Анализ проведенного наблюдения за поведением ребенка в группе сверстников
методическая разработка
Схема наблюдения за поведением ребёнка
ФИО ребенка __________________________________________________
Дата заполнения _______________________________________________
Заполнил: ____________________________________________________
(родитель, психолог, педагог)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_provedenogo_nabyudeniya_za_povedeniem_rebenka_v_gruppe_sverstnikov.docx | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение
«Анализ проведенного наблюдения за поведением ребенка в группе сверстников»
Подготовила Фомина И.А.
Мичуринск, 2023
Схема наблюдения за поведением ребёнка
ФИО ребенка __________________________________________________
Дата заполнения _______________________________________________
Заполнил: ____________________________________________________
(родитель, психолог, педагог)
Характер нарушения | В чем конкретно проявлялось данное нарушение поведения | Выраженность симптомов: 0- никогда,1 -иногда, 2 - часто, 3 –почти всегда, 4 -непременно Выраженность симптомов: 0- никогда,1 -иногда, 2 - часто, 3 –почти всегда, 4 -непременно Выраженность симптомов: 0- никогда,1 -иногда, 2 - часто, 3 –почти всегда, 4 -непременно Выраженность симптомов: 0- никогда,1 -иногда, 2 - часто, 3 –почти всегда, 4 -непременно Выраженность симптомов: 0 – никогда, 1 – иногда, 2 – часто, 3 – почти всегда, 4 - непременно | |
Агрессивность | Физическая | - ломает игрушки; - рвет книжки; - толкает сверстников; - проходя, ударяет взрослых; - кусается; - плюется. |
|
Скрытая | - щиплет других; - говорит обидные слова, когда на слышит взрослый. |
| |
Вербальная | - ругается; - говорит обидные слова; - говорит нецензурные слова. |
| |
В виде угрозы | - замахивается, но не ударяет; - пугает других. |
| |
В мимике | - сжимает губы; - краснеет; - бледнеет; - сжимает кулаки. |
| |
Как реакция на ограничение | - сопротивляется при попытке удержать от агрессивных действий; - препятствие стимулирует агрессивное действие. |
| |
Направленная на себя | - кусает себя; - щиплет себя; - просит себя стукнуть еще раз. |
| |
Вспыльчивость | В физических действиях | - неожиданно для всех бросает игрушки, может разорвать пособие, плюнуть. |
|
В речи | - может неожиданно грубо ответить, сказать нецензурное слово. |
| |
Негативизм | В физических действиях | - делает всё наоборот, с трудом включается в коллективную игру. |
|
Отказы | - отказывается даже от интересной деятельности. |
| |
Вербальный | - говорит часто слова «не хочу или не буду», «нет». |
| |
Демонстративность | В движениях | - отворачивается спиной; - утрирует движения на занятии. |
|
Как ориентация на собственное состояние и поведение | - стремится обратить внимание на себя в ущерб организации занятий; - делая что-то наоборот, наблюдает за реакцией окружающих. |
| |
Обидчивость (эмоциональная неустойчивость) | Как реакция на препятствие | - обижается при проигрыше в игре. |
|
В мимике | - недовольное выражение лица; - плачет. |
| |
Реакция на оценку других | - болезненно реагирует на замечания; - болезненно реагирует на повышенный тон голоса. |
| |
Конфликтность | Активная или реактивная | - сам провоцирует конфликт; - отвечает конфликтно на конфликтные действия других. |
|
Вследствие эгоцентризма | - не учитывает желаний и интересов сверстников. |
| |
Как недостаточность опыта | - совместной деятельности; - взаимоотношений. |
| |
Вследствие трудности переключения | - не уступает игрушек. |
| |
Эмоциональная отгороженность | Как центробежные тенденции | - когда все дети вместе, стремится уединиться. |
|
Эмоциональная поглощенность деятельностью | - входит в помещение и сразу идет к игрушкам (занят своим делом и не замечает окружающих). |
| |
Особенности речевого поведения | - не использует речь как средство общения (когда говорит, то речь не обращена к собеседнику) |
| |
Как псевдоглухота | - не выполняет просьбу, хотя слышит и понимает содержание требований; - не реагирует на переход с обычной речи на шепотную. |
| |
Особенности зрительного контакта | - избегает смотреть в лицо собеседнику. |
| |
Дурашливость | Реакция на замечание | - реагирует смехом на замечание взрослого; - похвала или порицание не вызывают значительного изменения в поведении. |
|
В физических действиях и мимике | - дурачится; - передразнивает в движениях. |
| |
Нерешительность | В социальных отношениях с другими | - избегает ситуации устного опроса на занятии; - не отвечает, хотя знает ответ; - отказывается от ведущих ролей в играх. |
|
Проявляется в речи | - использует слова: «не знаю», «может быть», «трудно сказать»; - ребенок не отвечает на вопрос, хотя знает ответ. |
| |
В физических действиях | - боится прыгнуть с возвышения. |
| |
Реакция на новизну | - в ситуации новизны ребенок проявляет тормозные реакции; - в новой ситуации менее вариативное поведение, чем привычной. |
| |
Страхи | Конкретные | - страх пылесоса, собаки, темноты, порывов ветра. |
|
Реакция на новизну | - боится входить в новое помещение. |
| |
Социальные | - страх новых людей в новой ситуации; - страх публичного выступления; - страх остаться одному. |
| |
Тревога | В мимике | - блуждающий, отстраненный взгляд. |
|
В речи | - в речи. |
| |
В движениях | - в движениях. |
| |
Во взаимоотно-шениях с другими | - спит вместе с родителями; - стремится быть поближе ко взрослому. |
