Утренний сбор старшая группа
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Утренний сбор
Дети собираются все вместе, радуются встрече, началу нового дня.
Играют в разнообразные игры, не требующие крупных движений.
Обмениваются новостями, задают вопросы.
Определяют тему работы.
Планируют содержание и формы работы по теме, если тема новая и/или планируют свою работу в центрах, если тема продолжается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrenniy_sbor.docx | 713.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренний сбор
Дата проведения Понедельник-16 февраля.
Тема: «День защитника Отечества. Мужские профессии».
Цель: Формирование у детей представлений о Российской Армии.
Начало группового сбора | Звенит колокольчик позывной. Приглашает детей на утренний сбор. |
Приветствие | Приветствие: передача флажка + называем друг друга военными профессиями (здравствуй, танкист, десантник. Летчик, моряк, танкист. |
Речёвка | «Вот собрался наш кружок, Улыбнись скорей, дружок. Рука другу, рука другу Передаём тепло по кругу» |
Игра | Пальчиковая игра: «Бойцы-молодцы» |
Обмен новостями | Календарь: сегодня 16 февраля, день недели – понедельник, первый день недели. Повторить зимние месяцы. Правила поведения в группе повторить. Новости: Ребята я хочу поделиться с вами новостью. По телевизору показывают передачи, где люди в военной форме тренируются, маршируют дружно, прыгают, стреляют. Что это за праздник скоро будет? Ребята кто хочет нам рассказать и поделиться своими мыслями?(дети выбирают разноцветные фишки, и рассказывают)Ответы детей.«Сюрприз для папы» - 2 детей рассказывают какой сюрприз готовят дома папе к этому празднику (рассказы о том, как будут поздравлять папу). |
Планирование дня | .Я сейчас прочитаю стих-е.А вы отгадайте о каком празднике говорится в этом стих-ии. Воспитатель читает стих-е: ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА Модель трех вопросов: 1.Что вы знаете об этом празднике? 2. Что вы хотите узнать? 3.Как мы узнаем об этом? Рассуждения детей. |
Презентация центров | А помогут нам в этом наши помощники центы активности.У нас сегодня работают центры: -«центр искусств» -рисование «Самолет». Цетр с/ролевых игр: «Мы военные». -«литературный центр»-рассматривание иллюстраций и фотографии пап служивших в армии.. |
Выбор центров активности детьми. Дети выбирают центр с помощью «работающего» стенда и начинают работать. |
Утренний сбор
Дата проведения Понедельник- 2 марта.
Тема: «Сказки в нашей жизни».
Цель: Цель: Учить узнавать русские народные сказки; Закреплять знания о сказках;
Начало группового сбора | Звучит музыка из сказки . Приглашает детей на утренний сбор. Дети берут подушки и садятся на ковер в круг. |
Приветствие | Все вместе: Станем рядышком по кругу. Скажем «Здравствуйте» друг другу. Нам здороваться не лень. Всем привет и добрый день. Если каждый улыбнется. Утро радостное начнется. Дети говорят «доброе утро гостям». Приветствуем друг друга названием сказочных героев. |
Речёвка | «Вот собрался наш кружок, Улыбнись скорей, дружок. Рука другу, рука другу Передаём тепло по кругу» |
Игра | 5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «В темном лесу есть избушка» |
Обмен новостями | Календарь. Сегодня у нас день недели понедельник, 2 марта. По времени года «Зима» у нас закончилась в Когалыме. Наступил первый месяц времени года «Весна». И весна к нам приближается все ближе и ближе. Кто из вас знает приметы весны? (рассуждения детей). А еще своими новостями поделится Соня, Глеб,Варя (дети рассказывают как они готовились в детский сад, что делали с родителями дома). Повторить весенние месяцы. Правила поведения в группе повторить. Новости. Трое детей берут фишки разного цвета (задают вопросы детям, которые делятся своими новостями). |
Планирование дня | Ребята мне подарили вот эту книжку русские народные сказки. Модель трех вопросов: 1.Какие вы р.н.с. знаете? Что такое сказка? 2. Что хотите узнать о русских народных сказках? 3. Как мы это узнаем? (рассуждения детей). |
Презентация центров | А помогут нам в этом наши помощники центры активности. У нас сегодня работают центры: -«центр искусств» Рисование «Мой сказочный герой». Центр с/ролевых игр: Театр «Колобок ». -«литературный центр»-рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок о сказочных героях (какие они по характеру),книги о сказках. |
Выбор центров активности детьми. Дети выбирают центр с помощью «работающего» стенда и начинают работать. |
Матрица непосредственно образовательной деятельности
Тема дня | «Русские народные сказки» |
Цель: | Мотивация выбора темы. Создать благоприятные условия для знакомства детей с русскими народными сказками.. |
Задачи: центр искусств Рисование «Сказочный герой» | Помогать детям при передаче сюжета располагать изображение на всем листе в соответствии с сказочным героем. Закреплять умение правильно держать кисть. |
Центр литературы «Рассматривание иллюстраций к сказкам, загадки о сказках, книги о р.н.с.» | Продолжать приучать детей слушать сказки. Помогать им , используя разные приемы и педагогические ситуации ,правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать героям, отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя. |
Центр науки и естествознания Д/игра «Какой сказке принадлежит предмет» | Закрепление знания детей о сказках. |
Предварительная работа: | Наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение русских народных сказок, загадки о сказках. |
Словарная работа: | Сказка ложь, да в ней намек, хитрая плутовка, трусливый заяц. |
Методы и приемы | Наглядные, словесные, игровые, практичные. |
Методы и формы контроля | Наблюдение, объяснение, показ. |
Материал и оборудование | Белая бумага, гуашь, кисточки, иллюстрации к сказкам, книги о р.н.с., загадки о сказках, карточки к игре «К какой сказке принадлежит предмет». |
Планируемый результат: | Дети называют сказки, сказочных героев и определяют к какой сказке принадлежит предмет. |
Ход НОД | Взаимодействия в центрах активности |
Утренний сбор
Дата проведения Понедельник- 4 марта.
