Проект "Профессия пожарный", старшая группа
проект (старшая группа)
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, интерес к профессии пожарного.
Задачи проекта:
- Формировать первичные представления о труде пожарников, их роли в обществе и жизни каждого человека.
- Познакомить с пожарной техникой, как используется обмундирование пожарников.
- Воспитание уважения к людям этой профессии, гордости за нашу Родину, благодарности к людям этой профессии.
- Разъяснить общее представления назначения (функции) огня, знания о причинах возникновения пожара.
- Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
- Закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения произведений, изобразительной и игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
salyahetdinova._proekt_professiya_pozharnyy.doc | 133.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28»
ПРОЕКТ
Тема: «Профессия пожарный»
Автор-разработчик проекта: Саляхетдинова О.В.
Руководитель проекта: воспитатель
Саляхетдинова О.В.
2021-2022 учебный год.
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, интерес к профессии пожарного.
Задачи проекта:
- Формировать первичные представления о труде пожарников, их роли в обществе и жизни каждого человека.
- Познакомить с пожарной техникой, как используется обмундирование пожарников.
- Воспитание уважения к людям этой профессии, гордости за нашу Родину, благодарности к людям этой профессии.
- Разъяснить общее представления назначения (функции) огня, знания о причинах возникновения пожара.
- Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
- Закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения произведений, изобразительной и игровой деятельности.
Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, родители.
Предполагаемый результат:
- Сформированы представления, что такое профессия, призвание.
- Сформированы понятия профессия пожарника, чрезвычайные ситуации, активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта.
- Сформированы понятия о нравственных качествах человека; долг, отвага, мужество.
- Сформировано уважение и гордость к людям профессии – пожарная МЧС, желание стать пожарником.
Срок реализации: октябрь - ноябрь.
Актуальность.
Противопожарная безопасность – одна из составляющих среды, в которой растет ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность, поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действия в экстремальных ситуациях, профилактике пожаров и знакомству с профессией пожарного.
Рано или поздно перед человеком встает проблема выбора профессии. Ребята проявляют интерес к профессиям взрослых, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, у некоторых детей не сформировано уважение к труду взрослых. Родители, и мы воспитатели, редко или совсем не рассказываем детям о своей работе. А ведь склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.
Желание постоянно открывать что-то новое, часто ставят их перед реальными опасностями. С каждым годом растет число пожаров по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Это не может не вызывать тревогу. Дети дошкольного возраста не знают назначения огня, как действовать при пожаре и это вызывает беспокойство за безопасность детей. В связи с этим мы решили познакомить воспитанников с профессией пожарный, рассказать какую опасность несет в себе огонь.
Содержание работы над проектом по этапам
Содержание деятельности | Ответственные | Сроки выполнения |
1-й этап работы - подготовительный | ||
- Изучение справочной, методической литературы. - Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Профессия пожарный». - Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике. - Разработка проекта. Пополнение развивающей предметно-пространственный среды: - Рассказ воспитателя о профессии пожарный. - Пополнить центра безопасности. Внести атрибуты: костюм пожарного, ширма с инвентарем для тушения и др. - Внести дидактические игры: «Профессии», «Парные картинки», «Пригодится – не пригодится при пожаре», «Угадай профессию», «Если возникает пожар», «Горит – не гори», «Что нужно пожарным». - Изготовить лепбук «Юный пожарный». - Картотека проблемных ситуаций. - Подготовить презентации «Пожарный - героическая профессия». - Подборка стихов, загадок по теме. - Познавательный маршрут «Пожарная часть». | Воспитатели. Воспитатели, родители. Воспитатели. Воспитатели, родители. | Октябрь Октябрь Сентябрь - Ноябрь |
2-й этап работы с детьми - основной | ||
