Родительское собрание "Путешествие в страну Игроландия"
материал (средняя группа)
Коспект родительского собрания для родителей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему « Путешествие в страну Игроландия».
Цель: формировать у родителей представление о видовом многообразии игр для детей дошкольного возраста, их роли в развитии и в воспитании детей.
1.Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей, как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте.
2.Познакомить родителей с играми способствующими развитию детей.
3.Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
4.Создать эмоционально-положительный настрой на совместную работу.
Ход собрания.
Приветствие. Эмоциональный настрой.
Педагог: Добрый день, уважаемые родители. Мы рады встрече с вами. Спасибо, что согласились и нашли время для нашего путешествия в страну Игроландию.
Упражнение « Мяч пожелания».
Цель: включение в работу ,снятие накопившегося напряжения, сплочение, создание группового доверия и принятия, создание положительного эмоционального настроя.
Педагог: Спасибо вам, уважаемые родители, за прекрасные слова и пожелания.
Основная часть.
Педагог: Наше родительское собрание посвящено…. А вот чему оно посвящено, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Согласится со мной детвора.
В детстве главное дело….( игра).
Педагог: Сегодня нам бы хотелось остановится именно на играх. Поговорить о том, чем играют наши дети, во что играют наши дети и ответить на главный вопрос : какова роль игры в жизни ребенка?
Мини-лекция.
Действительно, игра- это основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Играя, дети постоянно развиваются. Именно в игре, а не в обучении. Развиваются способности и формируется личность ребенка. Игра развивает наглядно- образное мышление , воображение, речь, память и внимание. Игра- важное условие социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослого, учатся понимать чувства и состояние других людей, сопереживать им, преображают навыки общения, получают новые представления о себе, о мире в котором живут. В играх дети учатся быть смелыми, учатся проявлять решительность, доброжелательность. Игра помогает развивать и улучшать физические способности. Таким образом можно сделать вывод, что игра развивает не только умственные способности, но и воспитывает важные личностные качества.
Но что происходит с игрой детей в настоящее время? ( ответы родителей)
Играть стали е меньше, а хуже. Изменилось само качество, сама суть игры. Она стала какой-то не веселой, агрессивной, однообразной. Все больше примитивных игровых форм-шалостей, проказ, забав, которые все чаще переходят в озорство, а иногда и в хулиганство. Мы стали сталкиваться с такой проблемой, что все общение между детьми , подвижные игры на свежем воздухе, стали заменятся на игры в телефоне. Дети все чаще играют в такие игры, как «Зомби», « Монстры», «Халк» и т.д.
Страшные игрушки существовали во все времена. Они изображали злых сказочных персонаже . Но эти игрушки и создавались для того, чтобы дети могли побороть свои страхи, учится отличать добро от зла. Предлагаемые сейчас игрушки в виде трансформеров ,скелетов, Хаги Ваги, Халк участвуют в игре на стороне добрых, так и злых сил. Поэтому ребенку сложно, даже порой не возможно дифференцировать добро и зло. Отличить героев « плохих», хороших.
Родители в ужасе, дети довольны. И в формировании правильного выбора игр и игрушек для детей главными помощниками являются мамы и папы.
А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и поиграть в игры.
Педагог:
Вот я палочкой взмахну.
Загадаю чудо.
Всем сегодня помогу, доброй феей буду.
Палочка-чудесница, волшебная кудесница.
Поскорей все в стали в круг.
За руки все взялись вдруг.
Будем рядышком стоять , глазки крепко закрывать.
А теперь начнем вращаться, ребятишек превращаться.
Педагог: Нут вот пора нам отправляться в путешествие а для того что бы отправится нам нужно собрать чемодан.
Игра» Чемоданчик».
Педагог: итак, чемоданчик собрали. Отправляемся. И первая наша остановка город Музыкальный.
Молодцы! Отправляемся в путь. И следующая остановка « Подвижных игр»
Молодцы! Продолжаем наш путь дальше. Остановка « Проспект Театральный»
Молодцы! Отправляемся дальше. Остановка « Улица Танцевальная».
Педагог: Молодцы1 Ну вот наше путешествие подошло к концу.
Заключительная часть. Рефлексия : упражнение» Слово дня»
Педагог: и в заключении, хотелось бы вам прочитать одну придчу.
Придча про отца и сына.
Я уверена, что эта притча актуальна в наше время не только для Мужчин, но и для Женщин!
Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задерганный, и увидел, что в дверях его ждет пятилетний сынок.
- Папа, можно у тебя кое-что спросить? — Конечно, что случилось?
— Пап, а сколько ты получаешь?
— Это не твое дело! — возмутился отец. — И потом, зачем это тебе?
— Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час? — Ну, вообще-то, 500. А что?
— Пап- — сын посмотрел на него снизу вверх очень серьезными глазами. — Пап, ты можешь занять мне 300?
— Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? — закричал тот. — Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать!. Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь.
Малыш тихо ушел к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына. Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег? Но спустя какое-то время он успокоился и начал рассуждать здраво: Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да черт с ними, с тремя сотнями, он ведь еще вообще ни разу у меня не просил денег. Когда он вошел в детскую, его сын уже был в постели.
- Ты не спишь, сынок? — спросил он.
— Нет, папа. Просто лежу, — ответил мальчик.
— Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, — сказал отец. — У меня был тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.
Мальчик сел в кровати и улыбнулся.
— Ой, папка, спасибо! — радостно воскликнул он.
Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Отец, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил все деньги вместе, и тщательно пересчитал купюры, и затем снова посмотрел на отца.
— Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? — проворчал тот.
— Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, — ответил ребенок.
— Папа, здесь ровно ПЯТЬСОТ.
Можно я куплю один час твоего времени?
Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу, чтобы ты поужинал вместе с нами.
Не хочется ничего добавлять от себя.
Мудрость жизни проста: Любите своих детей, уделяйте им больше времени!
И Любовь обязательно к Вам вернется!!!
Ведь закон Бумеранга никто еще не отменял и никогда не отменят!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий встречи в детско-родительском клубе «МАМИНА СТРАНА»
Сценарий встречи в детско-родительском клубе «МАМИНА СТРАНА»Вторая младшая группа. ...
родительское собрание "В стране оригами"
раскрыть значение конструктивной деятельности ребёнка; способствовать организации семейного досуга детей и родителей....
Сценарий концерта на родительском собрании "Маленькая страна"
СЦЕНАРИЙ КОНЦЕРТА НА ОБЩЕМ РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА» Подготовили: Т.В.Литвинова– музыкальный руководитель В.С.Моргоева – воспитатель «Маленькая стран...
Родительский клуб "Маленькая страна"
Консультации, семинары, мастер-классы, творческая работа педагога и родителей по развитию мелкой моторики рук у детей младшего возраста....
Родительское собрание "В стране детских игр"
Игровой практикум "В стране детских игр"...
Конспект родительского собрания "В стране математики"
конспект мероприятия для родителей...
Детско-родительский клуб МУЗЫКАЛЬНАЯ СТРАНА
Создать оптимальные условия для эффективного взаимодействия детского сада и семьи в вопросах музыкального воспитания и развития детей....