Виртуальное рассматривание экспозиции музея «Курица с яйцами»
план-конспект занятия (старшая группа)

Паршина Мария Александровна

Содействовать созданию условий для расширения знаний воспитанников о домашней птице курице.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Виртуальное рассматривание экспозиции музея «Курица с яйцами»

Цель: содействовать созданию условий для расширения знаний воспитанников о домашней птице курице.

Задачи:

Образовательная:

- Расширить представления дошкольников об экспонате музея («Курица с яйцами»), в процессе виртуального осмотра экспоната.

- Формировать навыки наблюдения в процессе поисково – познавательной деятельности.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес и эмоциональную сферу дошкольников.

-Формировать умение различать звуки кудахтанья курицы и треск яйца и развивать слуховую память.

Воспитательная:

- Воспитывать бережное отношение к домашним птицам.

Ход:

«Недавно мы была в музее и нас привлекла одна экспозиция, но на ней не было этикетки, где я бы могла прочитать информацию. Может, вы мне поможете рассмотреть музейную экспозицию? Я её сфотографировала, но мне захотелось, чтобы она стала оживать. Давайте попробуем по звукам узнать, что же мы увидели на этой экспозиции.

Дети слушают звуки кудахтанья курицы.

- Что это за звук? (курица, утка, дятел, ветер)

- Почему вы решили, что это кудахчет курица?

Давайте послушаем следующий звук (треск яйца 3 раза)

- Что вы услышали? (яйцо открылось, кто-то что-то ест)

- Сколько раз вы услышали треск, давайте послушаем и посчитаем? (три раза)

- Что может быть на нашей экспозиции? (яйцо)

- Кто вылупиться из яйца? (цыплёнок)

- Какие бывают цыплята? (жёлтые, белые, чёрные)

- От чего их цвета зависят? (от мамы)

На экране фотография экспозиции «Курица с яйцами»

- Что вы видите на экспозиции? (курица, три яйца, цветы одуванчики, камни, полотенце, тёмный песочек)

- Где могут жить курицы? (в курятнике, на улице, на даче, на птицеферме, на птичьем дворе)

- Где живёт курица? (в курятнике, потому что стены коричневые; в

курятнике, потому что она одна; в курятнике, потому что есть полотенце; в курятнике, потому что коричневые стены)

Физминутка «Курица» (стихотворение Наталии Колотилиной и Виталия Сибирцева)

Кура ходит на дворе,
Ковыряется в траве,

Дети шагают врассыпную

Землю ножками гребёт,

«Гребут» правой ногой, затем левой ногой

Червячков, жучков клюёт.

Наклоны вперёд, руки отводят назад (клюют)

Утром нам снесла яйцо,

Сложить ладошки

После вышла на крыльцо,

Шагают на месте

Вправо-влево щурится,

Повороты головы вправо, влево

Ищет зерна курица.

Наклоны вперёд, руки отводят назад (клюют)

 Просмотр видео «Как цыплёнок вылупится из яйца»

- Из яйца появился цыплёнок, какой он? Чем покрыто тело цыплёнка?

- Что необычного заметили?

- А когда они высохнут, кокой станет цыплёнок? (пушистый)

ФЦКМ (рассматривание живого объекта)

«Рассматривание курицы наседки»

Цель: Способствовать расширению представления дошкольников о домашней птице, через наблюдение за поведением курицы в клетке.

Образовательные:

Закрепить знания детей о курице - домашней птицы. Закреплять и расширять знания детей о домашних и диких животных. Познакомить детей с яйцом как продуктом питания, со способом приготовления вареного яйца. Обратить внимание детей на условия, которые созданы для птицы в клетке (поилка, корм, сено).

Развивающие:

Познакомить с особенностями поведения домашней птицы (ходит, расправляет крыло, распушила хвост, стоит на одной ноге, пьёт, клюёт, кудахчет, сидит в гнезде, высиживает яйцо). Развивать внимание и зрительное восприятие детей. Развивать познавательную активность, мелкую моторику пальцев рук. Развивать память, воображение, речь. Развивать культуру общения, поведения. Расширять словарный запас детей: ввести новые слова «желток», «белок», «яйцо сырое, вареное», «скорлупа».

