Проект в средней группе На тему: «Весна».
проект (средняя группа)

Тип проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта: с 03.04.2023г. по 21.04.2023г.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность: в наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с экологической культурой, формирование у детей и их родителей системы экологических знаний и представлений, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Сезонные изменения в природе отражаются на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. У детей продолжает развиваться связная речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формируется интерес и любовь к природе.

 

Цель:

воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать умение сравнивать различные периоды весны, учить детей замечать сезонные изменения в живой и не живой природе, привлечь внимание детей к красоте родной земли.

 

Задачи:

1.Расширять знания о сезонных изменениях, в живой и не живой природе с приходом весны.

2.Формировать умение различать объекты живой и не живой природы по основным признакам.

3. Формировать собственный познавательный опыт, через наблюдения за объектами живой и не живой природы.

4. Развивать наблюдательность детей в процессе ознакомления их с явлениями природы в весенний период.

5. Развивать связную речь детей при составлении описательных рассказов об изменениях в живой и не живой природе весной.

 

Ожидаемый результат:  
1. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

2. Обогащение знаний о сезонных изменениях, в живой и не живой природе с приходом весны.

3. Умение различать объекты живой и не живой природы по основным признакам.

4. Проявление бережного отношения к природе.

5. Развитие любознательности.

6. Расширят знания о жизни растений, птиц, насекомых и животных весной. Называют некоторых представителей живой природы (птицы, насекомые, цветы).

7. Участвуют в сезонных наблюдениях, проявляя познавательную активность.

 

Реализация проекта:

1 этап – подготовительный

1. Определение темы проекта.

2. Формулировка цели и задач проекта.

3. Составить перспективный план мероприятия

4. Подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей, презентаций.

5. Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

6. Подготовка материалов для продуктивной деятельности.

7. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин по теме «Весна».

 

2 этап — деятельностный

 

- Беседа: «Что мы знаем о весне?»;

- Заучивание стихотворения «Весна» Г. Новицкая;

- Д/И «Назови цветок»;

- П/И «Перепрыгни через ручей»;

- Слушание муз. произвед. «Времена года. Весна.» Вивальди;

- Рисование «На деревьях набухли почки»;

- отгадывание загадок по теме;

- Заучивание стихотворения «Подснежник» И. Емельянов;

- Физминутка «Распускается цветок»;

- Эксперимент «Посадка семян цветов, овощей, зелени»;

- Пальчиковая гимнастика «Дождик»;

- Чтение потешек о весне;

- Лепка «Веточка мимозы».

 

3 этап – заключительный

 

Лепка: «Веточка мимозы в технике пластилинография».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта: с 03.04.2023г. по 21.04.2023г.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность: в наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с экологической культурой, формирование у детей и их родителей системы экологических знаний и представлений, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Сезонные изменения в природе отражаются на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. У детей продолжает развиваться связная речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формируется интерес и любовь к природе.

Цель:

воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать умение сравнивать различные периоды весны, учить детей замечать сезонные изменения в живой и не живой природе, привлечь внимание детей к красоте родной земли.

Задачи:

1.Расширять знания о сезонных изменениях, в живой и не живой природе с приходом весны.

2.Формировать умение различать объекты живой и не живой природы по основным признакам.

3. Формировать собственный познавательный опыт, через наблюдения за объектами живой и не живой природы.

4. Развивать наблюдательность детей в процессе ознакомления их с явлениями природы в весенний период.

5. Развивать связную речь детей при составлении описательных рассказов об изменениях в живой и не живой природе весной.

Ожидаемый результат:  
1. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

2. Обогащение знаний о сезонных изменениях, в живой и не живой природе с приходом весны.

3. Умение различать объекты живой и не живой природы по основным признакам.

4. Проявление бережного отношения к природе.

5. Развитие любознательности.

6. Расширят знания о жизни растений, птиц, насекомых и животных весной. Называют некоторых представителей живой природы (птицы, насекомые, цветы).

7. Участвуют в сезонных наблюдениях, проявляя познавательную активность.

Реализация проекта:

1 этап – подготовительный

1. Определение темы проекта.

2. Формулировка цели и задач проекта.

3. Составить перспективный план мероприятия

4. Подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей, презентаций.

5. Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

6. Подготовка материалов для продуктивной деятельности.

7. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин по теме «Весна».

2 этап — деятельностный

- Беседа: «Что мы знаем о весне?»;

- Заучивание стихотворения «Весна» Г. Новицкая;

- Д/И «Назови цветок»;

- П/И «Перепрыгни через ручей»;

- Слушание муз. произвед. «Времена года. Весна.» Вивальди;

- Рисование «На деревьях набухли почки»;

- отгадывание загадок по теме;

- Заучивание стихотворения «Подснежник» И. Емельянов;

- Физминутка «Распускается цветок»;

- Эксперимент «Посадка семян цветов, овощей, зелени»;

- Пальчиковая гимнастика «Дождик»;

- Чтение потешек о весне;

- Лепка «Веточка мимозы».

3 этап – заключительный

Лепка: «Веточка мимозы в технике пластилинография».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру в средней группе тема: "Весна пришла, весне - дорогу"

Весенние месяцы, первые признаки, изменения происходящие ранней весной в природе...

Консультация для родителей детей средней группы Тема: «Весна идёт, весне дорогу!»

Весна - прекрасное, любимое детьми время года. Главное, это найти чем заинтересовать ребенка, за чем понаблюдать. Ну и конечно, набраться терпения и позволить детям экспериментировать на улице. Такие ...

Конспект НОД в средней группе Тема: «Весна. Приметы весны»

Конспект по познавательному развитию в средней группе...

Консультация для родителей детей средней группы Тема: «Весна идёт, весне дорогу!»

Консультация для родителей детей средней группыТема: «Весна идёт, весне дорогу!»...

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы Тема:«Весна. Признаки весны».

Цель: систематизировать знания детей о признаках времени года весна.Задачи: учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, передавать в рисунке характерные изменения в природе; ...