Консультация Друдлы
консультация (средняя группа)
Игры «Друдлы» как средство обогащения словаря детей
«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_drudly.docx | 75.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум
Тема: «Развитие креативного мышления
у дошкольников с использованием техники «Друдлы»
Подготовила:
воспитатель Умярова Н.А.
Игры «Друдлы» как средство обогащения словаря детей
«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская.
В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается развивающая функция дидактической игры. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей. Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.
Слово Друдлы в переводе с английского обозначает «каракули». Но это слово собирательное состоящее из слов 'doodle' (каракули, бессмысленные черточки) и 'riddle' (загадка). Друдлы или загадочные рисунки, каракули, задачки-головоломки, в которых нужно домысливать.
Рисование — это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Рисование способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребёнка. Речь способствует формированию графических умений и навыков. Рисование, по мнению Л.В. Выготского, «есть своеобразная графическая речь, графический рассказ о чём — либо».
В наше время многие дети не могут связно и достаточно полно объяснить, рассказать, что они нарисовали. Ограничиваются простыми односложными предложениями: домик, солнце, я иду с мамой... В такой ситуации «Друдлы» оказались очень ценными помощниками.
На первых этапах работы с этой игрой, конечно, возникали небольшие трудности: дети «с непривычки» видели в рисунках – друдлах лишь «полосочки, круги, треугольники…». Но мы не сдавались и вновь, и вновь играли с этими «каракулями». Несколько раз подряд рассматривали одни и те же картинки. И вот с каждым разом дети стали видеть в них что-то новое. Рассказывать все больше о том, что они видят в очередной раз. Многие стали предлагать развернуть картинку, чтобы получилось совсем иное изображение. Постепенно я стала вводить новые друдлы. И дети уже активно включались в игру.
Следующим этапом нашей с детьми игры стало рисование картин из предложенных друдлов. Я раздавала нарисованные мной друдлы, а ребята подрисовывали что-то свое. В результате, получались очень интересные картины, о которых мы подолгу беседовали. Каждый хотел рассказать о своем произведении, о том, что он увидел, что решил изобразить.
Со временем, мы перешли на новый уровень игр. И ребята стали уже сами рисовать друдлы. А я как участник игры пыталась их «разгадать».
Чем же полезна техника Друдлы?
- она развивает у детей и у взрослых образное мышление, логическое мышление, расширяется сознание, снижается боязнь проявлять инициативу, повышается интеллектуальный уровень;
- развивает воображение;
- развивает речь, когда я рисую, то проговариваю то, что я рисую. Ведь если заниматься с ребенком в паре, то без общения не обойтись.
Как работает друдл?
Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. В итоге друдлы учат нас смотреть на мир без ярлыков и подходить ко всему креативно. Как играть в друдлы с детьми:
Вербально
Первые друдлы удобно сделать на картонных карточках. Так ребенок не будет отвлекаться на другие рисунки и сможет легко поворачивать картинку. Можно попробовать отграничить тему ответов, например, вопросом, а что это за кухонный объект? Сузив область поисков, мы поможем ребёнку сосредоточиться. И ему будет проще увидеть в каракулях разных зверей. Предлагать ребенку свои версии. Объяснять, почему вы решили, что картинка похожа на данный предмет. Или предложите ребёнку угадать, какое название у рисунка. Если малыш настаивает на единственном правильном ответе - повернуть картинку на 90 градусов или нарисовать еще один штрих.
Невербально
Предложите детям друдлы для рисования. Рисовать можно на определенную тему, по самостоятельному замыслу. Каждый ответ на вопрос “Что здесь нарисовано”, данный или услышанный ребёнком, развивает фантазию, творческое мышление, внимание. Друдлы - одна из тех игр, что объединяет детей и взрослых, помогает вместе думать, фантазировать и развиваться.
1 слайд- Семинар-практикум
Тема: «Развитие креативного мышления
у дошкольников с использованием техники «Друдлы»
Прежде чем начать свое выступление, давайте вспомним в какие игры вы играли в детстве. (Это и подвижные игры на скорость, реакцию, выносливость). Возможно, вы помните с детства шуточную картинку - загадку из серии “Что здесь нарисовано?” Вроде бы нарисована ерунда - какие то линии, треугольники. Однако, стоит лишь, включить воображение и сразу угадываются в непонятных закорючках очертания реального предмета. Как и в этой игре нашего детства, так и в игре так и в самой технике «Друдлы» – правильного ответа просто не существует. Здесь считается правильным, самый оригинальный и необычный ответ, и игра могла продолжаться бесконечно.
2 слайд-
Что же такое-друдлы?
