Конспект родительского собрания в старшей группе
материал
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в старшей группе
«Здоровые дети в здоровой семье»
Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в условиях семьи и детского сада.
Задачи:
- Повышение компетентности родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.
- Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
Оборудование и материалы:
- папки-передвижки «Здоровый образ жизни семьи», «Хорошо здоровым быть»;
- буклеты «Подвижные игры», «Витаминная семейка»;
- пособия для проведения игр с родителями.
Предварительная работа.
- Разработка памяток для родителей.
- Оформление зала и подготовка оборудования.
- Оформление плакатов:
«Здоровье – эта та вершина, на которую каждый человек должен взойти сам».
«Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял».
« Забота о здоровье ребенка – это важнейшая обязанность родителей и воспитателей»
«Здоровый ребенок – счастливая семья!»
Ход собрания:
Воспитатель встречает родителей. При входе стоит столик, на котором лежат кружки красного и зеленого цвета. Родители берут понравившийся им цветной кружок и садятся за стол, на котором лежим кружок такого же цвета. Таким образом, родители делятся на две команды.
Воспитатель объявляет тему собрания, знакомит с планом и раздает родителям эмблемы с названием их команд: «Комета» и «Звёздочка»
Воспитатель:
– Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем родительском собрании. Сегодня собрание пройдет в нетрадиционной форме, где мы с вами будем много говорить, играть, шутить и с пользой проведем время.
Тема нашего собрания – «Здоровый образ жизни».
Здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его не хватает! Сегодня мы будем говорить о здоровье наших детей.
Воспитатель:
Здоровье и развитие детей – одна из главных задач дошкольного учреждения и семьи. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Существует много факторов, влияющих на здоровье ребёнка, это:
Образ жизни – 40%
Наследственность – 30%
Экология – 20%
Уровень развития здравоохранения -10%
От нас с вами зависит очень многое: от того, насколько успешно удастся сформировать навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем образ жизни и состояние его здоровья. Очень важно, чтобы в детском саду и дома был единый подход к формированию культуры здоровья.
Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребёнку вырасти крепким и здоровым, дать ему понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.
Есть выражение – «Дети – цветы жизни», а чтобы эти цветы росли здоровыми и счастливыми, нам необходимо создать и поддерживать благоприятные условия. А какие, давайте выясним:
(На ватмане нарисован цветок, но без лепестков.)
Воспитатель:
– Теперь давайте разберем слагаемые здорового образа жизни, что же туда входит? (Воспитатель прикрепляет лепестки по одному к цветку.)
Первый лепесток
- Режим дня
Режим дня – это оптимальное сочетание периодов бодрствования, сна, приема пищи детьми в течение суток. Он удовлетворяет потребность детей в пище, в различных видах деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму и порядку. Любое нарушение режима, особенно если сокращается время сна или нарушается его периодичность, ведут к перенапряжению и даже к истощению нервной системы. Ребенок становится нервным, беспокойным, а иногда вялым, заторможенным. И то и другое состояние неблагоприятно отражается на состоянии его здоровья. В детском саду дети проживают день, соблюдая определённый распорядок дня: завтрак, занятия, прогулки, обед, сон и т. д. Необходимо постараться сохранять этот распорядок в домашней обстановке.
Воспитатель:
– Много пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом. Предлагаю Вам игру «Доскажи словечко»
Чистота …….. (залог здоровья)
Здоровье дороже ………(золота)
Чисто жить ………. (здоровым быть)
Здоровье в порядке …. (спасибо зарядке)
Если хочешь быть здоров …..(закаляйся)
В здоровом теле ……..(здоровый дух)
Здоровье ни за какие деньги ……(не купишь)
Всякое дело поправимо……(если человек здоров)
Береги платье с нову ……. (а здоровье – с молоду)
Если не бегаешь пока здоров, придется побегать….. (когда заболеешь)
Курить – здоровью …….(вредить)
Солнце, воздух и вода …..(наши лучшие друзья).
Второй лепесток
- Правильное питание
Правильное питание – включение в рацион продуктов богатых витаминами, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью), а так же белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Пища нужна ребёнку не только для выработки энергии и восстановления разрушенных веществ в процессе жизнедеятельности клеток, но и для построения новых клеток и тканей. В организме ребёнка процессы роста происходят особенно интенсивно. Важно соблюдать режим питания – количество приёмов пищи в сутки, соблюдение интервалов между приёмами пищи. В детском саду организовано рациональное, сбалансированное четырёхразовое питание в соответствии с правилами и нормативами СанПиН.
