Проект в подготовительной группе «Зимушка - зима».
проект (подготовительная группа)
Вид проекта: творческий.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2.doc | 189.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Зимушка - зима»
Разработали:
Воспитатель МБДОУ д/с №7 «Колосок» Гусева Ю.А.
Паспорт проекта
Вид проекта: творческий.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Актуальность: все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей.
Образовательные области:
1. Речевое развитие.
Чтение художественной литературы - Н. Сладков «Суд над декабрём», В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Иванов «Каким бывает снег», Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», Г.Снегирёв «Про птиц», Н Сладков «Еловая каша», В.Зотов «Клёст», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», Молодая ворона», С.Маршак «Двенадцать месяцев», Бр.Гримм «Госпожа Метелица»- творческие беседы: «Мои любимые сказки о Зиме», «Дом в котором мы живем».
Беседы: «Почему мне нравится зима», «Как звери в лесу зимуют», «Как зимуют домашние животные», «Как человек помогает зимой животным в лесу», «Зачем зимой снег», «Помоги птицам», «Осторожно! Зимние травмы», «Как заботиться о здоровье зимой», «Откуда идёт снег».
Пословицы и поговорки о зиме. Составление описательного рассказа «Зимушка-зима».
Разучивание мини – сценок: «Лиса и заяц», «Три поросенка».
Литературный вечер «Зимушка-зима»: чтение и заучивание стихотворений о зиме.
2. Познавательное развитие.
Мини – этюды: «Снегурочка», «Два Мороза». Дидактические игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой), «Кто что делает зимой», «Найди по следу», «Найди такую же снежинку», «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе), «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах). Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима». Опыты и эксперименты. Загадки о зимних явлениях в природе.
3. Художественно – эстетическое развитие.
Творческая мастерская: Вырезывание снежинок, Оформление макета «Зима», Вернисаж: «Зимушка-зима», Рисование: «Деревья в инее», Рисование «Снежинки-балеринки», Аппликации «Снегирь и синичка», «Снеговик», «Дед Мороз». Музыка - Новогодние хороводы, пение новогодние песен. Прослушивание аудиосказок. Игра «Узнай на слух», игры – импровизации под музыку.
4. Физическое развитие.
Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»; Артикуляционная гимнастика: «Часы», «Лошадка», «Вкусное варенье» и т.д. Речевые упражнения «Самолет», «Поезд», «Лошадки». Спортивные эстафеты.
5. Социально – коммуникативное развитие.
Подвижные игры: «Смелее вперед», «Серенький заинька», «Ловишки», «Затейники», «Ледяные фигуры». Игры – имитации образов персонажей сказок. Дидактические игры: «Кто как кричит? », «Назови ласково», «Чьи детки? », «Какой, какая, какое…?». Целевые прогулки. Зимние забавы на улице.
Обеспечение:
- Подбор иллюстраций и картин.
- Детская литература.
- Настольно-печатные игры.
- Папки-передвижки для родителей
Продукт проекта:
- Выставка рисунков «Зима».
- Систематизированный материал по теме «Зима» — (папка).
- Музыкальное развлечение «».
- Презентация книги «Книга зимы»
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный (за 5 дней до реализации проекта).
— Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.
— Подбор материалов для реализации проекта.
— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
— Изготовление наглядных пособий.
— Беседы с родителями.
2 этап. Основной (практический).
— Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.
— Обогащение и активизация словаря по темам «зима», «птицы», «деревья».
— Самостоятельное составление рассказа детьми о зиме.
3 этап. Заключительный.
— Выставка рисунков «Зима».
— Поделки из природного материала.
— Развлечение «Зимние забавы»
—Презентация книги «Книга Зимы».