Воспитательные:

Воспитывать культурно-гигиенические навыки, самостоятельность. Воспитывать интерес к домашним птицам, воспитывать бережное отношение к ним.

Ход:

Клетка с курицей закрыта тканью.

- На прошлом занятие мы с вами рассматривали музейный экспонат. Сегодня мы с вами будем волшебниками и скажем волшебные слова: «1,2,3 – музейная экспозиция оживи» (Открыть ткань с клетки).

- Кого вы видите? (курица, петух)

- Чем отличается курица от петуха?

- Почему вы так решили? (есть гребешок)

-А у курочки не бывает гребешка? (бывает)

Ребёнок: «Это петух, потому что он весь белый»

Ребёнок: «Это петух, потому что у него внизу есть …. (не знает, как сказать)?»

- А у курочки бывают серёжки? (бывают)

Ребёнок: «Это курица, потому что у петушка красный гребешок, а у неё розовый».

Ребёнок: «Это курица, потому что у неё хвост необычный».

- А у петушка, какой хвост?

- Курочка нас увидела, что стало с её хвостиком? (она его распушила)

- Что необычного вы ещё увидели в курице? (маленькая головка, глаза)

Ребёнок: «Она нас видит глазами»

- Где расположены глаза у курицы? (сбоку)

- А у нас сбоку расположены глаза? (нет)

- Кто видит лучше курочка, у которой расположены глаза сбоку или мы? (мы, курица)

- Если бы у нас были глаза сбоку, как бы мы видели?

- Что ещё необычного вы увидели в курице? (пёрышки как будто соединены)

- Зачем курице перья? (греется, для красоты, чтобы летать, плавать)

- Курица умеет плавать? (нет)

- А курица умеет летать?

- Почему так говорят: «Курица бы и рада полететь, да коль мочи нет»

- Почему курица не может высоко летать, как птички? (тяжёлая)

- Что есть на ногах птицы? (коготки)

- Где они расположены?

- Для чего они ей нужны? (держаться за ветку, царапаться, копать землю, ловить червячков)

 - А курица сидит на ветке? (она высоко не летает)

- А когда она сидит в курятнике, на что она залетает? (на стены)

- На чём сидит курица в курятнике? (на насесте)

Физминутка «Курица» (Л. А. Токарева)

Вышла курочка гулять,

Дети шагают врассыпную

Стала корм себе искать.

«Гребут» правой ногой, затем левой ногой

Съела толстого жука,

И большого червяка.

Наклоны вперёд, руки отводят назад (клюют)

А потом росу пила

Голову поднять вверх (губами «пьют»)

Из душистого цветка.

Показать пальцами цветок

Целый день она гуляла,

Дети шагают врассыпную

И весь день что-то искала!

Всё клевала, и клевала,

Наклоны вперёд, руки отводят назад (клюют)

И, представьте, не устала!

Повороты головы влево и право

Курочка начала кудахтать

Ребёнок: «Почему она так говорит и даже не открывает свой клюв?»

- Чем она кудахчет, если не открывает клюв? (голосом)

- Если бы мы не открывали рот, мы могли бы говорить?

- Что умеют делать птицы? (клевать, ходить, смотреть и т.д.)

- Что у курочки одинакового цвета? (клюв и ноги)

- Как отличить птиц от других животных? (есть перья, крылья, клюв, две ноги)

«У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песни у крыльца» (Птицы домашние)

Рефлексия
- О чем мы говорили на занятие?
- Что нового узнали на занятие?
- Что бы хотели узнать ещё про курицу?

Рассматривание куриного яйца

Задача:

Уточнить представление детей о свойствах яйца: твёрдое, без запаха, имеет вес, форму, цвет.

Показать упаковку яиц с белыми и коричневыми яйцами.

- Что вы видите в яйцах необычного? (разного цвета)

Почему у курочки бывают разного цвета яйца? (зависит от цвета цыплят; потому что курицы бывают разного цвета)

- Вспомните нашу живую курочку, какого цвета она яйцо снесла? (белое)

А что у неё было белого цвета? (перья; яйца можно отличить от собственной мамы; какого яйца цвета, такого может быть и мама цвета)

- Какого цвета пёрышки будут у курицы, которая снесла коричневое яйцо?

 (коричневые)

- Давайте попробуем яйца потрогать, пощупать, понюхать и сказать, какие они.

