Проект в подготовительной группе "Зимушка -зима"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Латненский детский сад «Родничок»
Семилукского муниципального района Воронежской области
Познавательно- творческий проект
По теме: «Зимушка - зима»
в подготовительной группе
«Колокольчики»
Составила воспитатель:
Севрюкова Н.Н
2021 год
Руководитель проекта: воспитатель группы «Колокольчики»
Севрюкова.Н.Н
Возраст детей, на которых рассчитан проект:6-7 лет.
Состав проектной группы: семья, дети, воспитатели, муз. руководитель.
Тип проекта: информационно - познавательно, творческий.
Актуальность:
Новый год – самый любимый праздник детей. Написание писем Деду Морозу, украшение ёлки, ожидание подарков под ней, обязательная встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой, хоровод вокруг ёлочки – всё это создаёт волшебное чувство встречи Нового года. При подготовке к празднику представляется возможность познакомить детей с устным народным творчеством, традициями, обычаями, музыкальным фольклором, формировать любовь к своей культуре, что является основой нравственного воспитания детей,
Цель проекта:
расширение знаний о празднике Новый год, продолжение сотрудничества взрослого и ребёнка через все образовательные области программы: физическое развитие, речевое развитие, худ- эстетическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.
Образовательные задачи: формировать понятия о традициях Нового года на Руси, истории их возникновения.
Развивающие задачи: развитие творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности; развитие речи детей, памяти, внимания, воображения, двигательных способностей и свойств; учить самостоятельно, создавать образы в рисовании, лепке, аппликации.
Воспитательные задачи: создание позитивного настроения в преддверии новогоднего праздника; умение работать в коллективе; укрепление связи дошкольного учреждения с семьёй.
Ожидаемый результат: у детей сформированы представления о празднике Новый год, о традиции встречи праздника в нашей стране и других странах, об истории новогодней ёлки; активизация работы с родителями, создано праздничное настроение у детей и их родителей.
График работы над проектом: краткосрочный(6 недель)
Этапы проекта
1 этап Подготовительный:
- постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта;
- накопление информации по теме проекта: подбор литературы, иллюстраций, стихов, сказок, прослушивание музыкальных композиций,
- подбор дидактических, сюжетно- ролевых, подвижных игр,
- знакомство родителей с целями и задачами проекта.
- составление плана реализации проекта.
2 этап Основной - разнообразные формы работы с детьми и родителями:
- проведение занятий «Новый год у ворот », «Зимние виды спорта» , «Зимующие птицы», Зимушка- зима».
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка – зима»
с использованием педагогической технологии - интегрированное обучение.
Цели:
1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами интеграции. 2.Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.
3. Развивать общую и тонкую моторику рук.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
5.Развивать навыки общения детей со сверстниками.
6. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.
7.Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность и ответственность.
Задачи:
1. Закрепить знания о зиме.
2. Обогащать словарь детей.
3. Развивать фантазию, художественный вкус.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (окружающий мир), ФЭМП, «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционное рисование), «Труд», «Физическая культура», «Художественная литература», «Безопасность», «Здоровье».
Предварительная работа:
1. Беседы о зиме.2. Чтение сказок.3. Проведение игр-драматизаций.4. Рассматривание картин, иллюстраций зимнего пейзажа.
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Зимние виды спорта».
Цель:
Расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.
Задачи:
Уточнить знания детей о зимних видах спорта. Развивать умение различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Обогатить словарь по теме. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти. Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья. Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу. Воспитывать интерес к физической культуре и спорту.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы; просмотр презентации о зимних видах спорта.
Материалы и оборудование:
Дидактический материал «Зимние виды спорта», картинки: санки, лыжи, коньки; «снежок», карточки для выполнения индивидуальных заданий «Найди пару», карточки с изображением спортсменов.
- беседы с детьми: « Что такое Новый год?», «Как праздновали новый год на Руси», «Пишем письмо Деду Морозу», « Почему на Новый год наряжают ёлку», «Какой подарок хотел бы ты получить от Деда Мороза» и др.
Конспект беседы «История празднования Нового Года»
Цели: познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира.
- систематизировать знания детей о праздновании нового года в разных странах,
- формировать познавательный интерес,
- активизировать диалогическую и монологическую форму речи детей,
- развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики, творческих способностей детей.
Задачи:
- расширять представления детей об истории возникновения праздника,
- воспитывать уважение к традициям русского народа.
Оборудование: иллюстрации, презентация беседы; цветные карандаши, фломастеры, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, цветная бумага, ножницы, картон, клей.
Занятие по познавательному развитию.
