Проект в подготовительной группе «Зимушка - зима».
проект (подготовительная группа)

Гусева Юлия Анатольевна

Вид проекта: творческий.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Участники: воспитатели, дети  подготовительной группы, родители.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие,  художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_2.doc189.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зимушка - зима»

Дидактическая игра "Зимние забавы"

Разработали:

Воспитатель МБДОУ д/с №7 «Колосок» Гусева  Ю.А.

Паспорт проекта

 

Вид проекта: творческий.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Участники: воспитатели, дети  подготовительной группы, родители.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие,  художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Актуальность:  все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель:  формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей.

Образовательные области:

1. Речевое развитие.

Чтение художественной литературы - Н. Сладков «Суд над декабрём», В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Иванов «Каким бывает снег», Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», Г.Снегирёв «Про птиц», Н Сладков «Еловая каша», В.Зотов «Клёст», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», Молодая ворона», С.Маршак «Двенадцать месяцев», Бр.Гримм «Госпожа Метелица»- творческие беседы: «Мои любимые сказки о Зиме», «Дом в котором мы живем».

Беседы: «Почему мне нравится зима», «Как звери в лесу зимуют», «Как зимуют домашние животные», «Как человек помогает зимой животным в лесу», «Зачем зимой снег», «Помоги птицам», «Осторожно! Зимние травмы», «Как заботиться о здоровье зимой», «Откуда идёт снег».

Пословицы и поговорки о зиме. Составление описательного рассказа «Зимушка-зима».

Разучивание мини – сценок: «Лиса и заяц», «Три поросенка».

Литературный вечер «Зимушка-зима»: чтение и заучивание стихотворений о зиме.

2. Познавательное развитие.

Мини – этюды: «Снегурочка», «Два Мороза».       Дидактические игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой), «Кто что делает зимой», «Найди по следу», «Найди такую же снежинку», «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе), «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах). Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима». Опыты и эксперименты.  Загадки о зимних явлениях в природе.

3. Художественно – эстетическое развитие.

Творческая мастерская: Вырезывание снежинок, Оформление макета «Зима», Вернисаж: «Зимушка-зима», Рисование: «Деревья в инее», Рисование «Снежинки-балеринки», Аппликации «Снегирь и синичка», «Снеговик», «Дед Мороз».                                        Музыка -  Новогодние  хороводы, пение новогодние песен. Прослушивание аудиосказок. Игра «Узнай на слух», игры – импровизации под музыку.

4. Физическое развитие.

Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»;  Артикуляционная гимнастика: «Часы», «Лошадка», «Вкусное варенье» и т.д.  Речевые упражнения «Самолет», «Поезд», «Лошадки». Спортивные эстафеты.

5. Социально – коммуникативное развитие.

Подвижные игры: «Смелее вперед», «Серенький заинька», «Ловишки», «Затейники», «Ледяные фигуры».   Игры – имитации образов персонажей сказок.  Дидактические игры: «Кто как кричит? », «Назови ласково», «Чьи детки? », «Какой, какая, какое…?».  Целевые прогулки. Зимние забавы на улице.

Обеспечение:

  • Подбор иллюстраций и картин.
  • Детская литература.
  • Настольно-печатные игры.
  • Папки-передвижки для родителей

Продукт проекта:

  • Выставка рисунков «Зима».
  • Систематизированный материал по теме «Зима» — (папка).
  • Музыкальное развлечение  «».
  • Презентация книги «Книга зимы»

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный (за 5 дней до реализации проекта).

— Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.

— Подбор материалов для реализации проекта.

— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

— Изготовление наглядных пособий.

— Беседы с родителями.

2 этап. Основной (практический).

— Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.

— Обогащение и активизация словаря по темам «зима», «птицы», «деревья».

— Самостоятельное составление рассказа детьми о зиме.

3 этап. Заключительный.

— Выставка рисунков «Зима».

— Поделки из природного материала.

— Развлечение  «Зимние забавы»

—Презентация книги «Книга Зимы».

Реализация проекта:

Образовательные области.

Содержание работы.

Цель.

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами.

Дата проведения.

Речевое развитие,

познавательное развитие.

Чтение художественной литературы. Знакомство с народными приметами зимы.

1.Учить детей внимательно слушать новое худ. произведения.

