Семинар - практикум «УЧАСТИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХ В ДОУ»
методическая разработка

Зайкова Ирина Васильевна

Семинар - практикум

 

«УЧАСТИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХ В ДОУ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_seminar_muzyka_17.docx118.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Семинар - практикум

«УЧАСТИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХ В ДОУ»

https://img06.rl0.ru/79b454fafe547598fb66ff62db8f0b01/c670x488/dskamen.ru/images/materials/music1.jpg

Музыкальный руководитель

МБДОУ № 24

Зайкова И.В.

2023г.

  • ЦЕЛЬ: Информативно-познавательный обмен, создающий предпосылки для продуктивного, творческого взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей МКДОУ в решении задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.
  • ЗАДАЧИ:

1. Уточнить и расширить знания педагогов о принципах взаимодействия с музыкальным руководителем на музыкальном занятии и в досуговой деятельности;  

2. Вооружить педагогов практическими методами и приемами для реализации задач музыкального воспитания.  

1 часть. Теоретическая.

Музыкальное занятие - это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей.

Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду – следовательно, он не может оставаться в стороне и от музыкально – педагогического процесса.

Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? И все ли они осознают важность такого участия? Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь присутствовать на музыкальном занятии - с целью поддержания дисциплины. А некоторые не считают нужным даже и присутствовать — мол, за это время они смогут сделать какие-то дела в группе... Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Конечно, ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит муз. руководителю, т.к. он может донести до детей особенности музыкальных произведений. Но это, ни в коей мере, не снижает активности воспитателя.

Часто воспитатели допускают следующие ошибки на занятиях:

1.Воспитатель сидит с безучастным видом;

2.Воспитатель перебивает исполнение;

3.Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала). 

Активность воспитателя на музыкальном занятии зависит от трех факторов: (как вы думаете - от чего?)

1. От возраста детей: чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает наравне с детьми. 

2. От раздела музыкального воспитания: самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании

3. От программного материала: в зависимости новый или старый материал

Воспитатель должен присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать в процессе обучения детей!

Слушание музыки:

1. Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность;

2. Следит за дисциплиной;

3. Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.

Распевание, пение: 

Поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). При пении воспитатель садится на стул перед детьми, чтобы показывать при необходимости, движения, высоту звуков, прохлопывать ритм и пр.

1. Не участвует во время быстрых опросных упражнений;

2. В распевании не участвует, чтобы не сбивать детей;

3. Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию;

4. Поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности;

5. При совершенствовании разучивания песни подпевает в трудных местах;

6. Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (исключение — пение с детьми раннего и младшего возраста);

Музыкально-ритмические движения и игры: 

Музыкальный руководитель скован инструментом и тут обязателен показ движений воспитателем.

1.Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям;

2. Дает точные, четкие, эстетичные эталоны движений (исключение — упражнения на развитие творческой активности детей);

3. Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем дошкольном возрасте знакомые танцы, пляски дети исполняют самостоятельно;

4. Корректирует выполнение движений отдельными детьми во время танца или пляски;

5. Разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения;

6. Берет одну из ролей в сюжетной игре;

7. Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.

Чем активнее воспитатель делает эту работу, тем больше нового дети могут узнать на музыкальных занятиях, в противном случае музыкальные занятия превращаются в бесконечное повторение одного и того же, т.е. «топтание на месте».

Успехи воспитателя в значительной мере зависят и от интенсивности работы музыкального руководителя с ним. Чем меньше подготовлен воспитатель, тем больше приходится музыкальному руководителю заниматься непосредственно с детьми.

Советы воспитателям

Музыкальное занятие:

1. На музыкальном занятии дети должны быть нарядно одетыми, на ногах удобная обувь, девочки обязательно в юбочках.

2. Начиная со средней группы детей необходимо строить, чередуя мальчика и девочку.

3. На занятие приходить за две-три минуты до начала, чтобы построиться и настроить детей на занятие.

4. Во время занятия желательно не покидать зал, чтобы не пропустить какой-либо материал.

5. Выполнять вместе с детьми упражнения, движения танцев, дидактических и пальчиковых игр, петь песни, и т.д.

6. Следить за правильным выполнением детьми движений.

7. Перед занятием необходимо соблюдать музыкальную тишину: не включать телевизор в группе, музыку, так как у детей нарушается слуховое восприятие и сосредоточенность.

8. В свободной деятельности закреплять материал, полученный на занятии.

