Описание работы наставника с молодым педагогом
материал
Описание работы наставника с молодым педагогом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_raboty_nastavnika_s_molodym_pedagogom.docx | 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание работы наставника с молодым педагогом
Наставник Балабова О.Ю. (Основание: Приказ № 58 от 16.09.2022г.)
Молодой педагог Баутинова В.В., образование- ГПОУ «Мариинский педагогический колледж имени императрицы Марии Александровны», в настоящее время получает высшее образование – КГУ Институт образования 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Дошкольное образование»
Начало работы молодого специалиста 21 ноября 2022 г.
Индивидуальная работа наставника по адаптации и формированию профессиональных компетенций у молодого педагога Баутиновой В.В. включала три этапа:
I этап – «Адаптационный»
II этап – «Проектировочный»
III этап – «Рефлексивный»
I этап – «Адаптационный» (адаптационно-диагностический этап) –осуществление диагностики профессиональных затруднений молодого педагога, составление плана работы наставника с молодым специалистом, разработка методических рекомендаций для организации работы, осуществление мониторинга периода профессиональной адаптации педагога.
Первое с чего я начала работу, это с проведения диагностики.
Диагностика Виктории Владимировны была проведена путем собеседования и анкетирования по трем направлениям:
планирование работы; организация деятельности воспитателя; контроль деятельности самого воспитателя и воспитанников (проводился, в том числе, и во время посещения занятий Виктории Владимировны).
Проанализировав анкету, побеседовав с начинающим педагогом мне удалось выявить следующие профессиональные проблемы:
недостаток практических навыков в воспитательно -образовательной деятельности;
сложность приспособления к нормам и принципам образовательной организации.
Была и еще одна серьезная проблема: не рациональное использование времени, так как большая часть времени начинающего педагога уходила на подготовку к занятиям и параллельно Виктория Владимировна получает высшее образование, и, как следствие, возникали перенапряжение, усталость.
На основе анализа проведенной диагностики был разработан план работы с молодым педагогом (индивидуальный маршрут) Баутиновой В.В
План работы
1 этап Адаптационный (адаптационно - диагностический этап) | ||
План работы | Формы работы | Результат |
Диагностика уровня профессиональных затруднений молодого специалиста ноябрь-декабрь 2022 | Практическое занятие: Анкета изучения трудностей в работе педагога. Собеседование с целью выявления уровня готовности педагога к деятельности Собеседование с педагогом «Давайте познакомимся» | Результаты диагностических материалов представлены (Приложение 1) |
Ознакомление с регламентом работы и с правилами внутреннего распорядка ноябрь-декабрь 2022 | Экскурсия по учреждению, ознакомление с сайтом ДОУ и сайтами педагогов. Традиции, внешний вид педагога.. Консультация и практическое занятие «Создание странички педагога и правила работы с контентом» | Соблюдение режима работы и внутреннего распорядка ДОУ Создание собственной странички в образовательной социальной сети nsportal.ru (Приложение 2) 24.11.2022 |
Организация помощи в работе с документацией педагога ДОУ: планы, конспекты занятий, ведение документации декабрь 2022 | Консультации и ответы на интересующие вопросы «Работа с документацией» «Правила написания плана работы» Консультирование и практическое занятие «Конспект занятия: пишем, анализируем» Собеседование «Изучение литературных источников использование в работе)» Оказание помощи в работе с документацией (практическое занятие) | Ведение документации в соответствии с требованиями Планирует свою работу в соответствии с требованиями и инструкциями Подобрана информация в помощь педагогу: написание ежедневного плана, беседы с родителями и с детьми |
II этап – Проектировочный (основной). Процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, снискание авторитета среди детей, родителей, коллег. Педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые мероприятия: методические объединения воспитателей. Дает первые открытые занятия, активно привлекается к проведению детских праздников и развлечений. | ||
Участие в методической деятельности ДОУ В течении всего периода | Педсоветы, семинары практикумы (по плану работы ДОУ) | Участие в педсоветах, семинарах практикумах |
Изучение методики проведения ОД по всем образовательным областям, совместная разработка конспектов ОД, эффективное использование дидактического материала в работе. В течении всего периода | Посещение наставником ОД молодого специалиста Консультации, практические занятия и индивидуальные беседы по интересующим вопросам, анализ и самоанализ деятельности | Приложение 3 Молодому педагогу были даны рекомендации по избеганию речевых ошибок в процессе взаимодействия с воспитанниками и родителями, по оснащению образовательного процесса (подбор дидактического материала, его расположению при проведении занятий и игровой деятельности), по использованию методической литературы при подготовке к образовательному процессу |
Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей. В течение периода работы | Планирование работы с родителями, Консультация «Оформление наглядной информации для родителей.» Практическое занятие «Родительское собрание. «Играем пальчиками» (декабрь) | Уважительно общается с родителями воспитанников, оформляет наглядную информацию в соответствии с планом Создание ролика в программе InShot Приложение 4 |
Использование ИКТ в работе с детьми и родителями | Консультация и практические занятия «Обзор программ для создания мультимедийных продуктов, практическая работа по их созданию» | Приложение 4 |
Выбор темы самообразования, составление плана; общие вопросы ведения портфолио | Обсуждение и консультирование молодого педагога по теме самообразования, рефлексия, Практическое занятие «Ознакомление с правилами написания темы» | Приложение 5 |
Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. В течение всего года | Консультация наставника «Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей», наблюдение за работой молодого специалиста (в совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование «Роль игры в развитии дошкольников». | Все наблюдения за работой молодого педагога проходили как планово, так и спонтанно во второй половине дня 05.05.2023 Совместная деятельность педагога и наставника на объединенной разновозрастной группе (от 1,6 до 3 лет) кол. детей 19 человек. Виктория Владимировна внимательна к детям, дети к ней тянутся; организовала игры детей (учитывая возраст) вместе с детьми принимала участие в играх предложенных наставником |
Подготовка к летне-оздоровительному периоду: особенности работы в летний период конец мая | Консультация «Подготовка к летнему оздоровительному периоду: особенности работы в летний период» Продолжить работу по ознакомлению с работой в летний период ориентируясь на план ДОО (работа на эко тропе) | |
III этап –рефлексивный (профессиональное развитие). На данном этапе складывается система работы, имеются собственные разработки, участие молодого педагога на МО различного уровня, конкурсах профессионального мастерства. Педагог внедряет в свою работу новые технологии. Происходит совершенствование, саморазвитие, освоение новых педагогических методик, технологий, устойчивый интерес к профессии, желания повышать своё образование | ||
Помощь в подготовке для участия в МИП и областных мероприятиях (МИП, Баркемп, семинар в г.Мариинск) | Консультации и совместная работа(практическое занятие), мозговой штурм, выезд на семинар | Приложение 4 Посетила- Семинар «Школа методиста «Лучшие практики сопровождения молодых педагогов: реализация идей тьюторства, менторства и наставничества в работе с молодыми руководящими и педагогическими работниками»» 14.12.2022. Приняла участие: 1.МИП «Формирование единого информационно-коммуникационного пространства ДОУ, обеспечивающего повышения качества образования» 07.02.2023 2. IV Всероссийский форум «Дошкольное образование: инновационные проекты и эффективные практики» 16–17 марта 2023 года |
Познакомить с критериями аттестации педагогических работников на квалификационную категорию | Консультация «Подготовка портфолио педагога» | Педагог успешно работает над пополнением своего портфолио Приложение 6 |
В течение всего периода мною на основании разработанного плана оказывалась организационно-методическая помощь, но за общими тезисными фразами плана, проводилась огромная работа. Я посещала педагога на ее рабочем месте, анализировала её деятельность. В первую очередь я обратила внимание Виктории Владимировны на требования к организации учебного процесса, требования к ведению документации, формы и методы организации игровой деятельности, механизмы использования дидактического, наглядного и других материалов.
Помогла в подборе литературы и ресурсов интернета, провела консультацию, как спланировать работу над методической темой.
Совместно с Викторией Владимировной готовили конспекты ООД, проговаривая каждый этап и элемент. Затем она проводила организованную деятельность в моем присутствии.
Виктория Владимировна посещала педагогические советы, семинары-практикумы, мастер-классы, начала накапливать материал для составления «Портфолио».
Мы очень много времени уделяли использованию здоровье сберегающих технологий во время ООД и режимных моментов. Организовали взаимопосещение утренней гимнастики и режимных моментов.
Уделили внимание вопросам методики организации работы с родителями. Я наблюдала за общением Виктории Владимировны с родителями в вечернее время, выявили психологические основы установления контактов с семьями воспитанников
После совместного сотрудничества провели самоанализ и рефлексию деятельности, Я стремилась повысить интерес Виктории Владимировны к профессии воспитателя, помогала совершенствовать педагогическую базу, развивать коммуникативные умения и умение управлять детским коллективом.
Процесс адаптации молодого специалиста проходит успешно. Виктория Владимировна овладела необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации деятельности дошкольников.
Виктория Владимировна создает тепло и комфорт каждому ребенку, обеспечивает интересную, содержательную и познавательную жизнь в детском саду.
Также ею была создана страничка в образовательной социальной сети nsportal.ru, которая постоянно пополняется новой информацией и активно используется в профессиональной деятельности Виктории Владимировны
Результативность профессиональной деятельности молодого специалиста Название мероприятия (Сертификаты, дипломы Приложение 6) | Результат Год |
Всероссийский конкурс методических разработок и наглядных пособий с международным участием «Мое учебное пособие» работа «Пальчиковые игры» «Талант педагога» | Лауреат 1 степени 04.12.2022 |
Всероссийский конкурс «Дидактическая игра в жизни ребенка» работа «Дидактические методики» «Твори.Участвуй.Побеждай» | 1 м 10.04.2023 |
Всероссийский конкурс «Сценарии праздников и мероприятий» работа «Сценарий утренника 8 марта» «Твори.Участвуй.Побеждай» | 1м 08.03.2023 |
Всероссийский фото конкурс «Наша елка лучше всех» работа «Елочка -красавица» «Твори.Участвуй.Побеждай» | 1м 09.01.2023 |
Диплом о прохождении курса «Работа в российской сети ВКонтакте: продвижение образовательной организации, формирование профессиональных и ученических сообществ, коммуникации с родителями онлайн» | 18.11.2022 |
«17 Всероссийская научно-практическая онлайн-конференция по финансовому просвещению в России «Финансовая грамотность как инструмент профориентации детей и молодежи» | Свидетельство 06-08 декабря 2022 |
Всероссийский форум «Воспитатели России» | Сертификат 09.12. и 23.12 .2022, |
Дети. Название мероприятия (Приложение 6) | |
Всероссийский конкурс «Символ года своими руками» работа «Наш друг -Зайчик» «Твори.Участвуй.Побеждай» Какоян Левон | 1м 09.01.2023 |
Кузбасс- конкурс «Пушистый символ года -2023» Какоян Левон | Дипл. 1 степ. Янв 23 |
Всероссийский конкурс «Лучшая фотозона» работа «В гостях у Снеговичков» «Твори.Участвуй.Побеждай» Черновец Арсений | 1 м , 12.12.2022 |
Всероссийский конкурс «Сказки Пушкина» работа «Золотая рыбка» «Твори.Участвуй.Побеждай» Костянов Степан | 1м 12.02.2023 |
Всероссийский конкурс «Сегодня день 8 марта(фото)» работа «С мишкой веселее» «Твори.Участвуй.Побеждай» Храмко Виктория | 1м 08.03.2023 |
Всероссийский конкурс «Гагарин и космос» работа «Юные космонавты» «Твори.Участвуй.Побеждай» Костянов Степан | 1м 10.04.2023 |
Анализируя работу с молодым специалистом, можно сделать вывод, что вся методическая деятельность способствовала успешной социально-педагогической и личной адаптации начинающего педагога, помогла
преодолеть возникающие трудности, повысить уровень профессионализма.
Вывод За время наставничества Виктория Владимировна ознакомилась с особенностями работы в дошкольном образовательном учреждении, повысила уровень подготовки и проведения организованной образовательной деятельности, проводилась предварительная работа, применялись игровые проблемные ситуации. В дальнейшем педагог планирует и дальше повышать свой профессиональный рост.
Рекомендации
Продолжать овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками для совершенствования педагогической грамотности;
Изучить и использовать в своей работе современные педагогические технологии.
При подготовке к организованной образовательной деятельности активнее использовать предварительную работу, игровые приемы и электронные ресурсы.
Необходимо принимать участие в обогащении развивающей предметно- пространственной среды группы дидактическим материалом в соответствии с принципами ФГОС ДО.
Научиться анализировать и оценивать педагогический процесс. Проявлять заинтересованность, творческий подход, компетентность во всех образовательных областях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы наставника с молодым педагогом
План работы для стажистов...
Перспективный план работы наставника с молодым педагогом
Развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога....
План работы наставника с молодым педагогом
Наставничество - одна из функций работника, предполагающая помощь новому сотруднику в период адаптации на новом рабочем месте. Включает в себя планирование, организацию и контроль введения нового рабо...
Перспективный план работы наставника с молодыми педагогами
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога Задачи: оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации учебно – воспитательной деятельност...
План работы наставника с молодым педагогом
План работы наставника с молодым педагогом в МКДОУ детский сад "Улыбка" Чулымского района...
Планирование работы наставника с молодым педагогом
В материале прелставлено планирование работы наставника с молодым педагогом...
Описание работы наставника с молодыми специалистами
Наставничество - способ передачи знаний, умений, навыков молодому специалисту от более опытного и знающего, предоставление помощи и совета, оказание необходимой поддержки.Наставничество – тип по...