Тема: «Сказки в нашей жизни».
Цель: Цель: Учить узнавать русские народные сказки; Закреплять знания о сказках;
Начало группового сбора | Звучит музыка из сказки . Приглашает детей на утренний сбор. Дети берут подушки и садятся на ковер в круг. |
Приветствие | Все вместе: Станем рядышком по кругу. Скажем «Здравствуйте» друг другу. Нам здороваться не лень. Всем привет и добрый день. Если каждый улыбнется. Утро радостное начнется. Дети говорят «доброе утро гостям». Приветствуем друг друга названием сказочных героев. |
Речёвка | «Вот собрался наш кружок, Улыбнись скорей, дружок. Рука другу, рука другу Передаём тепло по кругу» |
Игра | 5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «В темном лесу есть избушка» |
Обмен новостями | Календарь. Сегодня у нас день недели понедельник, 4 марта. По времени года «Зима» у нас закончилась в Когалыме. Наступил первый месяц времени года «Весна». И весна к нам приближается все ближе и ближе. Кто из вас знает приметы весны? (рассуждения детей). А еще своими новостями поделится Ульяна, Карина (дети рассказывают как они рисовали со своими мамами и папами сою любимую сказку). Повторить весенние месяцы. Правила поведения в группе повторить. Новости. Трое детей берут фишки разного цвета (задают вопросы детям, которые делятся своими новостями). |
Планирование дня | Ребята мне подарили вот эту книжку русские народные сказки. |
Презентация центров | А помогут нам в этом наши помощники центры активности. У нас сегодня работают центры: -«центр искусств» Аппликация, лепка «Сказочный герой сказки репка». Центр с/ролевых игр: Театр «Колобок ». -«литературный центр»-рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение стихов из сказок. |
Выбор центров активности детьми. Дети выбирают центр с помощью «работающего» стенда и начинают работать. |
Матрица непосредственно образовательной деятельности
Тема дня | «Чему учит сказка» |
Цель: | Создать благоприятные условия для знакомства детей с русскими народными сказками.. |
Задачи: центр искусств Рисование «Сказочный герой сказки репка» | Помогать детям при передаче сюжета располагать изображение на всем листе в соответствии с сказочным героем. Закреплять умение правильно держать кисть. Закрепить приемы лепки для передачи форы сказочного героя. |
Центр литературы «Рассматривание иллюстраций к сказкам, стихи о р.н.с.» | Продолжать приучать детей слушать сказки. Помогать им , используя разные приемы и педагогические ситуации ,правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать героям, отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя. Развивать внимание в определении стихотворения из какой сказки. |
Центр с/ролевых игр. Театрализация сказки «Колобок» | Развивать у детей артистические данные в передачи мимики, передвижении в сказке сказочных героев сказки.. |
Предварительная работа: | Наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение русских народных сказок, загадки о сказках. |
Словарная работа: | Сказка ложь, да в ней намек, хитрая плутовка, трусливый заяц. |
Методы и приемы | Наглядные, словесные, игровые, практичные. |
Методы и формы контроля | Наблюдение, объяснение, показ. |
Материал и оборудование | Белая бумага, цветная бумага клей, иллюстрации к сказкам, книги о р.н.с., загадки о сказках, карточки к игре костюмы к сказке. |
Планируемый результат: | Дети называют сказки, сказочных героев и определяют из какой сказки стихотворение, умеют передавать сказочного героя в лепке, аппликации. |
Ход НОД | Взаимодействия в центрах активности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
утренняя гимнастика старшая группа
под редакцией Буцинской...
Утренний сбор (средняя группа)
Практический опыт планирования группового сбора с детьми среднего дошкольного возраста с учетом комплексно-тематического подхода к реализации ООП ДОО (СЕНТЯБРЬ,ОКТЯБРЬ,НОЯБРЬ)....
Утренний сбор. (Разновозрастная группа)
утренний сбор...
Картотека «Утреннего сбора» в группе «Ладушки» возрастам детей 5 – 6 лет
Картотека «Утреннего сбора» в группе «Ладушки» возрастам детей 5 – 6 лет...
Утренний сбор в группе
Картотека утреннего сбора в подготовительной группе...
Картотека игр и упражнений для Утреннего сбора (старший возраст)
№11. Приветствие «Доброе утро, Даша!»2. Обмен информацией. «О чем бы ты хотел рассказать своему товарищу и о чем спросить». 3. Песня о дружбе. Дети поют, в...
Утренний сбор в группе
Утренний сбор в группе...