Технологии позитивной социализации старших дошкольников в условиях ДОУ.
методическая разработка (старшая группа)

Сартакова Екатерина Олеговна

Перзентация  "Технология  позитивной социализации старших дошкольников  в условиях ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sotsializatsiya.pptx629.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологии позитивной социализации старших дошкольников в условиях ДОУ.

Слайд 2

Позитивная социализация Позитивная социализация - это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.

Слайд 3

Условия позитивной социализации : Это комфорт в душе ребёнка. Создание атмосферы, комфортной для каждого ребенка, способствующей развитию его индивидуальности, творчества. Предусматривает установлении доброжелательных взаимоотношений в семье, между детьми и педагогами в учебно-воспитательных учреждениях . Эмоциональное благополучие -

Слайд 4

воспитание уважения и терпимости к детям и взрослым независимо от социального происхождения, национальной принадлежности, уважения к чувству собственного достоинства других людей, их мнениям, желаниям, взглядам. Положительное отношение к окружающим людям- это …

Слайд 5

Коммуникативная компетентность дошкольника - это способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, сотрудничать, слушать и слышать, распознавать эмоциональные переживания и состояния других людей, выражать собственные эмоции.

Слайд 6

формирование у ребёнка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности и т.д.). Хорошо развитые социальные навыки дают возможность завязывать знакомства с интересными людьми, добиваться той работы, которая нравится, укреплять личные отношения. Развитие социальных навыков- это

Слайд 7

Обогащение предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда должна быть : содержательно-насыщенной, Трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Слайд 8

п оддержки ребёнка в семье положительного подкрепления педагогами подчёркивание успехов принятием его таким, какой он есть Позитивная социализация возможна при :

Слайд 9

Направление позитивной социализации личности дошкольника: нравственное, гражданское, патриотическое, правовое. Важно сформировать так же у детей гуманные представления о дружбе, доброте, честности, справедливости.

Слайд 10

Процесс позитивной социализации сочетается с такими видами деятельности как: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, художественно-эстетическая. Формы работы в рамках развивающего обучения: игра, наблюдение, беседы-обсуждения из личного опыта, экспериментирование, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность, моделирование, речевые ситуации, мини – диспуты и многие другие.

Слайд 11

Педагогическая деятельность по взаимодополнению образовательных областей. Социальное развитие личности ребенка является неотъемлемым компонентом коммуникативного общения, познавательной активности, нравственного воспитания, поэтому решение основных педагогических задач осуществляется во всех пяти областях образовательной деятельности. В рамках этих же образовательных областей реализуются задачи нравственного и трудового воспитания дошкольников. Такой подход обеспечивает разностороннее развитие детей.

Слайд 12

Таким образом , главный акцент в социализации ребёнка должен делаться не столько на процесс усвоения им определённой системы ценностей, сколько на создание определённых условий для его социализации: Создание развивающей комфортной среды единого пространства социализации включение родителей в социально значимую для детей деятельность, трансляция всеми участниками образовательного процесса в ДОУ значимых образцов социального поведения,

Слайд 13

Современные технологии социализации дошкольника. Инновационные технологии в направлении социально – коммуникативного развития предлагает Н. П. Гришаева «Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации» В пособии представлены новые технологии социализации ребёнка, позволяющие эффективно сформировать и развить у него саморегуляцию поведения, самостоятельность, Предлагаемая система социализации включает 10 технологий

Слайд 14

Клубный час Рефлексивный круг Ситуации месяца Заключительные праздники по ситуации месяца Проблемная педагогическая ситуация Дети – волонтеры Социальные акции Волшебный телефон, детский «телефон доверия» Развивающее общение Включения родителей в образовательный процесс 10 технологий:

Слайд 15

Технология «Волшебный телефон «Волшебный телефон»- это телефон доверия для детей, который даёт им возможность открыть сказочному персонажу то, что они не доверили бы никому из взрослых. Развивает у детей умение самостоятельно выражать свои чувства и мысли, развивает социальную активность.

Слайд 16

«Мусорное рукоделие » -конфетти и серпантина который мог бы стать мусором, сделали аппликацию человечков: «Хоккеисты», «Футболисты», «Штангисты» и изготовили книгу: «Книга спортивных игр» Технология: «Праздники по ситуации месяца»

Слайд 17

« Социоигровую технологию в работе со старшими дошкольниками» разработанную группой педагогов предлагает Т. В. Хабарова. Данная технология - это способ развития ребёнка в игровом общении со сверстниками, целью её является формирование у детей коммуникативных навыков. Главный принцип социоигровой технологии – снятие с педагога оценивающей судейской роли детского коллектива в целом и каждого ребёнка в отдельности. Достигается это путём организации детской деятельности как игры - жизни между микрогруппами детей ( малыми социумами).

Слайд 18

Ребёнок учится самостоятельно добывать знания, приобретает эмоционально положительный опыт проживания в различных ролях, ситуациях, познавая себя, сверстников, взрослых, родителей! У родителей возникает интерес к жизни ребёнка, его внутреннему миру, раскрываются собственные творческие возможности. Роль педагога в ситуации определяется как организационная. Главные действующие лица ситуации – дети и родители. Преимущества данных технологий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Позитивная социализация дошкольников в условиях введения ФГОС ДО»

Дошкольный возраст – неповторимая и яркая страница в жизни каждого человека. Он  является благоприятным периодом для социального развития, и значимым для вхождения ребенка в мир социальных отноше...

Семинар на тему: «Формирование положительной самооценки, инициативы и позитивной социализации дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».

Eсловия  для развития инициативного поведения. Основные направления поддержки детской инициативы. Возрастные особенности проявления детской инициативы. Способы стимулирования иниц...

Формирование положительной самооценки, инициативы и позитивной социализации дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.

Какими характеристиками необходимо обладать ребенку на пороге детского сада и школы? Детская инициатива  - целеустремленная деятельность, инициированная самим ребенком, с целью изменения своегопо...

«Позитивная социализация дошкольников в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

Проблема социального развития ребенка особенно актуальна, т.к. одной из целевых установок Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание услов...

Презентация Технологии позитивной социализации старших дошкольников в условиях ДОУ.

Социализация детей  - это процесс направленный на вхождение ребёнка в социокультурную  среду современного общества, которое требует инициативных молодых людей, способных найти «се...

Справка об участии в работе методического объединения «Позитивная социализация дошкольников в условиях реализации требований ФГОС ДО» на базе МБДОУ «Детский сад № 25 «Пчелка», 11.02.2020 г.

Справка об участии в работе методического объединения «Позитивная социализация дошкольников в условиях реализации требований ФГОС ДО» на базе МБДОУ «Детский сад № 25 «Пчелка&ra...

Справка об участии в работе методического объединения «Позитивная социализация дошкольников в условиях реализации требований ФГОС ДО» на базе МБДОУ «Детский сад № 25 «Пчелка», 11.02.2020 г.

Справка об участии в работе методического объединения «Позитивная социализация дошкольников в условиях реализации требований ФГОС ДО» на базе МБДОУ «Детский сад № 25 «Пчелка&ra...