Озакомление детей с трудом взрослых (с использованием QR - кода)
план-конспект занятия (старшая группа)
Расширение кругозора и представления детей о разнообразии профессий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_trud_vzroslogo.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №153»
(МБДОУ «Детский сад №153»)
Конспект ООД по социально - коммуникативному развитию на тему:
«Ознакомление с трудом взрослых»
(Старшая группа)
Выполнила:
Клопова Елена Васильевна,
воспитатель
высшей квалификационной категории
г.Нижний Новгород
Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях взрослых.
Задачи:
Образовательные
- Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме.
- Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.
Развивающие
- Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом
- развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к занятиям, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.
- Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие»
ОО «Физическое развитие»
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Образовательные технологии:
Игровые
Двигательные
Восприятие художественной литературы
QR - код
Материал и оборудование: Предметные и сюжетные картинки, конверты с разрезными картинками с изображением людей с разными профессиями, магнитная доска, карточки с изображениями людей с разными профессиями, карточки с изображением разных инструментов.
Предварительная работа: беседы о профессиях, чтение В.Маяковского «Кем быть?», Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?», Дид. игры: «Что лишнее?», «Кому что нужно?», «Берем интервью», «Загадки».
Экскурсия на кухню, прачечную, мед.кабинет.
Ход ООД
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро до вечера длится.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.
Создание мотивации к занятию.
Встреча с героем.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, потому что в гости пришел веселый герой. Хотите узнать кто он?
Угадайте загадку, и узнаете кто же это.
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа. (Незнайка)
Дети: Незнайка
Воспитатель: Правильно.
Входит под музыку Незнайка, в руках сундук средних размеров.
Незнайка: Добрый день! (Вытирает рукавом лоб) Устал, нашел на луне вот этот сундук. Открыл, посмотрел содержимое. А там, какие -то конверты, ничего не понял?! Я - то думал, что нашел сокровища. Решил вот принести вам. Может вы мне поможете?
Воспитатель: Ну, что ж, поможем, ребята?
Дети: да, да!!!
Незнайка достает первый конверт и протягивает воспитателю.
«Отгадайте загадки». В конверте спрятана загадка и QR - код отгадка
Воспитатель: ребята я прочитаю вам загадку, а потом с помощью QR – кода мы узнаем правильную отгадку.
Незнайка: молодцы, ребята!
Воспитатель: А давайте поиграем.
Дети и Незнайка: Мы согласны.
Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?»
(на столе лежат указка, жезл, книга, половник, руль, скрипка, кисточка, ведро, метла, стетоскоп)
Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.
Незнайка: У меня есть еще конверт, (отдает воспитателю)
Воспитатель: Игра «Собери картинку»
Для этой игры вам нужно встать парами. Каждой паре мы с Незнайкой раздадим разрезные картинки, а вы попробуйте их собрать.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Игра «Выбери правильную картинку»
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует этому предложению.
- Подстригает волосы …
- Разносит еду…
- Ловит преступников…
- Готовит еду…
- Работает на комбайне…
- Танцует балет…
- Делает прививки…
- Водит автомобиль…
- Ловит рыбу…
- Оперирует больных…
- Ухаживает за садом…
- Учит детей…
- Работает на тракторе…
15.Укрощает хищников…
- Стоит за стойкой в баре…
- Водитель паровоза…
- Специалист по управлению предприятием…
Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Повар»
Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)
А тут отключили свет.
Повар леща берет (Загибают большие пальцы.)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы.)
Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы.)
Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец.)
И очень доволен он. (Разводят руками)
Воспитатель: Ребята, в сундуке еще один конверт есть. Посмотрим.
Ответы детей.
В.: Здесь спрятана игра «Что мне нужно». Ваша задача, к большим картинкам с профессиями нужно подобрать две маленькие картинки с инструментами.
Вы готовы?
Дети: Да.
Незнайка: Спасибо вам большое, ребята. Вы меня выручили. Вот оказывается, что было в сундуке, теперь я все понял. А когда подрастете, кем вы хотите стать?
Беседа «Кем я хочу стать»
Воспитатель: Незнайка, а кем ты хочешь стать?
Незнайка: Я еще не определился, но обязательно подумаю. А сейчас мне надо идти домой. До свидания, ребята!
Воспитатель: Молодцы, загадки, верно, отгадали и очень хорошо придумывали. О чем были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).
- Правильно.
- Значит мы сегодня с вами говорили о чём? (о профессиях).
- Какие профессии вы запомнили?
Мы с вами теперь знаем. Что каждый человек, который трудится на работе имеет что? (свои инструменты и специальную одежду).
Незнайка: появляется на экране
Вот спасибо мои, друзья,
В гости к вам пришел не зря!
О профессиях мне рассказали,
Показали и назвали.
- А кем решил стать я, угадайте? (На экране появляется картинка с тортом и QR – кодом. Ребята отгадывают кем хочет стать Незнайка, а с помощью QR– кода проверяют правильный ответ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей с трудом взрослых (подборка практического материала по теме "Труд взрослых")
Данная подборка материлов подходит для ознакомления детей с трудом взрослых на занятиях, так и в совместной деятельности с детьми в течении дня....
«Использование интерактивных игр и презентаций по ознакомлению детей с трудом взрослых».
Наше время - это время перемен. Современное образование заставило нас по-новому взглянуть на процесс образовательной работы в детском саду. Значительную роль в этом может сыграть применение современны...
«Использование интерактивных игр и презентаций по ознакомлению детей с трудом взрослых».
Наше время - это время перемен. Современное образование заставило нас по-новому взглянуть на процесс образовательной работы в детском саду. Значительную роль в этом может сыграть применение современны...
Консультация для родителей: «Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей».
Цель: систематизация знаний родителей по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых. Задачи:- совершенствовать работу с родителями по ознакомлению дошкольников с трудом ...
Консультация для родителей: «Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей».
Консультация для родителей:«Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей». Уважаемые родители! В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к ...
Как приучить ребёнка к труду. Как знакомить детей с трудом взрослых
Памятка для родителей. «Как приучить ребёнка к труду».Все родители хотели бы, чтобы дети помогали по дому, имели несложные домашние обязанности. Но для этого чаще всего приходится повышать...
Консультация для родителей «Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей»
Труд, который систематически и естественно протекает на виду у детей, обычно привлекает их внимание, возбуждает желание самим действовать, подражая взрослым. Взрослый может активиз...