Проект в средней группе На тему: «Весна».
проект (средняя группа)
Тип проекта: познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта: с 03.04.2023г. по 21.04.2023г.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность: в наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с экологической культурой, формирование у детей и их родителей системы экологических знаний и представлений, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Сезонные изменения в природе отражаются на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. У детей продолжает развиваться связная речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формируется интерес и любовь к природе.
Цель:
воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать умение сравнивать различные периоды весны, учить детей замечать сезонные изменения в живой и не живой природе, привлечь внимание детей к красоте родной земли.
Задачи:
1.Расширять знания о сезонных изменениях, в живой и не живой природе с приходом весны.
2.Формировать умение различать объекты живой и не живой природы по основным признакам.
3. Формировать собственный познавательный опыт, через наблюдения за объектами живой и не живой природы.
4. Развивать наблюдательность детей в процессе ознакомления их с явлениями природы в весенний период.
5. Развивать связную речь детей при составлении описательных рассказов об изменениях в живой и не живой природе весной.
Ожидаемый результат:
1. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
2. Обогащение знаний о сезонных изменениях, в живой и не живой природе с приходом весны.
3. Умение различать объекты живой и не живой природы по основным признакам.
4. Проявление бережного отношения к природе.
5. Развитие любознательности.
6. Расширят знания о жизни растений, птиц, насекомых и животных весной. Называют некоторых представителей живой природы (птицы, насекомые, цветы).
7. Участвуют в сезонных наблюдениях, проявляя познавательную активность.
Реализация проекта:
1 этап – подготовительный
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач проекта.
3. Составить перспективный план мероприятия
4. Подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей, презентаций.
5. Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
6. Подготовка материалов для продуктивной деятельности.
7. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин по теме «Весна».
2 этап — деятельностный
- Беседа: «Что мы знаем о весне?»;
- Заучивание стихотворения «Весна» Г. Новицкая;
- Д/И «Назови цветок»;
- П/И «Перепрыгни через ручей»;
- Слушание муз. произвед. «Времена года. Весна.» Вивальди;
- Рисование «На деревьях набухли почки»;
- отгадывание загадок по теме;
- Заучивание стихотворения «Подснежник» И. Емельянов;
- Физминутка «Распускается цветок»;
- Эксперимент «Посадка семян цветов, овощей, зелени»;
- Пальчиковая гимнастика «Дождик»;
- Чтение потешек о весне;
- Лепка «Веточка мимозы».
3 этап – заключительный
Лепка: «Веточка мимозы в технике пластилинография».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: познавательно-творческий.
Сроки реализации проекта: с 03.04.2023г. по 21.04.2023г.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность: в наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с экологической культурой, формирование у детей и их родителей системы экологических знаний и представлений, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Сезонные изменения в природе отражаются на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. У детей продолжает развиваться связная речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формируется интерес и любовь к природе.
Цель:
воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать умение сравнивать различные периоды весны, учить детей замечать сезонные изменения в живой и не живой природе, привлечь внимание детей к красоте родной земли.
Задачи:
1.Расширять знания о сезонных изменениях, в живой и не живой природе с приходом весны.
2.Формировать умение различать объекты живой и не живой природы по основным признакам.
3. Формировать собственный познавательный опыт, через наблюдения за объектами живой и не живой природы.
4. Развивать наблюдательность детей в процессе ознакомления их с явлениями природы в весенний период.
5. Развивать связную речь детей при составлении описательных рассказов об изменениях в живой и не живой природе весной.
Ожидаемый результат:
1. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
2. Обогащение знаний о сезонных изменениях, в живой и не живой природе с приходом весны.
3. Умение различать объекты живой и не живой природы по основным признакам.
4. Проявление бережного отношения к природе.
5. Развитие любознательности.
6. Расширят знания о жизни растений, птиц, насекомых и животных весной. Называют некоторых представителей живой природы (птицы, насекомые, цветы).
7. Участвуют в сезонных наблюдениях, проявляя познавательную активность.
Реализация проекта:
1 этап – подготовительный
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач проекта.
3. Составить перспективный план мероприятия
4. Подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей, презентаций.
5. Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
6. Подготовка материалов для продуктивной деятельности.
7. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин по теме «Весна».
2 этап — деятельностный
- Беседа: «Что мы знаем о весне?»;
- Заучивание стихотворения «Весна» Г. Новицкая;
- Д/И «Назови цветок»;
- П/И «Перепрыгни через ручей»;
- Слушание муз. произвед. «Времена года. Весна.» Вивальди;
- Рисование «На деревьях набухли почки»;
- отгадывание загадок по теме;
- Заучивание стихотворения «Подснежник» И. Емельянов;
- Физминутка «Распускается цветок»;
- Эксперимент «Посадка семян цветов, овощей, зелени»;
- Пальчиковая гимнастика «Дождик»;
- Чтение потешек о весне;
- Лепка «Веточка мимозы».
3 этап – заключительный
Лепка: «Веточка мимозы в технике пластилинография».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по окружающему миру в средней группе тема: "Весна пришла, весне - дорогу"
Весенние месяцы, первые признаки, изменения происходящие ранней весной в природе...
Консультация для родителей детей средней группы Тема: «Весна идёт, весне дорогу!»
Весна - прекрасное, любимое детьми время года. Главное, это найти чем заинтересовать ребенка, за чем понаблюдать. Ну и конечно, набраться терпения и позволить детям экспериментировать на улице. Такие ...
Конспект НОД в средней группе Тема: «Весна. Приметы весны»
Конспект по познавательному развитию в средней группе...
Познавательная деятельность в средней группе .Тема: «Весна. Признаки весны»
Тема: «Весна. Признаки весны»...
Консультация для родителей детей средней группы Тема: «Весна идёт, весне дорогу!»
Консультация для родителей детей средней группыТема: «Весна идёт, весне дорогу!»...
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы Тема:«Весна. Признаки весны».
Цель: систематизировать знания детей о признаках времени года весна.Задачи: учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, передавать в рисунке характерные изменения в природе; ...