - печатные игры, предметные картинки с изображением различных видов одежды.

ФР

СКР

РР

ХЭР

ПР

Комм.

Игровая

Двигат.

ВХЛиФ

СиЭБТ

ПИ,

Игры-занятия

9.00-9.25 ФЭМП. Занятие 9 И.А. Помораева, В.А. Позина стр. 29

9.35-9.55. Основы науки и естествознания.

16.35-17.00 Физическая культура По плану специалиста.

ПР

ПР

ФР

Позн.

П-иссл.

Двиг.

Прогулка

1.Наблюдение: возраст  прохожих. Учить детей  различать  возраст людей, правильно называть людей каждой возрастной группы: ребёнок (девочка, мальчик, дети); молодой человек (парень, девушка) ;взрослый (мужчина, женщина); пожилой человек (бабушка, дедушка).Учить понимать смысл и употреблять в речи обобщающие понятия «люди», «человек».

2. П/и «Серсо». Совершенствовать начальные навыки обращения с кольцом. Развивать подвижность суставов, ловкость, координацию движений.

3.Труд на участке: уборка мелкого мусора. Прививать любовь к труду, учить поддерживать чистоту на участке.

4. Самостоятельная  двигательная деятельность. Формировать умение использовать разнообразные спортивные атрибуты.

Учить   Маргариту и Максима метать предметы в цель из верхнего замаха.

1.Ситуативный разговор  «Помоги себе сам». Познакомить детей с правилами поведения при травмах, рассказать , как нужно действовать в различных ситуациях. Учить обращаться за помощью к взрослым.

2.Практическое упражнение  «Наши вещи». Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчике после прогулки, сушить варежки и обувь, обсудить, почему это  необходимо делать.

Подготовить выносной материал для самостоятельных игр, инвентарь для труда.

ФР

СКР

ПР

РР

Комм.

Игровая

Двигат.

ВХЛиФ

СиЭБТ

ПИ

Работа  п/сном

Чтение по выбору детей. Продолжать работу по формированию интереса к книге. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного

2 п/дня

1.Закаливание. Хождение по солевой дорожке.

2. Д/и «Одень куклу» Закреплять названия различных предметов одежды. Учить различать сезонную одежду.

3. Словесная игра «Говори правильно».  Закреплять умение детей правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель). Формировать грамматический строй речи.

4. С/р игра «Семья». Совершенствовать умение  детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, распределять роли, готовить обстановку для игры. Развивать и  обогащать сюжет игры, воспитывать уважение к профессии родителей.

С подгруппой детей: учить накрывать постель покрывалом, обратить внимание на красивый вид такой кровати.

  1. «Добро не уйдёт, а зло пропадёт». Воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.    
  2. Разукрашивание раскрасок цветными карандашами. Закреплять навыки аккуратного разукрашивания, учить не выходить за контуры рисунка.

Подготовить парные картинки, строительный материал.

ФР

СКР

РР

ХЭР

ПР

Комм.

Игровая

Двигат.

ВХЛиФ

СиЭБТ

ПИ

Прогулка

1.Наблюдение: лед на лужах. Продолжить знакомить детей со свойствами первого льда на лужах( хрупкий, тонкий, прозрачный), учить устанавливать взаимосвязь природных явлений ( солнце днем пригревает, лед на лужицах тает, вечером холодает- вода превращается в лед).

2. П/и «Ловкий оленевод». Учить детей выполнять  метание мяча в горизонтальную цель. Развивать меткость, воспитывать уверенность в себе.  

Упражнять подгруппу детей в ходьбе и перешагивании через предметы, развивать равновесие.

Театрализованные     этюды  «Дикие животные». Способствовать разностороннему

развитию  детей в театрализованной деятельности, учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние персонажа.

Подготовить выносной материал, мяч.

ФР

СКР

ПР

РР

Комм.

Игровая

Двигат.

ВХЛиФ

СиЭБТ

ПИ.

Вечер

1.Вечерний круг. Рефлексия.

-А чем мы с вами говорили? О чем беседовали? Чем занимались на занятии?

Что больше всего запомнилось?

2.Сюжетно- ролевая игра «Семья»: сюжет «Мама с детьми собирается на прогулку». Учить детей самостоятельно распределять роли. Взаимодействовать в игре.

