самообразование 2022 -2023
материал (младшая группа)
«Современные подходы к интеллектуальному развитию детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
1. Ф.И.О. педагога — Домашенко Ольга Николаевна
2. Образование – средне - специальное, без категории.
3. Тема самообразования: «Современные подходы к интеллектуальному развитию детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность».
4. Работа начата – сентябрь 2022г
5. Предполагается закончить – май 2023г
6.Цель: Повышение своей профессиональной компетенции в овладении информационно – методических ресурсов.
Совершенствование условий для создания основ формирования методических материалов по теме самообразования.
7. Задачи:
-Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.
-Изучить особенности формирования представлений об интеллектуальном развитии детей в группе раннего возраста, организации материальной стороны окружающего пространства.
-Определить направления работы по интеллектуальному развитию в группе раннего возраста.
-Совершенствовать формы и методы работы.
-Расширять интерес у детей к интеллектуальному развитию.
-Проанализировать работу по интеллектуальному развитию в группе раннего возраста.
8.Актуальность:
Осознавая несовершенство знаний и умений в профессиональной деятельности, воспитатель получает мощный стимул для профессионального роста, углубления знаний и овладения новыми методиками воспитательно-образовательной деятельности. Для того, чтобы быть в тренде, современному воспитателю необходимо систематически следить за новостями в области дошкольной педагогики, знакомиться в передовым педагогическим опытом, находиться в постоянном общении с коллегами, работать над повышением общей эрудиции и совершенствованием педагогического мастерства, знакомиться с нормативно-правовой базой дошкольного образования и анализировать собственный профессиональный опыт.
Дополнительное развитие педагога - является отражением результативности деятельности воспитателя, создает возможности для перспектив общения с детьми.
9.Формы работы
Изучение интернет ресурсов, статей педагогических журналов.
Чтение методических пособий по данной теме.
Изучение опыта педагогов, представляющих свой материал на педагогических сайтах.
Наблюдение за детьми в игровой, самостоятельной деятельности
Разработка конспектов НОД для занятий.
Подбор наглядного материала.
Отбор игровых и дидактических материалов по данной теме.
Создание методических пособий, атрибутов к сюжетно – ролевым играм, дидактические игры.
Предполагаемый результат:
Собрать картотеку наглядного материала.
Применять полученные знания на практике в ходе организации непосредственно образовательной деятельности.
Сформируются основы мастерства, профессионализма умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
10. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме
- посещение НОД у воспитателей;
- посещение педсоветов, семинаров, конференций;
- апробация разработанной модели на практике, внесение необходимых коррективов;
- Повышение педагогической компетентности родителей по современным подходам интеллектуального развития у детей раннего возраста.
11. Перспективный план
Месяц | Формы работы
|
сентябрь | Подбор и изучение методической литературы и электронных ресурсов:
Базисная программа развития ребёнка - дошкольника «Истоки» - М., Просвещение - М.: Просвещение, 2015 В.М. Букатов, Е.Е. Шулешко, А.П. Ершова. Возвращение к таланту. - Красноярск, АКМЭ / Под ред. А.М. Виноградовой. М.: Просвещение, 2013 О.Н. Бакаева. Педагогические условия формирования интеллектуальных умений у дошкольников. – Елец, 2000. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Школа для дошколят. Развиваем мышление. – М.: «Росмэн», 2006. Жукова О.С. Развиваем мышление. / О.С. Жукова, - М.: Астрель; Спб.: Сова, 2008 |
октябрь | «Посещение школы «Молодого педагога» Продолжаю изучать литературу по данной теме. Посещение открытых занятий у педагогов. Разработка перспективного плана работы по теме «Интеллектуальному развитию детей раннего возраста». |
ноябрь | Подбор и составление консультаций, памяток по интеллектуальному развитию. «Посещение школы «Молодого педагога» Продолжаю изучать литературу по данной теме. |
декабрь | Посещение школы «Молодого педагога» Посещение открытых занятий у педагогов. Продолжаю изучать литературу по данной теме. Разработка конспектов занятий по « Интеллектуальному развитию детей раннего возраста». |
январь | Посещение школы «Молодого педагога» Наглядная информация для родителей на тему: Папка-передвижка для родителей на тему: «Поиграем дома с мамой». Посещение отрытых занятий у педагогов. |
февраль | Посещение отрытых занятий у педагогов. Посещение школы «Молодого педагога» Создание картотеки интеллектуальных игр для раннего возраста. |
март | Консультация для родителей «Игры на воздухе весной». «Профилактика ОРВИ и гриппа». Посещение школы «Молодого педагога» Посещение отрытых занятий у педагогов. Дидактические игры по « Интеллектуальному развитию детей раннего возраста». |
апрель | Презентация для родителей "Наши успехи в развитии интелекта". Анкетирование родителей по теме: «Чему научился Ваш ребенок». Посещение школы «Молодого педагога» Посещение отрытых занятий у педагогов. |
май | Подведение итогов за год. Фотоотчет. Выступление. |
12. Практический выход:
- Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса по формированию интеллектуального развития, путем современных подходов через игровую деятельность.
- Стимулирование социальной активности младших дошкольников в ходе совместной деятельности со взрослым, ребенка со сверстниками.
- Изучить и систематизировать методическую литературу по данной теме.
13. Форма отчета – фотоотчет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/13/picture-1298282-1607868509.jpg)
План работы по самообразованию 2022-2023 г.г Тема:"Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста по средствам дидактических игр"
План работы по самообразованию 2022-2023 г.г Тема:"Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста по средствам дидактических игр"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/10/picture-746605-1612981545.jpg)
«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей». План работы по самообразованию 2022–2023 гг.
План работы по самообразованию 2022–2023 гг....
план по самообразованию 2022-2023 учебный год
Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию - школьни...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/04/picture-1311795-1612436939.jpg)
план по самообразованию 2022-2023 учебный год
Актуальность темыРебёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/07/picture-617315-1704635105.jpg)
План по самообразованию 2022-2023 уч. год Тема: «Развитие речи детей 3-4 лет через чтение сказки»
Статистика свидетельствует, что в последние десятилетия число детей, имеющих речевые нарушения, значительно увеличилось. Что же делать? Как помочь нашим детям? Необходимо читать ребёнку, рассказы...
План по самообразованию 2022-2023 гг. «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр».
Тема: «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возрастапосредством дидактических игр»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/21/picture-612610-1611241285.jpg)
План по самообразованию 2022-2023 учебный год " Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности с использованием интерактивных технологий".
План по самообразованию 2022-2023 учебный год " Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности с использованием интерактивных технологий"....