Программа саморазвития воспитателя "Театральная деятельность как средство нравственно - патриотического воспитания дошкольников"
методическая разработка (подготовительная группа)
Данная программа будет актуальна для воспитателей детских садов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samorazvitiya_pod._gr.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 143»
Программа профессионального саморазвития воспитателя старшей, подготовительной группы
Театральное творчество – как средство нравственно -патриотического воспитания дошкольников
Тема программы профессионального саморазвития
Театральное творчество – как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников
Пояснительная записка
Данная программа создана и направленна на повышение и совершенствование профессиональных компетенций воспитателя. А также, на систематизирование работы по реализации мероприятий направленных на формирование нравственно – патриотического аспекта воспитания дошкольников.
Дошкольное детство - важнейший период становления личности
человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются
первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В
Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного
образования пути патриотического воспитания детей
раскрываются через приобщение к традициям семьи, общества и государства,
формирование представлений о малой родине и Отечестве, социокультурных
ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках. Любовь
маленького ребенка - дошкольника к Родине начинается с отношения к
самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему
дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Воспитывать
любовь к Родине, родному городу в этом возрасте - значит связывать
воспитательную работу по патриотическому воспитанию с окружающей
социальной жизнью и теми ближайшими и доступными объектами, которые
окружают ребенка.
Значимым потенциалом в патриотическом воспитании детей обладает
театрализованная деятельность в детском саду. Театрализованная
деятельность может оказывать существенную помощь в формировании
любви к родному краю. Чудесные местные легенды, сказки, песни, обычаи,
исторические повествования, биографии выдающихся людей той или иной
местности, а так же многообразие различного краеведческого материала
может стать основой замечательных спектаклей, театрализованных
представлений, литературно - музыкальных композиций, исполняемых
детьми.
ЦЕЛЬ:
Повышение своего теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Систематизирование работы по реализации мероприятий направленных на решение поставленных задач.
ЗАДАЧИ:
1.Выявить особенности развития творческих способностей детей.
2. Способствовать развитию театрализованной деятельности детей.
3. Воспитывать нравственно – патриотические чувства у детей. Прививать любовь и уважение к родной земле; природе; семье и близким.
План работы:
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: г.
Проведение мероприятий
Изготовление пособий дидактического материала
Изучение научно - методической лит - ры
Оформление результата
Участники:
Воспитанники
педагоги
родители
Сентябрь
Разыгрывание стихов, песенок,
потешек, мини-сценок, сказок,
басен.
Владение куклой, игрушкой и
всеми доступными видами
театра.
Анкетирование «Духовно-
нравственное развитие детей»
Пополнение картотеки театрализованных игр
Агапова И.А. Давыдова М.А.Театральные занятия и игры в
детском саду М. 2010.
Обновление уголка по театрализованной деятельности.
Октябрь
Беседа - игра «что такое
хорошо, что такое плохо».
Выбор пьесы или
инсценировки, чтение и
обсуждение ее с детьми (сказка «Под грибом») Деление пьесы на эпизоды, пересказ их детьми.
Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности»
Консультация «Учите детей общаться».
Совместная деятельность изготовления с детьми атрибутов для театрализованной деятельности
Антипина Е.А. Театрализованные представления в детском
саду. М. 2010.
Обновления альбома «Театр»
Ноябрь
Беседа «Уважай отца и мать-
будет в жизни благодать»
Досуг «Богатыри».
ООД «Я и мои права».
Рисование «Моя семья».
Работа над эпизодами сказки в форме этюдов с импровизированным текстом.
Опрос «Ваше отношение к театрализованной деятельности».
Беседа «Театрализованные игры и упражнения дома».
Пополнение дидактическим материалом, художественной литературой.
Создание «копилки сценариев и инсценировок»
Вакуленко Ю.А. , Власенко О.П. Театрализованные
инсценировки сказок в детском саду. Волгоград 2008
В конце месяца: показ сказки «Под грибом» детям младших групп
Декабрь
Беседа «Кто людям добра желает, тот сам его добывает».
Игра - посиделки «Ладушки - в гостях у бабушки».
С.Р. игра «дочки - матери».
