Презентация "Группы кратковременного пребывания в ДОО"
презентация

Козлова Лариса Леонидовна

Презентация "Группы кратковременного пребывания в ДОО"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Группы кратковременного пребывания в ДОО

Слайд 2

Группа кратковременного пребывания является вариативной формой организации дошкольного образования в режиме неполного дня. Они создаются для детей раннего и дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные, с целью обеспечения их всестороннего развития и формирования у них основ школьного обучения, оказания консультативно-методической поддержки их родителям в организации воспитания и обучения ребенка, его социальной адаптации и формировании предпосылок учебной деятельности.

Слайд 3

Виды групп кратковременного пребывания: 1. «Адаптационная группа» - для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет. 2. «Группа развития» - для детей в возрасте от 3 до 7 лет. 3. «Будущий первоклассник» - для детей в возрасте 5-6 лет. 4. «Группа для детей, у которых русский язык не является родным» -для детей в возрасте от 3 до 7 лет. 5. «Группа для детей с отклонениями в развитии» - для детей в возрасте от 2 до 7 лет.

Слайд 4

Виды групп кратковременного пребывания: 6. «Особый ребенок» - для детей-инвалидов в возрасте от 3 месяцев до 7 лет. 7. «Играя, обучаюсь» - для детей от 1,5 до 7 лет. 8. «Группы вечернего пребывания, выходного и праздничного дня» - для детей от 2 до 7 лет. 9. «Юный олимпиец» - для детей в возрасте от 4 до 7 лет. 10. «Учусь плавать» - для детей в возрасте от 2 до 7 лет. 11. «Домашний детский сад» - группы для детей в возрасте от 1 года до 7 лет.

Слайд 5

Основными целями организации ГКП являются: осуществление преемственности и плавного перехода от воспитания детей в условиях семьи к воспитанию в дошкольном образовательном учреждении; содействие всестороннему развитию детей раннего возраста, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения; повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей; развитие познавательной сферы детей, соответствующее возрасту, расширение кругозора, усвоение общественно выработанных способов использования предметов окружающего мира; взаимодействие с родителями с целью развития у них педагогической компетентности по отношению к собственным детям, по созданию необходимых условий для воспитания и полноценного развития ребенка, реализации заложенного в нем индивидуального потенциала, активного вхождения в окружающий мир взрослых и сверстников.

Слайд 6

Основные задачи, которые призвана решать группа кратковременного пребывания являются: организация периода адаптации ребенка к детскому саду; формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками; налаживание гуманных, доброжелательных отношений между детьми;  укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей; развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления); развитие основных видов деятельности; подготовка детей к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.

Слайд 7

В рамках воспитательно-образовательного процесса деятельность педагогов и специалистов ГКП направлена на: содействие успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада; создание предметно-развивающей среды, активизирующей познавательную деятельность ребенка; повышение культуры общения между взрослыми и детьми; привлечение внимание родителей к самоценности и неповторимости ребенка через организацию различных форм работы с родителями.

Слайд 8

Развивающие занятия и игры Развивающие занятия проходят в групповой, подгрупповой и индивидуальной форме. Игры и упражнения предлагаются с постепенными усложнениями, если ребенок не справляется или теряет интерес, задание упрощается. Каждое задание сопровождается наглядным показом способа действия и речевой инструкцией, максимально понятной для детей. Усложнения заданий, которое происходит с каждым игровым сеансом, позволяет отследить динамику психического развития и учитывать зону ближайшего развития ребенка.

Слайд 9

Сотрудничество с семьей В условиях кратковременного пребывания детей в ДОУ тесное сотрудничество с семьей является решающим фактором. Полноценное развитие ребенок может получить лишь в том случае, если родители играют, занимаются и общаются с детьми дома, используя при этом рекомендации, советы, консультации профессиональных педагогов. У родителей обычно возникает много вопросов по решению проблем воспитания детей, как в семье, так и в дошкольном учреждении. Поэтому в ДОУ с родителями систематически проводятся внеплановые беседы, диалоги, пятиминутки вопросов и ответов.

Слайд 10

Заключение Таким образом, специфика группы кратковременного пребывания заключается в возможности за ограниченное время пребывания ребенка в дошкольной образовательной организации создать непрерывный процесс развивающего и личностно-ориентированного взаимодействия всех субъектов образования.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ К ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Организация адаптационной группы раннего возраста в ДОУ способствует мягкой безболезненной адаптации ребенка к условиям детского сада. В игровой форме чередуются различные виды детской деятельности, п...

Программа психолого – педагогической работы с детьми и родителями в группе кратковременного пребывания.

Адаптационная группаоткрывается  с целью оказания помощи семье в воспитании ребенка от 2-х до 3-х лет, создания условий для ранней социализации детей и их адаптации к поступлению в детский ...

Авторская программа для оказания дополнительных образовательных услуг для группы детей кратковременного пребывания разного возраста.

В жизни любой семьи рано или поздно возникает проблема : нужен ли ребенку Д\С? И как трудно устроить ребенка. Но сейчас и есть выбор частных Д/С и групп кратковременного пребывания. А как начать работ...

Группа кратковременного пребывания - одна из альтернативных форм дошкольного образования (из опыта работы)

В настоящее время проблема получения дошкольного образования  волнует каждого родителя. Группа кратковременного пребывания является одной из форм решения данной проблемы...

План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»

открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...