Праздники и развлечения

Немного поговорим о праздниках и развлечениях. Праздничные утренники занимают особое место в детском саду. Деятельность детей на празднике разнообразна. Они принимают участие в торжественном шествии, праздничной перекличке, выступают с плясками, стихами, песнями определенной тематики которые могут быть представлены как концертные номера.

Советы воспитателям при организации и проведении праздников.

1.На праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены в сценарии праздника.

2. Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т.д.

3. Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении.

4. При подготовке к празднику задействовать по возможности всех детей: постараться каждому найти какую-либо роль, стихотворение, и т.д.

5. Во время разучивания с детьми стихов, ролей контролировать правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации.

6. Перед началом праздника проверить еще раз атрибуты, расставить стулья по количеству детей;

7. На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям.

8. Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом.

9. Ведущей необходимо произносить текст эмоционально, громко, внятно, не боясь гостей, поддерживая доброжелательную обстановку на празднике.

10. Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними.

11.По окончании праздника воспитателям нужно собрать всех детей и организованно выйти из зала (за исключением новогодних праздников, когда дети фотографируются с Дедом Морозом).

12. Просьба к воспитателям – помогать украшать зал к праздникам и убирать после своего утренника все атрибуты.

Воспитатель – активный организатор и участник праздника!

Воспитатели групп не только знакомятся со сценарием праздника, но и распределяют между собой роли и обязанности: кто займется подготовкой атрибутов, костюмов, оформлением помещения и т.д. Для каждого ребенка должна найтись, пусть незначительная, маленькая, но роль в сценарии: будь-то крохотная роль или стихотворение. Стихи к празднику разучиваются заранее! Они должны звучать четко и выразительно.

Весь песенный и танцевальный материал закрепляется не только на музыкальных занятиях, но и в свободное время.

Оформление помещения детского сада в праздничные дни имеет большое значение. Выдумка творчество в оформлении групповых комнат, костюмов и атрибутов к отдельным номерам программы привлекают внимание детей, наполняют их сердца чувством удовлетворения, радости. В уголке для родителей помещаются приглашения (могут быть выполнены с участием детей), поздравления, теплые пожелания, советы, как провести праздничный день с ребенком, какие книги ему читать на данную тематику, какие стихи выучить, какие подарки-самоделки приготовить вместе с детьми для родных и близких и т.д. Рядом можно разместить выставку детских работ: рисунки, поделки из природного материала и т.д.

Деятельность воспитателя на праздничных утренниках очень разнообразна. Самой ответственной является роль ведущего.

Ведущий это лицо, которое  руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в единое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями. От ведущего в большой степени зависит настроение детей на празднике, заинтересованность в происходящем.

Слова ведущего, поздравления, выступления детей другой группы, сюрпризные моменты, ребята должны увидеть и услышать только на празднике. Тогда этот материал вызывает у них интерес, внимание, желание принять участие в празднике.

Будьте готовы к тому, что на вас будет смотреть большая аудитория, состоящая из родителей и родственников ваших воспитанников, детей вашей группы, а также сотрудников детского сада. Поэтому основной вашей задачей является тщательная подготовка. Для любого воспитателя – роль ведущего подобна экзамену, и на нём нельзя провалиться, поэтому отнеситесь ответственно к своей роли, выучите наизусть слова.

Во время праздника, вас будет одолевать волнение, что вполне естественно, поэтому приготовьте себе некую подсказку, которая поможет вспомнить ваши слова и действия. Не забудьте об эстетичности её оформления. Не оставляйте без внимания и ваш внешний вид. Одежда, обувь и макияж должны быть праздничными, но не вызывающими, поэтому исключены глубокие декольте, короткие юбки, «шлёпки».

В младшей группе ведущий постоянно руководит не только действиями малышей, но и их восприятием. Взрослый фиксирует детское внимание на появлении новых персонажей, позволяет хорошо рассмотреть их, затем приступает к действиям: вместе со всеми поет, танцует, играет, что вызывает у малышей уверенность в действиях.

В средней группе у ребят появляется больше возможностей проявить себя в индивидуальных выступлениях, причем это может быть не только чтение стихотворений, но и показ несложных инсценировок, маленьких танцев, исполнение на музыкальных инструментах и т.п.

Дети младшего дошкольного возраста во многом самостоятельны, у них уже есть некоторый опыт поведения на праздниках, однако и им необходима помощь взрослого; пляски и игры проводятся по показу, песни они поют вместе с воспитателем.

Ведущий должен хорошо знать песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца или инсценировки. Перед утренником вы должны разложить все атрибуты, необходимые по сценарию, проверить их количество, поставить нужное число стульчиков.