«Наш друг — Дед Мороз»
Цели:
создать у детей атмосферу праздничного настроения;
развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение;
воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам;
тренировать терпеливость, умение хранить свои секреты и бережное отношение к чужим секретам;
- чтение и обсуждение художественной литературы: русские народные сказки «Морозко», «Отчего снежинки разные» «Снегурочка», «Заюшкина избушка «Снежная королева», «Двенадцать месяцев», «Мороз и заяц»; В.Г.Сутеев «Ёлка» и Токмакова «Живи, ёлочка!», Л.Воронкова «Как ёлку наряжали», А.Усачёв «Новый год в зоопарке», Г.Скребицкий «Четыре художника. Зима.», Е. Тарасовская «Новый год», А.Усачёв «Откуда приходит Новый год», Т.Эгнер «Приключение в лесу Ёлки на горке», Я.Аким «Первый снег»
- слушание аудио сказок: «Два Мороза», «Снегурочка», «Снежная королева», «Морозко», «Зимовье зверей», «Ледяные часы», «Сказка нетающей снежинки», «Ледяные часы», «О снежной бабе», «Серебряное копытце»,
- просмотр мультфильмов: «Зима в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Дед Мороз и серый волк», « Как Ёжик и Медвежонок Новый год встречали», «Снеговик- почтовик», «Серая шейка» «Щелкунчик» изучение времени года с тётушкой совой
- аппликация «Снеговик», «Новогодняя гирлянда
«Новогодняя гирлянда»,
- рисование «Зима»
«Большие и маленькие ели»
Лепка «Снегурочка»
- подбор и заучивание стихотворений к Новогоднему празднику;
Дед Мороз прислал нам елку… В. Петрова
Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках — снежок!
Елка*А. Барто
Встали девочки в кружок,
Встали и примолкли.
Дед Мороз огни зажег
На высокой елке.
Наверху звезда,
Бусы в два ряда.
Пусть не гаснет елка,
Пусть горит всегда!
Куда девались снегири… Н. Соколова
Куда девались снегири,
Что прилетели в сад?
Да вот они, смотри, смотри —
На щечках у ребят.
Елочка* О. Высотская
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И березки и осинки
Скучные стоят.
Только елочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она.
Холодно*О. Высотская
Кто мяукнул у дверей?
— Открывайте поскорей! —
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.
Почему снежок идет?… Н. Вересокина
Почему снежок идет?
Почему на речке лед?
Это к нам зима пришла —
Много снега намела.
Почему у нас в гостях
Елка в ярких огоньках?
Потому что к нам идет
Зимний праздник — Новый год!
Скоро Новый год!
- отгадывание загадок на новогоднюю тему;
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал…
(Мороз)
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек —
Этот пух зовется…
(Снег)
Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички —
Шерстяные…
(Рукавички)
Он пришел нежданно,
Удивил нас всех,
Для ребят желанный
Белый-белый …
(Снег)
Кто раскрасил щеки детям
В красный цвет зимой, не летом?
А кто щиплет их за нос?
Угадали?
(Дед Мороз)
- подбор и рассматривание репродукций, иллюстраций, открыток;
- организация выставок детского творчества;
- просмотр презентаций: « Как звери к зиме готовятся», «Зима», «Зимние виды спорта»;
- дидактические игры: «Какое время года?», «Подари игрушки по цвету», «Что в мешке у Деда Мороза?», « Чем украсим ёлку?», «Собери ёлку из геометрических фигур» «Четвёртый лишний»;
- игровые ситуации: «Украшаем нашу группу», «Сундучок Деда Мороза»;
- строительные игры: «Замок для Снежной королевы», «Теремок для зверей», «Снежный городок», «Дворец для снегурочки и Деда Мороза»
- подвижные игры «Царство льда, воды и пара», « Заморозить и растопить», «Зайцы и волк», хоровод «Ёлочка», «Снежная карусель», «Снег кружится», «Метелица»;
- информационный стенд для родителей:
-консультации «Что подарить ребёнку на Новый год» «Безопасность детей в новогодний праздник»;
Консультация
Наступает замечательная пора новогодних праздников. Все мы и взрослые, и дети любим эти сказочные, волшебные дни. Ёлка, Снегурочка, Дед Мороз с подарками, Новогодний утренник – это всё очень важно для развития нервной системы и расширения кругозора ребёнка.
Однако есть и обратная сторона медали. Незнакомая обстановка и множество людей могут вызвать испуг, перевозбуждение.
Как быть? Что делать, чтобы все прошло, как задумано — без неприятных сюрпризов?
Нервное перенапряжение
Несмотря на ощущение праздника, волшебства, радость, которое дарит ребенку новогоднее представление, праздник все-таки является стрессовым фактором. И чтобы получить удовольствие от мероприятия, малыш должен быть готов к нему психологически.
Первый раз на Новогодний утренник
Если ребенок первый раз идет на утренник в саду, подготовьте его. Вкратце обрисуйте схему праздника: «Вы с ребятами станцуете, расскажите стихи, потом придет Дед Мороз, послушает стишок, раздаст подарки».
