Аэропорт
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно - ролевой игры «Аэропорт».
Цель: Расширить и систематизировать знания и представления детей о работе аэропорта Пулкова города Санкт-Петербурга, особенностях передвижения человека на воздушном транспорте через сюжетно - ролевую игру.
Познавательное развитие:
- Расширять знания детей о аэропорте Пулкова в Санкт- Петербурге.
- Расширять представления детей о труде взрослых в аэропорту и на аэродроме
- Закрепить знания детей о профессиях кассира, летчика, медсестры.
- Развивать представления о новых профессиях стюардессы, диспетчера, механика.
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость.
- Продолжать формировать у детей умение действовать в соответствие с ролью.
- Воспитывать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры.
Речевое развитие:
- Обогащать активный словарь.
- Расширять словарь детей по теме «Аэропорт».
- Развивать диалоговую речь
- Знакомство с детской литературой.
Физическое развитие:
-Развивать двигательную активность, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма.
Материалы и оборудование: стульчики для постройки самолёта, фуражки для лётчика и диспетчера, пилотки и шейные платки для стюардесс, кассира, работников паспортного контроля, паспорта для пассажиров, деньги, атрибуты для «пассажиров», «медсестры», «буфетчицы», багаж, ручная кладь, весы для багажа и т.д.
Предварительная работа с детьми:
1.Беседы детьми о впечатлениях от полёта в самолёте и прибывании в аэропорту Пулкова.
2.Рассматривание иллюстраций с изображением летящих самолётов, самолётов на аэродроме, летчика в самолёте.
3.Чтение стихотворения из книги Б. Житкова «Что я видел?» (Аэропорт).
4.Рисование на тему «Аэропорт».
5.Разгадывание загадок.
6.Приготовлений атрибутов для игры: изготовление паспортов для пассажиров, билетов, посадочных талонов и т. д.
Роли: Лётчик, диспетчер, медсестра, механики, кассир, работник паспортного контроля, стюардесса, пассажиры.
Ход игры:
Вступительная часть:
Воспитатель: - Ребята, всю прошлую неделю мы с вами много говорили о аэропорте Пулково и о самолётах, узнали о работе лётчиков, диспетчеров, сотрудников аэропорта. Мы с вами изготовили паспорта для игры и все необходимые атрибуты. - Сегодня вы пришли в детский сад с чемоданчиками и сумочками, а это значит, что сегодня мы с вами отправимся в увлекательное воздушное путешествие из аэропорта Пулкова. Вы готовы совершить путешествие? - Давайте посоветуемся друг с другом, и определим какие роли нам необходимы для игры?
Дети выбирают для себя роли.
Воспитатель: - Механиков прошу надеть специальные светоотражающие жилеты и каски и приступить к подготовке воздушного судна к полёту. (Дети с помощью стульчиков строят модель самолёта. Раскладывают на стулья нумерацию кресел).
- Диспетчера и пилота также прошу занять свои рабочие места. (Ребята надевают шлемы, наушники и занимают специально оборудованные места с игрушечным компьютером).
- Медицинского работника прошу пройти в медицинский кабинет для приёма и предполётного осмотра экипажа корабля.
( Ребёнок, исполняющий роль медсестры надевает медицинский халат, шапочку и готовить инструменты для осмотра, а также печать для штампа в медкнижке, с которой к ней придут для предполётного осмотра лётчик, диспетчер и стюардесса).
- Кассира также прошу пройти в кассу и подготовить всё для начала работы по продаже авиабилетов пассажирам нашего судна.
( Ребёнок проходит к игрушечной кассе с импровизированными деньгами и приготовленными бланками билетов).
- Работника паспортного контроля также прошу занять своё рабочее место, для досмотра пассажиров и приёма багажа.
(Ребёнок занимает стол с табличкой «Паспортный контроль», на котором лежит штамп и бланки посадочных талонов. Рядом стоят напольные весы для взвешивания багажа пассажиров).
- Стюардесс прошу надеть униформу (пилотки и шейные платки) и пройти в салон самолёта для подготовки салона к полёту. Нужно проверить правильность нумерации кресел и чистоту салона. А также наличие прохладительных напитков и периодической печати для пассажиров во время полёта.