3.Игры с пазлами «Выложи сам». Учить детей действовать по образцу,  подбирать соответствующие по размеру и форме детали. Развивать мелкую  моторику рук, зрительное восприятие, логическое мышление.

 Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова к русским народным сказкам. Расширять представления о работе художника иллюстратора.

Д/и «Подбери по цвету». Закрепить знания цветовой гаммы /Кирилл./

Напомнить детям о соблюдении правил безопасной ходьбы во время гололёда.

 Подготовить иллюстрации Ю. А. Васнецова к русским народным сказкам.

ФР

СКР

РР

ХЭР

ПР

Время, потраченное на реализацию основной образовательной программы 9.45;   2.15 - дневной сон.

Среда 30 ноября

Образ

област

Виды деяте

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая     подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

1. Утренний круг. Тема: «Зима» Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик).

Приветствие «Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!»

2. Новости.

3.Обмен информацией «Признаки зимы»

4.Динамическая пауза П/и «Будь ловким». Упражнять детей в прыжках на двух ногах между кеглями, развивать ловкость.

5. Проблемная ситуация. «Можно ли зимой находится на улице без одежды?»

6. Дидактическая игра «Раздели на группы» /зимняя и летняя одежда/ Цель: помочь сформировать ответ на вопрос о том, какая одежда; учить делить на группы.

7.Предоставление права выбора центра активности.

Утренняя гимнастика

Инд. раб с Маргаритой, Полиной

Продолжать учить заштриховывать круг.

1.ВКГН. Формировать у детей самоконтроль при  выполнении правил личной гигиены, учить детей самостоятельно устранять непорядок в прическе и одежде, оказывать друг другу помощь.

2.ОБЖ Тренинг: «Катание на велосипеде» Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, научить правилам поведения в таких случаях.

Подготовить д/и,  игрушки, шары, кубики, парные картинки.

ФР

СКР

РР

ХЭР

ПР

Коммун

Игровая

Двигат.

ВХЛиФ

СиЭБТ

ПИ

Игры-занятия

 9.00-9.25. Развитие речи. Основы грамотности. Чтение стихотворений о зиме В.В. Гербова стр 60

9.35-9.55  Музыка (По плану специалиста)

РР

ХЭР

Комм.

Муз.

Прогулка

1. Наблюдение за туманом. Цель: продолжать знакомить с явлениями неживой природы, расширять наблюдательность и любознательность.

2.П/и «Кот и мыши» Цель: учить играть в знакомые игры самостоятельно, развивать выносливость.

3. П/и «Мы веселые ребята» Цель: учить детей соблюдать правила игры; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

4.Коллективный труд: уборка участка. Цель: учить трудиться для общей пользы, формировать стремление доводить начатое дело до конца.

«С кочки на кочку» упражнять в прыжках на двух ногах  Арину и Влада.

1. Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Цель: учить детей безопасному поведению на групповом участке

2. Стихотворение А.С. Пушкина «Осень поздняя несет».

Подготовить выносной материал, машинки, совочки, стихотворение.

ФР

СКР

РР

ХЭР

ПР

Коммун

Игровая

Двигат.

ВХЛиФ

СиЭБТ

ПИ

Работа перед сном

Чтение потешек.

  1. П/д

1.Зарядка- побудка. Закаливающие процедуры.

2.Д/и «Найди фигуру» Предложить детям осмотреться, учить находить в окружающей обстановке геометрические фигуры, называть их. Учить правильно образовывать прилагательные, обозначающие форму предметов, согласовывать их с существительными.

3.Чтение сказки Р. Сефа «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках» Развивать воображение. Обсудить с детьми, почему поссорились человечки, что советует им автор, какие слова стихотворения хотели бы запомнить ребята, чтобы мирить своих друзей.

4.Д/и «Геометрические загадки» Предложить детям догадаться, какие предметы сложены из геометрических фигур, дорисовать силуэтные изображения, дополнить их необходимыми деталями.

Учить Стешу и Егора накрывать постель покрывалом, обратить внимание на красивый вид такой кровати

1.Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений. Учить детей планировать свою деятельность. Рассказывать о ходе и итогах работы.

