Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимушка-зима!».
проект (подготовительная группа)
МБДОУ «Красномаякоский детский сад»
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимушка-зима!»
Подготовила воспитатель высшей категории:
Анисимова Жанна Сергеевна.
Паспорт проекта.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный (19.12.2022-23.12.2022)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Красномаякоский детский сад»
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимушка-зима!»
Подготовила воспитатель высшей категории:
Анисимова Жанна Сергеевна.
Паспорт проекта.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный (19.12.2022-23.12.2022)
Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
Актуальность: научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.
Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Зимушка-зима!"
Задачи проекта:
• Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательную деятельность.
• Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
• Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
• Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
• Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
• Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
• Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.
Ожидаемые результаты по проекту:
• приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом
• повышение познавательной активности;
• усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
• формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.
Формы реализации проекта:
Беседы
Наблюдения
Досуговая деятельность
Игровая деятельность
Продуктивная деятельность детей
Чтение художественной литературы
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный:
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Разработка и накопление методических материалов.
Создание развивающей среды.
Подбор художественной литературы по теме.
Разработка мероприятий.
Второй этап – основной (практический):
• Проведение бесед
• Чтение художественной литературы
• Словесные игры
• Дидактические игры
• Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой
• Художественный труд
• Подвижные игры, хороводные игры.
Работа с родителя
Оформление папки-передвижки для родителей « Прогулки зимой», «Зимние травмы», «Гололед».
Третий этап заключительный:
Обработка результатов по реализации проекта
Выставка детских работ «Зимушка-зима»
План работы с детьми по осуществлению проекта
«Зимушка-зима!»
Ознакомление с окружающим миром:
Беседы
«Почему мне нравится зима»
«Зимние забавы»
«Как звери в лесу зимуют»
«Как человек помогает птицам и животным зимой»
«Осторожно, зимние травмы»
Цикл наблюдений:
- за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)
-за красотой и богатством зимних красок
- за птицами
- за деревьями, растущими на территории детского сада
Художественно – эстетическое развитие
Декоративное рисование:
«Морозные узоры»
Лепка: «Зима в лесу», «Лыжники»
Чтение художественной литературы:
М.Пришвин «Этажи леса»
В.Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью»
Г.Скребицкий «На лесной полянке»
В.Архангельский «Летят пушистые снежинки»
Э.Успенский «Проказы старухи зимы»
Н.Носов «На горке»
Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».
Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».
Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».
Загадки по теме «Зима»
Музыка
Слушание музыкальных произведений:
«Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.
Пение:
«Метель» Г.Свиридова
Речевое развитие
Творческое рассказывание детей по темам:
• «Приметы зимы»,
• «Кому нужна зима»,
• «Если бы не было зимой снега…».
• Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов «Зима в лесу», «Зимние забавы», «Зима в городе»К
Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Как сказать по- другому?», «Скажи наоборот».
Социально – коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».
Настольно – печатные игры: «Времена года»
Трудовая деятельность:
Заготовка корма для птиц, кормление птиц.
Расчистка дорожек от снега во время прогулки.
Постройки из снега.
Беседы по ОБЖ:
Беседа: «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»,
«Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении», «Что делать, чтобы не замерзнуть»
Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.
Физическое развитие
Подвижные игры:
«Два мороза», «Мороз, красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».
Зимние забавы: «Снайперы», «Кто дальше», «Снежная карусель», «Кто быстрее»
Народные игры:
«Снежная баба», «Мороз»
Результаты проектной деятельности:
•Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
•Знакомы с произведениями поэтов, писателей и на тему зимы;
•Владеют расширенным словарным запасом;
•Имеют представление о природе родного края;
•Знакомы с правилами безопасного поведения в природе;
•Выставка творческих работ детей;
•Разработаны рекомендации для родителей;
•Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в старшей группе «Зимушка — зима»
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недел...
Краткосрочный проект в старшей группе «Зимушка — зима»
Краткосрочный проект в старшей группе «Зимушка — зима» Тип проекта: информационный, краткосрочный, творческий Участники проекта: воспитатели, дети,...
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимушка-зима!»
Паспорт проекта.Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: краткосрочный (1.12.2020-31.12.2020)Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.Актуальность:...
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимушка-зима!»
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимушка-зима!»...
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Зимушка -Зима"
Цели: формировать у детей знания и представления о зиме: о зимних явлениях.Задачи:-Обобщить признаки зимы как о времени года;-Формировать умение видеть красоту природы в зимнее время года;-Совершенств...
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Зимушка - зима"!
Паспорт проекта.Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: краткосрочный (9.01.2023-13.01.2023)Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.Актуальность:...
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимушка-зима!»
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимушка-зима!»Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. С...