Проект в подготовительной группе "Зимушка -зима"
проект (подготовительная группа)

Севрюкова Наталья Николаевна

Проект "Зимушка-зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimuka-zima.docx267.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Латненский  детский сад «Родничок»

Семилукского муниципального района Воронежской области

 Познавательно- творческий проект

По теме: «Зимушка - зима»

в подготовительной группе

«Колокольчики»

Составила воспитатель:

 Севрюкова Н.Н    

2021 год

Руководитель проекта: воспитатель группы «Колокольчики»

Севрюкова.Н.Н

Возраст детей, на которых рассчитан проект:6-7 лет.

Состав проектной группы: семья, дети, воспитатели, муз. руководитель.

Тип проекта: информационно - познавательно, творческий.

Актуальность:

 Новый год – самый любимый праздник детей. Написание писем Деду Морозу, украшение ёлки, ожидание подарков под ней, обязательная встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой, хоровод вокруг ёлочки – всё это создаёт волшебное чувство встречи Нового года. При подготовке к празднику представляется возможность познакомить детей с устным народным творчеством, традициями, обычаями, музыкальным фольклором, формировать любовь к своей культуре, что является основой нравственного воспитания детей,

Цель  проекта:

расширение знаний о празднике Новый год, продолжение сотрудничества взрослого и ребёнка через все образовательные области программы: физическое развитие, речевое развитие, худ- эстетическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.

Образовательные задачи: формировать понятия о традициях Нового года на Руси, истории их возникновения.

Развивающие задачи: развитие творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности; развитие речи детей, памяти, внимания, воображения, двигательных способностей и свойств; учить самостоятельно, создавать образы в рисовании, лепке, аппликации.

Воспитательные задачи: создание позитивного настроения в преддверии новогоднего праздника; умение работать в коллективе; укрепление связи дошкольного учреждения с семьёй.

Ожидаемый результат: у детей сформированы представления о празднике Новый год, о традиции встречи праздника в нашей стране и других странах, об истории новогодней ёлки; активизация работы с родителями, создано праздничное настроение у детей и их родителей.

График работы над проектом: краткосрочный(6 недель)

Этапы проекта

1 этап  Подготовительный:

  • постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта;
  • накопление информации по теме проекта: подбор литературы, иллюстраций, стихов, сказок, прослушивание музыкальных композиций,
  • подбор дидактических, сюжетно- ролевых, подвижных игр,
  • знакомство родителей с целями и задачами проекта.
  • составление плана реализации проекта.

2 этап Основной - разнообразные формы работы с детьми и родителями:

  • проведение занятий «Новый год у ворот », «Зимние виды спорта» , «Зимующие птицы», Зимушка- зима».

 Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка – зима»

с использованием педагогической технологии - интегрированное обучение.

Цели: 

1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами интеграции. 2.Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

 3. Развивать общую и тонкую моторику рук.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

5.Развивать навыки общения детей со сверстниками.

6. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

7.Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность и ответственность.

Задачи:

1. Закрепить знания о зиме.

2. Обогащать словарь детей.

3. Развивать фантазию, художественный вкус.

Интеграция образовательных   областей: «Познание» (окружающий мир), ФЭМП, «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционное рисование), «Труд», «Физическая культура», «Художественная литература»,  «Безопасность», «Здоровье».

Предварительная работа:

1. Беседы о зиме.2. Чтение сказок.3. Проведение игр-драматизаций.4. Рассматривание картин, иллюстраций зимнего пейзажа.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Зимние виды спорта».

Цель: 

Расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.

Задачи: 

Уточнить знания детей о зимних видах спорта. Развивать умение различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Обогатить словарь по теме. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти. Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья. Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу. Воспитывать интерес к физической культуре и спорту.

Предварительная работа: 

Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы; просмотр презентации о зимних видах спорта.

Материалы и оборудование: 

Дидактический материал «Зимние виды спорта», картинки: санки, лыжи, коньки; «снежок», карточки для выполнения индивидуальных заданий «Найди пару», карточки с изображением спортсменов.

  • беседы с детьми: « Что такое Новый год?», «Как праздновали новый год на Руси», «Пишем письмо Деду Морозу», « Почему на Новый год наряжают ёлку», «Какой подарок хотел бы ты получить от Деда Мороза» и др.

Конспект беседы «История празднования Нового Года»

Цели: познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира.

- систематизировать знания детей о праздновании нового года в разных странах,

- формировать познавательный интерес,

- активизировать диалогическую и монологическую форму речи детей,

- развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики, творческих способностей детей.

Задачи:

- расширять представления детей об истории возникновения праздника,

- воспитывать уважение к традициям русского народа.

Оборудование: иллюстрации, презентация беседы; цветные карандаши, фломастеры, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, цветная бумага, ножницы, картон, клей.

Занятие по познавательному развитию.