На утреннике держитесь свободно, естественно. Говорите достаточно громко, отчетливо и выразительно. Оживляйте речь уместной шуткой, вопросами к детям, гостям.

Будьте находчивой! На утреннике могут возникнуть непредвиденные моменты (дети не успели переодеться, изменился состав исполнителей, несвоевременно появился персонаж, пропустили музыкальный номер и др.). В таких случаях – не теряйтесь - быстро найти выход из затруднительного положения помогут шутки, загадки и др., ведь зрители и гости не знают, как это должно быть по сценарию.

Научитесь организованно заканчивать праздник! Поблагодарите гостей, обязательно напомните, по какому поводу все собрались в зале (еще раз поздравьте всех с праздником),  попрощайтесь с ними, предложите детям выйти из зала организованно.

Воспитатель, не выступающие в каких-либо ролях, находится с детьми своей группы. Вы так же хорошо должны знать программу и весь ход праздника, а так же отвечать за порученный вам участок работы.

Костюмы для праздника необходимо взять заблаговременно, чтобы была возможность всё проверить: постирать, подшить, изготовить недостающие детали. Если вы поручаете родителям сшить или украсить костюм, приготовить атрибуты, то проследите, чтобы они принесли их заранее, а вы смогли проверить их, иначе на празднике может случиться, что резинки на шапочках - порвутся, атрибуты сломаются и пр.

Во время проведения утренника внимательно следите, как воспринимают ребята выступления, готовьте атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевайте детей, помогайте им, если это необходимо, при проведении игры. Пойте и, по необходимости, танцуйте вместе с детьми. Взрослые персонажи так же участвуют в играх и танцах (встают в пары с детьми)

Важный этап - подведение итогов. Праздник начинается… проходит … и заканчивается, но не заканчивается работа над праздником. Как мы уже отмечали, детская, да и взрослая память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат праздник. И задача педагогов на этом этапе состоит в том, чтобы “привязать” к этим воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили на празднике и в процессе его подготовки. Для этого проводятся беседы, в которых дети вспоминают, что им понравилось, при помощи педагога выделяется наиболее важное и главное в празднике, поясняются непонятные моменты. Итоги проведения праздника необходимо обсудить с детьми. Обычно с ними проводится беседа о прошедшем утреннике, уточняются представления и впечатления о нем. Детские ответы желательно записать и поместить на стенд для родителей. Праздничное оформление групп и зала может быть сохранено в течение нескольких дней после утренника, а потом должно быть аккуратно с помощью детей убрано. На последующих занятиях следует повторить праздничный материал, дать детям для творческих игр флажки, шапочки, платочки и т. п. Во время занятий по изобразительной деятельности дошкольники рисуют, лепят на тему «Наш праздник», вновь переживая впечатления от него. На музыкальных занятиях дети повторяют полюбившиеся им танцы и действия отдельных персонажей. Некоторые выступления повторяются несколько раз, меняя исполнителей.

Родители – желанные гости на празднике. Музыкальный руководитель или воспитатель приветливо встречают гостей и размещают их в зале. Родителей обязательно необходимо предупредить о том, что нужно принести сменную обувь.

Хорошо проводить обсуждения прошедшего праздника на педагогическом совещании, где обсуждаются положительные моменты праздника и допущенные ошибки.

2 часть. Практическая

Приступим к практике, уважаемые коллеги!

Чаще всего, музыкальное занятие начинается с музыкально - ритмических движений. И мы с вами уже говорили, что роль воспитателя в этом виде деятельности зависит от возраста детей. Если это младший возраст -  воспитатель маленький ребёнок, делает одновременно с детьми,  в старшем возрасте -  осуществляется зрительный контроль и индивидуальная помощь. Некачественное и невыразительное исполнение движений не может радовать ни детей, ни музыкантов. Но, конечно же, чтобы ребёнок научился выполнять танцевальное движение, воспитателю необходимо также правильно его исполнять.. Мы сегодня с вами поучимся правильному выполнению танцевальных движений.