Задание для родителей:
На столе картинки с изображением различных продуктов питания, родители должны распределить картинки на две доски. Полезные для детского питания продукты на доску с эмблемой «Солнышко», а вредные продукты с эмблемой «Тучка».
Третий лепесток
- Физические упражнения
Физические занятия – улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма.
В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Двигательная активность детей уменьшается в силу объективных обстоятельств:
- Родители работают.
- Родители большую часть времени уделяют интеллектуальному развитию детей. Поэтому практически не остается времени на подвижные игры и прогулки. Правильно организованное физическое развитие детей способствует умственному развитию, так как создаются благоприятные условия для нормальной деятельности нервной системы и всех других органов и систем. Во время пребывания детей в ДОУ поддерживается оптимальный двигательный режим:
- утренняя гимнастика;
- занятия по физическому развитию;
- физкультминутки;
- подвижные игры;
- спортивные праздники и развлечения.
Физкультминутка для родителей «А часы идут, идут»
Тик-так, тик-так,
Ходят часики вот так. (наклоны влево-вправо)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (приседания)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. ( останавливаются.)
Четвёртый лепесток
- Прогулки на свежем воздухе.
Прогулка – наиболее эффективный вид деятельности. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий и если ребёнок болен. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.
Проводится подвижная игра «Займи свой домик» (с обручами).
По залу раскладываются обручи, мамы встают в обручи (надо запомнить своё место). Во время звучания музыки мамочки гуляют по залу, как только музыка закончилась, они должны занять свой домик.
Пятый лепесток
- Профилактика заболеваний (закаливание, соблюдение элементарных гигиенических и санитарных правил, приём витаминов)
Самое главное – это соблюдение правил личной гигиены. Ребёнок, должен без напоминаний зайдя в дом с улицы, вымыть руки с мылом. Некоторые родители считают, что пока их дети маленькие, их незачем учить элементарным гигиеническим правилам. На самом деле это не так. Именно с раннего возраста формируется характер, дисциплинированность, самостоятельность, прививаются гигиенические навыки, которые помогают детям расти здоровыми и сильными. В детском саду, дети используют только индивидуальные гигиенические принадлежности (полотенца, постели, расчёски).
Закаливание – один из способов профилактики заболеваний.
Методик закаливания детей – множество. К закаливающим процедурам относятся: солнечные, воздушные ванны, обливание ног, контрастное обливание, обтирание и купание в открытых водоемах.
Хождение босиком, проветривание квартиры — это закаливание в повседневной жизни. Такие простые способы закаливания не требуется особенных условий, однако нужно учитывать индивидуальные особенности ребёнка и состояние здоровья.
В минимум понятия «закаливание» входит:
- одежда ребёнка должна соответствовать погодным условиям;
- спать дети должны в хорошо проветренной комнате;
- ночная температура в помещении для сна должна быть на два-три градуса ниже, чем дневная;
- после сна ополаскивать лицо и кисти прохладной водой;
- ежедневные прогулки с ребёнком на улице (независимо от погоды);
- занятия любимыми видами спорта.
Слово «Витамин» происходит от латинского «вита» – жизнь. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы. Если ребёнок получает полноценное питание, то не обязательно принимать витамины.
Чтобы достичь определенного уровня насыщенности витаминами, необходимо применять препараты, включающие комплексы витаминов в оптимальных соотношениях, особенно в зимне-весенний период.
Пальчиковая гимнастика для родителей «Большая стирка»
Буду дома помогать, (Трем кулачки друг о друга.)
Буду сам белье стирать:
Мылом мылю я носки, (Провести кулачком по ладошке.)
Крепко трутся кулачки, (Трем кулачками друг о друга.)
Сполосну носки я ловко (Двигаем кистями вправо и влево.)
И повешу на веревку. (Поднять руки вверх, кисти согнуть.)
Шестой лепесток
- Эмоциональное здоровье
Не менее важная составляющая понятия «Здоровье».
