Конспект занятия «Маленькие волшебники мы рисуем мир».
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия «Маленькие волшебники мы рисуем мир».
Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.
Оборудование:
- световой стол и стулья на каждого ребенка;
- песок;
- камешки разного размера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_malenkie_volshebniki_-_my_risuem_mir.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Маленькие волшебники мы рисуем мир».
Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.
Оборудование:
- световой стол и стулья на каждого ребенка;
- песок;
- камешки разного размера.
Ритуал начала занятия.
Я рисую на песке,
Словно мелом на доске.
Просто пальчиком черчу
Все, что только захочу.
Я рисую небосвод,
вот и солнышка черед,
облака... совсем не тучи,
а внизу дубок могучий!
я рисую - мне не лень
за окном хороший день...
Ход занятия
Воспитатель: Но прежде, чем мы начнём играть с песочкам, давайте вспомним
Правила игры с песком:
1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.
3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
4. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!
5. После игры с песком – помой руки!
Воспитатель: Молодцы! Все правила запомнили!
Здороваемся с песком:
Правила поведения в песочнице
Вредных нет детей в стране —
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
Дети, поняли меня?
Или надо повторить?!
Чтоб запомнить и дружить!
- Игра «Чувствительные ладошки»:
Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.
Воспитатель: Возьмите свой волшебный камешек. Погрузите свои руки в песочек, спрячьте его. Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка. Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? (ответы детей: желтый, сухой, прохладный ...)
Воспитатель: Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой.
Залезай в него, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй.
Воспитатель: Сожмите руки в кулачок и покажем, как идёт…
2. Игра «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Оборудование: Песочница.
Ход игры:
«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок
Мишка косолапый
По лесу идет, Топ-топ-топ.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.
«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы. А теперь найдите свой камешек, запомните его и положите мне на тарелочку. Все нашли! Молодцы! В конце занятия мы увидим, что произойдет с нашими камешками.
Воспитатель: А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке — они станут художниками.
- Игра – упражнения «Песочное солнце»
Цель: Создание мандалы на песке с использованием разноцветного песка методом посыпания, с использованием мелких предметов (макарон; бусин; фасоль).
Ход игры:
Педагог предлагает детям нарисовать весёлое солнышко. Показывает способ рисования солнышка песком.
- пальчиком рисуем круг
- лучики бывают разные: прямые и волнистые; короткие и длинные.
Ребёнок создаёт рисунок по своему замыслу.
Посмотри какое весёлое солнышко. Солнышко проснулось и улыбнулось тебе. Улыбнись ему в ответ: Скажи «Здравствуй, солнышко!»
Кого же могут разбудить его лучики? Подумай и расскажи.
Воспитатель:
Нарисуем желтый круг, (дети засыпают цветным песком круг солнца)
После лучики вокруг – (дети засыпают лучи солнца)
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
Воспитатель: А теперь давайте украсим лучики ( дети украшают лучи солнца макаронами, бусинами и т.п )
Я рисую на песке
Носик и глаза в кружке.
Это солнце яркое,
Желтое и жаркое. Дети по показу воспитателя подрисовывают глазки, носик, ротик солнышку
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы ребята! Все справились с заданием. Наши солнышки нам улыбаются, давайте мы тоже улыбнемся им (воспитатель подходит к каждому ребёнку, гладит его, называет по имени и просит улыбнуться солнышку).
Воспитатель: Устали? А теперь немножко отдохнём.
Итог занятия:
Педагог: - Молодцы, какие красивые солнышки у вас получились.
- Ребята вам понравилось?
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!
Воспитатель: Занятие закончено. Всем спасибо! Но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки! Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Маленькие волшебники"
Занятие для детей подготовительной к школе группе с использованием ИКТ, направленное на комплексное развитие музыкальности детей....
Музыкально-ритмическое занятие "Маленькие волшебники и цветок желаний"
Музыкально-ритмическая деятельность развивает музыкальность, эмоциональную раскрепощенность, формирует пластику, грацию, красоту движений, мелкую и крупную моторику рук, создает приподнятое настроение...
Конспект НОД "Маленькие волшебники"
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Маленькие волшебники».Цель:развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности....
конспект нод "Маленькие волшебники"
Конспект нод "Маленькие волшебники" по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия "Маленькие волшебники"
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе...
Конспект ООД "Маленькие волшебники"
средняя группа...
Конспект занятия "Маленькие волшебники"
конспект занятия "Маленькие волшебники"...