Педагогическая диагностика
материал

Мастерова Елена Алексеевна

Диагностика освоения содержания Программы "От рождения до школы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Гусельки» г. Югорск

Журнал педагогической диагностики индивидуального развития детей

группы № 1

на 2019-2020 учебный год

        Воспитатель: Мастерова Елена Алексеевна

г. Югорск, 2019 г.

Педагогическая диагностика

Диагностика освоения содержания Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
воспитанниками группа №  1  (младшая, от 2 до 3 лет)
за 2019 / 2020  учебный год.

Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»


п/п

Фамилия,

имя ребенка

Виды деятельности

Формирование начальных представлений о ЗОЖ  

Физическая культура

Имеет представление о значении разных органов (глаза – смотреть, уши – слышать, нос – нюхать, голова - думать)

Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания

Умеет сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку

Умеет ходить прямо, не шаркая ногами

Умеет бегать, не наталкиваясь друг на друга, изменяя направление,  в соответствии с указаниями воспитателя

Может ползать на четвереньках, лазать по гимнастической стенке произвольным способом

Умеет прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед

Может разнообразно

действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать)

Итог

КГ

КГ

КГ

КГ

КГ

КГ

КГ

КГ

КГ

Итого

всн

всн

всн

всн

всн

всн

всн

всн

всн

Оценка уровня развития:

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;

2 балла – отдельные компоненты не развиты;

3 балла – соответствует возрасту;

     4 балла – высокий

Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»


п/п

Фамилия,

имя ребенка

Виды деятельности

                     ФЭМП

Ознакомление с окружающим и социальным миром

Может составлять при помощи взрослого группы

из однородных предметов

Умеет находить в окружающей обстановке один

и несколько одинаковых предметов

Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов (один, много)

Различает предметы по форме и называет их (кубик, кирпичик, шар)

Ориентируется в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина)

Ориентируется в помещениях детского сада и на участке

Умеет сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки)

Называет свойства предметов: большой, маленький, мягкий

Узнает и называет некоторые трудовые действия взрослых

Проявляет бережное отношение к природе

Узнает на картинках домашних и диких животных, их детенышей

Итог

КГ

КГ

КГ

КГ

КГ

КГ

КГ

КГ

КГ

КГ

КГ

КГ

Итого

всн

всн

всн

всн

всн

всн

всн

всн

всн

всн

всн

всн

Оценка уровня развития:

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;

2 балла – отдельные компоненты не развиты;

3 балла – соответствует возрасту;

     4 балла – высокий

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»


п/п

Фамилия,

имя ребенка

Виды деятельности

Развитие речи    

Художественная литература

Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения

Рассматривает игрушки, сюжетные картинки

Использует все части речи, простые нераспространенные предложения

Пересказывает содержание произведения с опорой

на рисунки

в книге, вопросы воспитателя

Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него

Может прочитать наизусть небольшое

стихотворение при помощи взрослого

Умеет слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения

Имитирует действия людей и животных

Итог

КГ

КГ

КГ

КГ

КГ

КГ

КГ

КГ

КГ

Итого

всн

всн

всн

всн

всн

всн

всн

всн

всн

Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»


п/п

Фамилия,

имя ребенка

Виды деятельности

 Социализация, нравственное воспитание. Ребенок в семье и сообществе

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Формирование основ безопасности

Умеет спокойно вести себя в помещении и на улице

Употребляет вежливые слова

Называет своё имя

Называет имена членов семьи

Умеет пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком)

Правильно держит ложку

Умеет одеваться и раздеваться в определенном порядке, при небольшой помощи взрослого

Поддерживает порядок в игровой комнате

Соблюдает элементарные правила безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их)

Знает понятия «можно-нельзя», «опасно»

Применяет правила в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться)

Итог

КГ

КГ

КГ

КГ

КГ

КГ

КГ

КГ

КГ

КГ

КГ

КГ

Итого

всн

всн

всн

всн

всн

всн

всн

всн

всн

всн

всн

всн

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»


п/п

Фамилия,

имя ребенка

Виды деятельности

 Музыкальная деятельность

Изобразительная деятельность

Конструктивно-модельная деятельность

Способен

слушать музыкальные произведения до конца. Узнает знакомые песни

Различает звуки по высоте (Высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона)

Подпевает фразы в песне (совместно с воспитателем)

Воспроизводит движения , показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать)

Рисование. Изображает отдельные предметы, простые

по композиции сюжеты. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
Правильно пользуется кистью, красками

Лепка. Умеет отделять
от большого куска глины маленькие, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями ладоней.

Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию, умеет аккуратно использовать материалы

Умеет сооружать элементарные постройки по образцу

Совместно с взрослым конструирует башенки, домики, машины

Умеет строить самостоятельно

Итог

КГ

КГ

КГ

КГ

КГ

КГ

КГ

КГ

КГ

КГ

КГ

Итого

всн

всн

всн

всн

всн

всн

всн

всн

всн

всн

всн

Мониторинг освоения содержания образовательной программы«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Группа детского сада _________________________________________________________________________

Дата проведения мониторинга __________________________________________________________________


п/п

Фамилия,

имя ребенка

Основная часть

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

Физическое
развитие

Социально-коммуникативное
развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое
развитие

Итоговый

результат

Итого

всн

всн

всн

всн

всн

всн

Оценка уровня развития:

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;

2 балла – отдельные компоненты не развиты;

3 балла – соответствует возрасту;

4 балла – высокий.

Низкий уровень – 1 балл

Средний уровень – 2 или 3 балла

Высокий уровень – 4 балл

Сводная таблица по группе (конец года)

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Количество детей

Показатели %

%

%

---

Анализ (оценка) уровня детского развития в различных видах деятельности, комментарии к выявленным особенностям развития детей



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Гусельки» г. Югорск

Журнал педагогической диагностики индивидуального развития детей

группы № 10

на 2020-2021 учебный год

        Воспитатель: Мастерова Елена Алексеевна

г. Югорск, 2020 г.

        Педагогическая диагностика (мониторинг)

Диагностика освоения содержания Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
воспитанниками группа № 10(младшая, от 3 до 4 лет)
за 2020/ 2021учебный год.

Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

№ п/п

Ф. И. ребенка

Виды деятельности

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Физическая культура

Итог

Пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, туалетной бумагой)

Приучен

к опрятности

(замечает

непорядок

в одежде,

устраняет его

при небольшой помощи взрослого)

Соблюдает элементарные правила приема пищи
(правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, жует с закрытым ртом,
не чавкая, полощет рот после еды)

Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе

по ограниченной плоскости

Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом

Умеет ходить прямо, не шаркая ногами,

в заданном направлении

Энергично

отталкивается

в прыжках

на двух ногах, прыгает в дли-ну с места

не менее чем
на 40 см

Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч

двумя руками от груди,

из-за головы, ударять мячом о пол, бросать вверх 2–3 раза подряд и ловить

Может метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее

5 м

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

1

Диагностика освоения содержания Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
воспитанниками группа № 10 (младшая, от 3 до 4 лет)
за 2020/ 2021 учебный год.

Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»


п/п

Фамилия,

имя ребенка

Виды деятельности

                     ФЭМП

Ознакомление с окружающим и социальным миром

Итог

Может составлять при помощи взрослого группы

из однородных предметов и выделять один

предмет из группы

Умеет находить в окружающей обстановке один

и несколько одинаковых предметов

Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же»

Различает круг, квадрат, треугольник, предметы с углами и круглые формы

Понимает смысл обозначений: вверху –

внизу,
впереди – сзади, слева – справа, над – под; понятия времени суток: утро – вечер – день – ночь

Называет знакомые пред-

меты, объясняет их

значение, выделяет, называет признаки

(цвет,

форму, материал)

Знает и называет некоторые растения, животных

и их детенышей

Выделяет наиболее

характерные сезонные

изменения в природе

Ориентируется в помещениях детского сада и на участке

Знает и соблюдает
элементарные правила поведения в природе

Называет свой город

(поселок)

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

1

Диагностика освоения содержания Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
воспитанниками группа № 10 (младшая, от 3 до 4 лет)
за 2020 /2021 учебный год.