«Ты яйцо покатай, но из рук не выпускай,

Очень хрупкое оно, так у кур заведено»

- Какое яйцо? (липкое, ровное, твёрдое, холодное, шершавые, тяжёлые, тонкое, странный запах, овальное)

- Чем пахнет? (картоном, упаковкой)

Давайте попробуем сжать крепко – крепко яйцо в ладошке.

- Что случилось с яйцом? (оно не разбилось)

- Скорлупка, какая? (прочная)

- Какой формы яйцо? (овальное; сверху овальное, а внизу круглое)

- Верх яйца отличается от низа яйца? (верх немного меньше, чем низ)

Рассматривание скорлупы

Задача:

Уточнить представление детей о скорлупе яйца: хрупкое и тонкое; внутри белое, а снаружи коричневое.

Возьмите лупу и рассмотрите скорлупу.

- Что мы видим?

- Для чего она нужна?

Ребёнок: «Если ближе поставить лупу, то там видны пупырышки»

- Для чего пупырышки? (чтобы пропускали свет, для воздуха)

- Что увидели? (маленькие пятнышки)

- А какой цвет скорлупы? (внутри белый, а с другой стороны бежевый)

- Почему? (было белое, а его покрасили снаружи)

Вывод: Пигмент протопорфирин отвечает за коричневый цвет яйца.

Из чего состоит куриное яйцо?

Задача:

Узнать, что внутри яйца.

Логоритмическая пасхальная песенка-игра для малышей «Яичко» (дети раскручивают деревянные яйца)

Курочка снесла яичко непростое,

Курочка снесла яичко золотое

Припев:

Покатилось, покатилось, не догонит птичка.

За яйцом я побежала и рукой его поймала. Оп!

Вот оно, вот оно, вот оно яичко.

Вот оно, вот оно, невеличко

Я в руках его крутила и случайно уронила,

Ой!

- Давайте узнаем, что внутри яйца. Что нам нужно сделать? (разбить)

- Что увидели? (белок, а внутри желток; белок растёкся, а внутри желток; на желтке какое – то пятнышко)

- Какие они?

- Чего больше: желтка или белка? (белка больше)

Разрезать варёное яйцо.

- Что стало с белком и желтком, когда яйцо сварили?

Вывод: Так как с тупого конца расположена воздушная камера, то яйцо с тупого конца разбить и чистить легче.

Опыт «Как отличить вареное яйцо или сырое?»

Задача: Узнать, что будет с сырым и варёным яйцом, если их опустить в воду.

Материалы: сырое куриное яйцо, вареное куриное яйцо.

Действия: Раскрутить яйца на его боковой стороне.

- У меня есть яйца, но я совсем не знаю, какое яйцо у меня вареное, а какое сырое. Какое яйцо я могу сейчас съесть, а какое яйцо можно будет использовать позже. Как мне это проверить? (яйцо можно расколоть, а проверить по желтизне желтка)

- Я не хочу разбивать яйца (можно потрясти и послушать)

Раскрутить яйца.

- Что увидели? (одно яйцо вертелось долго и быстро, а другое яйцо плохо крутилось)

- Какое яйцо сырое, а какое вареное?

- Почему варёное яйцо вращается дольше сырого? (жидкое яйцо тормозит вращение)

Вывод: Сырое яйцо раскручивается хуже, чем варёное. Вареное яйцо - твердое тело, поэтому оно сразу же начинает вращаться и долго сохраняет движение. У сырого яйца — твердая только скорлупа, а внутри оно жидкое. Когда начинаешь крутить сырое яйцо, то не сразу начнёт двигаться его жидкое содержимое: оно почти не связано с оболочкой. Такое яйцо хуже крутится и быстро останавливается.

Вывод: яйцо, которое вращается быстро и долго, будет вареным.

Опыт «Утонет или нет яйцо варёное и сырое»

Задача: Исследовать плавучесть варёного и сырого яйца.

- У меня варёноеяйцо. Как вы думаете, если я их опущу в контейнер с водой, оно утонет, или будет плавать? (утонет, не утонет)

- Почему утонет? (они тяжёлые)

- Сырое яйцо утонет или нет? (не утонет, потому что легче вареного; все яйца тяжёлые, они утонут; в яйце желток и белок жидкие и вода то плавает, вода не тонет)

Дети опускают в воду яйца

- Что произошло с яйцами? (утонули)

- Посмотрите на яйца в воде. Что не обычного заметили?