( Дети готовят подносы с чашками и книги для пассажиров)
- Уважаемые пассажиры, прошу вас приготовить ваши паспорта и пройти в кассу для приобретения билетов на ваш рейс.
(Дети с импровизированными деньгами подходят к кассе и покупают билеты).
Воспитатель помогает детям построить диалоги. Употреблять слова: «Будьте добры, Будьте любезны, Подскажите мне, пожалуйста, сколько будет стоить билет? и т. д.
- Уважаемы пилот, диспетчер и стюардессы, пока пассажиры приобретают билеты в кассе прошу вас пройти в медкабинет для прохождения предполётного медосмотра. Не забудьте, пожалуйста взять с собой медкнижку.
(Дети подходят к медсестре. Она их осматривает, измеряет температуру. Смотрит горло и ставит штамп в их медкнижке).
- Уважаемые пассажиры, если вы уже приобрели билет на самолёт, прошу вас пройти на паспортный контроль вместе с вашим багажом и ручной кладью. Напоминаем вам, что багаж нужно взвесить и сдать. А ручную кладь можно взять с собой в салон самолёта.
(Дети проходят к паспортному контролю. Взвешивают багаж и получают посадочный талон).
Воспитатель помогает детям вести диалог. «Предъявите, пожалуйста ваш паспорт», Поставьте, пожалуйста ваш багаж на весы», «Пройдите, пожалуйста на посадку» и т. д.
- Уважаемые пассажиры, если вы прошли регистрацию и получили посадочный талон, просим вас пройти на посадку. А стюардесс прошу подойти к салону самолёта для встречи пассажиров и размещению их согласно посадочных талонов.
(Пассажиры подходят к самолёту, стюардессы помогают им найти своё место)
Воспитатель помогает детям вести диалог: «Пройдите, пожалуйста на своё место», «Поставьте, пожалуйста ручную кладь под кресло самолёта»...и т. д.
- Уважаемые пилот и диспетчер, если вы прошли медосмотр, просим вас занять своё рабочее место и готовится к полёту.
(Пилот и диспетчер занимают свои места и ведут диалог. Пилот запрашивает у диспетчера разрешение на полёт. Спрашивает метеоусловия для полета. Просит пассажиров занять свои места. Пристегнуть ремни безопасности и не вставать с мест до набора высоты.)
Стюардессы объявляю пассажирам о том, что им будут предложены прохладительные напитки и печатная литература. Затем разносят их пассажирам.
В конце полёта пилот благодарит пассажиров за выбор авиакомпании, объявляет о температуре за бортом.
Стюардессы помогают пассажирам покинуть салон самолёта и желают всего самого доброго.
По окончанию игры воспитатель подводит итог игры. Благодарит детей за прекрасно исполненную роль каждого ребёнка. Спрашивает. Что больше всего понравилось в игре? Кто ещё хотел бы исполнить другие роли? Договаривается о времени следующей игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогодника праздника "Новый год в аэропорту"
Данный сценарий модифицирован под детей дошкольного возраста, оригинален и необычен, отличается и сюжетом, и материалом от обычных детсадовских утренников. ...
Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»
ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...
Сценарий Новогоднего праздника для детей подготовительной к школе группы "Новый год в аэропорту"
Необычный сценарий Новогоднего праздника с использованием ИКТ. Голосовое сопровождение на протяжении всего праздника. Поставленные цели и задаци реализованы в сценарии праздника.Цель: Вызвать ин...
Новый год в аэропорту. Сценарий утренника в старшей группе.
Новый год в аэропорту. Сценарий утренника в старшей группе....
Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы "Новый год в аэропорту"
Сценарий удобен тем.,что можно вставить свой материал.. своих героев, которые, по воле случая, вынуждены встречать новый год в аэропорту, в связи с задержкой самолёта. Можно использовать как на малень...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...
Интегрированное занятие "Аэропорт".
Обучить детей приёмам конструирования из бумаги, расширять знания об общественном транспорте....