Презентация работы по самообразованию 2022 -2023 г
презентация к уроку (младшая группа)
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя "Развитие мелкой моторики детей раннего возраста в различных видах деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Миляш» с. Кунашак
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
на заседании Заведующий МДОУ
педагогического совета № 1 «Д/с «Миляш» с. Кунашак
протокол №1 от__________ г. _________ Э. Р. Вакилова
_____________г.
Индивидуальная программа профессионального развития
воспитателя Гильмановой Э.Н. на тему:
«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста
в различных видах деятельности»
2022 г.
I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1. Пояснительная записка
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то есть его речь станет более четкой, ритмичной, яркой и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений, у ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он может «рассказывать пальцами» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
2. Актуальность.
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.
Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.
И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
3. Цели и задачи.
Цель:
Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности
Задачи:
- развивать координацию и точность движений рук, гибкость рук;
- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- развивать общую двигательную активность;
- содействовать нормализации речевой функции;
- развивать воображение, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие;
- совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
Форма отчётности:
Сообщение на педсовете и презентация по теме.
II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Содержание работы по самообразованию
в 2022 - 2023 учебном году.
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь-май | Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. М.: ООО«ЭКСМО», 2006. «Энциклопедия развивалок» под.ред. Е.Решетник, Е. Анисина и др. М.:ООО «ЭКСМО»,2011. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ «Сфера», 2006. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. СПб: Изд. дом «Литера», 2007. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007. | |
Работа с детьми | Сентябрь | Подбор дидактических игр и упражнений. | |
Октябрь | Упражнять детей в нанизывании колец на стержень. Развивать глазомер. Знакомить с цветом. | Д/и «Цветные колечки», «Пирамидка». | |
Ноябрь | Упражнять детей в поглаживании тыльной и ладонной поверхностей кисти рук подушечками 2-5 пальцев. | Самомассаж рук | |
Декабрь | Развивать умение сооружать поезд, знакомить с деталями строительного материала. | Конструирование «Поезд» | |
Январь | Формировать умения действовать по указанию педагога - брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев. | Перекладывание из одной емкости в другую | |
Февраль | Способствовать формированию умений пользоваться прищепками, держать прищепку тремя пальцами , сжимать и разжимать ее. | Д/и «Прищепки»
| |
Март | Укреплять и развивать мелкую моторику пальцев рук. | Д/и «Рисуем на крупе» Д/и «Собери картинку» | |
Апрель | Развивать координацию движений пальцев ведущей руки. Развивать умения детей рисовать пальчиками. | Настольная игра «Мозаика» Пальчиковое рисование «Травка для зайчика» |
Работа с семьёй | Сентябрь-ноябрь | Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики» | |
Декабрь- февраль | Памятка «Пальчиковые игры для малышей» | ||
Март-апрель | Родительское собрание «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома» |
Литература:
1.Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: ООО«ЭКСМО», 2006.
2. «Энциклопедия развивалок» под.ред. Т. Решетник, Е. Анисина и др.-М.:ООО «ЭКСМО»,2011.
3. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ «Сфера», 2006.
4. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
5. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.
6. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/13/picture-1298282-1607868509.jpg)
План работы по самообразованию 2022-2023 г.г Тема:"Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста по средствам дидактических игр"
План работы по самообразованию 2022-2023 г.г Тема:"Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста по средствам дидактических игр"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/10/picture-746605-1612981545.jpg)
«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей». План работы по самообразованию 2022–2023 гг.
План работы по самообразованию 2022–2023 гг....
план по самообразованию 2022-2023 учебный год
Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию - школьни...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/04/picture-1311795-1612436939.jpg)
план по самообразованию 2022-2023 учебный год
Актуальность темыРебёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/06/picture-1296156-1607258145.jpg)
самообразование 2022 -2023
laquo;Современные подходы к интеллектуальному развитию детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»....
Отчёт по самообразованию :«Нейроигры и упражнения – эффективный инструмент в работе воспитателя » за 2022-2023 учебный год.
Отчет о проделанной работе по развитию межолушарного взаимодействия....