ХОДЬБА СПОКОЙНЫЙ ШАГ ХОРОВОДНЫЙ ШАГ ТОПАЮЩИЙ ШАГ ПРИСТАВНОЙ ШАГ ПОДСКОКИ ДРОБНЫЙ ШАГ СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ ШАГ  ПЕРЕМЕННЫЙ ШАГ

ПРУЖИНКА   КОВЫРЯЛОЧКА   ВЫБРАСЫВАНИЕ НОГ ВПЕРЁД, ПРИПАДАНИЕ  ХЛОПКИ (ПЕРЕД СОБОЙ, ПО ТРИ, В ПАРАХ - КРЕСТИК)

Следующая часть музыкального занятия - певческая деятельность,  начинается она артикуляционной гимнастики, или с распевки. Здесь мы всегда обращаем внимание на пение только средним и высоким голосом. Приёмов пения много. В основном, это пение хором, ансамблем. Т.е я играю, вы поёте вместе с детьми. Но есть приёмы, где воспитатель выступает немного в другой роли. Например, пение с дирижером.

Давайте с вами споём с дирижёром песню "Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам" (1куплет). В основном, делим песню по две строчки. Т.е, две строчки машем ручками, (дирижируем) две строчки - руки убираем. Или, например, пение цепочкой, здесь воспитатель глазами должен внимательно следить и показывать, кто исполняет очередную строчку. Давайте исполним второй куплет песни.  (по фразе мы исполним). Чем старше дети, тем фрагменты могут быт меньше.

Следующая часть - восприятие музыки. Здесь формируются у детей не только слуховые представления, формируется музыкальный вкус, но ещё мы расширяем и словарный запас. Замечаете, что дети при определении характера ограничиваются только двумя- тремя эпитетами. Мы должны, конечно же, знать больше. И вот когда на занятии возникает пауза, воспитатель может тоже дать характеристику, т.е определение. Вот сейчас мы с вами попробуем это сделать. Я буду говорить одно определение, а вы продолжайте. РАДОСТНАЯ, ГРУСТНАЯ, ТОРЖЕСТВЕННАЯ... Молодцы!

Ну и последнее о чём мы с вами поговорим - это музицирование. Немаловажным фактором успешного музицирования на музыкальных инструментах является знание приемов игры на них. Давайте их повторим.  

Барабан: поставьте на столик или подставку, палочки возьмите в обе руки (зажмите между вторым и первым пальцами), затем ударьте ими по мембране.

Треугольник: возьмите в левую руку за ремешок, поднимите на уровень груди; палочку возьмите в правую руку; удары производятся или по основанию инструмента, или по боковым сторонам снаружи. Возможны быстрые удары изнутри по боковым сторонам инструмента (эффект тремоло).

Колокольчик, маракас, румба, погремушка: возьмите в правую руку, поднимите на уровень груди и покачивайте из стороны в сторону или возьмите в правую руку и ударяйте музыкальным инструментом по ладони левой руки.

Бубен: возьмите правую руку, поднимите на уровень груди и встряхивайте или возьмите в левую руку, поднимите вертикально (боком к играющему) и правой рукой ударяйте по  по мембране.

Металлофон: поставьте перед собой на столик или подставку, палочку возьмите в правую руку (двумя пальцами или как ложку), разверните параллельно корпусу инструмента. Игра производится двумя способами: отдельными ударами или скользящим движением вдоль пластинок (глиссандо).

Ну а сейчас попробуем сыграть небольшое музыкальное произведение.

"Вальс петушков" (И. Каплунова)

Спасибо за внимание и сотрудничество!

Заполните, пожалуйста, анкету о прошедшем семинаре.

Уважаемые педагоги, для того, чтобы информация сохранилась, хочу предложить вам  ПАМЯТКУ, где кратко изложена информация, которая звучала на семинаре.

ПАМЯТКА        

  «УЧАСТИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ»

При восприятии музыки: воспитатель личным примером воспитывает у детей умение слушать музыку, в нужных случаях тихо делает замечания детям, следит за дисциплиной. Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.

При пении:

а) в распевании не участвует, чтобы не сбить детей.

б) при разучивании новой песни поёт с детьми, показывает правильную артикуляцию, правильное произношение слов (на мелодии). Но, ни в коем случае не учит слова до знакомства с мелодией.

При совершенствовании разучивания песни только подпевает в трудных местах, может петь «без голоса» - артикуляционно, показывает кивком головы правильное вступление.

При выразительном исполнении детьми песни, находящейся на 3-ем этапе разучивания, воспитатель не поёт, так как задачей этого этапа является самостоятельное, эмоционально-выразительное пение без поддержки голоса взрослого. Исключение – пение песен с детьми младших групп.

В процессе музыкально-ритмических движений :

а) в несюжетных играх воспитатель даёт разъяснения, указания, замечания по ходу игры, может включиться в игру при первом её исполнении или тогда, когда игра требует равного количества пар детей. С малышами играет на всех этапах разучивания игры.