Друдлы (или по-английски droodles) – это интересное изобретение американского автора-юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера Леонарда Стерна, предложенное ими в 1950-х годах.
Название droodle происходит, как комбинация трех слов "doodle" (каракули), "drawing" (рисунок) и "riddle" (загадка). Даже само название изобретения целиком отражает креативное мышление своих авторов.
3 слайд-
Что же дает техника Друдлы:
Она способствует развитию образного мышления, как у взрослых, так и у детей; развивает воображение, креативное мышление; творческие способности и учит мыслить не стандартно, развитие речи и памяти. А еще, друдл – это веселое занятие для всей семьи, увлекательные конкурсы для компании, головоломка для ребенка.
4 слайд-
Друдл -
- это пазлы для вхождения в поток и разгона креативности;
- имеет множество вариантов ответа;
- изображается в виде квадрата с условными начертаниями;
- главное - увидеть в изображении самые разные предметы;
- чем больше креативных названий или изображений придумано, тем лучше.
- это веселое занятие для всей семьи, увлекательный конкурс на праздники для компании, головоломка для ребенка
5 слайд-
Графические изображения
6 слайд-
Принципы использования друдлов:
Поэтапное усложнение от простого к сложному;
Насыщение игрового задания новизной объектов;
Постепенное увеличение количества друдлов
7 слайд-
Графические изображения
8 слайд-
Работа с одним друдлом ( принцип от простого к сложному) «Дорисуй картинку»Детям предлагается рассмотреть, что изображено на друдле, дорисовать или рассказать, что именно они увидели.
Варианты ответов:
спутник, стол, солнышко, НЛО, пуговица на одежде.
«Придумай свой друдл» Ребенку нужно самостоятельно придумать и нарисовать картинку. После ответов других детей он рассказывает, что должно получиться. Поощряется умение придумывать наиболее сложный, но при этом вполне очевидный вариант
2.Практичекская часть.
9 слайд
«Отгадай, какая сказка здесь спряталась»
10 слайд
1.Посмотрите на картинку.
Что вы видите ? (10 слайд) ----вариант…..
- подарок, перевязанный ленточкой
- попа ослика ИА
- две собачки нюхают друг друга из за заборов
Возможно, это человек в костюме с галстуком-бабочкой, защемленным дверью лифта?
Или бабочка, взбирающаяся по веревке вверх.
А может, треугольник, целующий свое отражение в зеркале?
Или флюгер на крыше дома?
А может - песочные часы, стоящие на столе?
Или два громкоговорителя на столбе? (это явно неполный список возможных описаний данного друдла)
2. 11 слайд-
- космический корабль вид сзади |
12 слайд- Составьте рассказ
А теперь из 8 разных друдлов попробуйте составить рассказ. Я раздам вам друдлы которые изображены на экране. И по очереди вы говорите, что вы увидели на картинке, а затем вместе составьте рассказ из полученных ответов. (Ответы записать на листочке )
12 слайд
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
И так уважаемые коллеги я думаю вы со мной согласитесь ,что Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. В итоге друдлы учат нас смотреть на мир без ярлыков и подходить ко всему креативно, видеть привычные объекты и наделять их невероятными способностями.
Друдлы - одна из тех игр, что объединяет детей и взрослых, помогает вместе думать, фантазировать и смеяться.
В заключение хочу отметить – учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире.
Свое выступление мне хочется закончить словами «Учитесь видеть необычное в обычном»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей и педагогов "Играем в друдлы-развиваем воображение"
Консультация для родителей и педагогов "Играем в друдлы-развиваем воображение"...
Консультация для родителей. "ДРУДЛЫ, как средство развития речи и творческих способностей у детей".
Взрослые, учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире....
Консультация для педагогов: Тема: «Развитие креативного мышления у дошкольников с использованием техники «Друдлы»
Тема: «Развитие креативного мышления у дошкольников с использованием техники «Друдлы»...
Консультация для родителей и педагогов «Друдлы для дошкольников»
В статье говорится о том, что такое друдлы и как применять их в работе с дошкольниками...
Консультация для родителей "Развитие речи и творческих способностей у детей посредством игровой техники «Друдлы»"
Как же помочь дошкольникам управлять своим творческим воображением? Существует множество разнообразных способов: помимо всехизвестных вам существует еще техника «ДРУДЛЫ». Что же такое друд...
Консультация для родителей и педагогов «Друдлы для дошкольников»
Инновационная технология по речевому развитию для детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей "Развитие познавательных, речевых, творческих способностей у детей через технику друдлы"
Ознакомление с методом эйдетики друдлы, умение родителей, формирование умения применять данную технологию в домашних условиях с детьми."...