Продемонстрируйте свою уверенность в том, что малыш справится со своей ролью снежинки или гномика.
Другие елки. А стоит ли?
Если с утренником в детском саду все ясно — то когда речь идет о других мероприятиях, выбор остается за родителями.
Индивидуальный подход
Чтобы решить, идти ли на праздник и какую программу выбрать, честно ответьте на следующие вопросы:
• Способен ли ваш ребенок долгое время заниматься однотипной
деятельностью, сможет ли он высидеть на одном месте 30-40 минут подряд?
Кстати, младшие дошкольники не могут удерживать внимание на одном объекте более 30 минут.
• Не испугается ли малыш людей, собравшихся в одном зале?
• Насколько близко от дома проходится театр (ДК, Дворец спорта), в котором будет проходить новогоднее представление? Не будет ли путь туда и обратно слишком утомительным?
• На детей какого возраста рассчитано представление?
• Общительный ли у вас малыш?
• Захочет ли он подойти к Деду Морозу?
• Сможет ли водить хороводы с детишками? Или, может, ему лучше просто посмотреть спектакль в зале с мамой?
Желательно чувствительно и с пониманием относится к переживаниям ребенка. И если малыш говорит, что он устал и больше не хочет, то не следует его заставлять сидеть до конца представления, как бы ни было вам жалко заплаченных денег. То же самое и с количеством елок. Если вы предлагаете ребенку отправиться завтра на новогодний спектакль, а он с радостью соглашается, то можно и не на одну елку сходить, и даже в два с половиной года. Будьте внимательны к внутреннему миру и состоянию вашего чада. А также к своему восприятию этих мероприятий. Потому что если для вас это тоже радость, то и для малыша скорее всего это будет так. Ведь он с вами вместе интересно проводит время.
Вернувшись домой с праздника, проведите остаток дня, играя в тихие игры, спокойно погуляйте. Не нагружайте ребенка дополнительными занятиями, кружками. На сегодня у него уже достаточно впечатлений.
Учтите, что общение с компьютером и телевизором — тоже не лучшим образом влияет на нервную систему. Так что их лучше тоже ограничить.
Новогодний утренник — целое событие в жизни маленького человека. И к нему нужно как следует подготовиться и ребенку, и его родителям.
Конечно, не стоит без особых на то оснований лишать кроху радости. Но если ребенок еще недостаточно вырос, отложите новогодние спектакли на год. Впереди у малыша еще много елок...
При посещении новогодних утренников в ДОУ
придерживайтесь, пожалуйста,
следующих правил:
1. Просьба приходить на новогодний утренник за 15-20 минут до начала.
2. Не забудьте взять с собой сменную обувь. Верхняя одежда обязательно должна быть оставлена в группе.
3. Нарядную одежду для детей следует приносить с утра, даже если
праздник будет проводиться после обеда.
4. Костюм ребёнка (маска, шапочка, капюшон) не должен закрывать лицо ребёнка. На ногах – удобная обувь с фиксированной пяткой. Руки свободные, (волшебные палочки, мечи и т.д. – только во время индивидуальных танцев)
5. Мобильные телефоны желательно перед утренником выключить или поставить на тихий режим.
В целях безопасности запрещается пользоваться хлопушками, бенгальскими огнями и другими огнеопасными предмета
-папки передвижки «Здравствуй, Зимушка-зима!»;
- беседы с родителями, индивидуальные консультации;
- совместное с детьми участие в конкурсе «У ёлки на макушке гирлянды и игрушки», изготовление поделок и рисунков к новогоднему празднику;
- участие в подготовке к новогоднему утреннику.
3 этап Заключительный
- праздник «Зимушка-зима»
-создание презентации проекта «Зимушка-зима».
Литература
Дыбина.О.В Ребёнок и окружающий мир. Программа и метод. рекомендации Мозайка –Синтез 2015
Лыкова. И.А. Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа
Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи Методическое пособие ТЦ. Свера,2013
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой подготовительная группа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе "Зима"
Проект в подготовительной группе "Зима"...
Проект в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Проект:«Зимующие птицы»Паспорт проекта:Проект может быть использован при работе МКДОУ по примерной основной общеобразовательной программе МКДОУ Девицкий Детский сад «Улыбка». С...
Краткосрочный проект в подготовительной группе : «Зимующие птицы»
Вид проекта: информационно-творческий.Продолжительность проекта:краткосрочный (2 недели).Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников.Охватываемые образ...
Познавательный проект в подготовительной группе «Зимующие птицы — наши друзья».
краткосрочный проект...
Работа по проекту в подготовительной группе "Зима" зимняя подделка
"Белый медведь на льдине" ...
Информационно - творческий проект в подготовительной группе "Зимующие птицы".
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.Задачи:1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.2. Пополнить развивающую среду группы материалами...
Проект в подготовительной группе "Зимующие птицы"
В холодное время годазимующим птицам жизненно важно прокормиться.Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступ...