Виртуальное рассматривание экспозиции музея «Курица с яйцами»
план-конспект занятия (старшая группа)
Содействовать созданию условий для расширения знаний воспитанников о домашней птице курице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Расширить представления дошкольников об экспонате | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Виртуальное рассматривание экспозиции музея «Курица с яйцами»
Цель: содействовать созданию условий для расширения знаний воспитанников о домашней птице курице.
Задачи:
Образовательная:
- Расширить представления дошкольников об экспонате музея («Курица с яйцами»), в процессе виртуального осмотра экспоната.
- Формировать навыки наблюдения в процессе поисково – познавательной деятельности.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес и эмоциональную сферу дошкольников.
-Формировать умение различать звуки кудахтанья курицы и треск яйца и развивать слуховую память.
Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к домашним птицам.
Ход:
«Недавно мы была в музее и нас привлекла одна экспозиция, но на ней не было этикетки, где я бы могла прочитать информацию. Может, вы мне поможете рассмотреть музейную экспозицию? Я её сфотографировала, но мне захотелось, чтобы она стала оживать. Давайте попробуем по звукам узнать, что же мы увидели на этой экспозиции.
Дети слушают звуки кудахтанья курицы.
- Что это за звук? (курица, утка, дятел, ветер)
- Почему вы решили, что это кудахчет курица?
Давайте послушаем следующий звук (треск яйца 3 раза)
- Что вы услышали? (яйцо открылось, кто-то что-то ест)
- Сколько раз вы услышали треск, давайте послушаем и посчитаем? (три раза)
- Что может быть на нашей экспозиции? (яйцо)
- Кто вылупиться из яйца? (цыплёнок)
- Какие бывают цыплята? (жёлтые, белые, чёрные)
- От чего их цвета зависят? (от мамы)
На экране фотография экспозиции «Курица с яйцами»
- Что вы видите на экспозиции? (курица, три яйца, цветы одуванчики, камни, полотенце, тёмный песочек)
- Где могут жить курицы? (в курятнике, на улице, на даче, на птицеферме, на птичьем дворе)
- Где живёт курица? (в курятнике, потому что стены коричневые; в
курятнике, потому что она одна; в курятнике, потому что есть полотенце; в курятнике, потому что коричневые стены)
Физминутка «Курица» (стихотворение Наталии Колотилиной и Виталия Сибирцева)
Кура ходит на дворе, | Дети шагают врассыпную |
Землю ножками гребёт, | «Гребут» правой ногой, затем левой ногой |
Червячков, жучков клюёт. | Наклоны вперёд, руки отводят назад (клюют) |
Утром нам снесла яйцо, | Сложить ладошки |
После вышла на крыльцо, | Шагают на месте |
Вправо-влево щурится, | Повороты головы вправо, влево |
Ищет зерна курица. | Наклоны вперёд, руки отводят назад (клюют) |
Просмотр видео «Как цыплёнок вылупится из яйца»
- Из яйца появился цыплёнок, какой он? Чем покрыто тело цыплёнка?
- Что необычного заметили?
- А когда они высохнут, кокой станет цыплёнок? (пушистый)
ФЦКМ (рассматривание живого объекта)
«Рассматривание курицы наседки»
Цель: Способствовать расширению представления дошкольников о домашней птице, через наблюдение за поведением курицы в клетке.
Образовательные:
Закрепить знания детей о курице - домашней птицы. Закреплять и расширять знания детей о домашних и диких животных. Познакомить детей с яйцом как продуктом питания, со способом приготовления вареного яйца. Обратить внимание детей на условия, которые созданы для птицы в клетке (поилка, корм, сено).
Развивающие:
Познакомить с особенностями поведения домашней птицы (ходит, расправляет крыло, распушила хвост, стоит на одной ноге, пьёт, клюёт, кудахчет, сидит в гнезде, высиживает яйцо). Развивать внимание и зрительное восприятие детей. Развивать познавательную активность, мелкую моторику пальцев рук. Развивать память, воображение, речь. Развивать культуру общения, поведения. Расширять словарный запас детей: ввести новые слова «желток», «белок», «яйцо сырое, вареное», «скорлупа».
Воспитательные:
Воспитывать культурно-гигиенические навыки, самостоятельность. Воспитывать интерес к домашним птицам, воспитывать бережное отношение к ним.
Ход:
Клетка с курицей закрыта тканью.
- На прошлом занятие мы с вами рассматривали музейный экспонат. Сегодня мы с вами будем волшебниками и скажем волшебные слова: «1,2,3 – музейная экспозиция оживи» (Открыть ткань с клетки).
- Кого вы видите? (курица, петух)
- Чем отличается курица от петуха?
- Почему вы так решили? (есть гребешок)
-А у курочки не бывает гребешка? (бывает)
Ребёнок: «Это петух, потому что он весь белый»
Ребёнок: «Это петух, потому что у него внизу есть …. (не знает, как сказать)?»
- А у курочки бывают серёжки? (бывают)
Ребёнок: «Это курица, потому что у петушка красный гребешок, а у неё розовый».
Ребёнок: «Это курица, потому что у неё хвост необычный».
- А у петушка, какой хвост?
- Курочка нас увидела, что стало с её хвостиком? (она его распушила)
- Что необычного вы ещё увидели в курице? (маленькая головка, глаза)
Ребёнок: «Она нас видит глазами»
- Где расположены глаза у курицы? (сбоку)
- А у нас сбоку расположены глаза? (нет)
- Кто видит лучше курочка, у которой расположены глаза сбоку или мы? (мы, курица)
- Если бы у нас были глаза сбоку, как бы мы видели?
- Что ещё необычного вы увидели в курице? (пёрышки как будто соединены)
- Зачем курице перья? (греется, для красоты, чтобы летать, плавать)
- Курица умеет плавать? (нет)
- А курица умеет летать?
- Почему так говорят: «Курица бы и рада полететь, да коль мочи нет»
- Почему курица не может высоко летать, как птички? (тяжёлая)
- Что есть на ногах птицы? (коготки)
- Где они расположены?
- Для чего они ей нужны? (держаться за ветку, царапаться, копать землю, ловить червячков)
- А курица сидит на ветке? (она высоко не летает)
- А когда она сидит в курятнике, на что она залетает? (на стены)
- На чём сидит курица в курятнике? (на насесте)
Физминутка «Курица» (Л. А. Токарева)
Вышла курочка гулять, | Дети шагают врассыпную |
Стала корм себе искать. | «Гребут» правой ногой, затем левой ногой |
Съела толстого жука, И большого червяка. | Наклоны вперёд, руки отводят назад (клюют) |
А потом росу пила | Голову поднять вверх (губами «пьют») |
Из душистого цветка. | Показать пальцами цветок |
Целый день она гуляла, | Дети шагают врассыпную |
И весь день что-то искала! Всё клевала, и клевала, | Наклоны вперёд, руки отводят назад (клюют) |
И, представьте, не устала! | Повороты головы влево и право |
Курочка начала кудахтать
Ребёнок: «Почему она так говорит и даже не открывает свой клюв?»
- Чем она кудахчет, если не открывает клюв? (голосом)
- Если бы мы не открывали рот, мы могли бы говорить?
- Что умеют делать птицы? (клевать, ходить, смотреть и т.д.)
- Что у курочки одинакового цвета? (клюв и ноги)
- Как отличить птиц от других животных? (есть перья, крылья, клюв, две ноги)
«У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песни у крыльца» (Птицы домашние)
Рефлексия
- О чем мы говорили на занятие?
- Что нового узнали на занятие?
- Что бы хотели узнать ещё про курицу?
Рассматривание куриного яйца
Задача:
Уточнить представление детей о свойствах яйца: твёрдое, без запаха, имеет вес, форму, цвет.
Показать упаковку яиц с белыми и коричневыми яйцами.
- Что вы видите в яйцах необычного? (разного цвета)
Почему у курочки бывают разного цвета яйца? (зависит от цвета цыплят; потому что курицы бывают разного цвета)
- Вспомните нашу живую курочку, какого цвета она яйцо снесла? (белое)
А что у неё было белого цвета? (перья; яйца можно отличить от собственной мамы; какого яйца цвета, такого может быть и мама цвета)
- Какого цвета пёрышки будут у курицы, которая снесла коричневое яйцо?
(коричневые)
- Давайте попробуем яйца потрогать, пощупать, понюхать и сказать, какие они.
«Ты яйцо покатай, но из рук не выпускай,
Очень хрупкое оно, так у кур заведено»
- Какое яйцо? (липкое, ровное, твёрдое, холодное, шершавые, тяжёлые, тонкое, странный запах, овальное)
- Чем пахнет? (картоном, упаковкой)
Давайте попробуем сжать крепко – крепко яйцо в ладошке.
- Что случилось с яйцом? (оно не разбилось)
- Скорлупка, какая? (прочная)
- Какой формы яйцо? (овальное; сверху овальное, а внизу круглое)
- Верх яйца отличается от низа яйца? (верх немного меньше, чем низ)
Рассматривание скорлупы
Задача:
Уточнить представление детей о скорлупе яйца: хрупкое и тонкое; внутри белое, а снаружи коричневое.
Возьмите лупу и рассмотрите скорлупу.
- Что мы видим?
- Для чего она нужна?
Ребёнок: «Если ближе поставить лупу, то там видны пупырышки»
- Для чего пупырышки? (чтобы пропускали свет, для воздуха)
- Что увидели? (маленькие пятнышки)
- А какой цвет скорлупы? (внутри белый, а с другой стороны бежевый)
- Почему? (было белое, а его покрасили снаружи)
Вывод: Пигмент протопорфирин отвечает за коричневый цвет яйца.
Из чего состоит куриное яйцо?
Задача:
Узнать, что внутри яйца.
Логоритмическая пасхальная песенка-игра для малышей «Яичко» (дети раскручивают деревянные яйца)
Курочка снесла яичко непростое,
Курочка снесла яичко золотое
Припев:
Покатилось, покатилось, не догонит птичка.
За яйцом я побежала и рукой его поймала. Оп!
Вот оно, вот оно, вот оно яичко.
Вот оно, вот оно, невеличко
Я в руках его крутила и случайно уронила,
Ой!
- Давайте узнаем, что внутри яйца. Что нам нужно сделать? (разбить)
- Что увидели? (белок, а внутри желток; белок растёкся, а внутри желток; на желтке какое – то пятнышко)
- Какие они?
- Чего больше: желтка или белка? (белка больше)
Разрезать варёное яйцо.
- Что стало с белком и желтком, когда яйцо сварили?
Вывод: Так как с тупого конца расположена воздушная камера, то яйцо с тупого конца разбить и чистить легче.
Опыт «Как отличить вареное яйцо или сырое?»
Задача: Узнать, что будет с сырым и варёным яйцом, если их опустить в воду.
Материалы: сырое куриное яйцо, вареное куриное яйцо.
Действия: Раскрутить яйца на его боковой стороне.
- У меня есть яйца, но я совсем не знаю, какое яйцо у меня вареное, а какое сырое. Какое яйцо я могу сейчас съесть, а какое яйцо можно будет использовать позже. Как мне это проверить? (яйцо можно расколоть, а проверить по желтизне желтка)
- Я не хочу разбивать яйца (можно потрясти и послушать)
Раскрутить яйца.
- Что увидели? (одно яйцо вертелось долго и быстро, а другое яйцо плохо крутилось)
- Какое яйцо сырое, а какое вареное?
- Почему варёное яйцо вращается дольше сырого? (жидкое яйцо тормозит вращение)
Вывод: Сырое яйцо раскручивается хуже, чем варёное. Вареное яйцо - твердое тело, поэтому оно сразу же начинает вращаться и долго сохраняет движение. У сырого яйца — твердая только скорлупа, а внутри оно жидкое. Когда начинаешь крутить сырое яйцо, то не сразу начнёт двигаться его жидкое содержимое: оно почти не связано с оболочкой. Такое яйцо хуже крутится и быстро останавливается.
Вывод: яйцо, которое вращается быстро и долго, будет вареным.
Опыт «Утонет или нет яйцо варёное и сырое»
Задача: Исследовать плавучесть варёного и сырого яйца.
- У меня варёноеяйцо. Как вы думаете, если я их опущу в контейнер с водой, оно утонет, или будет плавать? (утонет, не утонет)
- Почему утонет? (они тяжёлые)
- Сырое яйцо утонет или нет? (не утонет, потому что легче вареного; все яйца тяжёлые, они утонут; в яйце желток и белок жидкие и вода то плавает, вода не тонет)
Дети опускают в воду яйца
- Что произошло с яйцами? (утонули)
- Посмотрите на яйца в воде. Что не обычного заметили?
- Одинаково ли лежат яйца в воде на дне контейнера? (варёное яйцо встало на ножки; сырое яйцо легло на бочок; варёное яйцо встанет на кончик острый)
Опыт «Забытое разбитое яйцо на тарелке»
Задача: Уточнить представление детей о том, что разбитое яйцо высыхает.
- Что произошло с нашими яйцами? (замёрзли; застыли; разбились, как столбы; засохли; закрылись плёнкой и слепились)
Потрогайте их.
- Какие они? (одно место похоже на мыло)
- Вы трогаете их пальчиком, что происходит с желтком и белком? (они перемешались)
- Чего больше: желтка или белка? (желтка больше)
- Во что превратился белок? (в лёд)
- Он холодный и тает в руках? (нет; по форме похож на лёд; стал прозрачным)
- Когда вы трогаете белок и желток, они отличаются? (белок похож на стёклышко; желток склизкий; по твёрдости отличаются: желток твёрже, а белок мягче)
- Чего не стало у нашего яйца? (жидкости; желтки жёлтыми остались; не хватает скорлупы; воздуха не хватает)
- Что произошло с жидкостью? (испарилась и яйцо засохло)
Вывод: разбитое яйцо высыхает на тарелке, потому что из него испаряется жидкость.
Подвижная игра «Хитрый лис»
Задачи:
Закреплять умение согласовывать движения со словами; воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
Оборудование: гимнастическая скамейка, шапочки кур и лисицы.
Описание: Дети ходят по кругу, выполняют движения, проговаривая слова:
В огороде, во дворе | Вдруг откуда ни возьмись, |
Дети убегают на «насест».
Подвижная игра «Ловля хорька»
Дети выбирают хозяина и хорька считалкой.
1,2,3 – хозяин (хозяйка) будешь ты | Я – зверек А ты – цыплёнок Я хитёр, умён и ловок, 1,2,3 – хорьком будешь ты! |
Остальные игроки становятся плотно спиной в круг, держа руки за спиной. Хозяин ходит по кругу и незаметно дотрагивается до одного из игрока рукой и идет дальше. Тот, остаётся стоять на месте, не показывает вида и ждет, пока хозяин не скажет: «1,2,3 хорька лови!». Все играющие произносят слова:
В курятник ночью он приходит- Хитрый хорёк, быстрый хорёк, | Схватит их и наутёк 1,2,3 – хорька лови! |
После этих слов игрок ловит хорька. Хозяин занимает одно свободное место в кругу. На другое свободное место, может, встает хорек. Оставшийся игрок без места становится хозяином, и игра продолжается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на экспозиции Музея Зоологического института Российской академии наук «По дорогам сказок»
Реализуемая программа: «Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косогл...
Экскурсия по экспозиции "Музея К.Э. Циолковского" для детей старшего дошкольного возраста. "Дорога к звездам"
Цель: Познакомить с жизнью К.Э.Циолковского, его научными открытиями и претворениями в жизнь его идей....
Электронные экспозиции музея "Гажа горнича" (Веселая горница) МБДОУ "ДСОВ №8" г. Усинска
laquo;Электронные экспозиции музея МБДОУ «ДС ОВ №8» г. Усинска «Гажа горнича» Усинск – город белых ночей и чёрного золотаАвтор: воспитатель Калараш Е.Н....
Виртуальная экскурсия по музеям игрушек
Виртуальные экскурсии, как нестандартный, но высокоэффективный метод обучения дошкольников можно использовать как в совместной деятельности педагога с детьми (непосредственн...
Игра с фонариком "У курицы в яйце..."
Цель игры: автоматизация звука ц в словах....
Презентация "Виртуальная экскурсия по музеям России"
Дать представление о культуре народа проживающего в данной местности, обогатить внутренний мир человека...
проект Курица или яйцо
Проект совместно с воспитанником и родителями....