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»


п/п

Фамилия,

имя ребенка

Виды деятельности

                     Развитие речи

Художественная литература

Итог

Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения

Рассматривает игрушки, сюжетные картинки

Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами

Пересказывает содержание произведения с опорой

на рисунки

в книге, вопросы воспитателя

При необходимости говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи»

Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть
понравившееся стихотворение

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним

Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него

С помощью взрослого инсценирует небольшие отрывки из народных сказок

Умеет внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения, следит за развитием действий

Проявляет интерес к книге

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

1

Диагностика освоения содержания Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
воспитанниками группа №10 (младшая, от 3 до 4 лет)
за 2020 / 2021 учебный год.

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»


п/п

Фамилия,

имя ребенка

Виды деятельности

Музыкальная деятельность

Изобразительная деятельность

Конструктивно-модельная деятельность

Итог

Способен

слушать музыкальные произведения до конца. Узнает знакомые песни

Различает звуки по высоте

(в пределах октавы). Замечает изменения
в звучании
(тихо – громко,
быстро – медленно)

Поет, не отставая и не опережая других. Испытывает удовольствие от пения

Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами,

двигаться

под музыку

с предметами

Рисование. Изображает отдельные предметы, простые

по композиции сюжеты. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
Правильно пользуется кистью, красками

Лепка. Умеет отделять
от большого куска глины маленькие, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепит различные предметы, состоящие

из 1–3 частей, используя разные приемы

Аппликация. Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной

формы

Знает, называет и правильно использует детали строительного материала

Умеет располагать кирпичики,

пластины вертикально

Изменяет постройки, надстраивая или заменяя

одни детали другими

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

1

Диагностика освоения содержания Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
воспитанниками группа № 10 (младшая, от 3 до 4 лет)
за 2020 /2021 учебный год.

Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

№ п/п

Ф. И. ребенка

Виды деятельности

Социализация, нравственное воспитание. Ребенок в семье и сообществе

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Формирование основ
безопасного поведения

Итог

Может принимать на себя роль,

непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя

Способен придерживаться игровых правил

в дидактических играх

Способен следить

за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться

Знает членов семьи (как зовут, чем занимаются)

Сформированы элементарные представления, что хорошо и что плохо

Умеет спокойно, без крика

Умеет объединять несколько игровых действий

в единую сюжетную линию, отражать

в игре действия

с предметами и взаимоотношения людей

Умеет

самостоятельно одеваться

и раздеваться

в определенной последовательности

Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду

Соблюдает элементарные правила взаимодействия

с растениями и животными

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

1

Мониторинг освоения содержания образовательной программы« ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Группа детского сада _________________________________________________________________________

Дата проведения мониторинга __________________________________________________________________

Воспитатели _________________________________________________________________________________

п/п

Фамилия, имя

ребенка

Основная часть

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

Физическое
развитие

Социально-коммуникативное
развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое
развитие

Итоговый

результат

начало
года

конец

года

начало
года

конец

года

начало
года

конец

года

начало
года

конец

года

начало
года

конец

года

начало
года

конец

года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Сводная таблица по группе (конец года)

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Количество детей

Показатели %

Анализ (оценка) уровня детского развития в различных видах деятельности, комментарии к выявленным особенностям развития детей __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Гусельки» г. Югорск

Журнал педагогической диагностики индивидуального развития детей

группы № 10

на 2021-2022 учебный год

        Воспитатель: Мастерова Елена Алексеевна

г. Югорск, 2021 г.

Педагогическая диагностика(мониторинг)

Диагностика освоения содержания Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
воспитанниками группа № ___10____(средняя, от 4 до 5 лет)
за __2021__ / _2022___ учебный год.

Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

№ п/п

Ф. И. ребенка

Виды деятельности

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Физическая культура

Итог

Соблюдает элементарные правила гигиены
(по мере необходимости моет руки с мылом, самостоятельно пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при
кашле)

Обращается ко взрослому при травме, заболевании

Соблюдает элементарные правила приема пищи
(правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, жует с закрытым ртом,
не чавкая, полощет рот после еды)

Владеет
всеми основными видами движений

Принимает правильное исходное положение при метании, может метать предметы разными способами обеими
руками

Отбивает мяч об землю не менее 5 раз подряд; может ловить мяч кистями рук с расстояния
до 1,5 м

Умеет строиться
в колонну по одному, парами,
в круг,
в шеренгу

Ориентируется в пространстве, находит левую
и правую стороны

Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

1

Оценка уровня развития:

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты (Н);

2 балла – отдельные компоненты не развиты (С);

3 балла – соответствует возрасту (С);

     4 балла – высокий (В)

Условные обозначения:

НГ – начало года;

КГ – конец года.

Диагностика освоения содержания Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
воспитанниками группа № ___10____(средняя, от 4 до 5 лет)
за __2021__ / _2022___ учебный год.

Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»


п/п

Фамилия,

имя ребенка

Виды деятельности

                     ФЭМП

Ознакомление с окружающим и социальным миром

Итог

Умеет считать до 5
(количест-
венный счет), отвечать на вопрос
«Сколько всего?»

Сравнивает количество предметов в группах на основе счета
(до 5)
путем штучного соотнесения предметов, определяет, каких предметов больше, меньше, равное количество

Умеет сравнивать два предмета по
величине (больше – меньше,
выше – ниже...) на основе приложения или наложения

Различает и называет круг, квадрат,
треугольник, шар, куб,
знает их характерные отличия

Определяет части
суток

Определяет положение предметов в пространстве по отношению
к себе
(вверху –
внизу, впереди –
сзади),
умеет двигаться в нужном
направлении по сигналу

Называет 3 – 4 вида дерева (елка, сосна, береза, клен)

Называет времена
года
в правильной
последовательности

Узнает и называет профессии (шофер, почтальон, продавец, врач),трудовые действия, орудия труда, результаты труда

Знает и соблюдает
элементарные правила поведения в природе

Называет домашних и диких животных, знает, какую пользу
они
приносят человеку

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

1

2

Оценка уровня развития:

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты (Н);

2 балла – отдельные компоненты не развиты (С);

3 балла – соответствует возрасту (С);

     4 балла – высокий (В)

Условные обозначения:

НГ – начало года;

КГ – конец года.

Диагностика освоения содержания Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
воспитанниками группа № ___10____(средняя, от 4 до 5 лет)
за __2021__ / _2022___ учебный год.

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»


п/п

Фамилия,

имя ребенка

Виды деятельности

                     Развитие речи

Художественная литература

Итог

Активно сопровождает речью игровые и бытовые действия.
Основную
массу звуков произносит без нарушений

Понимает и употребляет слова-антонимы, умеет образовывать
новые слова по аналогии со знакомыми словами, умеет выделять
первый звук
в слове

Рассказывает о содержании сюжетной картинки, с помощью
взрослого составляет описательные рассказы

Употребляет в речи существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные)

Активно употребляет в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений

Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть
понравившееся стихотворение, знает считалки, поговорки, стихи

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним

Драматизирует, инсценирует
с помощью взрослого небольшие
сказки
(отрывки из сказок)

Пересказывает наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок

Умеет внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения

Проявляет интерес и любовь к чтению

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

1

2

Оценка уровня развития:

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты (Н);

2 балла – отдельные компоненты не развиты (С);

3 балла – соответствует возрасту (С);

     4 балла – высокий (В)

Условные обозначения:

НГ – начало года;

КГ – конец года.

Диагностика освоения содержания Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
воспитанниками группа № ___10____(средняя, от 4 до 5 лет)
за __2021__ / _2022___ учебный год.

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»


п/п

Фамилия,

имя ребенка

Виды деятельности

Музыкальная деятельность

Изобразительная деятельность

Конструктивно-модельная деятельность

Итог

Узнает песни по мелодии. Различает звуки по высоте (в пределах сексты –
септимы)

Может петь протяжно,
четко произносить слова, начинать
и заканчивать пение вместе
с другими
детьми

Выполняет  движения,
отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их
в соответствии с двухчастной формой музыкального
произведения

Умеет выполнять танцевальные
движения:
пружинку,
подскоки,
движения парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами

Рисование. Изображает предметы,
создавая отчетливые формы, подбирает цвета, аккуратно закрашивает, использует разные материалы. Передает
несложный сюжет, объединяя несколько предметов.

Знаком
с народной игрушкой

Лепка.

Создает образы предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию, использует все многообразие усвоенных приемов
лепки

Аппликация. Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы

Знает, называет и
правильно использует детали строительного материала

Умеет использовать строительные детали с учетом их
конструктивных свойств

Способен преобразовать постройку
в соответствии с заданием
педагога

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

1

2

Оценка уровня развития:

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты (Н);

2 балла – отдельные компоненты не развиты (С);

3 балла – соответствует возрасту (С);

     4 балла – высокий (В)

Условные обозначения:

НГ – начало года; КГ – конец года.

Диагностика освоения содержания Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
воспитанниками группа № ___10____(средняя, от 4 до 5 лет)
за __2021__ / _2022___ учебный год.

Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

№ п/п

Ф. И. ребенка

Виды деятельности

Социализация, нравственное воспитание. Ребенок в семье и сообществе

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Формирование основ
безопасного поведения

Итог

Объединяясь
в игре
со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения

Умеет играть в коллективные игры, соблюдает правила добрых взаимоотношений

Взаимодействуя
с товарищами, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет

В дидактических
играх противостоит трудностям, подчиняется правилам

В настольно-печатных играх может
выступать
в роли
ведущего, объяснять правила

Адекватно воспринимает
в театре художественный
образ, сам воплощается в роли, используя мимику, интонацию, атрибуты, реквизит

Имеет первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь)

Самостоятельно
одевается, раздевается, складывает, убирает одежду, приводит ее в порядок с помощью взрослого

Самостоятельно
выполняет обязанности дежурного
по столовой, сам готовит
рабочее место,
убирает мате-
риалы

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду, на улице
и в транспорте, знает
и соблюдает элементарные правила дорожного движения

Различает спецтранспорт, знает его назначение, понимает значение сигналов светофора, некоторые дорожные знаки

Знает и соблюдает элементарные правила поведения
в природе,
бережно
относится к природе

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

1

2

    Оценка уровня развития:

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты (Н);

2 балла – отдельные компоненты не развиты (С);

3 балла – соответствует возрасту (С);

     4 балла – высокий (В) Условные обозначения: НГ – начало года; КГ – конец года

МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Группа детского сада _________________________________________________________________________

Дата проведения мониторинга __________________________________________________________________

Воспитатели __________________________________________________________________________________


п/п

Ф. И. ребенка

Основная часть

Итоговый
результат

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями
по образовательным областям

начало

года

конец
года

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое
развитие

Художественно-эстетическое развитие

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

   Оценка уровня развития:

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;

2 балла – отдельные компоненты не развиты;

3 балла – соответствует возрасту;

4 балла – высокий.

Низкий уровень – 1 балл

Средний уровень – 2 или 3 балла

Высокий уровень – 4 балла

Сводная таблица по группе ()

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Количество детей

Показатели %

Анализ (оценка) уровня детского развития в различных видах деятельности, комментарии к выявленным особенностям развития детей _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский

Журнал педагогической диагностики индивидуального развития детей

Старшей компенсирующей направленности с ТНР группы «Пчелки»

на 2022-2023 учебный год

        

                                                                                                                 

                                                                                                                                                                           Воспитатель: Мастерова Елена Алексеевна

п. Малиновский, 2023 г.

Диагностический инструментарий

Диагностика индивидуального развития детей 5—6 лет с ТНР. (Верещагина Н. В.)

Предлагаемое пособие разработано с целью оптимизации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации, в которой имеются компенсирующие группы для детей 5—6 лет с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) или комбинированные группы с вариантом комплектации деть-ми с ТНР этого возраста.

Данное пособие позволяет оценить не только индивидуальные достижения ребенка 5—6 лет с ТНР, но и общегрупповые тенденции педагогического процессе в конкретной группе, то есть позволяет определить, какая образовательная область или их сочетание нуждается в пристальном внимании педагогов для получения наилучших результатов воспитанниками.

Стандартизация данных педагогической диагностики обеспечивается уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл/уровень, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе. Система педагогической диагностики (мониторинга) содержит пять образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 г. с изменениями на 21 января 2019 г.): «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе компенсирующей/комбинированной направленности и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения. Обратите внимание, что последовательность образовательных областей в предлагаемом пособии соответствует Комплексной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н. В. Нищевой.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

  • низкий уровень — 1 балл — ребенок не может выполнить все параметры опенки, помощь взрослого не принимает;
  • низко-средний уровень — 2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
  • средний уровень — 3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
  • средне-высокий уровень — 4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
  • высокий уровень — 5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если другое не предусмотрено в образовательной организации, — в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разного цвета). Для проведения сравнительного анализа используется подсчет средних значений по достижениям конкретного, ребенка и по отдельному параметру оценивания каждой образовательной

области.

Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если другое не предусмотрено в образовательной организации, — в начале и кон- це учебного года (лучше использовать ручки разных цветов). Для проведения сравнительного анализа используется подсчет средних значений по достижениям конкретного ребенка и по отдельному параметру оценивания каждой образовательной области.

Технология работы с таблицами проста и включает три этапа.

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются цифры (баллы, уровни) в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все цифры сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения адаптированной программы, так как отражает, насколько качественно ребенок усвоил данную образовательную область.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все цифры сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей и комбинированной направленности — для подготовки к групповому медико- психолого-педагогическому совещанию/консилиуму), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения адаптированной программы, так как отражает качество образования в группе по данной образовательной области (правый нижний угол).

Двухступенчатая система педагогической диагностики (мониторинга) позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и своевременно определять детей 6—7 лет ТНР с проблемами в усвоении материала при групповой форме работы. Это важный момент, так как часть детей с ТНР имеют сопутствующие нарушения развития, что не отражается в заключении психолого-медико-педагогической комиссии. Это позволяет разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов и родителей в аспекте повышения их психолого- педагогической компетенции в вопросах обучения и воспитания, что регламентировано ФГОС ДО и Стандартом педагога.

Этап 3. Получив средние значения по параметрам развития ребенка (по строке), по параметрам оценки образовательной области (по столбцу), по общему результату по образовательной области (правый нижний угол) или качеству образования в группе в целом (средние значения сложить по пяти образовательным областям и разделить на 5), следует соотнести их с интервалами нормативных значений. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого- педагогически исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов педагогической диагностики (мониторинга) детей данного возраста.)

Средние значения больше 3,8 указывают на нормативные варианты развития ребенка (оценка по строкам) / достаточный уровень реализации содержания адаптированной программы ДОО (оценка по столбцам).

Средние значения в интервале от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза (оценка по строкам), а также незначительных трудностей в организации педагогического процесса в группе (оценка

        

        

                

НАПРВЛЕНИЕ 2. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ В БЫТУ, СОЦИУМЕ, ПРИРОДЕ.

Таблица 3.2

№ п/п

Ф.И.О .ребенка

Может опознать специальный транспорт н объяснить свой выбор

Знает и называет некоторые дорожные знаки («Дети»,

«Пешеходный переход»,

«Подземный пешеходный переход», «остановка общественного транспорта»,

«велосипедная дорожка»

Правильно называет домашний адрес, телефон родителей, Ф.И. родителя. (родителя, законного представителя)

Соблюдает правила безопасного поведения

Среднее значение (по направлению)

В группе

На прогулке

С незнакомыми людьми

С бродячими животными

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

среднее значение

Обобщение результатов педагогической диагностики

по направлениям ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Учебный год

Формирование общепринятых норм поведения

Формирование гендерных и общегражданских чувств

Развитие игровой деятельности

Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе

Средний балл/уровень (итоговый)

Начало

Конец

Выводы (начало учебного года): _        _ Выводы (конец учебного года):                  

135

        

Обобщение результатов педагогической диагностики

по направлениям ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Учебный год

Восприятие художественной литературы

Конструктивно- модельная деятельность

Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

Средний балл/уровень (итоговый

Начало

Конец

Выводы   (начало   учебного   года):   ___________________________________________________________________________________________________________

Выводы (конец учебного года):          

Образовательная область «Физическое развитие»

Направление 1.Физическая культура

Таблица 5.1

№ п/п

Ф.И.О. ребенка

Умеет ходить на носках, на пятках,

на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена, в полуприседе, перекатом с пятки на носок, мелким

и широким шагом, приставным шагом влево и вправо

Умеет ходить в колонне по одном', по двое, по трое

Умеет бегать на носках, с высоким подниманием колена, в колонне но одному, по двое,

«змейкой», врассыпную, с преодолением препятствий

Умеет ползать на четвереньках с опорой на колени и ладони, на животе

по гимнастической скамейке

Прыгает на двух ногах на месте,

с продвижением вперед, перепрыгивает

через препятствие

Прыгает разными способами:

ноги скрестно - ноги врозь, одна нога вперед - другая назад

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

среднее значение

138

                

среднее значение

Обобщение результатов педагогической диагностики по направлениям ОО «Физическое развитие»

Учебный год

Физическая культура

Формирование основ здорового образа жизни

Средний балл/уровень

(итоговый)

Начало

Конец

Выводы (начало учебного года): __________      ____________________________________________

Выводы (конец учебного года):          

Обобщение результатов педагогической диагностики

по всем образовательным областям на 2022 /23 учебный год

Учебный год

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Средний балл/уровень (итоговый)

Начало

Конец

Основные выводы по результатам педагогической диагностики Педагогический процесс организован на        уровне.

Следует обратить внимание на трудности реализации образовательной(-ых) области(-ей) «        развитие» в следующих аспектах:_                                              1.                 

2.         В индивидуальной помощи нуждаются следующие дети:

  1. «Речевое развитие»:         
  2. «Познавательное развтитие»:         
  3. «Социально-коммуникативное развитие»:         
  4. «Художественно-эстетическое развитие»:         
  5. «Физическое развитие»:         

План по взаимодействию с семьями воспитанников


ПРИЛОЖЕНИЕ 7

мероприятие

         сентябрь        

         октябрь        

         ноябрь        

Взаимодействие с

интернет пространством

Сайт МАДОУ д/с «Улыбка»: http://86sov-ulibka.caduk.ru/ Группа в WhatsApp: «Пчелки»

Группа VK «Пчелки»

Анкетирование

«Знаете ли вы своего ребёнка?».

Родительские собрания

Групповое «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Семейный клуб

Семейный альбом «Увлечения и

традиции моей семьи»

Наглядная информация Консультации

«Профилактика ОРЗ и ОРВИ»

«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

«Тренируем язычок, развиваем пальчики» Буклеты «Азбука пешеходов»

«Всё о развитии детской речи».

«Как провести выходной день с ребёнком?».

«Как бороться с плоскостопием и нарушением осанки»

«Что и как читать ребенку дома?»

«Агрессивный ребенок»,

«Беспокойный ребенок»

Буклеты по ПДД «Как правильно перевозить ребенка в автомобиле»

«Пищевая аллергия»

Стенд «Рисуем музыку осени»

«Профилактика речевых нарушений у дошкольников в домашних условиях».

«Болезненная привязанность к матери».

«Безопасность вашего малыша»

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями «Одежда детей в разные сезоны»

Беседа «Безопасность на дороге.

Индивидуальные беседы с родителями «Портфолио ребенка»

Логопедические задания

Индивидуальные беседы с родителями «Если ребенок дерется» Беседа «Одежда детей в группе»

Тематические выставки

Выставка рисунков «Будь осторожен на дороге»

«Наши воспитатели»

Выставка рисунков «Мой любимый поселок»

«Мои родные, самые дорогие…» (ко дню пожилого человека)

Выставка рисунков «Моя семья»

Конкурсы

Смотр-конкурс «Осенний вернисаж»

Смотр-конкурс чтецов

«Синяя птица»

Праздники

Осенний праздник

«Золотая осень»

«День матери»

Информационная

газета группы

Выпуск газеты №1

Мероприятие

         декабрь        

         январь        

         февраль        

Взаимодействие с интернет

пространством

Сайт МАДОУ д/с «Улыбка»: http://86sov-ulibka.caduk.ru/ Группа в WhatsApp: «Пчелки»

Группа VK «Пчелки»

Анкетирование

«Условия здорового образа жизни в

семье».

