конспект сюжетно-ролевой игры Детский сад в старшей группе
материал (старшая группа)
Организация сюжетно-ролевой игры «Детский сад»
Возрастная группа: старшая
Воспитатель: Галиакбарова С.С.
Главный сюжет: игра «Утро в детском саду»
Программное содержание: освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной (обогащение знаний детей о себе, о принадлежности других людей к определенному полу), семейной (наличие уважительного отношения к другим), гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Примерный объём знаний:
- Знание о профессиях: воспитатель, младший воспитатель, повар, прачка, мед сестра, заведующая, методист, плотник, завхоз, музыкальный работник, специалист по рисованию, специалист по плаванию
- Знание режима дня в детском саду
Предварительная работа:
- Беседы о профессиях в детском саду
-Загадывание и отгадывание загадок о профессиях
-Дидактическая игра « Профессии»
- Чтение рассказов о профессиях
Предметно – игровая среда:
- Картотека профессий
- Спец одежда для людей, работающих в детском саду
Работа с родителями:
- Приобретение атрибутов для игры
- Просматривание детских мультфильмов
Сюрпризный момент:
Самоуправление
Перспектива обогащения предметно – игровой среды:
- Настольной игры разных вариантов «Профессии»
- Часы режимные моменты в детском саду
РОЛЬ О-основная Д-дополнительная | Предварительная работа | Предметно-игровая среда | Примерный объем знаний | Работа с родителями | Перспектива обогащения предметно-игровой среды | |
Предполагаемые действия | Предполагаемые диалоги в соответствии с ролью | |||||
Основная: Воспитатель, Младший воспитатель | - Беседы о профессиях, -Загадывание и отгадывание загадок о профессиях -Дидактическая игра «Профессии» - Чтение рассказов о профессиях
| карточки, картотека стихов «Профессии в детском саду» Картотека «Режимные моменты в детском саду» | Ребенок - воспитатель просит детей сесть возле ковра Ребенок – младший воспитатель выбирает дежурных для накрывания на столы предлагает преступить к накрыванию на столы | Здравствуйте дети! Сегодня я буду вашим воспитателем Зовут меня …..
Дети пожалуйста подойдите ко мне Не забывайте пожалуйста, что ложку надо положить справа
| Приобретение атрибутов для игры Просматривание детских мультфильмов
| Настольной игры разных вариантов «Профессии» Часы режимные моменты в детском саду
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект сюжетно ролевой игры | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация сюжетно-ролевой игры «Детский сад»
Возрастная группа: старшая
Воспитатель: Галиакбарова С.С.
Главный сюжет: игра «Утро в детском саду»
Программное содержание: освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной (обогащение знаний детей о себе, о принадлежности других людей к определенному полу), семейной (наличие уважительного отношения к другим), гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Примерный объём знаний:
- Знание о профессиях: воспитатель, младший воспитатель, повар, прачка, мед сестра, заведующая, методист, плотник, завхоз, музыкальный работник, специалист по рисованию, специалист по плаванию
- Знание режима дня в детском саду
Предварительная работа:
- Беседы о профессиях в детском саду
-Загадывание и отгадывание загадок о профессиях
-Дидактическая игра « Профессии»
- Чтение рассказов о профессиях
Предметно – игровая среда:
- Картотека профессий
- Спец одежда для людей, работающих в детском саду
Работа с родителями:
- Приобретение атрибутов для игры
- Просматривание детских мультфильмов
Сюрпризный момент:
Самоуправление
Перспектива обогащения предметно – игровой среды:
- Настольной игры разных вариантов «Профессии»
- Часы режимные моменты в детском саду
РОЛЬ О-основная Д-дополнительная | Предварительная работа | Предметно-игровая среда | Примерный объем знаний | Работа с родителями | Перспектива обогащения предметно-игровой среды | |
Предполагаемые действия | Предполагаемые диалоги в соответствии с ролью | |||||
Основная: Воспитатель, Младший воспитатель | - Беседы о профессиях, -Загадывание и отгадывание загадок о профессиях -Дидактическая игра «Профессии» - Чтение рассказов о профессиях
| карточки, картотека стихов «Профессии в детском саду» Картотека «Режимные моменты в детском саду» | Ребенок - воспитатель просит детей сесть возле ковра Ребенок – младший воспитатель выбирает дежурных для накрывания на столы предлагает преступить к накрыванию на столы | Здравствуйте дети! Сегодня я буду вашим воспитателем Зовут меня …..
Дети пожалуйста подойдите ко мне Не забывайте пожалуйста, что ложку надо положить справа | Приобретение атрибутов для игры Просматривание детских мультфильмов | Настольной игры разных вариантов «Профессии» Часы режимные моменты в детском саду |
Ход игры:
Ситуация 1: Цель: Заинтересовать детей сюжетом игры, вовлечь в игровую ситуацию.
Действия воспитателя | Содержание | Действия детей |
1.1.Ребята, сегодня у нас день самоуправления. Предлагаю вам подумать, кто может сегодня заменить воспитателя и младшего воспитателя, и кто может справиться с этой работой. 1.2.Сначала давайте вспомним все режимные моменты 1.3. Вот сейчас я могу не волноваться, вы все помните. Молодцы! | 1.1. Воспитатель – это человек, который любит детей, хорошо и правильно произносит слова, знает многие пальчиковые игры и может поиграть с детьми. Младший воспитатель – это человек очень трудолюбивый и аккуратный требовательный к себе и окружающим, знает и может научить, как правильно накрывать на столы 1.2. Рассматривают часы, на которых отображены режимные моменты и называют их
| 1.1.Слушают, предлагают свои кандидатуры, обосновывают свой выбор 1.2. Дети вспоминают режимные моменты 1.3 Дети соглашаются |
Результат: дети заинтересованы на организацию игровой деятельности |
Ситуация 2. Цель: Планирование сюжета игры, распределение ролей.
Действия воспитателя | Содержание | Действия детей |
2.1.Я задумала сегодня, что мы с вами поиграем в игру « Как мы проводим утро в детском саду». Давайте с вами составим из картинок план нашей работы. | 1. Дети идут в детский сад 2.дети самостоятельно играют в настольные игры 3.дети на утренней зарядке 4.дети возле ковра с воспитателем беседуют 5.дети дежурные накрывают на столы | Дети из предложенных картинок выбирают необходимые картинки. |
Результат: сюжет игры распланирован, роли распределены. |
Ситуация 3. Закреплять умения детей отражать взаимодействия взрослых, умения ролевых взаимоотношений в соответствии с нормами этикета.
Действия воспитателя | Содержание | Действия детей |
3.1.Воспитатель наблюдает со стороны и подсказывает если нужно 3.2. Воспитатель надевает белый халат и от имени медицинского работника «включается» в игру: - Здравствуйте, я медицинская сестра детского сада. Скажите, вы уже завтракали? Пора готовиться к приему пищи. | 3.1. Воспитатель: - приглашает детей сесть вокруг ковра для работы перед завтраком. - проводит беседу «Профессии в детском саду» - подбадривает детей - после рассматривания картинок предлагает поиграть в пальчиковую игру - проводит пальчиковую игру «Повар»: Повар Вася очень ловко Чистит ножиком морковку, Сыр на крупной терке трет: Взад-вперед да взад-вперед. Суп мешает поварешкой И толкушкой мнет картошку, Режет ножиком укроп: Вжик-вжик-вжик и в миску оп! Получилось вкусно чтобы, Лично с блюд снимает пробы. Всё посолит, поперчит И горчицей погорчит. 3.2.Младший воспитатель: - напоминает дежурным начать накрывать на столы. - раскладывают еду по тарелкам Дежурные: - накрывают на столы свою игрушечную посуду. Дети: - моют руки в игровом уголке, - садятся за стол Воспитатель приглашает всех детей пройти за столы для завтрака Младший воспитатель проговаривает меню: Сегодня на завтрак каша манная молочная, чай с сахаром, хлеб белый пшеничный с маслом. Приятного аппетита! | 3.1. - 3.2. Согласовано действуют со сверстниками в соответствии с ролью, регулируют свое поведение в зависимости от игровой ситуации, проявляет инициативу. |
Результат: дети играют сообща, передавая особенности своей роли. |
Ситуация 4. Цель: Продолжать учить детей делать самоанализ своих действий.
Действия воспитателя | Содержание | Действия детей |
4.1. Предлагает подвести итог рабочего дня. Задаёт вопросы: - Каким был сегодня «воспитатель»? Был ли он внимательным к детям, заботливым? Какие задания предлагал детям воспитатель? - А что можно сказать о «младшем воспитателе»? - Как выполняли задания «дежурные», «дети». - Как ты думаешь, ты справился со своей ролью? - Получилась ли у нас та игра, которую мы с вами сегодня задумали? Почему? Будете играть еще? | Для того чтобы задуманная игра состоялась необходимо действовать согласно взятой на себя роли и соблюдать правила игры. | 4.1.Садятся на ковёр Отвечают на вопросы. |
Результат: умеют анализировать свои действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект интегрированного занятия в детском саду в старшей группе по ФЭМП и художественному творчеству (аппликации).Тема «Путешествие по сказкам».
Элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 мину; умеет работать коллектив...
Конспект сюжетно-ролевого игрового занятия по физкультуре в младшей группе «Поиграем с зайкой».
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционных методов...
Картотека сюжетно-ролевых игр к календарно-тематическиму планированию. Старшая группа
16 карт к сюжетно-ролевым играм по темам недели. Каждая карта содержит задачи, материалы и оборудование, игровые роли, игровые действия. Для детей 5-6 лет....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» в старшей группе
Цели и задачи:-учить детей принимать на себя роль сотрудника детского сада;- развивать воображение в использовании предметов- заместителей в соответствии с их назначением;- совершенствовать умение раз...