ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС «Нравственно-патриотическое воспитание детей подготовительной к школе группе средствами музейной педагогики в условиях реализации ФГОС ДО»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей подготовительной к школе группе средствами музейной педагогики»
Цель: Создание условий для патриотического развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея.
Задачи:
1. повысить уровень знаний о системе музейной педагогики путем изучения необходимой литературы, Интернет-ресурсов;
2. привлечь родителей к активному взаимодействию по приобщению детей к народной культуре, к созданию музея, расширить представления родителей об истории и традициях русского народа.
3. Разработать перспективный план работы с детьми;
4. Оформить в группе мини-музей «Народная игрушка» и т. д.
5. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Мини-музей в детском саду»;
6. Создание отчетной презентации о проделанной работе.
Актуальность темы: Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из важных задач дошкольного образовательного учреждения. К концу дошкольного периода ребенок должен усвоить следующее: нашу Родину населяют люди разных национальностей и народностей; у каждого народа свой национальный язык, обычаи и традиции, искусство и культура; каждый народ по-своему талантлив и богат умельцами, музыкантами, художниками, учеными и т. д.
Чувство Родины начинается с искреннего восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что откликается в его душе, с раннего детства он нуждается в образах, звуках, красках. Всё это в изобилии несут музеи. Ребенок лучше усваивает материал, если создаются условия, в котором он через осязание, действие с незнакомыми ранее предметами обогащает свой опыт. Развитие интереса к музею и воспитание музейной культуры является неотъемлемой частью патриотического воспитания дошкольников. И хотя многие впечатления от созерцания окружающего мира еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют невероятно большую роль в становлении личности патриота своей Родины…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samorazvitie_6-7_let1.docx | 38.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
Муниципальное образование «Березовский район»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Рябинушка»
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ
д/с «Рябинушка»
__________ Михова Н.Я.
«__27_» __08____2015г.
ПРОГРАММА
САМОРАЗВИТИЯ
В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
«Нравственно-патриотическое воспитание детей подготовительной к школе группе средствами музейной педагогики в условиях реализации ФГОС ДО»
Авторы – составители: Деменьшина С.Н.
воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ детский сад
«Рябинушка»
Игрим
2015
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей подготовительной к школе группе средствами музейной педагогики»
Цель: Создание условий для патриотического развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея.
Задачи:
1. повысить уровень знаний о системе музейной педагогики путем изучения необходимой литературы, Интернет-ресурсов;
2. привлечь родителей к активному взаимодействию по приобщению детей к народной культуре, к созданию музея, расширить представления родителей об истории и традициях русского народа.
3. Разработать перспективный план работы с детьми;
4. Оформить в группе мини-музей «Народная игрушка» и т. д.
5. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Мини-музей в детском саду»;
6. Создание отчетной презентации о проделанной работе.
Актуальность темы: Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из важных задач дошкольного образовательного учреждения. К концу дошкольного периода ребенок должен усвоить следующее: нашу Родину населяют люди разных национальностей и народностей; у каждого народа свой национальный язык, обычаи и традиции, искусство и культура; каждый народ по-своему талантлив и богат умельцами, музыкантами, художниками, учеными и т. д.
Чувство Родины начинается с искреннего восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что откликается в его душе, с раннего детства он нуждается в образах, звуках, красках. Всё это в изобилии несут музеи. Ребенок лучше усваивает материал, если создаются условия, в котором он через осязание, действие с незнакомыми ранее предметами обогащает свой опыт. Развитие интереса к музею и воспитание музейной культуры является неотъемлемой частью патриотического воспитания дошкольников. И хотя многие впечатления от созерцания окружающего мира еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют невероятно большую роль в становлении личности патриота своей Родины…
Ожидаемые результаты:
• повышение качества воспитательно- образовательного процесса.
• Разработка и внедрение системы работы с детьми по музейной педагогике.
• Обогащение предметно-пространственной среды.
Этап работы над темой:
Этапы | Планируемые мероприятия / работы по самообразованию | Сроки |
| Изучение: методической, научно-популярной, публицистической, художественной и др. литературы; газет, журналов; интернет- информации. Составление списка литературы по данной теме: 1. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; 2. Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики, социальной педагогики; 3. Изучение статей освещающих проблему тему: | 2015-2016 уч. год. |
| Составление собственной литературной подборки по изучению «Патриотическое воспитание детей подготовительной к школе группе средствами музейной педагогики» Создание медиатеки по данной проблеме. Внедрение опыта работы. Выступление на педагогическом совете Презентация «Мини-музей в условиях ДОУ» | 2015-2016 уч. год. |
3. ОБОБЩАЮЩИЙ: | Подведение итогов. Оформление результатов работы. 1. Обмен с коллегами наработанной базой информации по изучаемой проблеме. 2. Систематическое пополнение собственной мультимедиа базы презентациями, буклетами и т. д. 3. Консультативная помощь родителям | 2015-2016 |
| Распространение опыта работы 1. Участие в работе МО педагогов учреждения 2. Публикации на сайтах 3. Выступление на педагогическом совете. | 2015-2016 уч. год. |
5. САМООТЧЕТ: | 1) Подготовка отчета-презентации по изучаемой теме, включающей основные понятия, основные виды деятельности, современные взгляды на проблему; 2) Подготовка консультации для воспитателей по изучаемой теме; 3)Запись на компакт-диск составленной библиотеки и мультимедиатеки, презентации, медиабазы (как возможность быстрого обращения к необходимым материалам и хранению). | Апрель - Май 2017 |
Начало работы по теме: сентябрь 2015г.