Консультация «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников».
Оформление папки - передвижки: «Правила поведения родителей на детском празднике».
Консультация «Значение театрализованного воспитания для детей дошкольного возраста»
Совместное изготовления с детьми атрибутов для театрализованной деятельности. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников [Текст] /Л. В. Артемова.- М., 1997.
Выставка рисунков «Моя семья»
Январь
Беседа «Народные праздники на Руси».
Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»-
обсуждение.
С.р игра «Театр».
Папка - передвижка «Ты детям сказку расскажи»- нравственно – патриотическое воспитание.
Коваленко Ж.В. Формирование нравственных понятий «правда» и «ложь» [Текст] / Ж. В. Коваленко //Дошкольное воспитание. – 2000. - № 10.- С.55
Развлечение
«Русские посиделки».
Пополнение «копилки» дидактическим материалом, художественной литературой.
Февраль
Репетиция всей пьесы с элементами костюмов, реквизита и декораций.
Слушание былин о русских богатырях.
Изготовление подарков для пап
и дедушек.
Консультация для педагогов «Роль театрализации в развитии речи ребенка»
Консультация: «Кукольный театр дома».
Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря»
Лаптева, Г.В. Игры для
развития эмоций и творческих
способностей. [Текст] / Г. В.
Лаптева. – СПБ 2011.
Фото - альбом
«Театрализованная деятельность в детском саду»
Март
ООД «Моя мама».
Изготовление подарков мамам,
бабушкам.
Театрализованные постановки.
Папка - передвижка
«Скороговорки на развитие дикции». Папка - передвижка «Как воспитать маленького патриота».
Подборка различных картинок животных, музыки и др. для театрализованной постановки.
Фесюкова П.Б. Воспитание сказкой [Текст] / П.Б. Фесюкова. – М.: Просвещение,3 1997.
Досуг «Ярмарка русских потех»
Апрель
Выбор сказки «Жалобная книга
природы» - работа над
отдельными эпизодами.
Беседа «Хорошие и плохие
поступки».
ООД «Доводи дело до
конца».
Консультация «Кукольный
театр в детском саду».
Картотека дидактических игр по театрализованной деятельности
Чусовская, А.Н. Сценарии театрализованных представлений и развлечений
[Текст] / А. Н. Чусовская. –М.,2011.
Выставка рисунков детей по сказке «Жалобная книга природы»
Май
Беседа «Бабушка и дедушка вместе».
Репетиция отдельных эпизодов в разных составах с деталями декораций и реквизита, музыкальным сопровождением.
Диагностика.
Отчёт по теме самообразования.
День открытых дверей
Совместное изготовление атрибутов, декораций к сказкам. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М. 2009. Обобщения опыта работы по театрализованной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектная деятельность как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников в группе детей с ОВЗ (с ТНР)....
ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС «Нравственно-патриотическое воспитание детей подготовительной к школе группе средствами музейной педагогики в условиях реализации ФГОС ДО»
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей подготовительной к школе группе средствами музейной педагогики»Цель: Создание условий для патриотического развития личности пут...
Проектная деятельность как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида № 6 г. Южно- Сахалинска Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения никогда не теряла свое...
Проектная деятельность на тему " Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами народной культуры.
Данный материал поможет сформировать интерес каждого дошкольника к настоящему и прошлому народного творчества, умение видеть историю вокруг себя, научит понимать , что у людей и у вещей есть сво...
Семинар "Театрализованная деятельность как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников"
Гипотеза, то есть основное предположение моей работы состоит в том, что, приобщение дошкольников к ценностям нравственно-патриотической культуры будет осуществляться успешно, если работа будет реализо...
Театрализованная деятельность как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Некоторые думают, что Театр для ребенка-это несерьёзно, серьёзнее-математика, чтение и другие науки...НО!! Знаете, как раскрываются дети, играя в спектакль! А как это им нравится! Играя в героев...
Тема: «Фестиваль авторских пособий. Игры под ключ. Патриотическое направление воспитания. Ценность – Родина и природа». Тема выступления: «Игра, как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников».
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания ...
- Мне нравится (1)