Спортивный праздник "Юные пожарные" старшая группа
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель:
- Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара, обобщить знания о правилах противопожарной безопасности.
Задачи:
- Продолжать формировать у детей понятие “пожарная безопасность”.
- Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
- Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
эстафета юные пожарные | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник «Юные пожарные»
для детей старшей и подготовительной групп
Цель:
- Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.
Задачи:
- Продолжать формировать у детей понятие “пожарная безопасность”.
- Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
- Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).
Оборудование:
- плакаты по пожарной безопасности;
- надпись названий команд «Спасатели» и «Пожарные»;
- 2 обруча большого диаметра;
- 8 конусов;
- 4 ведра;
- мячики (маленькие по два на каждого ребенка);
- огнетушитель – для показа;
- 4 мягких модуля;
- 2 пожарные машины;
- 2 стула;
- 2 телефона;
- флажки (желтые, красные по 10 шт.);
- 2 корзины с изображением огня;
- ленточки красного цвета по количеству детей;
- 1 синяя ленточка.
Ход праздника
Красочно украшенный спортивный зал. На стенах плакаты по пожарной безопасности, между плакатами – воздушные шарики. Под музыку дети заходят в спортивный зал.
Перестраиваются через центр зала в две команды, команда – СПАСАТЕЛИ и команда ПОЖАРНЫЕ. Садятся на скамейки друг напротив друга.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не обычное занятие. Сегодня мы поговорим об огне. Послушайте пожалуйста стихотворение:
Я расскажу не много о Службе «01».
И в праздники любые и в выходные дни
Пожарные на службе совсем не спят они.
Диспетчер днем и ночью за городом следит
Их номер всех короче: всего лишь «01».
Вот телефон сработал – диспетчер трубку снял,
И слушая кого-то, в журнал всех записал:
Объект и его адрес, что именно горит.
Он сразу кому надо об этом сообщит.
На вызов очень часто мы ездим не одни.
За нами следом мчаться «02» или»03».
«02» - чтоб за порядком на месте проследить,
«03» - чтоб пострадавших в больницу увозить.
- Ребята, о людях какой, профессии это стихотворение? (о пожарных).
- Почему работа пожарных нужна людям? (они тушат пожары, спасают людей)
- Как вы думаете, какими должны быть пожарные? (ловкими, сильными, смелыми).
Ведущий: Поэтому пожарные много тренируются. И я предлагаю нам с вами показать, на что мы способны. Мы будем соревноваться и узнаем, чья команда лучше готова стать пожарными. Согласны? Тогда объявляю наши учения открытыми. Предлагаю для начала провести разминку.
Проводится комплекс ОРУ (Г. Гладков «Песенка про пожарников»).
Вот какие вы молодцы! А вы знаете, что Огонь может быть «добрым» - приносить пользу людям, а может быть «злым».
Я предлагаю вам поиграть в игру «Польза и вред огня».
Игра «Польза и вред огня» - за каждый правильный ответ команда получает один флажок.
Ведущий: Какую пользу приносит огонь?
Ответ детей. За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.
Ведущий: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
Ответ детей. От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.
Ведущий: От чего бывают пожары?
Ответ детей. Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.
Ведущий: Ребята, а если все же случился пожар? Как вы думаете, что надо делать?
Как сообщить о пожаре?
Ответ детей: Позвонить в пожарную часть - «01!»
Ведущий: Молодцы! Я предлагаю вам построиться в две колонны и провести эстафету.
Эстафета 1 «Вызов пожарных»
- Прыжки через мягкие модули (2 шт.).
- Пролезь в тоннель (1 шт.).
- Подбежать к телефону, поднять трубку, крикнуть «01 – ПОЖАР».
- Обратно – бег по прямой, передать эстафету по руке.
Ведущий: Молодцы! С этим заданием вы справились. Пожарных мы вызвали, а как вы думаете, какими должны быть пожарные?
Дети: Смелыми, храбрыми, сильными, ловкими…
Ведущий: Каких людей не возьмут в пожарные?
Дети: Ленивых, трусливых, слабых…
Ведущий: Теперь мы знаем, каким должен быть пожарный. А вы ребята:
Смелые? Храбрые? Сильные? Ловкие? Ответ детей.
А вы хотите побывать в роли пожарных?
На машине ярко – красной
Мчатся пожарные вперед
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных ждет.
Эстафета 2 «Пожарные на ученьях»
- Провести пожарную машину «змейкой» между конусами (4 шт.)
- Обратно – бег по прямой, передать машину.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, чем можно потушить пожар?
Дети: Водой, песком, землей, снегом, брезентовым покрывалом, огнетушителем.
Ведущий показывает огнетушитель детям и рассказывает, для чего нужен огнетушитель.
Эстафета 3 «Потуши пожар»
У первого ребенка в левой и правой руке по ведру, в них лежит по мячику.
- Бег по гимнастической скамейке, руки в стороны
- Пролезть в обруч (держит ребенок)
- «Вылить воду, высыпать мячики в корзину» - «потушить огонь»
- Обратно – бежать по прямой, передать ведра следующему участнику.
Ведущий:
Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Ведущий: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Огонь-вода».
Игра «Огонь-вода»
Дети с красной ленточкой – это огонь, с синей ленточкой – это вода. Ленточки прикреплены к поясу детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Ребенок с синей ленточкой должен собрать все красные, изображающие огонь, т.е. «потушить» огонь. Играем 1-2 раза.
Построение в колонну. Ходьба по кругу. Остановиться, повернуться лицом в круг.
Ведущий: Молодцы, ребята, объявляю наши учения закрытыми! Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди, это - (ответ детей) пожарные. Они борются с огнем. Как вызвать пожарных? (ответы)Запомните! С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного праздника для детей и их родителей. Образовательная область "Физическая культура" "Мама, папа, я - спортивная семья"старшая группа.
Цель праздника: повысить интерес детей и родителей к спорту, доставить детям и их родителям удовольствие от совместного мероприятия.способствовать развитию положительных эмоций, воспи...
Сценарий спортивного досуга подготовительной группы Моя мамочка и я – вот спортивная семья!
Цель: Способствовать созданию у детей и родителей радостного настроения и чувства удовлетворения от совместного общения.Задачи:- формировать уважение и любовь к матери;- дружеские отношения между деть...
" Папа, мама, я—спортивная семья " сценарий музыкально-спортивного развлечения в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет
Музыкально-спортивное развлечение "Папа, мама, я" с участием детей подготовительной группы посвящего теме соблюдения здорового образа жизни в семье...
Спортивное развлечение в группе № 3 «Дружная семейка» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 ЛЕТ) «Спортивные гонки «ФОРМУЛА-1»
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)...
Спортивный праздник «Мама, папа и я – спортивная семья» подготовительная группа «Ягодка», «Кунчэн»
mdash; пропаганда здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом для всей семьи;— обеспечение благоприятных условий для выявления, развития и поддержки высокомотивированных и одаренных ...
Спортивное развлечение «Лето спортивное» в старшей группе.
Спортивное развлечение «Лето спортивное» в старшей группе.Цель: накопление и обогащение двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста; формирование навыков общения друг с другом....
Спортивное развлечение "Мама, папа, я - спортивная семья" подготовительная группа
Спортивное развлечение "Мама, папа, я - спортивная семья"...