Занятие в младшей группе по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
план-конспект занятия (младшая группа)
1. Познакомить детей с понятием «Малая Родина»
2. Закрепить название нашего города Камень-на-Оби
3. Расширить и обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края
4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_malaya_rodina.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Сказка»
Занятие в младшей группе по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
Подготовила молодой воспитатель
Фоменко Е.А.
под руководством
руководителя- наставника
Фоменко И.А.
Камень-на-Оби, 2020
Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «Малая Родина»
2. Закрепить название нашего города Камень-на-Оби
3. Расширить и обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края
4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
Материал: корзина с ягодами, использование ИКТ - животные нашего бора, плакаты с детскими фотографиями –достопримечательности нашего города фломастеры, декоративные звездочки, липучки, сувениры-магнитики.
Ход занятия:
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Воспитатель: А теперь присаживайтесь на стульчики
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете как называется наша страна, в которой мы живем?
Ответы детей: - Россия
Воспитатель: правильно Россия –наша с вами Родина
Воспитатель: - А еще есть такое слово: «малая Родина». Как вы думаете, что же это такое?
Малая Родина -это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. (стихи)
У каждого листочка
У каждого ручья,
Есть главное на свете
Есть Родина своя! (Аким)
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей.
Для беленькой березки
Опушки нет родней. (Вика)
Есть ветки у листочка
Овражек у ручья.
У каждого на свете
Есть Родина своя. (Влада)
Как называется город в котором мы живем? А как называется край, в котором находится наш замечательльный город? (Алтайский.) Наш край очень красивый, богат реками, степями, лесами и уникальным бором.
Воспитатель - Чтобы подробнее узнать о природе нашего края, предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться? (предположения детей)
Воспитатель: - А если нам отправится в путь на волшебном поезде,
вы готовы ? Ребята становитесь друг за другом. (Звучит музыкальное сопровождение)
Воспитатель: -Чих-пых, чих-пых, чих-пых!
Ту-ту-у-у! Чих-пых, чих-пых!
Паровозик я веду.
Я везу своих друзей,
Вместе ехать веселей!
Паровозом управляю,
Остановки объявляю
Воспитатель: - Остановились. Наша станция называется «Ягодная».
Побегу сегодня в бор, по дорожке
Наберу я ягод разных полное лукошко
Воспитатель: - Ребята, а какие ягоды вы узнали на картинках ? (Показывает иллюстрацию корзины с ягодами).- Ответы детей.
Воспитатель :
И чернику, и бруснику, землянику и малину
Все в корзину соберу
Край алтайский свой люблю!
Воспитатель: - Молодцы ребята, отправляемся в путь.
-Чих-пых, чих-пых, чих-пых!
Ту-ту-у-у! Чих-пых, чих-пых!
Паровозик я веду.
Я везу своих друзей,
Вместе ехать веселей!
Паровозом управляю,
Остановки объявляю
Воспитатель: - Станция «Лесные жители». Сейчас я загадаю загадки о животных нашего бора, а вы постараетесь их правильно отгадать. ( после каждого ответа открываются картинки на слайдах с изображением жителей леса)
Всех боится он в лесу: волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами (заяц)
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? …(лиса) - Ответы детей.
Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова
Повстречаться нам пришлось
Познакомьтесь это - … (лось)
Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (Белка)
Воспитатель : - Молодцы. Поехали дальше.
-Чих-пых, чих-пых, чих-пых!
Ту-ту-у-у! Чих-пых, чих-пых!
Паровозик я веду.
Я везу своих друзей,
Вместе ехать веселей!
Паровозом управляю,
Остановки объявляю –
Останавливаемся. Станция называется «Город Камень-на-Оби». Ребята, поглядите какой красивый плакат, мы сделали с вами о нашем городе,
города Камня-на-Оби, здесь вы, вместе с родителями, посещали достопримечательности нашего города.
Расскажите, где вы фотографировались? - Ответы детей.
Воспитатель : - А еще вы, наверное, любите ходить на праздники, которые устраивает наш город. Посмотрите, какие интересные фотографии. Скажите, а вам нравится бывать на праздниках, которые проходят в нашем городе?
А что больше всего вам нравится на празднике? (Праздничный салют)
А почему вам нравится салют? - Рассказы детей.
Воспитатель:- А давайте мы с вами тоже устроим салют на нашем плакате
и каждый сделает свой салют, каким вы его запомнили ( раздать звездочки и фломастеры
Воспитатель: Какие яркие, красочные получились салюты. Молодцы, ребята. Ну, вот и закончилось наше путешествие.
- Понравилось вам путешествие?
- А что вам больше всего понравилось?(ответы детей)
Наше занятие подошло к концу, и я хочу вам пожелать: любите свой город, свою малую Родину, старайтесь больше узнать о ее истории, берегите природу, храните обычаи и традиции. Живите и трудитесь ради ее блага
А на память о нашем путешествии получите небольшие подарочки: сувениры- магнитики с изображением нашего города.
Попрощайтесь с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина»
Дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой Ямала, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном селе; развивать связную...
Конспект НОД в младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию:"Моя малая Родина"
Конспект НОД направлен на воспитание любви к Родине, к своему городу и семье....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по патриотическому воспитанию «Наша Родина»
Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Что мы Родиной зовём»
Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:Познавательное развитие• продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;• формировать...
Методическая разработка интегрированной организованной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» младшая группа
В методической разработке предложен педагогический опыт, раскрывающий особенности и специфику работы по воспитанию нравственных и патриотических качеств и формированию познавательно-исследовательских ...
Занятие в младшей группе по патриотическому воспитанию «Путешествие по России в поисках семьи Матрёшки»
Цель занятия: развитие нравственно-патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина
Воспитание патриотизма, любви к Родине, гордость за свое родное село, любовь к месту, где живёшь.2. Актуализация словаря по теме.3. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.4. ...