Реализация проекта:
Образовательные области. | Содержание работы. | Цель. | Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами. | Дата проведения. |
Речевое развитие, познавательное развитие. | Чтение художественной литературы. Знакомство с народными приметами зимы. | 1.Учить детей внимательно слушать новое худ. произведения. 2.Развивать внимание, слуховое восприятие. 3.Познакомить детей с народными приметами, дать понятие о том, как они появились. | Совместное оформление книжной выставки «Зима в произведениях поэтов России» | 12.01.2023г. |
Речевое развитие, физическое развитие. | Беседы о зиме. Зимних морозах. Разучивание подвижных игр: «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки». | 1.Расширять представление детей о зиме, ее приметах, явлениях. 2.Учить детей бегать с преодолением препятствий, совершенствовать двигательные навыки, развивать общую моторику, согласовывая с речью. | 13.01.2023г. | |
Познавательное развитие. | НОД «Зима полна серебра», «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей». Просмотр презентаций: «Путешествие в зимний лес», «Жизнь диких животных зимой». Беседы и свободное общение: «Как живут птицы зимой», «Где рождается снег и иней», «Зима в нашем крае». | 1.Развивать любознательность, наблюдательность, познавательный интерес к миру природы, познакомить детей с разными видами природного материала; 2. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса; | 14.01.2023г. | |
Художественно – эстетическое развитие. | НОД: (рисование): «Деревья в инее», «Шишки на ветке», «Снежная семья», «Весело качусь я под гору в сугроб…»; | 1. . Побуждать детей к проявлению собственного творчества. | Оформление выставки рисунков «Зимние забавы» Экскурсия в худ. галерею | 15.01.2023. |
Познавательное развитие, физическое развитие. | Беседы-рассуждения: «Как звери к зиме готовятся», «Зимующие и перелетные птицы», «С кем ель дружит», «Снежное одеяло для земли». Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку». | 16.01.2023г. | ||
Художественно – эстетическое развитие. | (Аппликация): «Заснеженный дом»; (лепка): «Зимние забавы». Свободное творчество – изготовление снежинок, раскрашивание разукрашек «Гжель», рисование по замыслу по теме «Зима», лепка зимнего леса и его обитателей. | 1. Заинтересовать детей необычной техникой лепки. 2. Упражнять детей в вырезании, рисовании новых картин. | 19.01.2023г. | |
Речевое развитие, физическое развитие. | М.Пришвин «Этажи леса», В.Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью», Г.Скребицкий «На лесной полянке», В.Архангельский «Летят пушистые снежинки», Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке». Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой». | 1. Продолжать развивать образную речь, умение высказывать развернутое суждение. 2. Развивать у детей двигательную активность, используя подвижные игры. | 20.01.2023г. | |
Социально –коммуникативное развитие, речевое развитие. | Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года», «Цирк». Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза». Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка». Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик». | 21.01.2023г. | ||
Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие. | НОД «Зимняя полянка» (моделирование из бумаги и ваты), «Зимовье зверей» (оригами). Беседы-рассуждения: «Как звери к зиме готовятся», «Зимующие и перелетные птицы», «С кем ель дружит», «Снежное одеяло для земли». Дидактические игры: «Где чей хвост», «Где чей домик», «К названному дереву беги», «С какой ветки детки». | 1.Совместно с детьми оформить выставку детских работ, предложить детям познакомить посетителей выставки (детей других групп, родителей , сотрудников детского сада) со своими работами. 2.Учить детей устно по картинке составить рассказ. | 22.01.2023г. | |
Социально –коммуникативное развитие. | Дидактические игры «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы». Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев», «Таежная сказка», «Щелкунчик». | 1.Расширять знания детей через дидактические игры и использование таблицы схемы. | 23.01.2023г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для подготовительной группы "Зимушка-зима"
Познавательно-творческий проект "Зимушка-зима"...
Проект в подготовительной группе «Зимушка-зима»
Проект в подготовительной группе «Зимушка-зима»Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный, игровой.Сроки реализации: Средней продолжительн...
Проект в подготовительной группе " Зимушка-зима"
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №3 Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 2.12.2016 по 30.12.2016)Участники: дети подготовит...
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимушка-зима!»
Паспорт проекта.Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: краткосрочный (1.12.2020-31.12.2020)Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.Актуальность:...
Проект в подготовительной группе "Зимушка -зима"
Проект "Зимушка-зима"...
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимушка-зима!»
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимушка-зима!»...
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимушка-зима!».
МБДОУ «Красномаякоский детский сад» Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимушка-зима!» Подготовила воспитатель высшей категории: Анисимова Жанна Сергеевна...