Презентация работы по самообразованию 2022 -2023 г
презентация к уроку (младшая группа)
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя "Развитие мелкой моторики детей раннего возраста в различных видах деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2022_-_2023.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Миляш» с. Кунашак
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
на заседании Заведующий МДОУ
педагогического совета № 1 «Д/с «Миляш» с. Кунашак
протокол №1 от__________ г. _________ Э. Р. Вакилова
_____________г.
Индивидуальная программа профессионального развития
воспитателя Гильмановой Э.Н. на тему:
«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста
в различных видах деятельности»
2022 г.
I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1. Пояснительная записка
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то есть его речь станет более четкой, ритмичной, яркой и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений, у ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он может «рассказывать пальцами» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
2. Актуальность.
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.
Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.
И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
3. Цели и задачи.
Цель:
Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности
Задачи:
- развивать координацию и точность движений рук, гибкость рук;
- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- развивать общую двигательную активность;
- содействовать нормализации речевой функции;
- развивать воображение, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие;
- совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
Форма отчётности:
Сообщение на педсовете и презентация по теме.
II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Содержание работы по самообразованию
в 2022 - 2023 учебном году.
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь-май | Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. М.: ООО«ЭКСМО», 2006. «Энциклопедия развивалок» под.ред. Е.Решетник, Е. Анисина и др. М.:ООО «ЭКСМО»,2011. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ «Сфера», 2006. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. СПб: Изд. дом «Литера», 2007. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007. | |
Работа с детьми | Сентябрь | Подбор дидактических игр и упражнений. | |
Октябрь | Упражнять детей в нанизывании колец на стержень. Развивать глазомер. Знакомить с цветом. | Д/и «Цветные колечки», «Пирамидка». | |
Ноябрь | Упражнять детей в поглаживании тыльной и ладонной поверхностей кисти рук подушечками 2-5 пальцев. | Самомассаж рук | |
Декабрь | Развивать умение сооружать поезд, знакомить с деталями строительного материала. | Конструирование «Поезд» | |
Январь | Формировать умения действовать по указанию педагога - брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев. | Перекладывание из одной емкости в другую | |
Февраль | Способствовать формированию умений пользоваться прищепками, держать прищепку тремя пальцами , сжимать и разжимать ее. | Д/и «Прищепки»
| |
Март | Укреплять и развивать мелкую моторику пальцев рук. | Д/и «Рисуем на крупе» Д/и «Собери картинку» | |
Апрель | Развивать координацию движений пальцев ведущей руки. Развивать умения детей рисовать пальчиками. | Настольная игра «Мозаика» Пальчиковое рисование «Травка для зайчика» |
Работа с семьёй | Сентябрь-ноябрь | Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики» | |
Декабрь- февраль | Памятка «Пальчиковые игры для малышей» | ||
Март-апрель | Родительское собрание «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома» |
Литература:
1.Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: ООО«ЭКСМО», 2006.
2. «Энциклопедия развивалок» под.ред. Т. Решетник, Е. Анисина и др.-М.:ООО «ЭКСМО»,2011.
3. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ «Сфера», 2006.
4. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
5. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.
6. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию 2022-2023 г.г Тема:"Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста по средствам дидактических игр"
План работы по самообразованию 2022-2023 г.г Тема:"Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста по средствам дидактических игр"...
«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей». План работы по самообразованию 2022–2023 гг.
План работы по самообразованию 2022–2023 гг....
план по самообразованию 2022-2023 учебный год
Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию - школьни...
план по самообразованию 2022-2023 учебный год
Актуальность темыРебёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний....
самообразование 2022 -2023
laquo;Современные подходы к интеллектуальному развитию детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»....
Отчёт по самообразованию :«Нейроигры и упражнения – эффективный инструмент в работе воспитателя » за 2022-2023 учебный год.
Отчет о проделанной работе по развитию межолушарного взаимодействия....