«Наш друг — Дед Мороз»

Цели:

создать у детей атмосферу праздничного настроения;

развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение;

воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам;

тренировать терпеливость, умение хранить свои секреты и бережное отношение к чужим секретам;

  • чтение и обсуждение художественной литературы: русские народные сказки «Морозко», «Отчего снежинки разные» «Снегурочка», «Заюшкина избушка «Снежная королева», «Двенадцать месяцев», «Мороз и заяц»; В.Г.Сутеев «Ёлка» и Токмакова «Живи, ёлочка!», Л.Воронкова «Как ёлку наряжали», А.Усачёв «Новый год в зоопарке», Г.Скребицкий «Четыре художника. Зима.», Е. Тарасовская «Новый год», А.Усачёв «Откуда приходит Новый год», Т.Эгнер «Приключение в лесу Ёлки на горке», Я.Аким «Первый снег»
  • слушание аудио сказок: «Два Мороза», «Снегурочка», «Снежная королева», «Морозко», «Зимовье зверей», «Ледяные часы», «Сказка нетающей снежинки», «Ледяные часы», «О снежной бабе», «Серебряное копытце»,
  • просмотр мультфильмов: «Зима в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Дед Мороз и серый волк», « Как Ёжик и Медвежонок Новый год встречали», «Снеговик- почтовик», «Серая шейка» «Щелкунчик» изучение времени года с тётушкой совой
  •  аппликация «Снеговик», «Новогодняя гирлянда

 

   

  «Новогодняя гирлянда»,

  • рисование  «Зима» 

«Большие и маленькие ели»

       Лепка «Снегурочка»

  • подбор и заучивание стихотворений к Новогоднему празднику;

Дед Мороз прислал нам елку…      В. Петрова

Дед Мороз прислал нам елку,

Огоньки на ней зажег.

И блестят на ней иголки,

А на веточках — снежок!

Елка*А. Барто

Встали девочки в кружок,

Встали и примолкли.

Дед Мороз огни зажег

На высокой елке.

Наверху звезда,

Бусы в два ряда.

Пусть не гаснет елка,

Пусть горит всегда!

Куда девались снегири…               Н. Соколова

Куда девались снегири,

Что прилетели в сад?

Да вот они, смотри, смотри —

На щечках у ребят.

Елочка*                                             О. Высотская

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И березки и осинки

Скучные стоят.

Только елочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она.

Холодно*О. Высотская

Кто мяукнул у дверей?

— Открывайте поскорей! —

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой.

Почему снежок идет?…                  Н. Вересокина

Почему снежок идет?

Почему на речке лед?

Это к нам зима пришла —

Много снега намела.

Почему у нас в гостях

Елка в ярких огоньках?

Потому что к нам идет

Зимний праздник — Новый год!

Скоро Новый год!

                           

  • отгадывание загадок на новогоднюю тему;

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал…

(Мороз)

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек —

Этот пух зовется…

(Снег)

Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички —

Шерстяные…

(Рукавички)

Он пришел нежданно,

Удивил нас всех,

Для ребят желанный

Белый-белый …

(Снег)

Кто раскрасил щеки детям

В красный цвет зимой, не летом?

А кто щиплет их за нос?

Угадали?

(Дед Мороз)

  • подбор и рассматривание репродукций, иллюстраций, открыток;

  • организация выставок детского творчества;

  • просмотр презентаций: « Как звери к зиме готовятся», «Зима», «Зимние виды спорта»;

  • дидактические игры: «Какое время года?», «Подари игрушки по цвету», «Что в мешке у Деда Мороза?», « Чем украсим ёлку?», «Собери ёлку из геометрических фигур» «Четвёртый лишний»;

  • игровые ситуации: «Украшаем нашу группу», «Сундучок Деда Мороза»;
  • строительные игры: «Замок для Снежной королевы», «Теремок для зверей», «Снежный городок», «Дворец для снегурочки и Деда Мороза»
  • подвижные игры «Царство льда, воды и пара», « Заморозить и растопить», «Зайцы и волк», хоровод  «Ёлочка», «Снежная карусель», «Снег кружится», «Метелица»;
  • информационный стенд для родителей:

-консультации «Что подарить ребёнку на Новый год» «Безопасность детей в новогодний праздник»;

Консультация

Наступает замечательная пора   новогодних праздников. Все мы и взрослые, и дети любим эти сказочные, волшебные дни. Ёлка, Снегурочка, Дед Мороз с подарками, Новогодний утренник – это всё очень важно для развития нервной системы и расширения кругозора ребёнка.  

Однако есть и обратная сторона медали. Незнакомая обстановка и множество людей могут вызвать испуг, перевозбуждение.

Как быть? Что делать, чтобы все прошло, как задумано — без неприятных сюрпризов?

Нервное перенапряжение

Несмотря на ощущение праздника, волшебства, радость, которое дарит ребенку новогоднее представление, праздник все-таки является стрессовым фактором. И чтобы получить удовольствие от мероприятия, малыш должен быть готов к нему психологически.