Почему важно уделять повышенное внимание эмоционально-личностному развитию ребёнка? Потому что это является первоосновой всего его психического здоровья. Необходимо уделять внимание развитию умения общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать им, адекватно реагировать в сложных ситуациях, находить выход из конфликта. В целом, научить детей умению управлять своими эмоциями, умению понимать их. Развивать эмоциональную сферу ребёнка, научить его осознавать свои эмоции и произвольно проявлять их – задача не только воспитателя, но и родителей. В дошкольном возрасте эмоциональное благополучие обеспечивает высокую самооценку, сформированный самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, эмоциональный комфорт в семье и вне семьи.
Признаки стрессового состояния ребенка:
- трудности с засыпанием, неспокойный сон;
- усталость;
- участившаяся беспричинная обидчивость, слезливость или наоборот, проявление агрессии (жалобы, обзывания, драки т.д.);
- беспокойство, непоседливость;
- частое проявление упрямства, капризов;
- навязчивые привычки.
Чаще улыбайтесь, обнимайте, целуйте своих детей, им это необходимо.
Задание «Угадай мимику»
Команды получают картинки с изображением разной мимики лица, надо сказать какая это эмоция (радость, обида и т.д.).
Седьмой лепесток
- Правильно организованная предметно развивающая среда.
Правильная организация развивающей среды имеет большое значение.
Ребёнку просто необходимо создать пространство для физического развития: шведская стенка, канат, велосипед, коньки, санки, лыжи, мячи, скакалки, различное спортивное оборудование, которое вы имеете возможность приобрести. Большую роль также играет – личный пример родителей. Тяжёлые последствия для здоровья ребёнка имеют травмы и несчастные случаи. Дети очень любознательны и во всём стараются подражать взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами, особенно яркими и блестящими (кольца, пуговицы, булавки). Засовывают в нос, ухо, проглатывают. И нередко инородные тела попадают в дыхательные пути (семечки, орехи, монеты), вызывают угрозу жизни ребёнка. Опасны и оставленные на виду лекарства. Поэтому родителям следует постоянно контролировать действия ребёнка и рассказывать, что и где опасно. Храните в специальных местах предметы бижутерии, косметические принадлежности, лекарства, химические вещества и моющие средства. Закрывайте окна и балконы.
Запретите ребёнку брать в рот монеты, пуговицы, сосать пальцы.
Воспитатель:
– Мы собрали основные слагаемые здорового образа жизни, которые создают благоприятные условия для роста и развития детей.
Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Ведь не зря говорят: «В здоровом теле – здоровый дух!».
Воспитатель:
– А закончить нашу встречу, я хотела бы одной притчей:
В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, престарелая больная мать и его дочь – взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все уже спали, в дверь кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. «Как вас зовут?» – спросил хозяин. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь. Пусти нас к себе в дом». Мужчина задумался: «Вы знаете, – сказал он, – у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме». Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой. Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже ни кого не было.
Очень хочется, чтобы здоровье, а значит, и любовь с богатством нашли приют в вашем доме.
Подведение итогов и награждение родителей медалями «За активное участие».
Воспитатель:
– Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребёнка в Ваших и наших руках! И Вам и нам необходимо создать все условия для сохранения и укрепления здоровья детей.
Спасибо за внимание!
Подведение итогов собрания:
Решение родительского собрания:
- Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.
- Домашний режим ребёнка приблизить к режиму дня детского сада.
- Следить за правильным питаем.
- Проводить профилактику заболеваний.
- В выходные дни организовывать для своих детей активный отдых на свежем воздухе.
- Создать дома безопасную предметно – развивающую среду для приобщения детей к здоровому образу жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Старший дошкольник - какой он?»
1.Представление воспитателем темы и участников собрания.2.Доклад "Возрастные особенностидетей старшей группы (5-6 лет)" 3.Тест «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?» 4.Ролевое проигрывание семейных ситуаций....
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»
Задачи:1. Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2. Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...
конспект родительского собрания в старшей группе "Обучение и воспитание детей в старшей группе"
конспект родительского собрания в старшей группе "Обучение и воспитание детей в старшей группе"...
Конспект родительского собрание в старшей группе "Развитие речи у старшей группе"
Конспект родительского собрание в старшей группе "Развитие речи у старшей группе"...
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада воспитанников старшей группы».
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи: Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, ...
Конспект родительского собрания в старшей группе. « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы " Собрание-практикум.
Конспект родительского собрания в старшей группе.СЛАЙД 1Тема: « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы "Собрание-практикум. Цели и задачи:Формирова...
План-конспект родительского собрания в старшей группе №9: «Развитие речи детей в старшей группе»
Консультации, материалы...