Предполагаемый срок окончания: май 2016г.
Список изучаемой литературы:
1. Морозова, А. Н. Музейная педагогика. Из опыта методической работы [Текст]/А. Н. Морозовой. – М., 2006г.
2. Рыжова Н. А. Как стать коллекционером. Игра и дети N 24, 2004. Рыжова, Н. А. Как стать коллекционером. Игра и дети №24[Текст]/Н. А. Рыжова. – М., 2004г.
3. Рыжова, Н. А. Мини-музей в детском саду [Текст]/Н. А. Рыжова. – М., 2008г.
4. Чебан, А. Я. Знакомим дошкольников с народной культурой [Текст]/ А. Я. Чебан. – М., 2011г.
5. Шаламова, В. И. Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию в ДОУ [Текст]/ В. И. Шаламова. – М., 2009г.
6. Барутчева, Е. Журнал №5 Дошкольное воспитание. Хочешь, пойдем с тобой в музей [Текст]/. – М. 2006г.
7. Винниченко, В. Журнал №5 Дошкольное воспитание. Ребенок в пространстве музея [Текст]/. – М., 2003г.
8. Добрынина, Н. Журнал №6 Дошкольное воспитание. Первый в жизни музей. - М., 2000г.
9. Князева О. Л., Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программно-методическое пособие [Текст]/. – СПб., 1999г.
10. Тихонова О. Г. Дошкольнику о музейной культуре[Текст]/. – М., 2006г.
11. Интернет-ресурсы.
Практический выход:
- Родительское собрание на тему: «Мини-музей как средство воспитания и образования детей дошкольного возраста»
- Консультация для родителей «Мини - музей в ДОУ как средство воспитания и образования детей дошкольного возраста», «Роль мини-музея в патриотическом воспитании» и др.
- Мини-музей «Народная игрушка», «Народные промыслы».
- Проекты на темы: «Роль мини-музея в патриотическом воспитании дошкольников старшего возраста».
- Отчёт о проделанной работе за год.
Формы и методы работы:
1. Проведение тематических занятий.
2. Оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам.
3. Изготовление народных игрушек, поделок.
4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
5. Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.
6. Проведение занятий, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных).
7. Экскурсия в музеи ДОУ «Русская изба», «Декоративно-прикладное искусство», «Наше село».
8. Выставка детских рисунков по мотивам народных росписей, «Народные игрушки своими руками».
9. Работа с методической литературой
10. Подготовка и оформление документации.
Мероприятия: Беседы, экскурсии, театрализованные игры, индивидуальная и фронтальная работа с детьми, игры - развлечения и др.
Срок проведения: итогового мероприятия: апрель - май 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы.
в помощь воспитателю...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ:«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».Цель: Развивать экол...
Организация работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на основе здоровьесберегающих педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ДО
Организация работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на основе здоровьесберегающих педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ДО...
Художественно-эстетическое воспитание детей с ОВЗ на основе программы «Живая глина» в условиях реализации ФГОС ДО.
Департамент образования мэрии города НовосибирскаМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение городаНовосибирска «Специальная (коррекционная) начальная школа № 60 «Сибирский лучик...
Доклад для выступления на педагогическом совете по теме « Формирование доброжелательности детей подготовительной к школе группы средствами подвижных игр»
Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка- дошкольника, и потому рассматривается зарубежными и отечественными психологами как одно из главных средств воспитания. Известные русские педагоги- ...
Рабочая программа «Обучения и воспитания детей подготовительной к школе группы (6 - 7 лет)» В группе комбинированной направленности срок реализации программы 2020 - 2021 уч. год
Рабочая программа разработана в соответствии с Основной общеобразовательной программой МКДОУ «Детского сада №401», в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Рабочая программа по разви...
Презентация реализации проекта по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы "Нам есть у кого учиться Родиной гордиться!"
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашео времени. Патриотизм-сложное человеческое чувство. Это любовь к близким людям, детскому саду. к родному ...