2. Предложить разрезные картинки « Одежда» Цель: развивать воображение, зрительное восприятие.

Подготовить атрибуты к с/р игре, д/и, картинки с изображением животных

Коммун

Игровая

Двигат.

ВХЛиФ

СиЭБТ

ПИ

Прогулка

1.Наблюдение за действиями взрослых в вечернее время. В ходе экскурсии по территории ДОУ учить детей выявлять   характерные для данной части суток явления природы и события в жизни людей, расширять представления о ближайшем окружении, обогащать личный и игровой опыт детей.

2. П/и  «Сделай, как скажу». Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.

3. Самостоятельные игры детей с выносным оборудованием. Учить играть дружно,  воспитывать дружелюбие, толерантность.

 

 И/у « Кто дальше бросит  снежок?». Упражнять подгруппу детей      в  метании на дальность.

1. Ситуативный разговор «Как тебя зовут?». Закреплять знания детьми  своего имени, фамилии, возраста.

2. Напомнить детям о правилах безопасного поведения  на прогулке.

Подготовить  выносной материал.

ФР

СКР

РР

ХЭР

ПР

Коммун

Игровая

Двигат.

ВХЛиФ

СиЭБТ

ПИ

Вечер

1.Вечерний круг. Рефлексия.

-А чем мы с вами говорили?

-Какие признаки зимы вы запомнили?

2.Самостоятельная игровая деятельность в различных центрах 3..Сюжетно- ролевая игра «Семья»: сюжет «Мама с детьми собирается на прогулку». Учить детей самостоятельно распределять роли. Взаимодействовать в игре.

4. Самостоятельная игровая деятельность: игры с мозаикой. Учить организовывать различные игры с использованием мозаики: «Собери вторую половину», «Закончи узор».

Поручить Марьяне и Адаму навести порядок в центре художественного творчества: разложить раскраски, отобрать карандаши для затачивания.

Анализ ситуаций, беседа «Кого называют скромным» Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, кто из участников ведет себя скромно, а кто вызывающе. Учить давать оценку поведения и его последствий.

СКР

РР

Коммун.

Игровая

Двигат.

ВХЛиФ

СиЭБТ

ПИ

Время, потраченное на реализацию основной образовательной программы 9.45;   2.15 - дневной сон.

Четверг  1 декабря

Обраоблас

Виды деяте

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая     подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

1. Утренний круг. Тема: «Зимняя одежда» Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик).

Приветствие «Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!»

2. Новости.

3.Обмен информацией . Одежда бывает разная.

4.Динамическая пауза физминутка «Брюки»

5. Проблемная ситуация.  поможем Золушке справиться с нелёгкой задачей? 

6. Д/и «Парные картинки». Учить детей классифицировать предметы по определённому признаку, обосновывать свой выбор. Развивать логическое мышление, связную речь.

7.Предоставление права выбора центра активности.

Утренняя гимнастика.

Работа в уголке природы: наблюдение за  ростом комнатных растений. Формировать у детей представления об условиях, необходимых для роста и развития растений (свет, тепло, вода).

Трудовые поручения: учимся сервировать стол. Формировать умения, необходимые при дежурстве по столовой: учить детей помогать сервировать стол в определённой последовательности, раскладывать столовые предметы по числу присутствующих детей /Егору и Полине)

1.Предложить детям раскраски. Расширять  познания  детей об окружающем мире, знакомиться с цветом и формой,  продолжать осваивать технику аккуратной штриховки. Учить аккуратности, развивать мелкую моторику руки.2.Формирование навыков ЗОЖ «Если ты заболел». Формировать сознательное отношение к выполнению гигиенических навыков; приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком

Подготовить картинки к  д/и,  

ФР

СКР

РР

ХЭР

ПР

Коммун

Игровая

Двигат.

ВХЛиФ

СиЭБТ

ПИ

Игры-занятия

9.00-9.25 Лепка (По плану специалиста)

9.35-9.55 ФЭМП Занятие 9  И.А. Помораева, В.А. Позина стр. 29

15.30-15.55 Физическая культура. По плану физ-инструктора.

ХЭР

ПР

ФР

Изобр.

Позн

Двиг.

Прогулка

1.Наблюдение: ветер, тучи, облака. Расширять знания детей о  доступных явлениях природы, напомнить о способах наблюдения за ветром.

2.П/и «Ветер и облака». Учить детей  согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания.

3. Труд: почистим дорожки от снега. Побуждать к выполнению элементарных трудовых операций, используя детские  лопатки.  

4. Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать развитию у детей самостоятельности, способности к саморегуляции.  Формировать  умение   организовывать  свой досуг, способствовать профилактике нервного напряжения..

Упражнять подгруппу детей в ходьбе и перешагивании через предметы, развивать равновесие.

1. Д/и « Найди место». Учить детей обращать внимание на взаиморасположение предметов, употреблять в речи предлоги «на», «за», «под».

2.Формирование навыков самообслуживания: учить    последовательно одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи после прогулки, сушить их.

Подготовить выносной материал для самостоятельных игр, инвентарь для труда.

ФР

СКР

РР

ХЭР

ПР

Коммун

Игровая

Двигат.

ВХЛиФ

СиЭБТ

ПИ

Работа перед сном

Чтение стихов  К. И. Чуковского «Федорино горе». Ц: учить слушать, эмоционально реагировать на прочитанное произведение, формировать бережное отношении к вещам.

  1. П/д

1.Закаливание. Хождение по солевой дорожке.

2. Работа в уголке сенсорного развития: знакомимся с объемными геометрическими фигурами. Закреплять у детей навыки обследования объектов при помощи зрения и осязания, совершенствовать восприятие детей.

4.С/р игра «Почта». Учить детей соблюдать ролевое соподчинение и вести ролевые диалоги, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Формировать у детей умение подбирать и использовать атрибуты.

И/Р с Миррой,  Адамом. Учить правильно застегивать сандалии.

1.КГН: «Аккуратная прическа». Ц: учить пользоваться индивидуальными расческами, следить за своим внешним видом.

2.ПДД закрепить знания о назначении светофора и его цветах. Ц: дать знания о правилах поведения на улице.

Подготовить картинки с домашними животными, светофор.

ФР

СКР

РР

ХЭР

ПР

Коммун

Игровая

Двигат.

ВХЛиФ

СиЭБТ

ПИ

Прогулка

1.Наблюдение за птицами. Учить детей различать птиц, отмечать характерные особенности внешнего строения, поведения, повадки. Беседа «Как помочь птицам зимой». Вывесить кормушку.

2.  П/и «Птички и кошка». Учить детей двигаться в соответствии с текстом игры. Обогащать двигательный опыт детей, учить выступать в качестве организаторов игр.

3. Театрализованные     этюды «Дикие животные». Способствовать разностороннему

развитию  детей в театрализованной деятельности, учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние персонажа.

Упражнять подгруппу детей в беге «змейкой».

Напомнить детям о соблюдении правил безопасной ходьбы во время гололёда.

Подготовить выносной материал для самостоятельных игр, инвентарь для труда.

ФР

СКР

РР

ХЭР

ПР

Коммун

Игровая

Двигат.

ВХЛиФ

СиЭБТ

ПИ

Вечер

Вечерний круг. Рефлексия.

- Что хорошего произошло с вами за сегодняшней день в детском саду?

-в каких центрах активности, вам больше всего понравилось играть?

2.Мультзал: мультфильм «Недетский знак», серия «Смешарики» («Азбука безопасности») Продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, с дорожными знаками. Способствовать формированию безопасного поведения.

3.Трудовые поручения: ремонт книг. Учить детей бережно относиться к книгам.

Повторить порядковый счет с Маргаритой.

Самостоятельная игровая деятельность. Формировать у детей представление о том, как интересно и с пользой проводить досуг.

 

 

 

Подготовить мультфильмы.

Предложить крупные пазлы.

Коммун.

Игровая

Двигат.

ВХЛиФ

СиЭБТ

ПИ

Время, потраченное на реализацию основной образовательной программы 9.45;   2.15 - дневной сон.

Пятница  2 декабря

Образ облас

Виды деятел

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая     подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Утро

1. Утренний круг. Тема: «Дом мод» Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик).

Приветствие «Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!»

2. Новости.

3.Обмен информацией . Кто такой модельер?

4.Динамическая пауза физминутка « Самомассаж с помощью бигуди»»

5. Проблемная ситуация. Ребята, для чего нужна праздничная одежда?