2.Развивать внимание, слуховое восприятие.

3.Познакомить  детей  с народными приметами, дать понятие о том, как они появились.

Совместное оформление книжной выставки  «Зима  в произведениях поэтов России»

12.01.2023г.

Речевое развитие, физическое развитие.

Беседы о зиме.  Зимних морозах.

Разучивание подвижных игр: «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».

1.Расширять представление детей о зиме, ее приметах, явлениях.

2.Учить детей бегать с преодолением препятствий,

совершенствовать  двигательные навыки, развивать общую моторику, согласовывая с  речью.

13.01.2023г.            

Познавательное развитие.

НОД «Зима полна серебра», «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей».

Просмотр презентаций: «Путешествие в зимний лес», «Жизнь диких животных зимой».

Беседы и свободное общение: «Как живут птицы зимой», «Где рождается снег и иней», «Зима в нашем крае».

1.Развивать любознательность, наблюдательность, познавательный интерес к миру природы, познакомить детей с разными видами природного материала;

2. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

14.01.2023г.

Художественно – эстетическое развитие.

НОД: (рисование): «Деревья в инее», «Шишки на ветке», «Снежная семья», «Весело качусь я под гору в сугроб…»;

1. . Побуждать детей к проявлению собственного творчества.

Оформление выставки рисунков «Зимние забавы»

Экскурсия в  худ. галерею

15.01.2023.

Познавательное развитие, физическое развитие.

Беседы-рассуждения: «Как звери к зиме готовятся», «Зимующие и   перелетные птицы», «С кем ель дружит», «Снежное одеяло для земли».

Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».

16.01.2023г.

Художественно – эстетическое развитие.

(Аппликация): «Заснеженный дом»; (лепка): «Зимние забавы».

Свободное творчество – изготовление снежинок, раскрашивание разукрашек «Гжель», рисование по замыслу по теме «Зима», лепка зимнего леса и его обитателей.

1. Заинтересовать детей необычной техникой лепки.

2. Упражнять детей в вырезании, рисовании новых картин.

19.01.2023г.

Речевое развитие, физическое развитие.

М.Пришвин «Этажи леса», В.Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью», Г.Скребицкий «На лесной полянке», В.Архангельский «Летят пушистые снежинки», Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке».

Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой».

1. Продолжать развивать образную речь, умение высказывать развернутое суждение.

2. Развивать у детей двигательную активность, используя подвижные игры.

20.01.2023г.

Социально –коммуникативное развитие, речевое развитие.

Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года», «Цирк». Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».

Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».

Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».
Выставка книги о зиме.

21.01.2023г.

Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

НОД «Зимняя полянка» (моделирование из бумаги и ваты), «Зимовье зверей» (оригами).

Беседы-рассуждения: «Как звери к зиме готовятся», «Зимующие и   перелетные птицы», «С кем ель дружит», «Снежное одеяло для земли».

Дидактические игры: «Где чей хвост», «Где чей домик», «К названному дереву беги», «С какой ветки детки».

1.Совместно с детьми оформить выставку детских работ, предложить детям познакомить посетителей выставки (детей других групп, родителей , сотрудников детского сада) со своими работами.

2.Учить детей устно по картинке составить рассказ.
3. Развивать память детей, умение запоминать и рассказывать стихи.

22.01.2023г.

Социально –коммуникативное развитие.

Дидактические игры «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы».

Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев», «Таежная сказка», «Щелкунчик».

1.Расширять знания детей через дидактические игры и  использование таблицы схемы.

23.01.2023г.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для подготовительной группы "Зимушка-зима"

Познавательно-творческий проект "Зимушка-зима"...

Проект в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Проект в подготовительной группе «Зимушка-зима»Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный, игровой.Сроки реализации: Средней продолжительн...

Проект в подготовительной группе " Зимушка-зима"

Проект "Зимушка-зима"  в подготовительной группе №3 Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 2.12.2016 по 30.12.2016)Участники: дети подготовит...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимушка-зима!»

Паспорт проекта.Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: краткосрочный (1.12.2020-31.12.2020)Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.Актуальность:...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимушка-зима!»

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимушка-зима!»...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимушка-зима!».

МБДОУ «Красномаякоский детский сад» Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимушка-зима!» Подготовила воспитатель высшей категории: Анисимова Жанна Сергеевна...