Долгосрочный проект "Наше лето"
проект (средняя группа)

Ротанова Надежда Николаевна

Лето - самое благоприятное время для укрепления  здоровья и физического развития детей, их воображения и развития положительных эмоций, что в детском саду очень весело и не скучно. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатлений и положительных эмоций - подвижные игры, физкультурные и музыкальные  развлечения, эксперименты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dolgosrochnyy_proekt_nashe_leto.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Золушка»

МБДОУ «Детский сад «Планета детства» комбинированного вида

Долгосрочный проект

(средняя группа)

«Наше лето»

Подготовила воспитатель: Ротанова Н. Н.

Проверила: Арискина Н. В.

Чамзинка, 2023.

Продолжительность: долгосрочный

Срок реализации: 1 июня - 31 августа 2023 год.

Участники: дети средней группы, воспитатель Ротанова Н.Н., родители воспитанников средней группы.

Типология проекта: групповой; по доминирующей деятельности – творческий; по содержанию – познавательный.

Проблематика проекта: Положительные эмоции.

Направления развития и образования детей средней группы:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно эстетическое развитие

- Физическое развитие

Актуальность темы:

Лето - самое благоприятное время для укрепления  здоровья и физического развития детей, их воображения и развития положительных эмоций, что в детском саду очень весело и не скучно. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатлений и положительных эмоций - подвижные игры, физкультурные и музыкальные  развлечения, эксперименты.

Проект «Наше лето - 2023» предполагает целый ряд педагогических и оздоровительных мероприятий, которые будут совмещаться в процессе пребывания детей в детском саду. Система работы предполагает максимальное пребывание детей на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима.

Цель проекта:

Основная работа в летний  период направлена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении,  создании положительных эмоций.

Задачи проекта:

1. Формировать привычки здорового образа жизни (утренняя гимнастика, формирование  КГН (мытье рук и ног после прогулки), закаливание).

2. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

3. Формирование положительных эмоций в детском саду.

4. Формирование бережного отношения к окружающей природе.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям положительных эмоций при посещении ДОУ.

3. Воспитание бережного отношения к природе и всему живому.

Работа с родителями:

Консультации для родителей:  «Солнечный ожог и тепловой удар», «Безопасность детей» (правила поведения на дороге, на воде, в лесу, на жд транспорте и вокзале, правила поведения при встрече с насекомыми). «Питьевой режим и головные уборы в жаркий период», Оформление уголка «Здоровья» (Папки-передвижки «Солнечный и тепловой удары, «Правильное питание детей в летний период», «Закаливание детей летом»).

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1. Сбор и изучение материала по теме проекта (стихи, песни, иллюстрации, загадки).

2. Подбор необходимой литературы по теме.

3. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

4. Информирование родителей о реализации проекта.

5. Разработка плана проекта.

6. Подготовить материал для опытов на воздухе.

Основной этап:

Это период активного включения всех факторов, способствующих реализации программы:

- в соответствии с летней программой  проводятся различные мероприятия.

Реализация проекта через разные виды деятельности.

I направление – здоровье и физическое развитие.

1. Праздник «В гостях у Маши и Медведя». (День защиты детей)

2.Цикл бесед: «Как вести себя на прогулке в лесу, на воде,  на жд, на улице»,  «Об эмоциях, о настроении»,  «Как мы провели лето».

3. Оздоровительная ходьба (дорожка здоровья группе, на улице хождение босиком по песку и траве).

5.Игры с мячом: «Догони мяч», "Съедобное-несъедобное", «Не пропусти мяч», «Попади в кольцо», «Кто дальше бросит».

6.Подвижные игры: «Лиса  и куры», «Совушка-сова», «Бездомный заяц», «Ловишки»,  «Божья коровка», «Бабочки», «Лиса в курятнике», «У медведя во бору», «Цветные автомобили», «Бабочки и жуки», «Мы веселые ребята»,  «Наседка и цыплята», «Воробушки кот».

7. Закаливающие процедуры: обливание водой ног, хождение босиком.

II направление – экологическое воспитание.

  1. Наблюдение в природе: за погодой (ветер, солнце, дождь, облаками), за птицами и насекомыми, животными (кошка и собака).
  2. Беседы: «Что мы знаем о птицах, о насекомых о растениях», «Что такое ветер, воздух и вода».
  3. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о природе.

III направление – речевое развитие.

  1. 1.Беседы:  «Труд дворника», «Кто такой Я», «Моя любимая игрушка», «Что мы знаем об овощах и фруктах?»
  2. 2.Чтение художественной литературы:  В. Осеев «Волшебное слово», сказка «Дед Мороз и лето», Е. Серов «Ромашки», К. Чуковский «Путаница», «Радость», сказка «О добре и зле», Г. Сапгира «Грустный клоун», сказка «Счастье», В. Коржиков «Рассказы о таежном докторе», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», К. Паустовский «Акварельные краски».
  3. Создание групповой книжки по рисункам детей «Кошачье путешествие»- воспитатель и дети средней группы.
  4. Изготовление стенгазеты «Как мы провели лето».

IV направление – игровая деятельность.

1.Дидактические игры и упражнения: «Кто больше назовет действий», «Что сначала, что потом», «Доскажи словечко», «Назови одним словом», «Чья мама», «Угадай настроение»,  «Узнаем из каких частей состоит машина»,  «Идем за полезными продуктами», «Ласково назови», «Пока родителей нет дома», «Приключения в комнате», «Надуй шарик», «Мы ребята дружные».