  1. 6. Д/и «Подбери признак»

Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным.

7.Предоставление права выбора центра активности.

Утренняя гимнастика.

Д /и «Сосчитай». Учить считать в пределах 10, развивать умение правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?».

/ Дима,  Стеша/

1. Ситуативный разговор «Попросить или отнять?». Закреплять речевые формы вежливого обращения с просьбой.

2.Дежурство по столовой. Учить детей правильно раскладывать ножи (рядом с ложкой). Воспитывать трудолюбие.

3. Работа в уголке природы: полив цветов, рыхление почвы. Учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, формировать соответствующие навыки трудовой деятельности.

1.Подготовить дид. игры.  

2.Пополнить уголок по правилам дорожного движения новой игрой.  Познакомить с правилами игры,  формировать умение различать проезжую часть, обочину дороги, тротуар.

3. Предложить мозаику, рамки-вкладыши, шнуровки, пазлы для самостоятельных игр детей. Развивать мелкую моторику, воображение, мышление.

ФР

СКР

РР

ХЭР

ПР

Коммун

Игровая

Двигат.

ВХЛиФ

СиЭБТ

ПИ

Игры-занятия

9.00-9.25 Развитие речи. Основы грамотности. В.В. Гербова стр 61 Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе»

11.00-11.20 Физическая культура на прогулке.

16.10-16.35  Музыка. По плану музыкального руководителя.

РР

 ФР

ХЭР

Комм., Двиг.

Муз.

Прогулка

 1.Наблюдение за городским транспортом. Продолжать знакомить детей с видами транспорта, с правилами поведения в городе,  с элементарными правилами дорожного движения. Развивать связную речь, наблюдательность.  

2.П/и «Воробышки и автомобили». Учить детей действовать в соответствии с правилами игры.

3. Труд: уборка птичьей столовой перед кормлением птиц. Учить детей понимать значимость своего труда.  

4.Катание с горки. Способствовать двигательной активности детей. Напомнить о правилах безопасного поведения.

 Бег с изменением темпа. Развивать  умение реагировать на сигнал.

/Максима/

Д/и «Когда это бывает?». Обобщать знания  о характерных признаках  времён года.  

Подготовить выносной материал, корм для птиц, машинки, совочки.

ФР

СКР

РР

ХЭР

ПР

Коммун

Игровая

Двигат.

ВХЛиФ

СиЭБТ

ПИ

  1. П/д

1.Гимнастика- побудка. Закаливающие процедуры.

2.Работа в уголке музыкального воспитания: игра на детских музыкальных шумовых инструментах (погремушки, барабан). Закрепить названия музыкальных инструментов, формировать умение извлекать звук.

3. С/р игра «Магазин». Помочь детям применить при организации и в ходе игры свои знания о работе продавца, о том, какие бывают магазины. Учить творчески преобразовывать сюжет игры, развивать диалогическую форму речи.

 Учить Влада самостоятельно застегивать пуговицы.

1.Д/и «Кто рукавчик не засучит,  тот  водичку не получит». Учить детей перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

2.Ситуативная беседа «О здоровой пище». Учить детей называть полезные продукты, подчеркнуть их значение для здоровья и хорошего настроения.  

Предложить атрибуты для с/р игры, муз.инструменты.

Настольная игра «Домино»

ФР

СКР

РР

ХЭР

ПР

Коммун

Игровая

Двигат.

ВХЛиФ

СиЭБТ

ПИ

Прогулка

1.Наблюдение за погодой. Учить детей выявлять и отражать в речи состояние и изменения погоды, отмечать их в календаре природы, дневнике наблюдений.

2. П/и «Найди себе пару». Учить детей выполнять действия по различным звуковым сигналам, упражнять в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, поощрять взаимопомощь. Способствовать закаливанию детского организма.

3.П/и «Догони меня». Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

4.Труд. Сбор упавших веточек на участке.  Воспитывать желание трудиться и  содержать участок в чистоте.

Игровое упр. «Кто дальше, кто выше?» Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Развивать гибкость коленных суставов, мышцы ног

1.Ситуативная беседа по поговорке «Ноябрь осень замыкает».