-Организовать непосредственно образовательную деятельность. Совместная деятельность воспитателя с детьми: - Беседа «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», «Служба 01 всегда на страже», «Где работает огонь», и др. - Экскурсия в пожарную часть. - Наблюдение за работой пожарного. - Просмотр презентаций «Пожарный - героическая профессия». - Чтение художественных произведений: С.Маршак «Что горит?», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»; Л.Толстого «Пожарные собаки»; Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»; Б.Житков «Пожар на море», «Дым». - Дидактические игры «Профессии», «Парные картинки», «Пригодится – не пригодится при пожаре», «Угадай профессию», «Если возникает пожар», «Горит – не гори», «Что нужно пожарным». - Рисование «Работа пожарного». - Отгадывание загадок по теме. - Заучивание пословиц, поговорок по теме. - Проблемные ситуации «Если в доме случился пожар», «Огнеопасные предметы», «Если звучит пожарная сирена». - Составление рассказов по сюжетным картинкам о пожаре. Самостоятельная деятельность детей: - Рассматривание иллюстраций «Профессии», «Что пригодится при пожаре». - Раскрашивание раскрасок «Все работы хороши», «Пожарный». -Дидактические игры: «Профессии», «Парные картинки», «Пригодится – не пригодится при пожаре», «Угадай профессию», «Если возникает пожар», «Горит – не гори». Подвижная игра «Пожарные на ученье». - Сюжетно – ролевая игра «Мы - пожарные». - Дискуссия с детьми «Хорошо - плохо» на тему «Огонь». - Продуктивная деятельность «Изготовление поделок для сюжетно-ролевой игры» (по выбору детей) -Познавательный маршрут «Пожарная часть» (показать работу пожарного, объяснить какие опасности подстерегают человека при неправильном обращении со спичками, электроприборами и т.д.) | Воспитатели. | Октябрь Октябрь - Ноябрь |
3-й этап работы с детьми - заключительный | ||
- Оформление альбома по теме. - Изготовление лепбука «Юные пожарный». | Воспитатели. | Сентябрь - Ноябрь |
Формы работы с родителями | ||
- Беседа с родителями. - Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр. - Пополнить уголок играми. - Изготовление лепбука «Юный пожарный». - Консультации для родителей: «Воспитание у детей ценностного отношения к труду как основы для формирования профессионального самоопределения»; «Один – дома». «Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации дошкольников». - Размещение консультаций, памяток на сайте ДОУ, в социальной сети (nsportal.ru). дошкольного возраста. | Воспитатели, родители. | Октябрь - Ноябрь |
Приложение №1
Опыты с огнем
Цель: Формировать умение детей устанавливать причинно следственные связи.
Опыт первый:
Воспитатель: На металлическом подносе зажигает свечи.
- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Опыт второй:
Воспитатель: Если огонь становится опасны, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).
Опыт третий:
Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую сечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
Приложение №2
Конспект НОД по правилам пожарной безопасности
«Профессия пожарный»
Цель: расширять сведения детей о работе пожарной службы, вспомнить правила поведения при угрозе или возникновении пожара.
Демонстрационный материал: плакат по правилам, картинки (пожарный рукав, насос, противогаз, огнетушитель, респиратор), логические цепочки (№тел.01,02,03, спец.транспорт, профессия), дидактическая игра «Четвертый лишний».
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о профессии людей, без которых мы не можем справиться в некоторых опасных ситуациях. Это профессию вы назовёте сами, когда поймёте о чём речь.
С незапамятных времен человек научился добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников.
- Скажите, ребята, когда огонь для нас друг и помощник? (ответы детей)
- А что произойдет, если огонь вырвется из под власти человека?
Есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасть людей, попавших в беду.
- Как же называют таких людей? (пожарные)
- А какими качествами должны обладать пожарные? (сильные, бесстрашные, самоотверженные,..)
- Кроме того, пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.
- Но просто так с огнём не справиться, нужно иметь специальную одежду и оборудование. Какую одежду носят пожарные? (каска, костюм из брезента, прочные сапоги, перчатки)
- Чем пожарные тушат бушующее пламя? Найдите на картинке предмет о котором я буду говорить:
- специальный длинный шланг - (рукав);
- прибор, при помощи которого качают воду – (насос;
- ёмкость, в которой содержится пена, для тушения пожара – (огнетушитель);
- приспособление для безопасного дыхания в задымленных помещениях – (противогаз);
- специальный транспорт - (машины и вертолёты).
А вот еще один предмет, который служит для защиты дыхания от пыли, гари, мелких частиц – РЕСПИРАТОР (картинка).
Итак, мы вспомнили о какой профессии? (профессии пожарного).
А чем отличаются слова: ПОЖАРНЫЙ и ПОЖАРНИК?
Пожарный – человек, который занимается тушением пожаров.
Пожарник - человек, который занимается организацией пожаров.
Логические цепочки (у доски)
На столе различные виды специального транспорта, изображения людей разных профессий, номера телефонов 01, 02, 03.
Задание: составить три цепочки.
01 – пожарная машина – пожарный
02 - …………………… - …………..
03 - …………………… - …………..
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (за столами)
Цель. Среди четырёх предметов найти тот, который может (не может) стать причиной возникновения пожара.
Каждый ребёнок объясняет свой выбор.
Правила поведения при пожаре в квартире – (плакат)
- в лифте;
- электроприборы;
- распахивание настежь окон и дверей;
- место нахождения человека при пожаре;
- вызов по телефону пожарной службы;
- правила поведения в задымленном помещении и т.д.
Итог. Мы вспомнили правила безопасного поведения при пожаре. Я очень надеюсь, что вы всегда будете о них помнить и соблюдать при необходимости. Сегодня у нас в гостях были люди самой отважной профессии - инспектора пожарной охраны. Выступление инспектора.
Приложение №3
Картотека дидактических игр
по пожарной безопасности
Раньше и теперь
Игровая задача: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ.
Правила игры: воспитатель кратко сообщает детям, какие действия предпринимались в прошлые времена в случае возникновения пожара; ребята рассказывают, как в таких случаях нужно поступать сегодня.
1.Как узнать и сообщить о пожаре?
Что делали раньше
Над городом возвышалась каланча, на которой постоянно находился наблюдатель. Как только он замечал дым, сразу же запускал в небо сигнальный шар.
Как поступают сегодня
Звонят по телефону 01.
2.Как пожарным добраться до пожара?
Что делали раньше
На телегу, на которой уже была установлена бочка с водой, садились пожарные и, погоняя лошадей, ехали к месту пожара.
Как поступают сегодня
На пожарной машине. На пожарном поезде. На пожарном вертолете. На пожарном самолете.
3.Какая одежда (экипировка) у пожарных?
Что делали раньше
Раньше пожарные носили форму из холстины, на голову надевали каску, на руки -брезентовые рукавицы.
Как поступают сегодня
Сегодня жизнь и здоровье пожарного защищает комбинезон из огнеупорных материалов, каска, противогаз или респиратор.
4.Какими средствами тушат пожар?
Что делали раньше
Ручным насосом, ведром с водой, топориком, ломом, багром.
Как поступают сегодня
Брандспойтом, подключенным к автонасосу, огнетушителями, водой, пеной.
Горит – не горит
Игровая задача: быстро и правильно выполнить ответственное действие.
Образовательная задача: закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию на ответное действие.
Правила игры: дети стоят в кругу, воспитатель – в центре. Педагог называет какой-либо предмет или вещество и бросает мяч одному из детей. В том случае, если это вещество не горючее, ребенок должен поймать мяч, если же оно горючее – отбить. Ребенок, сделавший ошибку, выбывает из круга. Выигрывает ребенок, оставшийся последним.
(Примеры негорючих предметов и веществ: металл, вода, лед, земля, воздух, камень, кирпич, глина, мел и т.д.)
Что нужно пожарным?
Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.
Образовательная задача: сформировать у детей интерес к профессии пожарного.
Правила игры: детям раздаются карточки с изображением предметов и явлений, характеризующих различные профессии, в том числе и пожарного. Ребята на скорость выбирают из общей массы карточек те, которые относятся к пожарной тематике. Выигрывает тот, кто быстрее отберет нужные карточки и не допустит при этом ошибки.
Диалоги по телефону
Игровая задача: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы.
Образовательная задача: способствовать запоминанию детьми общепринятых правил разговора по телефону, в том числе с дежурными экстренных служб.
Правила игры: дети по очереди выбирают карточки с номерами телефонов экстренных служб: 01, 02, 03, 04. Воспитатель рассказывает предысторию чрезвычайной ситуации (3-4 предложения) и дает задание ребенку, в зависимости от конкретного случая, вызвать по игрушечному телефону ту или иную службу. Задание считается выполненным, если по рассказу ребенка можно понять, куда и с какой целью должна приехать та или иная служба. (Роль дежурного выполняет воспитатель).
Если возникает пожар
Игровая задача: учить детей в рифму заканчивать стихотворение-загадку.
Образовательная задача: закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнем.
Правила игры: дети, взявшись за руки, образуют круг, в его центре стоит воспитатель с воздушным шариком (мячом) в руках. Он произносит строки стихотворения и, делая паузу на последнем слове, передает шарик (мяч) ребенку, который быстро досказывает слово и возвращает шарик воспитателю.
Этот шар в руках не даром.
Если раньше был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Где взовьется в небо шар,
Там везде грозить нам будет
Злой, безжалостный … (пожар).
Раз, два, три, четыре –
У кого пожар в… (квартире)?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил … (утюг)?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над … (газом).
Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жег … (листву).
Дым увидел – не зевай
И пожарных … (вызывай).
Помни, каждый гражданин –
Этот номер … (01)!
Хорошо – плохо
Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Ход игры: ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого).Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа ит.д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место.
Назови причины пожара
Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.
Ход игры: из предложенных воспитателем сюжетных картинок (дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.
Выбери нужное
Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.
Ход игры: ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель .ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, розетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.
Четвёртый лишний
Цель: закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара .развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.
Ход игры: из четырёх предложенных картинок изображенных на одной карточке ребёнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример – кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка; ковёр, телевизор, картина, стул и т. д.)
Сложи картинку
Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.
Ход игры: ребёнок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре.
Найди ответ
Цель: закрепить знания о правильных действиях при возникновении пожара.
Ход игры: вопросы и ответы предлагаются в виде картинок (на одном подносе вопросы, на другом – ответы). К каждой ситуации необходимо подобрать правильный ответ.
Ситуации. Ответы
Возник пожар. Звони по телефону «01».
В комнате много дыма. Пробирайся ползком к выходу.
На тебе горит одежда. Падай на пол и катайся.
Задымился телевизор. Отключи, накрой одеялом.
Горит старая трава. Забросай землей, залей водой.
Почувствовал запах газа. Открой окно, позвони «04».
Трудно дышать от едкого дыма. Дыши через мокрую тряпку.
Разложи по порядку
Цель: ознакомить детей с порядком действий при пожаре.
Ход игры: используются карточки с изображениями:
• Сообщение по телефону «01» о пожаре;
• Эвакуация людей;
• Тушение пожара взрослыми до приезда пожарных, если это не опасно;
• Встреча пожарных;
• Работа пожарных;
Дети должны разложить карточки в нужном порядке и рассказать об изображенных на них действиях.
С чем можно играть
Цель: развивать внимание, мышление. Закреплять знания о пожарной безопасности.
Ход игры: перед детьми карточка с нарисованными на ней предметами. Ведущий называет предмет и спрашивает, можно с ним играть или нет. Если можно, то ребенок закрывает предмет желтым кружком. Если нельзя – черным. При этом ребенок должен объяснить, почему нельзя играть с тем или иным предметом.
Опасные предметы – источники пожара
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.
Ход игры: детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.
Слушай внимательно
- Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
-Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.
- Какое у вас настроение? (Хорошее)
-Покажите настроение. (Все улыбаются)
Приложение №4
Сюжетно-ролевая игра «Мы — пожарные» старшая группа
Цель: расширить представление детей о профессии пожарный. Познакомить с основными правилами пожарной безопасности. Задачи: закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса к игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми; воспитание у детей уважения к труду пожарных, к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим.
Игровой материал: Набор подручных средств для тушения пожара детский огнетушители, топоры, детские ведерки, детские лопатки, шланг от пылесоса. Двор: дом, колодец, спецодежда для пожарных, врача, медсестры, пожарная машина, телефон для диспетчера, тетрадь-журнал, ручка, красная кнопка на столе, медицинская аптечка.
Предварительная работа: Закреплять в беседе по картине или в ходе просмотра мультфильмов на пожарную тематику. Затем детям предлагается на отдельном занятии нарисовать пожарную машину, самих пожарных. Также рекомендуется заранее проводить с детьми ознакомительные беседы о первичных средствах пожаротушения, как вызвать пожарных, закрепить с детьми знания своего домашнего адреса, номера телефона пожарной службы и т. д. Затем педагогом организовываются различные игры, викторины, загадки на закрепление темы о деятельности пожарных. Роли: пожарные, диспетчер пожарной службы, врачи скорой помощи.
Ход игры: Беседа с детьми о профессиях и их должностных обязанностях, переводя беседу на профессию «пожарный» через загадку Воспитатель: «1,2,3,4 –оказались мы в квартире. Люди все тихонько спят, потихоньку все сопят. Вдруг будильник зазвенел, больше спать не захотел. Превратил он всех ребят в работников пожарной службы и скорой помощи). Просыпается народ, на работу он идет (Звенит будильник, дети расходятся по своим рабочим местам). Пожарные - в пожарную часть, переодеваются. Диспетчер - в диспетчерскую, делает запись. Водитель пожарной машины - в гараж пожарной части, переодевается, складывает инструменты в машину. Врач и медсестра в скорой помощи - надевают халаты, раскладывают медицинские инструменты, делают записи в медицинских карточках. Остальные дети жильцы дома, в котором случиться пожар. В диспетчерскую службу поступает звонок о пожаре. В доме с жильцами возникает пожар. Пожарная бригада выезжает на пожар. Скорая помощь выезжает вслед за пожарной бригадой. Пожарные тушат огонь врачи скорой помощи помогают пострадавшим. Жильцы дома без паники покидают свои квартиры и дом самостоятельно и с помощью пожарных. После спасения жильцов дома и тушения пожара пожарные возвращаются в пожарную часть скорая помощь отвозит в больницу сильно пострадавших жильцов. Объявляется конец рабочего дня: врач и медсестра – снимают халаты, складывают медицинские принадлежности по местам; водители пожарной части, скорой помощи ставят машины в гаражи. Все отправляются по «домам» на свои места. Рабочий день закончен.
Проблемная ситуация: Скорая помощь не может проехать к месту пожара.
Сюжетно – ролевая игра «Пожарные спасают животных в зоопарке» старшая группы
Цель: развитие у воспитанников способности согласовывать свой замысел с замыслом сверстников. Задачи: показать значимость профессии пожарный; побуждать детей распределять роли и действовать, согласно принятой на себя роли: развивать у детей диалоговую речь, творческое воображение; воспитывать чувство опасности, осторожности. Игровой материал: Набор подручных средств для тушения пожара: детский огнетушители, топоры, детские ведерки, детские лопатки, шланг от пылесоса, спецодежда для пожарных, ветеринарный врач, пожарная машина, телефон для диспетчера, тетрадь-журнал, ручка, красная кнопка на столе, медицинская аптечка, конструктор настольный, игрушечные животные, макет огня. Роли: пожарные (команда, командир), диспетчер пожарной службы, директор зоопарка, ветеринарный врач.
Ход игры: Воспитатель детям предлагает построить зоопарк и разместить в нем животных распределим роли. (Дети распределяют роли: командир пожарной бригады, пожарные, диспетчер пожарной части, шоферы пожарной и скорой помощи, врачи скорой помощи, смотрители в зоопарке). В диспетчерскую службу пожарной частим поступает звонок от смотрителя в зоопарке о том, что в зоопарке произошел пожар. Диспетчер оповещает пожарную бригаду о пожаре и адресе объекта вызова. Пожарная бригада выезжает на вызов. Командир принимает решение спасти животное и одевает противогаз, находит животное. Тушение пожара продолжается. Командир распределяет пожарных по клеткам. Спасенных животных осматривает бригада ветеринарных врачей.
Проблемная ситуация: Закончилась вода в пожарной машине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающее занятие по ОБЖ, посвященное дню пожарной охраны для детей старшей группы «Профессия пожарного»
- Воспитывать культуру речевого общения, интерес к языку и желание говорить правильно.- Воспитывать уважение и благодарность к профессии пожарного.-Формировать дисциплинированность, чувство ...
Конспект НОД "Юные пожарные" (старшая группа)
Конспект НОД "Юные пожарные"(старшая группа)...
Спортивный праздник "Юные пожарные" старшая группа
Цель:Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара, обобщить знания о правилах противопожарной безопасности.Задачи:Продолжать формировать у детей понятие “пож...
Игровая программа "Профессия - пожарный" старшая группа
Игровая программа "Профессия - пожарный". Формировать у детей интерес к профессии пожарный. Прививать элементарные правила пожарной безопасности....
Конспект занятия «Юные помощники пожарных» (старшая группа)
Конспект занятия «Юные помощники пожарных»(старшая группа)...
Конспект развлечения по пожарной безопасности «Мы Пожарные». Старшая группа
Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы Пожарные»....
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ» СТАРШАЯ ГРУППА
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ«ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ»СТАРШАЯ ГРУППА Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, с...