самообразование 2022 -2023
материал (младшая группа)
«Современные подходы к интеллектуальному развитию детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
отчет по самообразованию 2022 - 2023 | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
1. Ф.И.О. педагога — Домашенко Ольга Николаевна
2. Образование – средне - специальное, без категории.
3. Тема самообразования: «Современные подходы к интеллектуальному развитию детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность».
4. Работа начата – сентябрь 2022г
5. Предполагается закончить – май 2023г
6.Цель: Повышение своей профессиональной компетенции в овладении информационно – методических ресурсов.
Совершенствование условий для создания основ формирования методических материалов по теме самообразования.
7. Задачи:
-Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.
-Изучить особенности формирования представлений об интеллектуальном развитии детей в группе раннего возраста, организации материальной стороны окружающего пространства.
-Определить направления работы по интеллектуальному развитию в группе раннего возраста.
-Совершенствовать формы и методы работы.
-Расширять интерес у детей к интеллектуальному развитию.
-Проанализировать работу по интеллектуальному развитию в группе раннего возраста.
8.Актуальность:
Осознавая несовершенство знаний и умений в профессиональной деятельности, воспитатель получает мощный стимул для профессионального роста, углубления знаний и овладения новыми методиками воспитательно-образовательной деятельности. Для того, чтобы быть в тренде, современному воспитателю необходимо систематически следить за новостями в области дошкольной педагогики, знакомиться в передовым педагогическим опытом, находиться в постоянном общении с коллегами, работать над повышением общей эрудиции и совершенствованием педагогического мастерства, знакомиться с нормативно-правовой базой дошкольного образования и анализировать собственный профессиональный опыт.
Дополнительное развитие педагога - является отражением результативности деятельности воспитателя, создает возможности для перспектив общения с детьми.
9.Формы работы
Изучение интернет ресурсов, статей педагогических журналов.
Чтение методических пособий по данной теме.
Изучение опыта педагогов, представляющих свой материал на педагогических сайтах.
Наблюдение за детьми в игровой, самостоятельной деятельности
Разработка конспектов НОД для занятий.
Подбор наглядного материала.
Отбор игровых и дидактических материалов по данной теме.
Создание методических пособий, атрибутов к сюжетно – ролевым играм, дидактические игры.
Предполагаемый результат:
Собрать картотеку наглядного материала.
Применять полученные знания на практике в ходе организации непосредственно образовательной деятельности.
Сформируются основы мастерства, профессионализма умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
10. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме
- посещение НОД у воспитателей;
- посещение педсоветов, семинаров, конференций;
- апробация разработанной модели на практике, внесение необходимых коррективов;
- Повышение педагогической компетентности родителей по современным подходам интеллектуального развития у детей раннего возраста.
11. Перспективный план
Месяц | Формы работы
|
сентябрь | Подбор и изучение методической литературы и электронных ресурсов:
Базисная программа развития ребёнка - дошкольника «Истоки» - М., Просвещение - М.: Просвещение, 2015 В.М. Букатов, Е.Е. Шулешко, А.П. Ершова. Возвращение к таланту. - Красноярск, АКМЭ / Под ред. А.М. Виноградовой. М.: Просвещение, 2013 О.Н. Бакаева. Педагогические условия формирования интеллектуальных умений у дошкольников. – Елец, 2000. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Школа для дошколят. Развиваем мышление. – М.: «Росмэн», 2006. Жукова О.С. Развиваем мышление. / О.С. Жукова, - М.: Астрель; Спб.: Сова, 2008 |
октябрь | «Посещение школы «Молодого педагога» Продолжаю изучать литературу по данной теме. Посещение открытых занятий у педагогов. Разработка перспективного плана работы по теме «Интеллектуальному развитию детей раннего возраста». |
ноябрь | Подбор и составление консультаций, памяток по интеллектуальному развитию. «Посещение школы «Молодого педагога» Продолжаю изучать литературу по данной теме. |
декабрь | Посещение школы «Молодого педагога» Посещение открытых занятий у педагогов. Продолжаю изучать литературу по данной теме. Разработка конспектов занятий по « Интеллектуальному развитию детей раннего возраста». |
январь | Посещение школы «Молодого педагога» Наглядная информация для родителей на тему: Папка-передвижка для родителей на тему: «Поиграем дома с мамой». Посещение отрытых занятий у педагогов. |
февраль | Посещение отрытых занятий у педагогов. Посещение школы «Молодого педагога» Создание картотеки интеллектуальных игр для раннего возраста. |
март | Консультация для родителей «Игры на воздухе весной». «Профилактика ОРВИ и гриппа». Посещение школы «Молодого педагога» Посещение отрытых занятий у педагогов. Дидактические игры по « Интеллектуальному развитию детей раннего возраста». |
апрель | Презентация для родителей "Наши успехи в развитии интелекта". Анкетирование родителей по теме: «Чему научился Ваш ребенок». Посещение школы «Молодого педагога» Посещение отрытых занятий у педагогов. |
май | Подведение итогов за год. Фотоотчет. Выступление. |
12. Практический выход:
- Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса по формированию интеллектуального развития, путем современных подходов через игровую деятельность.
- Стимулирование социальной активности младших дошкольников в ходе совместной деятельности со взрослым, ребенка со сверстниками.
- Изучить и систематизировать методическую литературу по данной теме.
13. Форма отчета – фотоотчет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию 2022-2023 г.г Тема:"Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста по средствам дидактических игр"
План работы по самообразованию 2022-2023 г.г Тема:"Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста по средствам дидактических игр"...
«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей». План работы по самообразованию 2022–2023 гг.
План работы по самообразованию 2022–2023 гг....
план по самообразованию 2022-2023 учебный год
Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию - школьни...
план по самообразованию 2022-2023 учебный год
Актуальность темыРебёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний....
План по самообразованию 2022-2023 уч. год Тема: «Развитие речи детей 3-4 лет через чтение сказки»
Статистика свидетельствует, что в последние десятилетия число детей, имеющих речевые нарушения, значительно увеличилось. Что же делать? Как помочь нашим детям? Необходимо читать ребёнку, рассказы...
План по самообразованию 2022-2023 гг. «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр».
Тема: «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возрастапосредством дидактических игр»....
План по самообразованию 2022-2023 учебный год " Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности с использованием интерактивных технологий".
План по самообразованию 2022-2023 учебный год " Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности с использованием интерактивных технологий"....