Конспект занятия «Маленькие волшебники мы рисуем мир».
план-конспект занятия (младшая группа)

Листопадова Олеся Александровна

Конспект занятия «Маленькие волшебники мы рисуем мир».

  Цель:  стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники.

 Оборудование:

  • световой стол и стулья на каждого ребенка;  
  • песок; 
  • камешки разного размера.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_malenkie_volshebniki_-_my_risuem_mir.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Маленькие волшебники мы рисуем мир».

  Цель:  стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники.

 Оборудование:

  • световой стол и стулья на каждого ребенка;  
  • песок; 
  • камешки разного размера.

Ритуал начала занятия. 

Я рисую на песке,

Словно мелом на доске.

Просто пальчиком черчу

Все, что только захочу.

 

Я рисую небосвод,

вот и солнышка черед,

облака... совсем не тучи,

а внизу дубок могучий!

я рисую - мне не лень

за окном хороший день...

Ход занятия

Воспитатель: Но прежде, чем мы начнём играть с песочкам, давайте вспомним  

Правила игры с песком:   

1.      Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

2.      При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.

3.      Нельзя   бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

4.      Нельзя  вдыхать песок -   можешь задохнуться!

5.      После игры с песком – помой руки!

Воспитатель: Молодцы! Все правила запомнили! 

Здороваемся с песком:

Правила поведения в песочнице
Вредных нет детей в стране —
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
Дети, поняли меня?
Или надо повторить?!
Чтоб запомнить и дружить!

  1. Игра «Чувствительные ладошки»:

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.

 Воспитатель:  Возьмите    свой волшебный камешек.   Погрузите свои руки в песочек, спрячьте его. Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка. Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? (ответы детей: желтый, сухой, прохладный ...) 

Воспитатель:  Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой.

                          Залезай в него, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй.

Воспитатель: Сожмите руки в кулачок и покажем, как идёт… 

      2. Игра «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Оборудование: Песочница.

Ход игры:

«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок

Мишка косолапый

По лесу идет, Топ-топ-топ.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

 «Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы. А теперь найдите свой камешек, запомните его и положите   мне на тарелочку. Все нашли! Молодцы! В конце занятия мы увидим, что произойдет с нашими камешками.

 

Воспитатель:  А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке — они станут художниками.

  1. Игра – упражнения «Песочное солнце»

Цель: Создание мандалы на песке с использованием разноцветного песка методом посыпания, с использованием мелких предметов (макарон; бусин; фасоль).

Ход игры:

Педагог предлагает детям нарисовать весёлое солнышко. Показывает способ рисования солнышка песком.

- пальчиком рисуем круг

- лучики бывают разные: прямые и волнистые; короткие и длинные.

Ребёнок создаёт рисунок по своему замыслу.

Посмотри какое весёлое солнышко. Солнышко проснулось и улыбнулось тебе. Улыбнись ему в ответ: Скажи «Здравствуй, солнышко!»

Кого же могут разбудить его лучики? Подумай и расскажи.

 Воспитатель:  

Нарисуем желтый круг, (дети засыпают цветным песком круг солнца)

После лучики вокруг – (дети засыпают лучи солнца)

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

Воспитатель: А теперь давайте   украсим лучики  ( дети украшают лучи солнца макаронами, бусинами и т.п )

 Я рисую на песке

Носик и глаза в кружке.

Это солнце яркое,

Желтое и жаркое. Дети  по показу воспитателя подрисовывают  глазки, носик, ротик  солнышку

  Воспитатель:  Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы ребята! Все справились с заданием.   Наши солнышки нам улыбаются, давайте мы тоже улыбнемся им (воспитатель  подходит к каждому ребёнку, гладит его, называет  по имени и просит улыбнуться солнышку).

Воспитатель:  Устали? А теперь немножко отдохнём.

Итог занятия:

Педагог: - Молодцы, какие красивые солнышки у вас получились. 

 - Ребята вам понравилось?

                                      В ладошки наши посмотри — 
                                     Мудрее стали ведь они! 
                                     Спасибо, милый наш песок, 
                                     Ты всем нам подрасти помог!

Воспитатель: Занятие закончено. Всем спасибо! Но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки! Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Маленькие волшебники"

Занятие для детей подготовительной к школе группе с использованием ИКТ, направленное на комплексное развитие музыкальности детей....

Музыкально-ритмическое занятие "Маленькие волшебники и цветок желаний"

Музыкально-ритмическая деятельность развивает музыкальность, эмоциональную раскрепощенность, формирует пластику, грацию, красоту движений, мелкую и крупную моторику рук, создает приподнятое настроение...

Конспект НОД "Маленькие волшебники"

Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники».Цель:развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности....

конспект нод "Маленькие волшебники"

Конспект нод "Маленькие волшебники"  по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Маленькие волшебники"

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе...

Конспект занятия "Маленькие волшебники"

конспект занятия "Маленькие волшебники"...