2.Напомнить правила безопасности во время прогулки

Подготовить выносной материал, лопаты

ФР

СКР

РР

ХЭР

ПР

Коммун

Игровая

Двигат.

ВХЛиФ

СиЭБТ

ПИ

Вечер

1.Вечерний круг. Рефлексия.

-Что больше всего вам понравилось?

-Какие трудности были?

2.Театрализованная игра по сказке «Рукавичка» Формировать у детей умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям. Учить детей использовать в театрализованных играх игрушки и куклы бибабо.

3.Хозяйственно- бытовой труд: учить детей наводить порядок в группе, объяснить, что игрушки необходимо мыть. Приучать детей оказывать помощь взрослым.

Ситуативный разговор «Как можно попрощаться».  Учить детей пользоваться разными речевыми формами при прощании.

РР

СКР
ФР

Коммун

Игровая

Двигат.

ВХЛиФ

СиЭБТ

Время, потраченное на реализацию основной образовательной программы 9.45;   2.15 - дневной сон.

Комплекс утренней гимнастики (02ноября -13ноября)

1. Построение и ходьба в колонне по одному. Во время ходьбы дети перекладывают мешочек из одной руки в другую.

2. Подскоки.

3. Ходьба и построение в звенья.

4. И. п.: встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Мешочек в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить мешочек из руки в руку, посмотреть на него и опустить руки. Повторить 6-7 раз.

5. И. п.:сесть на пол, скрестив ноги, мешочек на полу перед собой. «Спрячь мешочек» - повернуться вправо, положить мешочек сзади себя, вернуться в и. п. Повернуться вправо, взять мешочек, положить перед собой на пол. То же сделать влево. Повторить3-4 раза в каждую сторону.

6. И. п.: встать прямо, ноги на ширине плеч, руки с мешочком опустить. Наклониться вниз, положить мешочек перед собой, выпрямиться, наклониться, взять мешочек, вернуться ви.п. Повторить6-7 раз.

7. И. п.: лечь на спину, руки вытянуть вдоль туловища, мешочек в левой руке. Согнуть левую ногу, приблизить её к груди, переложить под коленом мешочек из левой руки в правую, вернуться в и.п.

8. Подпрыгивание на месте и высокий шаг.

9. Ходьба.

Комплекс зарядки – побудки после сна

                                                    1неделя

В кроватках

1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

Потягивание, вернуться в и. п.

2. «Горка». И п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади.

Опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.

3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх.

Прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.

4. «Волна». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе.

Сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.

Возле кроваток

5. «Мячик». И.п.:

Прыжки на двух ногах.

Дыхательное упражнение

6. «Послушаем свое дыхание». И.п.: мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

Календарно-тематический план воспитательной работы

Месяц

Дата

Модуль

Мероприятия/проекты/события

Направления воспитания/ценности

Ноябрь

28

«Ранняя профориентация»

Просмотр и обсуждение документального фильма «Как добывалась нефть»

Направление- воспитание культуры труда  (воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду).

Ценность- труд, природа.

Декабрь

01

«Моя семья и друзья»

Тематический досуг «Семейные традиции»

Развитие основ нравственной культуры.

Ценность – человек, семья, дружба.

02

«Я - в мире Человек»

Акция «По зимней дороге – без происшествий»

Направление – формирование основ гражданской идентичности и семейных ценностей.

Ценность – человек, семья, Родина, дружба, природа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование старшая группа.

Ежедневное планирование старшая группа по программе "от рождения до школы"...

ежедневное планирование старшая группа октябрь первая неделя ( "Детство" )

ежедневное планирование старшая группа октябрь первая неделя ( "Детство" )...

ежедневное планирование старшая группа октябрь вторая неделя ( "Детство" )

ежедневное планирование старшая группа октябрь вторая неделя ( "Детство" )...

ежедневное планирование старшая группа октябрь третья неделя ( "Детство" )

ежедневное планирование старшая группа октябрь третья неделя ( "Детство" )...

ежедневное планирование старшая группа октябрь четвёртая неделя ( "Детство" )

ежедневное планирование старшая группа октябрь четвёртая неделя ( "Детство" )...

Ежедневное планирование старшей группы

План на неделю "Новый год спешит к нам в ости"...