| |
Скованность | В движениях | - двигательно скован. |
|
В речи | - запинается в речи. |
| |
Реакция на новизну | - реакция на новизну. |
| |
Заторможенность | В познавательной деятельности | - на знает, чем заняться. |
|
В зрительном восприятии | - бездеятельно смотрит по сторонам. |
| |
В речи | - говорит слишком тихо. |
| |
Время реакции | - темп действий замедлен; - при выполнении действий по сигналу запаздывает. |
| |
Эгоцентричность | Как отношение к себе | - считает, что все игрушки, все конфеты для него. |
|
Во взаимоотно-шениях | - считает, что все игрушки, все конфеты для него. |
| |
В речи | - часто использует местоимение «Я». |
| |
Избегание умственных усилий | В условиях свободной деятельности | - не смотрит мультики. |
|
На организованных занятиях | - быстро устает от дотсупного возрасту умственного задания (на сравнение, обобщение, действия по образцу). |
| |
Дефицит внимания | Сосредоточенность | - смотрит по сторонам на занятии. |
|
В содержание и помощи ребенку | - приходится словесно повторять задание по несколько раз; - требуется сочетание слова с показом способа действия. |
| |
В речи | - условия выполнения задания и пр. |
| |
Двигательная расторможенность | Особенности планирования действий | - поспешно планирует собственные действия. |
|
Избыточный темп и количество действий | - темп действий убыстрен; - количество действий избыточно (много лишних движений); - действует раньше сигнала. |
| |
Длительность сдерживания гиперактивности | - встает на первой половине занятия, когда другие дети еще сидят. |
| |
Длительность овладения состоянием | - быстро возбуждается и медленно успокаивается. |
| |
Речевая рассторможже нность | Громкость речи | - говорит слишком громко; - не может говорить обычной силой голоса. |
|
Темп речи | - темп речи убыстрен; - речь взахлеб. |
| |
В социальных отношениях | - переговаривается на занятии, несмотря на замечания взрослого. |
| |
Непонимание сложных словесных инструкций | - путает или пропускает последовательность действий по словесной инструкции. |
| |
Непонимание сложных словесных инструкций | - ориентируется на наглядный образец поведения или действий взрослого, а не на объяснение задания. |
| |
Застреваемость | В движениях | - рисует многократно повторяющиеся элементы. |
|
Во взаимоотношениях | - навязчив при общении; - привлекает к себе внимание; - повторяет одну и туже просьбу. |
| |
В речи | - повторяет многократно одну и ту же фразу. |
| |
На чувствах и эмоциях | - застревает на обиде. |
| |
Трудности переключения | - с трудом переключается и пр. |
| |
Работоспособность (умственная) | - быстро устает от задания, требующего умственной активности; - устает, когда читают книжку; - устает на первой части организованного занятия. |
| |
Работоспособность (физическая) | - быстро устает на прогулке; - устает от физической нагрузки; - теряет работоспособность на первой трети организованного занятия; - требуется варьирования сложности задания, не требующего умственных усилий; - работоспособность колеблется в течение дня, чередование повышенной и пониженной работоспособности. |
|
ПРОТОКОЛ НАБЛЮДЕНИЯ
Ф.И.О. наблюдателя___________________________________________________
Ф.И.О. наблюдаемого _________________________________________________
Дата ________________________________________________________________
Время начала ________________________________________________________
Время окончания _____________________________________________________
Ситуация________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фрагмент ситуации | Эмоциональные реакции | Вербальные реакции | Невербальные реакции | Поведенческие реакции | Комментарии |
|
|
|
|
|
|
Заключение__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: "ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ САМОЧУВСТВИЕ РЕБЕНКА В ГРУППЕ СВЕРСТНИКОВ"
Положение в группе сверстников существенно отражается на развитии личности ребенка. От этого зависит, на сколько ребенок чувствует себя спокойным, удовлетворительным, в какой мере он усваивает...
Проведение наблюдения на прогулке в старшей группе "Сравнение ели и лиственницы"
Програмное содержание:1. Учить детей отгадывать загадки.2. Продолжать учить детей узнавать деревья, называть их.3. Учить давать полный ответ на вопрос воспитателя....
«Общение ребенка в группе сверстников»
Важную роль в развитии личности ребенка-дошкольника играет влияние, оказываемое на него общением со сверстниками. Симпатия к другим детям, возникающая в раннем детстве, переходит у дошкольника в потре...
Эмоциональное самочувствие ребенка в группе сверстников.
Положение в группе сверстников существенно отражается на развитии личности ребенка. От этого зависит, на сколько ребенок чувствует себя спокойным, удовлетворительным, в какой мере он усваивает нормы п...
СХЕМА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ ДОУ
СХЕМА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ РЕБЕНКА В ДОУ...
Протокол наблюдения за поведением ребенка
Наблюдение за ребенком в различных ситуациях и при выполнении им разных видов деятельности, позволяет педагогам выявить призн...
Схема наблюдения за поведением ребенка
наблюдения за ребенком в естественных для него видах деятельности позволяет педагогу-психологу выявить те трудности с которыми сталкивается ребенок в ДОО...