Занятие в младшей группе по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
план-конспект занятия (младшая группа)

Фоменко Елена Александровна

1. Познакомить детей с понятием «Малая Родина»

2. Закрепить название  нашего города Камень-на-Оби

 3. Расширить и обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края

 4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Сказка»

Занятие в младшей группе по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»

Подготовила  молодой воспитатель

Фоменко Е.А.

под руководством

руководителя- наставника

Фоменко И.А.

Камень-на-Оби, 2020

Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «Малая Родина»

2. Закрепить название  нашего города Камень-на-Оби

 3. Расширить и обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края

 4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

Материал:  корзина с ягодами, использование ИКТ - животные нашего бора, плакаты с детскими фотографиями –достопримечательности нашего города фломастеры, декоративные звездочки, липучки, сувениры-магнитики.

Ход занятия:

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель: А теперь присаживайтесь на стульчики

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете как называется наша страна, в которой мы живем?

Ответы детей: - Россия

Воспитатель: правильно Россия –наша с вами Родина

 Воспитатель: - А еще есть такое слово: «малая Родина».  Как вы думаете, что же это такое?

Малая Родина -это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. (стихи)

У каждого листочка

У каждого ручья,

Есть главное на свете

Есть Родина своя! (Аким)

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей.

Для беленькой березки

Опушки нет родней. (Вика)

Есть ветки у листочка

Овражек у ручья.

У каждого на свете

Есть Родина своя. (Влада)

Как называется город в котором мы живем? А как называется край, в котором находится наш замечательльный город? (Алтайский.) Наш край очень красивый, богат реками, степями, лесами и уникальным бором.

 Воспитатель - Чтобы подробнее узнать о природе нашего края, предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться? (предположения детей)

Воспитатель: - А если нам отправится в путь на волшебном поезде,

 вы готовы ? Ребята становитесь друг за другом. (Звучит музыкальное сопровождение)

Воспитатель: -Чих-пых, чих-пых, чих-пых!

                         Ту-ту-у-у! Чих-пых, чих-пых!

                         Паровозик я веду.

                         Я везу своих друзей,

                         Вместе ехать веселей!

                         Паровозом управляю,

                        Остановки объявляю

Воспитатель: - Остановились. Наша станция называется «Ягодная».

 Побегу сегодня в бор, по дорожке

 Наберу я ягод разных полное лукошко

 

Воспитатель: - Ребята, а какие ягоды вы узнали на картинках ? (Показывает иллюстрацию корзины с ягодами).- Ответы детей.

Воспитатель :

 И чернику,  и бруснику, землянику и малину

 Все в корзину соберу

 Край алтайский свой  люблю!

Воспитатель: - Молодцы ребята, отправляемся в путь.

 -Чих-пых, чих-пых, чих-пых!

Ту-ту-у-у! Чих-пых, чих-пых!

Паровозик я веду.

Я везу своих друзей,

Вместе ехать веселей!

Паровозом управляю,

Остановки объявляю

Воспитатель: - Станция «Лесные жители». Сейчас я загадаю загадки о животных нашего бора, а вы постараетесь их правильно отгадать. ( после каждого ответа открываются картинки на слайдах с изображением жителей леса)

Всех боится он в лесу: волка, филина, лису.

 Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами (заяц)

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? …(лиса) - Ответы детей.

Он из леса вышел снова,

Не олень и не корова

Повстречаться нам пришлось

Познакомьтесь это - … (лось)

Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка)

 

Воспитатель : - Молодцы. Поехали дальше.

 -Чих-пых, чих-пых, чих-пых!

Ту-ту-у-у! Чих-пых, чих-пых!

Паровозик я веду.

Я везу своих друзей,

Вместе ехать веселей!

Паровозом управляю,

Остановки объявляю –

Останавливаемся. Станция называется «Город Камень-на-Оби». Ребята, поглядите какой красивый плакат,  мы сделали с вами о нашем городе,

 города Камня-на-Оби, здесь  вы, вместе с родителями,  посещали достопримечательности нашего города.

Расскажите, где вы фотографировались? - Ответы детей.

Воспитатель : - А еще вы,  наверное, любите ходить на праздники, которые устраивает наш город. Посмотрите,  какие интересные фотографии. Скажите, а вам нравится бывать на праздниках, которые проходят в нашем городе?

А что больше всего вам нравится на празднике? (Праздничный салют)

А почему вам нравится салют? - Рассказы детей.

Воспитатель:- А давайте мы с вами тоже устроим салют на нашем плакате

и каждый сделает свой салют, каким вы его запомнили ( раздать звездочки и фломастеры

Воспитатель: Какие яркие, красочные получились салюты. Молодцы, ребята.  Ну,  вот и закончилось наше путешествие.

- Понравилось вам путешествие?

- А что вам больше всего понравилось?(ответы детей)

Наше занятие подошло к концу, и я  хочу  вам пожелать: любите свой город, свою малую Родину, старайтесь больше узнать о ее истории, берегите природу, храните обычаи и традиции. Живите и трудитесь ради ее блага

А на память о нашем путешествии получите небольшие подарочки: сувениры- магнитики с изображением нашего города.

Попрощайтесь с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина»

Дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой Ямала, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном селе; развивать связную...

Конспект НОД в младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию:"Моя малая Родина"

Конспект НОД направлен на воспитание любви к Родине, к своему городу и семье....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по патриотическому воспитанию «Наша Родина»

Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Что мы Родиной зовём»

Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:Познавательное развитие• продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;• формировать...

Методическая разработка интегрированной организованной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» младшая группа

В методической разработке предложен педагогический опыт, раскрывающий особенности и специфику работы по воспитанию нравственных и патриотических качеств и формированию познавательно-исследовательских ...

Занятие в младшей группе по патриотическому воспитанию «Путешествие по России в поисках семьи Матрёшки»

Цель занятия: развитие нравственно-патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина

Воспитание патриотизма, любви к Родине, гордость за свое родное село, любовь к месту, где живёшь.2. Актуализация словаря по теме.3. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.4. ...