2. Развлечения: Игра-эстафета «Собери ромашку»,  Игра «Мумия»

3. Игры со строительным материалом: конструктор «Лего», крупная Мозайка, детские строительные кирпичи.

5. Игры с песком.

V направление – детское экспериментирование.

1.Беседы: «Что у нас под ногами?» «Где используют песок?»«Песок и глина в природе».

2. Наблюдения «Песочницы после дождя и в сухую погоду».

3. Рисование нетрадиционными способами - на асфальте «Ромашковый букет».

4. Игры с воздушными шарами и мыльными пузырями.

5. Проведение опытов с детьми в природе.

6. Игры с камнями и песком.

VI направление – художественно-эстетическое.

1. Изготовление из бумаги "Лягушата», «Голубь мира» (Оригами).

2. Рисование на тему «Грибы» "Бабочка».

3. Аппликация «Цветы на поляне».

4. Лепка  «Фрукты: яблоко и банан».

5. Рисование на асфальте.

6. Рисование на песке.

Июнь

1-я неделя  «В гостях у лета»

 «День защиты детей» - детский праздник «В гостях у Маши и Медведя»

     2-я неделя «С кем я дружу?»

Папка-передвижка «Правила дружбы»

3-я неделя «Я познаю мир» (мир неживой природы)

Опыты с водой, воздухом, солнцем («солнечные зайчики»)

4-я неделя «Цветочная неделя»

«Дерево дружбы» - воспитатель и дети средней группы, рисование цветов на асфальте «Ромашковый букет»

      Июль

1-я неделя «Неделя семьи»

«Портрет мамы» (чем мама занимается дома)

2-я неделя «Книжная неделя»

Создание групповой книжки по рисункам детей «Кошачье путешествие»- воспитатель и дети средней группы

3-я неделя «Зверей и птиц» 

Рассматривание изображений с различными птицами и животными, сравнение по внешнему виду.

Оригами «Голубь-птица мира»

4-я неделя «Букашек и насекомых»

Аппликация из макарон «Полянка с бабочками»,  Беседа: «Что делать при встрече с насекомыми»

     5-неделя «Волшебная неделя» (нетрадиционные эксперименты)

Эксперименты с поваренной солью,  с красками (Окрашивание цветов – как пьют растения), с мыльными пузырями. «В гостях у зубной феи» - знакомство дошкольников с методами и предметами по уходу за полостью рта. Поход в гости к подготовительной группе на эксперимент с «Кока-колой».

Август

1-я неделя «Неделя Безопасности».

 Коллективная работа «Что нельзя делать» (запрещающие знаки)

2-я неделя «Удивительная неделя».

 Беседа-викторина «Разноцветное лето», Эстафета «Собери ромашку».

3-я неделя «Радости и счастья».

      Игра-развлечение «Мумия» (обмотка туалетной бумагой)

4-я неделя «Как я провел лето»

Фотогазета «До свидания, лето»

Заключительный этап

Состоит в создании:

  • коллективных работ: «Дерево дружбы» (с фотографиями воспитанников),
  • собственной книги «Кошачье путешествие».
  • Многочисленных фотоотчетов родителям

В результате проведённой работы отмечено:

  • у воспитанников сформирована осознанная потребность в здоровом образе жизни, положительных эмоциях, ребята с удовольствием идут ДОУ,
  • дети бережно относятся к окружающей среде;
  •  активное участие родителей в реализации проекта.
  • Создана собственная книга
  • Создано слайд шоу о проведенной работе
  • Пополнилась развивающая предметно - пространственная среда ДОУ, которую можно использовать при дальнейшей физкультурно-оздоровительной работе.

Вывод

Обогащены знания детей о лете, его признаках и явлениях.

Реализованы все запланированные мероприятия, направленные на укрепление физического и психического здоровья, художественно-эстетического развития, социально-коммуникативного развития, познавательного развития, речевого развития детей дошкольного возраста.

Мы убедились на собственном опыте о важности расширения и обогащения знаний о лете, его признаках и явлениях.

Родители воспитанников активно помогли в реализации проекта, стали более заинтересованы в педагогической деятельности в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект ко "70 летию Победы"

проект "знакомство детей с военной тематикой"...

Долгосрочный ПРОЕКТ К 70 – ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ «Солдаты мая! Слава вам навеки!»

Цели проекта:•     закрепление знаний о празднике Дне победы; •     расширение знаний об историческом наследии нашей страны; •     формирова...

Презентация для родителей - отчёт о реализации долгосрочного проекта «Веселое лето»

Презентация для родителей - отчёт о реализации долгосрочного проекта «Веселое лето»...

Долгосрочный педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Журавлята учатся летать"

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным поселком, его достопримечательностями, улицей, на которой живе...

Долгосрочный образовательный проект, посвященный к 75-летию ВОВ, "Наследие и наследники" для детей старшей группы

Патриотическое воспитание ребенка надо начинать в дошкольном возрасте, через цикл мероприятий, экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны и родителей. Это поможет мальчишка...

Долгосрочный проект в группе раннего возраста "Здравствуй, лето красное!"

Лето самая замечательная пора в жизни детей. Небольшое количество верхней одежды. Длительные прогулки на свежем воздухе. Солнечные и воздушные ванны. Поездки на море, к озеру, в деревню к бабушке или ...