Педагогическая находка Концепция 6 кирпичиков
методическая разработка (средняя группа)
Шесть кирпичиков - это концепция, которая в игровой форме вовлекает детей в развитие различных навыков, особенно важно в современном ребенке развить универсальные навыки - Soft skills, которые помогут ребенку быть успешным. Это та база, на которой строится будущее ребенка и его эффективность во всем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_nahodka.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Меня зовут Селиванова Ксения Олеговна, я воспитатель средней группы детского сада №2 «Василёк» ГО Жатай.
Приоритетное направление нашего детского сада инженерно-техническое развитие. У нас реализуется проект «Дошкольный технопарк», ведутся дополнительные занятия по робототехнике, 3D-моделированию, конструирование по парциальной программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров». В каждой группе оформлено конструкторское бюро, где дети с раннего возраста приобщаются к инженерно-техническому творчеству и моделированию. Работая в технопарке, я натолкнулась на игровую технологию «6 кирпичиков» и это моя педагогическая находка.
Шесть кирпичиков - это концепция, которая в игровой форме вовлекает детей в развитие различных навыков, особенно важно в современном ребенке развить универсальные навыки - Soft skills, которые помогут ребенку быть успешным. Это та база, на которой строится будущее ребенка и его эффективность во всем. К ним относится:
- Коммуникабельность - когда ребенок легко общается со сверстниками и взрослыми;
- Критическое мышление - ребенок имеет собственное мнение, а не "потому, что так надо";
- Логическое мышление;
- Эмоциональный интеллект;
- Креативность, творческий подход;
- Умение себя занять и развиваться самостоятельно
- Правильная и грамотная речь;
- Умение работать в команде.
Актуальность моей педагогической находки заключается в том, что дети проводят время позитивно, безопасно, без переутомления и эмоциональных перегрузок, у детей день ото дня формируются полезные навыки.
Для того чтобы начать целенаправленную работу по формированию «мягких» навыков у воспитанников с помощью технологии «шесть кирпичиков» я определила и систематизировала временные отрезки, когда можно организовать короткие активности, направленные на достижение моей цели. Ежедневно во время утреннего круга я использую технологию для «разогрева» мозгов, и в основном подбираю игры на развитие эмоционального интеллекта, а также развития коммуникабельности.
Затем, перед началом образовательной деятельности использую для фокусировки внимания, здесь подбираю игры на развитие логического или критического мышления.
В любое свободное время дня кирпичики используются для развития креативности, творческого подхода, умения работать в команде и работать над правильной и грамотной речью.
А в конце дня с помощью кирпичиков помогаю детям отдохнуть и повеселиться, одновременно развивая умение себя занять и развиваться самостоятельно.
Каждая игра занимает всего 2-3 минуты, это яркие и вовлекающие активности. Играть можно индивидуально, в парах, в малых и больших группах.
Активности с шестью кирпичиками позволяют детям совершать ошибки, которые побуждают к экспериментированию, поиску решения задачи.
Игр огромное количество, их можно адаптировать и, разумеется, придумать собственные упражнения с учетом развития и интересов детей.
Наборы «6 кирпичиков» идеально вписались в нашу предметно-пространственную среду, каждый комплект лежит в отдельном мешочке, такую систему хранения мы используем для экономии времени, и чтобы расширять самостоятельность, повышение качества выполнения действий по самообслуживанию, поощрять желание детей соблюдать порядок.
Результаты моей педагогической находки: прежде всего довольные малыши и их родители, т.к. они могут использовать их и в домашних условиях. Сами кирпичики можно выбрать из похожего конструктора, а идеи для игр можно посмотреть на моем сайте, для этого надо всего лишь отсканировать QR-код.
Актуальность моей педагогической находки, дети проводят время позитивно и безопасно без переутомления и эмоциональных перегрузок, у ребят день ото дня формируются полезные навыки они становятся активными участниками коллективной жизни и с удовольствием приходят в группу.
Я готова делиться своим опытом с коллегами и уверена, что он будет полезен и легко применим в работе.
А вы знали, что два кирпичика размером 2Х4 можно объединить 24 различными способами? А из шести кирпичей можно собрать 915 миллионов различных комбинаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-исследовательский педагогический проект "Исследователи кирпичиков"
педагогический проект для детей подготовительное к школе группы по лего-конструированию...
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Правила педагогической профессии. Концепции педагогического труда
Педагогическая концепция каждого педагога - это его собственные соображения и выводы по поводу воспитания и образования детей. Она не может быть оторвана от реальной жизни и реальных условий, в которы...