Аэропорт
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Аэропорт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya_-_aeroporty-_sotnikova.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно - ролевой игры «Аэропорт».

Цель: Расширить и систематизировать знания и представления  детей о работе аэропорта Пулкова города Санкт-Петербурга, особенностях передвижения человека на воздушном транспорте через сюжетно - ролевую игру.

Познавательное развитие:  

- Расширять знания детей о аэропорте Пулкова в Санкт- Петербурге.

- Расширять представления детей о труде взрослых в аэропорту и на аэродроме

- Закрепить знания детей о профессиях кассира, летчика, медсестры.

- Развивать представления о новых профессиях стюардессы, диспетчера, механика.

Социально-коммуникативное развитие:

- Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость.

- Продолжать формировать у детей умение действовать в соответствие с ролью.

- Воспитывать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры.

Речевое развитие:

- Обогащать активный словарь.

- Расширять словарь детей по теме «Аэропорт».

- Развивать диалоговую речь

- Знакомство с детской литературой.

Физическое развитие:

-Развивать двигательную активность, способствующей правильному  формированию      опорно-двигательной системы организма.

Материалы и оборудование: стульчики для постройки самолёта, фуражки для лётчика и диспетчера, пилотки и шейные платки для стюардесс, кассира, работников паспортного контроля, паспорта для пассажиров, деньги, атрибуты для «пассажиров», «медсестры», «буфетчицы», багаж, ручная кладь, весы для багажа и т.д.

Предварительная работа с детьми:

1.Беседы   детьми о впечатлениях от полёта в самолёте и прибывании в аэропорту Пулкова.

2.Рассматривание иллюстраций с изображением летящих самолётов, самолётов на аэродроме, летчика в самолёте.

 3.Чтение стихотворения  из книги Б. Житкова «Что я видел?» (Аэропорт).

4.Рисование на тему «Аэропорт».

 5.Разгадывание загадок.

6.Приготовлений атрибутов для игры: изготовление паспортов для пассажиров, билетов, посадочных талонов и т. д.

Роли: Лётчик, диспетчер, медсестра, механики, кассир, работник паспортного контроля, стюардесса, пассажиры.            

Ход игры:

Вступительная часть:

Воспитатель: - Ребята, всю прошлую неделю мы с вами много говорили о аэропорте Пулково и  о самолётах, узнали о работе лётчиков, диспетчеров, сотрудников аэропорта. Мы с вами изготовили паспорта для игры и все необходимые атрибуты.   - Сегодня вы пришли в детский сад с чемоданчиками и сумочками, а это значит, что сегодня мы с вами отправимся в увлекательное воздушное путешествие из аэропорта Пулкова. Вы готовы совершить путешествие? - Давайте посоветуемся друг с другом, и определим какие роли нам необходимы для игры?

Дети выбирают для себя роли.

Воспитатель: - Механиков прошу надеть специальные светоотражающие жилеты и каски и приступить к подготовке воздушного судна к полёту. (Дети с помощью стульчиков строят модель самолёта. Раскладывают на стулья нумерацию кресел).

- Диспетчера и пилота также прошу занять свои рабочие места. (Ребята надевают шлемы, наушники и занимают специально оборудованные места с игрушечным компьютером).

- Медицинского работника прошу пройти в медицинский кабинет для приёма и предполётного осмотра экипажа корабля.

( Ребёнок, исполняющий роль медсестры надевает медицинский халат, шапочку и готовить инструменты для осмотра, а также печать для штампа в медкнижке, с которой к ней придут для предполётного осмотра лётчик, диспетчер и стюардесса).

- Кассира также прошу пройти в кассу и подготовить всё для начала работы по продаже авиабилетов пассажирам нашего судна.

( Ребёнок проходит к игрушечной кассе с импровизированными деньгами и приготовленными бланками билетов).

- Работника паспортного контроля также прошу занять своё рабочее место, для досмотра пассажиров и приёма багажа.

(Ребёнок занимает стол с табличкой «Паспортный контроль», на котором лежит штамп и бланки посадочных талонов. Рядом стоят напольные весы для взвешивания багажа пассажиров).