б) в сюжетных играх является или только наблюдателем, делает указания, или (в сложной игре, проводимой 1-2ой раз, а также в группах младшего возраста) берёт на себя одну из ролей.

То же самое происходит и во время исполнения детьми плясок: Новую пляску парную, тройками, элементы которой дети разучили в процессе упражнений, воспитатель показывает вместе с музыкальным руководителем или с ребёнком. В хороводной пляске 1-2 раза воспитатель танцует вместе с детьми, затем дети танцуют самостоятельно. Воспитатель же, делает указания в процессе исполнения пляски детьми, так как его внимание охватывает большее количество детей, чем внимание музыкального руководителя, сидящего у пианино.

В плясках-импровизациях, проводимых с детьми старших возрастов, воспитатель не участвует, так как эти пляски проводятся в целях развития творческой инициативы детей. Он только запоминает последовательность сочинённых детьми движений, и в конце пляски может одобрить их. Воспитатель может по согласованию с музыкальным руководителем сымпровизировать пляску, а детям предложить выполнить её по-своему.   В плясках с участием взрослого, где его действия зафиксированы автором,  воспитатель всегда, во всех возрастных группах, танцует вместе с детьми.

Игра:  Разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения;

Берет одну из ролей в сюжетной игре; 

В подведении итогов занятия воспитатель обычно активно не участвует, так как оценку занятия даёт музыкальный руководитель.

ПАМЯТКА

«РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОВЕДЕНИИ ПРАЗДНИКОВ»

1. Знать порядок номеров наизусть.

2. Следить за дисциплиной, поправлять детей корректно

3. Знать стихи и детей их читающих, вовремя подсказывать начало стихотворения.

4. Брать на себя роли в спектаклях. Не отказываться от принятой роли.

5.  Темп ведения праздника должен быть быстрый, без заминок и пауз со стороны ведущих (т.к. внимание у детей неустойчивое).

6. Чётко знать, куда и когда посадить детей. Когда поднести оборудование.

7. Роль своего героя выделить цветным карандашом сразу после получения сценария.

8. Если у ребёнка нет пары, её заменяет воспитатель.

9. Воспитатель должен видеть на празднике каждого ребёнка.

10. Стараться не критиковать и не дергать детей, успокаивать их поглаживанием по плечу.

«ВОСПИТАТЕЛЬ – ВЕДУЩИЙ НА ПРАЗДНИКЕ»

Разнообразна деятельность воспитателя на праздничных утренниках. Самой ответственной является роль ведущего. Его эмоциональность, живость, умение непосредственно общаться с детьми, выразительное исполнение стихотворных текстов во многом определяет общий настрой и темп ведения праздника. Ведущий не только должен хорошо знать сценарий, музыкальный и литературный материал, чтобы в случае необходимости оказать детям своевременную помощь, но и уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения. Из числа воспитателей выбирается ведущий праздника, его помощники, распределяются поручения между сотрудниками детского сада и устанавливаются сроки выполнения этих поручений (оформление зала, подготовка костюмов для детей на праздник, подарков, оформление постановок, сценок, сюрпризных моментов и т.п.).

Накануне праздника ведущий, в присутствии музыкального руководителя, проверяет готовность участвующих с ним воспитателей, уточняет всё, что связано с их совместной деятельностью. Ведущий отвечает за художественное и педагогическое содержание всей праздничной программы.

Воспитатели, не выступающие в каких-либо ролях, находятся с детьми своей группы. Они поют вместе с детьми, подготавливают детали костюмов, атрибуты, помогают при проведении игр, танцев, если это необходимо.

Помощники воспитателя должны активно участвовать в праздничном оформлении помещения, помочь одеть детей перед праздником.

Слаженная работа коллектива детского сада обеспечивает проведение праздника на высоком художественном и организационном уровне. Только при таких условиях праздник - яркое, запоминающееся событие в жизни сада, имеющее большое воспитательное значение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум «УЧАСТИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХ В ДОУ»

Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду – следовательно, он не может оставаться в стороне и от музыкально – педагогического процесса.Насколько активно воспитатели ...

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках"

Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой воспитателя. Именно воспитатель, обладающий широким кругозором, определенной музыкальной культурой...

Консультация для воспитателей «РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХ»

laquo;РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХ»...

Семинар - практикум для воспитателей "Организация музыкально – развивающей среды как составляющей предметно – развивающей среды"

Материал предназначен для воспитателей детских дошкольных образовательных учреждений....