Комплексно-тематический план на летний оздоровительный период
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели: Все, что Родиной зовется
Тема дня: День охраны окружающей среды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iyun_1_ned.doc | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
Средняя группа № 11
Понедельник«5» июня_2023 г
Тема недели: Все, что Родиной зовется
Тема дня: День охраны окружающей среды
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной и совместной деятельности в центрах развития | |||
Групповая, Подгрупповая работа | Индивидуальное взаимодействие с ребенком | ||||
Утро: | Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика (Комплекс №1 ) Утренний круг: «Здравствуй, лето – красное!»-расширять представления детей о лете, сезонных изменениях в природе. Беседа «Природу надо беречь»-дать первоначальное представление о культуре природопользования. Познакомить с назначением заповедника. Дать представление о Красной книге России и своего края. Воспитывать деятельную любовь к природе Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе» | Беседа об окружающем мире, о том, что видели по дороге в детский сад. -развитие коммуникативных навыков, формировать умение отвечать на вопросы полным ответом с | Игровая деятельность «Что где лежит» Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, передавать в речи местоположение предметов. Формировать грамматический строй речи. "Нарисуй на песке" — нарисовать на песке облака. СРИ «Библиотека»-развивать у детей чувство благодарности за труд взрослых для них; развивать умение применять полученные знания в коллективной творческой игре. | |
Прогулка: | Наблюдения: за небом и облаками-разобрать понятие "облако", зависимость погоды от наличия облаков. Подвижные игры: П/ и "Попади в круг"-развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. «Змейка»-развивать координацию коллективных действий; уметь ориентироваться в пространстве. | Д/и"Скажи ласково" –упражнять образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами с Труд : Сбор крупного мусора на участке - . поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативу с | |||
2-я половина дня | Работа перед сном (ВКГН, Чтение любимой сказки перед сном, колыбельные) | Дежурство по столовой. Продолжать формировать у детей ответственность за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива. Поощрять инициативу, самостоятельность. Чтение сказки Д. Чиарди «О том, у кого три глаза» - содействовать развитию поэтического слуха. | |||
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, солевое закаливание, водные процедуры. 2. Чтение художественной литературы. Чтение экологической сказки Казанцевой Е. Н. «Родничок»формировать знания о нормах и правилах поведения в природе. | Драматизация русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» - содействовать развитию распределять роли персонажей, передавать характерные особенности героев. | Самостоятельная деятельность в центрах развития Самостоятельная игровая деятельность детей –формировать умение распределять роли самостоятельно с учетом возможности и желаний каждого участника. | |||
Прогулка: Прогулка: | 1. Активизация двигательной активности «Караси и щука», «Светофор»-упражнять в беге, способствовать развитию способности ориентироваться в пространстве, творчество в двигательной деятельности. | «Прыжки через короткую скакалку». Способствовать укреплению связочно-мышечного аппарата стопы, увеличению амплитуды движений в голеностопных суставах с | Игра малой подвижности: «Крокодил»-беспечение развития внимание, умения изображать разных животных. Вечерний круг: Беседа с детьмина тему: «Безопасность в лесу» - вспомнить правила поведения детей в лесу. Игровая ситуация «Поможем бабочке» Содействовать развитию логического мышления. Индивидуальная работа Активизировать в речи названия фруктов, прилагательные, характеризующие их внешний вид, вкусовые качества |
Средняя группа № 11
Вторник«6» июня_2023 г
Тема недели: Все, что Родиной зовется
Тема дня: День Пушкинской поэзии
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной и совместной деятельности в центрах развития | |||
Групповая, Подгрупповая работа | Индивидуальное взаимодействие с ребенком | Подготовка к игровой ситуации «Библиотека»- побуждать детей договариваться о последовательности совместных действий в игре, считаться с интересами сверстников Самостоятельные игры детей с конструктором – содействовать развитию конструктивных навыков, закреплять умение использовать в постройках детали разного цвета. Выставка книг А. С. Пушкина.Рассматривание иллюстраций к произведениям автора. СРИ «Детский сад» - совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей. | |||
Утро: | Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика (Комплекс № 1) Утренний круг: «Настроение»-формировать дифференцированные представления о различных эмоциональных состояниях близких взрослых и детей, об адекватных способах разрешения конфликтных ситуаций. Познакомить с портретом А.С. Пушкина. Рассказ воспитателя «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости» | Способствовать закреплению знаний и последовательность дней недели с Трудовые поручения в уголке природы: полив комнатных растений – побуждать детей к уходу за комнатными растениями, действовать бережно и аккуратно с | ||
Прогулка: | Наблюдения: за насекомыми. Отметить появление бабочек и предложить детям составить их описание. Подвижные игры: Игровая ситуация по желанию детей – закрепить умение детей применять освоенные ранее умения для реализации замыслов. П/и «Рыбка» - совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игру, обсуждать игровые правила, договариваться о взаимодействии. гры малой подвижности «Глухой телефон» - способствовать развитию внимания, умения слушать друг друга | Труд: предложить детям убрать мусор на дорожке – прививать трудолюбие. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. с | |||
2-я половина дня | Работа перед сном (ВКГН, Чтение любимой сказки перед сном, колыбельные) | Прослушивание сказки «О старике и рыбки» А. С. Пушкина- воспитывать интерес к поэзии. Практическая ситуация на тему «Культура поведения за столом» - актуализировать знания детей о правилах поведения за столом, предложить оценить соответствие своих действий правилам. | |||
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, солевое закаливание, водные процедуры. 2. Чтение художественной литературы. Чтение: «Сказка о мертвой царевне и сем богатырях» | Игровая ситуация с подгруппой детей «Из какой сказки?» содействовать запоминанию пушкинских сказок, сказочных персонажей. | Самостоятельная деятельность в центрах развития Самостоятельная игровая деятельность детей со спортинвентарем по выбору детей – совершенствовать умение детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие. | |||
Прогулка: Прогулка: | 1. Активизация двигательной активности П/и «Автомобиль» - упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге, «Светофор» - упражнять детей в выполнении правил игры. | Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед с | Игровая ситуация «Угадай, что мы задумали» - закрепить умение детей выделять существенные признаки предметов. Вечерний круг: «Хорошие новости»- Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом. |
Средняя группа № 11
Среда « 7 » июня_2023 г
Тема недели: Все, что Родиной зовется
Тема дня: День Родного края
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной и совместной деятельности в центрах развития | |||
Групповая, Подгрупповая работа | Индивидуальное взаимодействие с ребенком | ||||
Утро: | Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика (Комплекс № 1) Утренний круг: «Один дома»- познакомить с предметами домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности. Беседа по теме дня «Край родной, навек любимый»-воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю, городу; вызвать у детей чувство гордости за свою страну. | Работа по развитию речи. Составление описаний предметов. Учить детей составлять описание по плану, развивать связную речь детей с | Д/и по ОБЖ. «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ. Д/и «Цепочка слов»-упражнять в нахождении первого и последнего звука в словах.
Ситуативный разговор «Кто придумал название улиц?» Конструирование из строительного материала -изготовление построек «Мой дом» СРИ Семья- продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр: расширять самостоятельность детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры | |
Прогулка: | Наблюдения: Исследовательская деятельность Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени. Подвижные игры: «Подбрось - поймай»-формировать. умение соблюдать правила игры, реагировать. на сигнал воспитателя «Долгий путь по лабиринту»-формировать умение бегать цепочкой друг за другом. | Труд: поливка сухого песка, поливка цветов в цветнике, сбор мусора с участка-продолжать приучать детей к труду, помогать взрослым с Инд. работа Попади в цель- продолжать развивать глазомер и силу броска | |||
2-я половина дня | Работа перед сном (ВКГН, Чтение любимой сказки перед сном, колыбельные) | В. Орлов «Дом под крышей голубой»- создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к новому произведению. Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН. Дежурство по столовой. | |||
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, солевое закаливание, водные процедуры. 2. Чтение и заучивание стихотворения М. Пляцковского «Родина» | Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре с | Самостоятельная деятельность в центрах развития Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. | |||
Прогулка: Прогулка: | 1. Активизация двигательной активности Эксперимент «Песок и глина»-вспомнить свойства песка и глины, | Д/и «Найди, о чем расскажу» упражнять узнавать предметы по перечисленным признакам с | Д\ и «Бывает – не бывает»- продолжать формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной Вечерний круг: От сердца к сердцу- улыбайтесь чаще, и тогда вы будете здоровыми, сильными и красивыми. Давайте закончим наш день в кругу радости следующими словами: Нежные, добрые девочки! (Воспитатель идет по внешнему кругу). Сильные, смелые мальчики! (Обращаясь то к девочке, то к мальчику). И встанем в круг, за руки все возьмемся (Соединяет их руки), И радостно друг другу улыбнемся! (Дети заглядывают в глаза друг другу и улыбаются). Работа с родителями Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Привлечь родителей к сбору материала о родном крае. Выучить с детьми одно из стихотворений о родном крае |
Средняя группа № 11
Четверг «8» июня_2023 г
Тема недели: Все, что Родиной зовется
Тема дня: День рождения киностудии Союзмультфильм
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной и совместной деятельности в центрах развития | |||
Групповая, Подгрупповая работа | Индивидуальное взаимодействие с ребенком | ||||
Утро: | Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика (Комплекс № 1) Утренний круг: «Зачем говорят «здравствуй!»»-закреплять у детей основные правила этикета при встрече. Беседа по теме дня: Беседа «Мой любимый мультфильм». «Что такое мультфильмы?»; беседа по мультфильмам- систематизировать знания детей о мультфильме. | Д/и Д/и «Отгадай и раскрась»- развивать мышление, память, закреплять навыки рисования карандашами с Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду с | Д/и «Природа и человек» - систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даѐт человеку природа.
Слушание детских песенок из мультфильмов/просмотр мультфильмов. Рисование «Шарики - смешарики»- закрепить умение передавать в рисунке полученные впечатления от мультфильмов, пользоваться разными приёмами рисования Ситуация общения "Игры на прогулке"-закреплять навыки безопасного поведения, дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть. СРИ: «Шофёры»-закреплять полученные знания о профессии водителя, воспитывать уважение к данной профессии, понимать её огромную важность для каждого из нас. | |
Прогулка: | Наблюдения «Какого цвета небо»- продолжать формировать умение определять цвет неба , дать представление о том как он меняется в зависимости от времени дня и от погоды. Подвижные игры: «С кочки на кочку»- развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, действовать по сигналу. : «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем»- умение совмещать слова с действиями в игре. | Труд: прорыхлить грядки в огороде-закрепить навыки рыхления, воспитывать желание помогать взрослым с | |||
2-я половина дня | Работа перед сном (ВКГН, Чтение любимой сказки перед сном, колыбельные) | К. И. Чуковского «Айболит» Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. | |||
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, солевое закаливание, водные процедуры. 2. Чтение художественной литературы. Загадывание загадок о героях мультиков-расширять кругозор детей; развивать мышление, память. | Составление рассказа «Мой любимый сказочный герой»-совершенствование умения составлять короткий рассказ о сказочных героях с | Самостоятельная деятельность в центрах развития Предложить бумагу и карандаши для свободного рисования | |||
Прогулка: Прогулка: | 1. Активизация двигательной активности Развивать умение ходить и бегать свободно в колонне по одному; закреплять умение энергично отталкивать мячи двумя руками одновременно, умение ползать; развивать умение реагировать на сигнал. | Развитие основных движений: прыжки вверх с места-продолжать развивать прыгучесть с подгруппой мальчиков с | Конструирование «Строим гаражи для машин»-упражнять детей создавать постройку из строительного материала по показанному образцу и по замыслу. Вечерний круг: «Спасибо скажем»- спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас: Как хорошо на свете жить, Как хорошо уметь дружить! |
Средняя группа № 11
Пятница«9» июня_2023 г
Тема недели: Все, что Родиной зовется
Тема дня: День России
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной и совместной деятельности в центрах развития | |||
Групповая, Подгрупповая работа | Индивидуальное взаимодействие с ребенком | ||||
Утро: | Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика (Комплекс № 1) Утренний круг: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»-познакомить детей с основными средствами закаливания: солнце, воздухе и воде; формировать стремление к ЗОЖ. Беседа по теме дня: «Мы — Россияне», «Москва – столица нашей Родины», «Где я бывал»- уточнить знания детей о понятии родина, о ее значении в жизни человека. Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва». | «Восстанови флаг»-закрепить последовательность цветов флага РФ с | Лепка «Подарок для зайца» (лепим витаминки для зайчика – морковка или капуста) закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, разной величины, работать стекой. Разучивание гимна России-воспитание патриотизма, развитие памяти, творческих способностей. Д/и «Костюмы народов России»-пособствовать закреплению знаний о родной стране. СРИ « Автобус»( сюжет « Едем в гости»)- совершенствовать умения детей играть вместе, поступать с правилами игры, правильно пользоваться предметами-заместителями, Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. | |
Прогулка: | Наблюдения: «Куда уходит солнце?» - (изменение освещенности и падение температуры воздуха) Цель: научить видеть самые доступные изменения в неживой природе, развивать речь. Подвижные игры: «Поймай мяч»-упражнять в ловле мяча двумя руками, не прижимая к груди. | Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор» - потрогать, нагрелись ли камешки, песок и т.д. Выложить узор из камешков с Труд: Рыхление песочницы-вызвать желание трудиться. | |||
2-я половина дня | Работа перед сном (ВКГН, Чтение любимой сказки перед сном, колыбельные) | Г. Ладонщиков «Родная земля», Т. Бокова «Родина»-познакомить с произведениями про Родину, воспитывать патриотизм. Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки. | |||
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, солевое закаливание, водные процедуры. 2. Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин», обраб. О. Капицы-совершенствовать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. | Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Самолётик». Цель: научить детей складывать самолётик, вспомнить некоторые свойства воздуха с | Самостоятельная деятельность в центрах развития Игры в игровых уголках, свободная творческая деятельность-развитие самостоятельности, умение находить себе занятие по интересах. | |||
Прогулка: Прогулка: | 1. Активизация двигательной активности Упражнять в прыжках в высоту через препятствие-развивать силу мышц ног, координацию, прыгучесть. Игра танцевальная «Повтори за мной»-развитие пластики тела, творческих способностей, воображения. Подавление чувства стеснительности. | Рисование мелками «Веселое солнышко» - Развивать творческую фантазию. Предоставить детям возможность выполнять рисунки самостоятельно по заданной теме. | Труд: подклеить книги, привести книжный уголок в порядок; воспитывать трудолюбие, умение видеть результат своего труда Вечерний круг: «Встретимся опять»- все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!» | ||
Развлечение «Люблю березку русскую» Цель: Формировать познавательный и исследовательский интерес детей, воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке как к символу России. Развивать музыкальные способности детей в основных видах музыкальной деятельности через представление русской берёзы – как символ России. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летнего оздоровительного периода для МДОУ
Материал представляет собой планирование деятельности дошкольного учреждения в летний период....
план летне-оздоровительного периода
Цель: обеспечение охраны, укрепления и развития психологического здоровья детей в детском саду.Задачи:1.Создание благоприятного для развития детей микроклимата в детском саду.2.Оказание своевременной ...
Комплексно-тематическое планирование на летний оздоровительный период 2020 учебный год
Комплексно-тематическое планирование...
Комплексно тематическое планирование на летний (каникулярный) период
КТП содержит в себе:- тема месяца, темы периодов . Продолжительность тематических периодов определяется объемом содержания и составляет 5-15 календарных дней. Тематические периоды необходи...
План летнего - оздоровительного периода на 2021 г
Цель: организация отдыха детей раннего и дошкольного возраста в каникулярное времяс учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, а также развития по...
Комплексно-тематический план на летний оздоровительный период.
Тема недели: Счастливое детство...