- Стюардесс прошу надеть униформу (пилотки и шейные платки) и пройти в салон самолёта для подготовки салона к полёту. Нужно проверить правильность нумерации кресел и чистоту салона. А также наличие прохладительных напитков и периодической печати для пассажиров во время полёта.

( Дети готовят подносы с чашками и книги для пассажиров)

- Уважаемые пассажиры, прошу вас приготовить ваши паспорта и пройти в кассу для приобретения билетов на ваш рейс.

(Дети с импровизированными деньгами подходят к кассе и покупают билеты).

Воспитатель помогает детям построить диалоги. Употреблять слова: «Будьте добры, Будьте любезны, Подскажите мне, пожалуйста, сколько будет стоить билет? и т. д.

- Уважаемы пилот, диспетчер и стюардессы, пока пассажиры приобретают билеты в кассе прошу вас пройти в медкабинет для прохождения предполётного медосмотра. Не забудьте, пожалуйста взять с собой медкнижку.

(Дети подходят к медсестре. Она их осматривает, измеряет температуру. Смотрит горло и ставит штамп в их медкнижке).

- Уважаемые пассажиры, если вы уже приобрели билет на самолёт, прошу вас пройти на паспортный контроль вместе с вашим багажом и ручной кладью. Напоминаем вам, что багаж нужно взвесить и сдать. А ручную кладь можно взять с собой в салон самолёта.

(Дети проходят к паспортному контролю. Взвешивают багаж и получают посадочный талон).

Воспитатель помогает детям вести диалог. «Предъявите, пожалуйста ваш паспорт», Поставьте, пожалуйста ваш багаж на весы», «Пройдите, пожалуйста на посадку» и т. д.

- Уважаемые пассажиры, если вы прошли регистрацию и получили посадочный талон, просим вас пройти на посадку. А стюардесс прошу подойти к салону самолёта для встречи пассажиров и размещению их согласно посадочных талонов.

(Пассажиры подходят к самолёту, стюардессы помогают им найти своё место)

Воспитатель помогает детям вести диалог: «Пройдите, пожалуйста на своё место», «Поставьте, пожалуйста ручную кладь под кресло самолёта»...и т. д.

 - Уважаемые пилот и диспетчер, если вы прошли медосмотр, просим вас занять своё рабочее место и готовится к полёту.

(Пилот и диспетчер занимают свои места и ведут диалог. Пилот запрашивает у диспетчера разрешение на полёт. Спрашивает метеоусловия для полета. Просит пассажиров занять свои места. Пристегнуть ремни безопасности и не вставать с мест до набора высоты.)

Стюардессы объявляю пассажирам о том, что им будут предложены прохладительные напитки и печатная литература. Затем разносят их пассажирам.

В конце полёта пилот благодарит пассажиров за выбор авиакомпании, объявляет о температуре за бортом.

Стюардессы помогают пассажирам покинуть салон самолёта и желают всего самого доброго.

По окончанию игры воспитатель подводит итог игры. Благодарит детей за прекрасно исполненную роль каждого ребёнка. Спрашивает. Что больше всего понравилось в игре? Кто ещё хотел бы исполнить другие роли? Договаривается о времени следующей игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогодника праздника "Новый год в аэропорту"

Данный сценарий модифицирован под детей дошкольного возраста, оригинален и необычен, отличается и сюжетом, и материалом от обычных детсадовских утренников. ...

Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»

ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...

Сценарий Новогоднего праздника для детей подготовительной к школе группы "Новый год в аэропорту"

Необычный сценарий Новогоднего праздника с использованием ИКТ.  Голосовое сопровождение на протяжении всего праздника. Поставленные цели и задаци реализованы в сценарии праздника.Цель: Вызвать ин...

Новый год в аэропорту. Сценарий утренника в старшей группе.

Новый год в аэропорту. Сценарий утренника в старшей группе....

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы "Новый год в аэропорту"

Сценарий удобен тем.,что можно вставить свой материал.. своих героев, которые, по воле случая, вынуждены встречать новый год в аэропорту, в связи с задержкой самолёта. Можно использовать как на малень...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

Интегрированное занятие "Аэропорт".

Обучить детей приёмам конструирования из бумаги, расширять знания об общественном транспорте....