- Одинаково ли лежат яйца в воде на дне контейнера? (варёное яйцо встало на ножки; сырое яйцо легло на бочок; варёное яйцо встанет на кончик острый)

Опыт «Забытое разбитое яйцо на тарелке»

Задача: Уточнить представление детей о том, что разбитое яйцо высыхает.

- Что произошло с нашими яйцами? (замёрзли; застыли; разбились, как столбы; засохли; закрылись плёнкой и слепились)

Потрогайте их.

- Какие они? (одно место похоже на мыло)

- Вы трогаете их пальчиком, что происходит с желтком и белком? (они перемешались)

- Чего больше: желтка или белка? (желтка больше)

- Во что превратился белок? (в лёд)

- Он холодный и тает в руках? (нет; по форме похож на лёд; стал прозрачным)

- Когда вы трогаете белок и желток, они отличаются? (белок похож на стёклышко; желток склизкий; по твёрдости отличаются: желток твёрже, а белок мягче)

- Чего не стало у нашего яйца? (жидкости; желтки жёлтыми остались; не хватает скорлупы; воздуха не хватает)

- Что произошло с жидкостью? (испарилась и яйцо засохло)

Вывод: разбитое яйцо высыхает на тарелке, потому что из него испаряется жидкость.

Подвижная игра «Хитрый лис»

Задачи:

Закреплять умение согласовывать движения со словами; воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Оборудование: гимнастическая скамейка, шапочки кур и лисицы.

Описание: Дети ходят по кругу, выполняют движения, проговаривая слова:

В огороде, во дворе
Курицы гуляли.
Зёрнышки клевали,
Червячка искали.                            

Вдруг откуда ни возьмись,
Появился хитрый лис.
Куры быстро на насест!
А не то всех вас он съест!

Дети убегают на «насест».

Подвижная игра «Ловля хорька»

Дети выбирают хозяина и хорька считалкой.

1,2,3 – хозяин (хозяйка) будешь ты

Я – зверек

А ты – цыплёнок

Я хитёр, умён и ловок,

1,2,3 – хорьком будешь ты!

Остальные игроки становятся плотно спиной в круг, держа руки за спиной. Хозяин ходит по кругу и незаметно дотрагивается до одного из игрока рукой и идет дальше. Тот, остаётся стоять на месте, не показывает вида и ждет, пока хозяин не скажет: «1,2,3 хорька лови!». Все играющие произносят слова:

В курятник ночью он приходит-
Кур и цыплят там находит.

Хитрый хорёк, быстрый хорёк,

Схватит их и наутёк

1,2,3 – хорька лови!

После этих слов игрок ловит хорька. Хозяин занимает одно свободное место в кругу. На другое свободное место, может, встает хорек. Оставшийся игрок без места становится хозяином, и игра продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на экспозиции Музея Зоологического института Российской академии наук «По дорогам сказок»

Реализуемая программа: «Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косогл...

Экскурсия по экспозиции "Музея К.Э. Циолковского" для детей старшего дошкольного возраста. "Дорога к звездам"

Цель: Познакомить с жизнью К.Э.Циолковского, его научными открытиями и претворениями в жизнь его идей....

Электронные экспозиции музея "Гажа горнича" (Веселая горница) МБДОУ "ДСОВ №8" г. Усинска

laquo;Электронные экспозиции музея МБДОУ «ДС ОВ №8» г. Усинска «Гажа горнича»  Усинск – город белых ночей и чёрного золотаАвтор: воспитатель Калараш Е.Н....

Виртуальная экскурсия по музеям игрушек

    Виртуальные экскурсии,  как нестандартный, но высокоэффективный метод обучения дошкольников можно использовать как в совместной деятельности педагога с детьми (непосредственн...

Игра с фонариком "У курицы в яйце..."

Цель игры: автоматизация звука ц в словах....

Презентация "Виртуальная экскурсия по музеям России"

Дать представление о культуре народа проживающего  в данной местности, обогатить внутренний мир человека...

проект Курица или яйцо

Проект совместно с воспитанником и родителями....