Презентация "Группы кратковременного пребывания в ДОО"
презентация
Презентация "Группы кратковременного пребывания в ДОО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Группы кратковременного пребывания в ДОО" | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Группа кратковременного пребывания является вариативной формой организации дошкольного образования в режиме неполного дня. Они создаются для детей раннего и дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные, с целью обеспечения их всестороннего развития и формирования у них основ школьного обучения, оказания консультативно-методической поддержки их родителям в организации воспитания и обучения ребенка, его социальной адаптации и формировании предпосылок учебной деятельности.
Виды групп кратковременного пребывания: 1. «Адаптационная группа» - для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет. 2. «Группа развития» - для детей в возрасте от 3 до 7 лет. 3. «Будущий первоклассник» - для детей в возрасте 5-6 лет. 4. «Группа для детей, у которых русский язык не является родным» -для детей в возрасте от 3 до 7 лет. 5. «Группа для детей с отклонениями в развитии» - для детей в возрасте от 2 до 7 лет.
Виды групп кратковременного пребывания: 6. «Особый ребенок» - для детей-инвалидов в возрасте от 3 месяцев до 7 лет. 7. «Играя, обучаюсь» - для детей от 1,5 до 7 лет. 8. «Группы вечернего пребывания, выходного и праздничного дня» - для детей от 2 до 7 лет. 9. «Юный олимпиец» - для детей в возрасте от 4 до 7 лет. 10. «Учусь плавать» - для детей в возрасте от 2 до 7 лет. 11. «Домашний детский сад» - группы для детей в возрасте от 1 года до 7 лет.
Основными целями организации ГКП являются: осуществление преемственности и плавного перехода от воспитания детей в условиях семьи к воспитанию в дошкольном образовательном учреждении; содействие всестороннему развитию детей раннего возраста, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения; повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей; развитие познавательной сферы детей, соответствующее возрасту, расширение кругозора, усвоение общественно выработанных способов использования предметов окружающего мира; взаимодействие с родителями с целью развития у них педагогической компетентности по отношению к собственным детям, по созданию необходимых условий для воспитания и полноценного развития ребенка, реализации заложенного в нем индивидуального потенциала, активного вхождения в окружающий мир взрослых и сверстников.
Основные задачи, которые призвана решать группа кратковременного пребывания являются: организация периода адаптации ребенка к детскому саду; формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками; налаживание гуманных, доброжелательных отношений между детьми; укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей; развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления); развитие основных видов деятельности; подготовка детей к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.
В рамках воспитательно-образовательного процесса деятельность педагогов и специалистов ГКП направлена на: содействие успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада; создание предметно-развивающей среды, активизирующей познавательную деятельность ребенка; повышение культуры общения между взрослыми и детьми; привлечение внимание родителей к самоценности и неповторимости ребенка через организацию различных форм работы с родителями.
Развивающие занятия и игры Развивающие занятия проходят в групповой, подгрупповой и индивидуальной форме. Игры и упражнения предлагаются с постепенными усложнениями, если ребенок не справляется или теряет интерес, задание упрощается. Каждое задание сопровождается наглядным показом способа действия и речевой инструкцией, максимально понятной для детей. Усложнения заданий, которое происходит с каждым игровым сеансом, позволяет отследить динамику психического развития и учитывать зону ближайшего развития ребенка.
Сотрудничество с семьей В условиях кратковременного пребывания детей в ДОУ тесное сотрудничество с семьей является решающим фактором. Полноценное развитие ребенок может получить лишь в том случае, если родители играют, занимаются и общаются с детьми дома, используя при этом рекомендации, советы, консультации профессиональных педагогов. У родителей обычно возникает много вопросов по решению проблем воспитания детей, как в семье, так и в дошкольном учреждении. Поэтому в ДОУ с родителями систематически проводятся внеплановые беседы, диалоги, пятиминутки вопросов и ответов.
Заключение Таким образом, специфика группы кратковременного пребывания заключается в возможности за ограниченное время пребывания ребенка в дошкольной образовательной организации создать непрерывный процесс развивающего и личностно-ориентированного взаимодействия всех субъектов образования.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ К ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Организация адаптационной группы раннего возраста в ДОУ способствует мягкой безболезненной адаптации ребенка к условиям детского сада. В игровой форме чередуются различные виды детской деятельности, п...
Группа кратковременного пребывания
Из опыта работы...
Программа психолого – педагогической работы с детьми и родителями в группе кратковременного пребывания.
Адаптационная группаоткрывается с целью оказания помощи семье в воспитании ребенка от 2-х до 3-х лет, создания условий для ранней социализации детей и их адаптации к поступлению в детский ...
Авторская программа для оказания дополнительных образовательных услуг для группы детей кратковременного пребывания разного возраста.
В жизни любой семьи рано или поздно возникает проблема : нужен ли ребенку Д\С? И как трудно устроить ребенка. Но сейчас и есть выбор частных Д/С и групп кратковременного пребывания. А как начать работ...
Группа кратковременного пребывания - одна из альтернативных форм дошкольного образования (из опыта работы)
В настоящее время проблема получения дошкольного образования волнует каждого родителя. Группа кратковременного пребывания является одной из форм решения данной проблемы...
План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»
открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...