Родительские собрания

Логопедическая гостиная

«Движение и речь»

Семейный клуб

Мастер – класс «Логические блоки Дьенеша»

Наглядная информация Консультации

«Движение – жизненно необходимая потребность»

«Леворукий ребенок».

«Детская ложь».

«Чтобы не было пожара»

«Приобщение дошкольников к занятию спортом и ведению здорового образа жизни»

«Как правильно познакомить ребенка с буквами и звуками»

«Развитие у детей музыкально- ритмических способностей»

Тематические

выставки

Выставка новогодних поделок «Мастерская

Деда Мороза»

Выставка «Зона коллекций»

(по желанию детей)

Фотогалерея к празднику

23 февраля

Конкурсы

Участие в районных и окружных конкурсах, викторинах

Праздники

«Новогодний праздник»

Спортивный праздник «День

защитников Отечества»

Снежные постройки для зимних игр на участке

Информационная газета группы

Выпуск газеты №2

Мероприятие

         март        

         апрель        

         май        

Взаимодействие с

интернет

Сайт МАДОУ д/с «Улыбка»: http://86sov-ulibka.caduk.ru/

Группа в WhatsApp: «Пчелки»

пространством

Группа VK «Пчелки»

Анкетирование

«Удовлетворенность родителей

качеством дошкольного образования»

Родительские

собрания

«О наших успехах и достижениях»

Наглядная информация Консультации

Памятка «О важности физической активности в жизни дошкольника»

Памятка «Роль книги в семейном воспитании» Буклет «Счастливое детство – БЕЗОПАСНОЕ» Буклет «Здоровый образ жизни. Нужные советы».

Консультация «Готовим руку дошкольника к письму»

«Народная музыка. Как ее слушать? Формирование основ музыкальной культуры.

«Роль родителей в физическом оздоровлении детей»

«Автоматизируем звуки дома».

«Гиперактивный ребенок»

Буклет «Развитие художественных способностей детей»

Памятка «Семья – главный институт воспитания и развития ребенка»

Семейный клуб

Семейный час «Вечер вопросов и

ответов»

Тематические выставки

Выставка композиций

«Золотые руки наших мам»

Выставка детского рисунка

«Папа, мама, я – очень дружная семья».

Выставка поздравительных открыток «День победы: глазами

детей»

Информационная

газета группы

Выпуск газеты №3

Конкурсы

Участие в районных и окружных конкурсах, викторинах

Праздники

«Мамин праздник»

«Праздник смеха»

Озеленение и благоустройство участка совместно с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика выявления уровня знаний детей по НРК

Цель, задачи и методика проведения педагогической диагностики. Диагностический лист....

Педагогическая диагностика. Цели и задачи

Данный материал представляет виды педагогической диагностики, её назначение. Даются примерные образцы диагностических методик...

Психолого-педагогическая диагностика развития детей

Психолого-педагогическая диагностика развития детей....

Психолого-педагогическая диагностика развития детей

Психолого-педагогическая диагностика развития детей...

Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности

Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности.Цель: выявление уровня освоения сенсорных эталонов детьми 3-4 лет.Задания к диагностике были разработаны на основе дидактических игр  Бо...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ИЗУЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья посвящена использованию педагогической диагностики в дошкольной образовательной организации....

Педагогическая диагностика оценка индивидуального развития детей, дальнейшее планирование педагогических воздействий на ребенка.

С момента утверждения ФГОС ДО, актуалным вопросом ДОУ  стал вопрос организации и содержания мониторинга. В данном материале раскрыты понятия: мониторинг и педагогическая диагностика. Материал ока...