Проект «Россия – Родина моя»
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в старшей группе
«Россия – Родина моя»
Паспорт педагогического проекта
Название проекта | «Россия – Родина моя» |
Описание материала | Предлагаю вам проект для детей старшей группы (5 - 6 лет) по теме «Россия – Родина моя». Данный материал может быть полезен для воспитателей в детском саду. Этот проект поможет педагогам создать условия для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине у детей. |
Организация | МАДОУ «Детский сад №6 «Лукоморье» |
Характеристика проекта | - познавательно-творческий. - Краткосрочный (31.10.2022 – 04.11.2022); -Дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников. |
Цель проекта | Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников кистории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к роднойстране. Уточнить и расширить знания детей о своей стране, о символике России. Воспитание уважения и дружеских чувств по отношению к россиянам разных национальностей. |
Задачи проекта | -развивать любознательность, интерес к изучению родной страны, родного поселка. -воспитывать любовь к Родине, своему поселку бережное отношение к их культурным ценностям; -познакомить воспитанников с государственными и негосударственными символами России; -приобщать к истокам народной культуры через знакомство с народными промыслами; -способствовать развитию творческих, познавательных, коммуникативных навыков. |
Проблема | Мы на занятии по ознакомлению с окружающим заговорили о символах России. Дети проявили заинтересованность и стали задавать много вопросов. Что означает официальный и неофициальный символ? Какие неофициальные символы есть у России? В процессе совместного обсуждения решили больше узнать о нашей стране, найти ответы на возникшие вопросы. Так зародилась идея совместного проекта. |
Актуальность | Знакомство детей с родной страной, родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории поселка, края, страны; отсутствует познавательный интерес; родители тоже затрудняются в знании истории родного края и не имеют возможности посещать культурные мероприятия, проходящие в городе из-за высокой занятости. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Россия – Родина моя». |
Новизна | С помощью созданного, плана мероприятий формировать любовь к своей Родине у дошкольников с 5 – 6 лет, который поможет педагогам в своей целенаправленной деятельности с дошкольниками по краеведению. |
Формы и методы работы:
- продуктивная деятельность, рисование, лепка;
- чтение художественной литературы;
- игровая деятельность
- подвижные игры;
- разные формы бесед;
- показ презентаций;
- взаимодействие с семьёй;
- подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок;
- рассматривание репродукций картин, иллюстраций, альбомов;
- тематическая выставка, конкурс.
Предполагаемый результат:
Дети:
- Повышение интереса дошкольников к изучению истории, культуры, традиций своей Родины;
- Расширение кругозора воспитанников;
- Воспитание бережного отношения к культурным ценностям своей страны;
- Развитие творческих способностей, мелкой моторики;
- Сплочение детского коллектива, умение работать в команде;
- Развитие связной речи;
- Преобразование предметно-развивающей среды группы.
Родители:
- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги:
- Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
- Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов).
Этапы реализации проекта:
1этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
2этап – собственно – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
3этап – обобщающий (заключительный)
Механизм реализации проекта
Модель трёх вопросов по теме проекта «Россия – Родина моя»
Что я знаю? |
|
Что я хочу узнать? |
|
Как узнать? |
|
Этапы реализации проекта:
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Познавательное развитие | Беседы:
Познавательно-исследовательская деятельность:
|
Речевое развитие | Чтение детям:
|
Художественно -эстетическое развитие | Лепка:
Рисование:
Конструирование:
Просмотр электронных презентаций:
Прослушивание музыкальных композиций:
Фотовыставка "Памятные места Нефтеюганска", |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры:
Дидактические игры:
Экскурсии:
|
Физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики:
Гимнастика после сна:
Подвижные игры:
Физкультминутка:
Пальчиковая гимнастика:
|
Мероприятия по работе с родителями | Печатная консультация на тему:
|
Список использованной литературы:
1. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2017. – 112 с.
2. Манин В.С. Архип Иванович Куинджи. – СПб.: «Художник России», «Золотой век», 1997. – 160 с.
3. Что такое? Кто такой? Детская энциклопедия в трёх томах. Том 1. Составители В.С. Шергин, А.И. Юрьев. – М.: Издательство АСТ, 2010. – 528 с.
4. С.Н. Савушкин Комплект карточек «Негосударственные символы России». ООО «Издательство «КАРАПУЗ». Издательский Дом «Сфера образования».
5. Шорыгина Т.А. Беседы о деревьях и кустарниках с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 128 с. (Вместе с детьми).
6. Интернет ресурсы:
-МЭО «Официальные и неофициальные символы России»
Занятие №10 Россия-родина моя.
«Знакомлюсь с народами России»
«Традиционные костюмы»
«Пословицы и поговорки народов России»
«Знакомимся с пословицами разных народов»
«Посчитай матрёшек и расставь по росту»
«Играем в игры разных народов»
Целевые ориентиры:
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; формирование уважительного отношения к своей стране и к другим народам, проживающим в России.
Формирование интереса к художественной литературе, приобщение к русской национальной культуре, развитие речемыслительных процессов на материале одной из малых форм русского фольклора — пословиц.
Формирование элементарных математических представлений (количественный и порядковый счёт, величина).
Формирование интереса к двигательной активности.
Педагогические задачи:
Формировать знания о флаге и гербе, а также о неофициальных символах России, народах России, формировать интерес к государственным символам, воспитание чувства любви к Родине.
Знакомить с понятием «пословица», формировать умение анализировать, находить «скрытый смысл» и объяснять значение пословиц, обогащать словарь, развивать средства выразительности речи.
Развивать связную речь и совершенствовать её грамматическое оформление.
Формировать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 8, сравнения предметов по величине.
Развивать двигательную активность через создание интереса к играм разных народов.
Тренировать память, внимание и мышление.
Работа с родителями
Предложить совместно принять участие в создании проекта «Мой родной край» с использованием фотографий, слайд-шоу, с подбором интересного материала о родном крае.
Предложить сделать дома книжки-малышки с любимыми пословицами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/07/picture-93590-1515358640.jpg)
Образовательный проект "Россия - родина моя!"
Воспитание патриота и гражданина, любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня, когда мы растеряли свои национальные черты, стали забывать русскую народную культуру. Необходимо расширять...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/22/picture-320780-1393055561.jpg)
Презентация к проекту: "Россия Родина Моя"
Проект по презентации - средне -срочный ( на 3 месяца), подготовлен для подготовительной к школе гуппы. В презентацию включены название городов. Их достопримечательности, памятники и т.д. велики...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/24/picture-423661-1395658057.jpg)
Проект Россия-родина моя!
Осуществленние комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма.Воспитывать чувство гордости за Россию....
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/15/picture-1389476-1736960012.jpg)
Праздник «В единстве народов – единство России» Защита проекта «Россия –родина моя»
Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям детского сада. Сценарий представляет собой финал совместной работы над проектом, участниками которого являются дети, воспитат...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/17/picture-1189376-1573992357.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/26/picture-753019-1606398046.jpg)
Проект « РОССИЯ - РОДИНА МОЯ !» Тема: Какие народы живут в России. Дружба народов мира.
РОССИЯ – самая многонациональная страна. На её территории проживает более 180 народов. При этом русские составляют около 80 % населения (около 111,0 млн из 142,9 млн в 2010 г...