Проект "Моя семья"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Проект "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx921.54 КБ

Предварительный просмотр:

ФГБ ДОУ «Детский сад № 258»

Проект в подготовительной группе на тему:

«Моя семья»

Выполнила: воспитатель

                                                                Майорова Екатерина Григорьевна

                                                                           

                                                             

г. Новосибирск

2023

Тип проекта: исследовательско-творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги группы.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Форма работы: групповая, фронтальная.

Актуальность проблемы:

Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у каждой – свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга

привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых.

Но часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения:

детские сады, школы, дополнительные центры развития. Именно поэтому мы считаем, что необходимо обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения и, соответственно, налаживать

контакты с родителями воспитанников, сотрудничество с ними.

Цель проекта:

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Задачи:

  1. Углублять представления ребёнка о семье и её истории.
  2. Учить создавать простейшее генеологическое древо с опорой на историю семьи.
  3. Углублять представление о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
  4. Воспитывать чувство уважения и любви к близким людям.
  5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
  1. этап. Подготовительный.

  1. Создать предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности;

дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «семья».

  1. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

  1. этап . Активный (основной).

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Строим дом»,

«Дочки-матери», «День рождения», «Путешествие»

Дидактические игры: «Чей дом?», «Чей малыш?», «Профессии»,

«Инструменты»,

«Что сначала, что потом?», «Из чего сделано?», «Лакомое блюдо», «Ателье» Игры-драматизации: «Репка», «Теремок»,

«Заюшкина избушка»

Познавательное развитие

Тематические беседы:

«Какой я?», «Мы разные», «Моя семья»,

«Что означают наши имена?»,

«Права и обязанности в нашей семье»,

«Знакомство с профессиями родителей»,

Классификация (мебель, одежда, посуда, электроприборы, бытовая техника, продукты питания).

Речевое развитие

Составление рассказов: «Моя семья», «Любимый праздник», «Домашние питомцы», «Что на грядке выросло?», «Один день в лесу»,

«Выходной день в моей семье»,

«Как я помогаю дома»;

Чтение художественной литературы:

С.Я.Маршак «Кошкин дом»; сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси-лебеди», ненецкая сказка «Кукушка»; «Айога», рассказы Л.Н.Толстого; стихи, пословицы, поговорки, загадки.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование на темы:

«Автопортрет», «Моя мама», «Моя семья», «Мой дом», «Любимая игрушка»;

« Кружка для папы»; « Цветы для мамы». Аппликация:

«Чайный сервиз», «Нарядное платье»,

«Карнавальная маска», «Праздничная скатерть»; Лепка: «Угощение», «Собака и щенок»;

Конструирование: «Дом моей мечты», «Мебель для дома»

Физическое развитие

Спортивный праздник: «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Работа с родителями

Информация в родительском уголке:

"День матери", "Новый год",«23 февраля»; «8 марта!».

Открытые занятия:

«В мире доброты»;

«Русский национальный костюм»;

«Правила дорожного движения».

Фотоальбомы:

«Вместе с бабушкой и дедушкой»,

«Наши профессии»,

«Семейный отдых»,

Выставка поделок:

«Наши увлечения», "Сувенир для мамы", "Осенняя фантазия", "Самая креативная ёлка", "Папины очумелые ручки", "Пришла весна".

Консультации:

«Духовно-нравственное воспитание»,

«Права и обязанности в семье»,

«Конвенция о правах ребенка»,

Творческие работы семей:

«Генеалогическое древо»

  1. этап. Заключительный

Совместное чаепитие для детей и родителей с выставкой семейных фотоальбомов, творческих работ, играми и конкурсами.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

  1. Дети осознают себя как частицу, причастную к истории и жизни семьи. Стремятся участвовать во всех семейных делах.

  1. Дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

  1. Между педагогами и родителями налажено успешное взаимодействие,

которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка.

  1. Родители активно принимают участие в совместных с детьми и педагогами мероприятиях организуемых в группе и детском саду.

fcefa4f9-d6a0-4467-8046-5a8bbbec8e4c.jpg

ebbf066d-a1b4-401d-a73d-6fb9dfa1787a.jpg99ecfc15-251a-446c-9a88-debbc23a85e6.jpg11ff61a9-5702-456f-89ff-ce51267a9206.jpg52e99e21-0ec0-47a5-85c9-3737a67daeca.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....