Первый раз на Новогодний утренник

Если ребенок первый раз идет на утренник в саду, подготовьте его. Вкратце обрисуйте схему праздника: «Вы с ребятами станцуете, расскажите стихи, потом придет Дед Мороз, послушает стишок, раздаст подарки».

Продемонстрируйте свою уверенность в том, что малыш справится со своей ролью снежинки или гномика.  

Другие елки. А стоит ли?

Если с утренником в детском саду все ясно — то когда речь идет о других мероприятиях, выбор остается за родителями.  

Индивидуальный подход

Чтобы решить, идти ли на праздник и какую программу выбрать, честно ответьте на следующие вопросы:

•        Способен ли ваш ребенок долгое время заниматься однотипной

деятельностью, сможет ли он высидеть на одном месте 30-40 минут подряд?

Кстати, младшие дошкольники не могут удерживать внимание на одном объекте более 30 минут.

•        Не испугается ли малыш людей, собравшихся в одном зале?

•        Насколько близко от дома проходится театр (ДК, Дворец спорта), в котором будет проходить новогоднее представление? Не будет ли путь туда и обратно слишком утомительным?

•        На детей какого возраста рассчитано представление?

•        Общительный ли у вас малыш?

•        Захочет ли он подойти к Деду Морозу?

•        Сможет ли водить хороводы с детишками? Или, может, ему лучше просто посмотреть спектакль в зале с мамой?

Желательно чувствительно и с пониманием относится к переживаниям ребенка. И если малыш говорит, что он устал и больше не хочет, то не следует его заставлять сидеть до конца представления, как бы ни было вам жалко заплаченных денег. То же самое и с количеством елок. Если вы предлагаете ребенку отправиться завтра на новогодний спектакль, а он с радостью соглашается, то можно и не на одну елку сходить, и даже в два с половиной года. Будьте внимательны к внутреннему миру и состоянию вашего чада. А также к своему восприятию этих мероприятий. Потому что если для вас это тоже радость, то и для малыша скорее всего это будет так. Ведь он с вами вместе интересно проводит время.

Вернувшись домой с праздника, проведите остаток дня, играя в тихие игры, спокойно погуляйте. Не нагружайте ребенка дополнительными занятиями, кружками. На сегодня у него уже достаточно впечатлений.

Учтите, что общение с компьютером и телевизором — тоже не лучшим образом влияет на нервную систему. Так что их лучше тоже ограничить.

Новогодний утренник — целое событие в жизни маленького человека. И к нему нужно как следует подготовиться и ребенку, и его родителям.

Конечно, не стоит без особых на то оснований лишать кроху радости. Но если ребенок еще недостаточно вырос, отложите новогодние спектакли на год. Впереди у малыша еще много елок...

При  посещении  новогодних  утренников в ДОУ

придерживайтесь, пожалуйста,

следующих правил:

1.        Просьба приходить на новогодний утренник за 15-20 минут до начала.

2.        Не забудьте взять с собой сменную обувь. Верхняя одежда обязательно должна быть оставлена в группе.

3.        Нарядную одежду для детей следует приносить с утра, даже если

праздник будет проводиться после обеда.

4.        Костюм ребёнка (маска, шапочка, капюшон) не должен закрывать лицо ребёнка. На ногах – удобная обувь с фиксированной пяткой. Руки свободные,   (волшебные палочки, мечи и т.д. – только во время индивидуальных танцев)

5.        Мобильные телефоны желательно перед утренником выключить или поставить на тихий режим.

В целях безопасности запрещается пользоваться хлопушками, бенгальскими огнями и другими огнеопасными предмета

-папки передвижки «Здравствуй, Зимушка-зима!»;

- беседы с родителями, индивидуальные консультации;

 - совместное с детьми участие в конкурсе «У ёлки на макушке гирлянды и игрушки», изготовление поделок и рисунков к новогоднему празднику;

- участие в подготовке  к новогоднему утреннику.

3 этап Заключительный

- праздник «Зимушка-зима»

 -создание презентации проекта «Зимушка-зима».

Литература

Дыбина.О.В Ребёнок и окружающий мир. Программа и метод. рекомендации Мозайка –Синтез 2015

Лыкова. И.А. Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа

Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи Методическое пособие  ТЦ. Свера,2013

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой подготовительная группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе "Зима"

Проект в подготовительной группе "Зима"...

Проект в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Проект:«Зимующие птицы»Паспорт проекта:Проект может быть использован при работе МКДОУ по примерной основной общеобразовательной программе МКДОУ Девицкий Детский сад «Улыбка». С...

Краткосрочный проект в подготовительной группе : «Зимующие птицы»

Вид проекта: информационно-творческий.Продолжительность проекта:краткосрочный (2 недели).Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников.Охватываемые образ...

Информационно - творческий проект в подготовительной группе "Зимующие птицы".

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.Задачи:1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.2. Пополнить развивающую среду группы материалами...

Проект в подготовительной группе "Зимующие птицы"

В холодное время годазимующим птицам жизненно важно прокормиться.Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступ...