Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Проделки Бабы Яги» в старшей группе.
статья
Возрастная адресованность: дошкольники 5-6 лет
Количество участников: 25 человека
Длительность мероприятия: 30 минут
Цель:
Создание праздничного настроения у детей и взрослых, путем реализации творческих
способностей
воспитанников ДОУ.
Задачи:
1.Закреплять практические навыки выразительного исполнения
2.Умения выразительно и ритмично двигаться
3.Обогащать музыкальные впечатления детей
4. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание играть вместе.
5. Выступать перед родителями.
Ход мероприятия:
Ведущие:
1.Любой из нас, конечно, ждет
Веселый праздник — Новый год.
Но больше всех на свете
Ждут этот праздник дети.
2. Пусть будет вам тепло сегодня,
Пусть радость греет вам сердца,
На светлый праздник новогодний
Вас приглашает детвора!
Выход детей «Танец»
(Дети садятся)
(За кулисами слышится музыка)
Ведущая: Это, наверное, Снегурочка!
Встретим ее аплодисментами!
(В зал под песню входит Баба Яга)
Баба Яга:
Ах, как вы меня встречаете!
Какой теплый прием! Какие бурные овации! Мои милые, добрые деточки!
Ведущая: Да мы, вообще-то, думали, что это Снегурочка.
Баба Яга: Ах, вы мне льстите!
Хотя нас так легко спутать: мы с ней такие нежные, тонкие, романтичные натуры. Любим музыку.
И лицо наше, фигура — хоть на конкурс красоты!
Я тут краем уха услыхала, что вы гостей ожидаете?
Всяких там героев сказочных, зверушек.
Любите зверушек, да? Вот и хорошо! Я их сейчас вам сюда мигом доставлю! Это будет мой подарочек вам к Новому году!
Ведущая:
Погоди! Какие они хоть, звери твои? Домашние или дикие?
Большие или маленькие?
Баба Яга:
Ну какие еще у меня могут быть звери?
Волки кусачие, гады ползучие, мыши летучие, лисы царапучие.
Ведущая:
Да, звери у тебя какие-то неподходящие — все, как на подбор, страшные. Надеюсь, они у тебя хотя бы накормленные?
Баба Яга:
Это как же так, зимой, и вдруг накормленные?
Ты в каком лесу живешь, красавица?
Нет уж, какие есть — голодные, свирепые!
Ведущая:
Нет, не надо нам твоих зверей.
Вдруг они детей обидят, праздник испортят?
Баба Яга:
Ну вот, хотела как лучше, а получилось как всегда!
Ведущая: Знаешь, а наши дети очень любят сказки.
Вот лучше расскажи ребятам сказку! Ты ведь их наверняка много знаешь.
Баба Яга:
Сказку, говоришь. Ну, ладно, сказку, так сказку!
Будет сказка, дайте срок! Может, рассказать, детишки, сказку вам про колобка?
Ведущая.
Нет, это слишком просто. Эта сказка для самых маленьких.
А наши ребята уже большие. Что-нибудь интереснее расскажи!
Баба Яга:
Ну, тогда расскажу вот эту.
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили- были.
Эх! Гулять, так гулять! Давайте ка я вам погадаю (сидит над котлом)
Баба Яга:
Неожиданность какая-то у вас. Подарки ждете?
И с ними все не просто. Как-то все грустно…
Лучше посмотрю, что у меня будет!
Встреча важная… Некогда мне тут с вами задерживаться.
К важной встрече мне нужно готовиться.
А я вас сейчас самих прямо в сказку и перенесу.
Ведущая. Согласны, ребята? Давай, переноси.
Только смотри, чтоб сказка не очень страшная была!
Баба Яга:
Не сомневайтесь, милые! Перенесу-ка я вас в сказку о царевне, о царевне Несмеяне! Только, чур, пока я колдовать буду, дети пусть глаза закроют, сидят и не шевелятся!
Эники-беники, метелки-вареники,
Сказка, сказка, появись,
На глаза нам покажись!
Ну, вот и все. Теперь сидите и ждите свою сказку. А мне пора!
(Убегает. За дверью слышится шум)
(Входят Дед Мороз и Снегурочка?
(Дед Мороз тянет Снегурочку за руку, та упирается, вырывается)
Снегурочка: Не хочу к ребятам! Домой хочу!
Дед Мороз: Снегурочка, да что это с тобой случилось? Ты что, заболела?
Снегурочка: Не заболе-е-е-ла! Не хочу на елку! Надоело! Домой пойдем!
Дед Мороз: Да что ты говоришь? Посмотри, мы же с тобой к ребятишкам на праздник елки пришли! Давай скорее с ними поздороваемся!
Здравствуйте, дети!
Здравствуйте, гости!
Поздравляем с Новым годом,
Снегурочка: Не хочу-у-у-у! Ты зачем меня сюда приве-е-е-ел? Скучно мне-е-е-е!
Дед Мороз: Так мы сейчас сделаем, чтоб было весело!
(Дед Мороз и Снегурка садятся)
Ведущая:
А ребята вам споют песню
Песня «Супер Новый год»
(Дети садятся)
Дед Мороз:
Внученька, дети и пели, и танцевали, а ты даже не похлопала! Что с тобой? Когда утром собирались к ребятам на елку, такая веселая была! Смеялась все да песни пела. А как подошли, споткнулась вдруг и заплакала! И на тебе! Не Снегурочка, а царевна Несмеяна какая-то!
Ведущая:
Погоди, Дед Мороз! Кажется, я все поняла! Ведь тут недавно была Баба Яга
Колдовала, обещала нас в сказку перенести.
Дед Мороз:
Баба Яга? Так что же вы мне сразу не сказали? Да как же вы ее сюда впустили? Ай-ай-ай! Да еще и колдовать ей разрешили? И чего же она вам тут наобещала?
Ведущая: Обещала она нам в сказку о царевне Несмеяне перенести.
Дед Мороз: Ах, вот оно что! Ох, и бессовестная! Детям праздник испортила! Это же она Снегурочку в царевну Несмеяну превратила!
Ведущая: Что же нам теперь делать? Как Снегурочку расколдовать?
Дед Мороз:
Есть один способ:
Чтоб Снегурочка расколдовалась,
Надо чтоб она расхохоталась,
Но нам придется очень постараться,
Чтоб захотела Снегурочка смеяться.
(Дед Мороз поет со Снегурочкой на мелодию Г. Гладкова к сказке «Бременские музыканты»).
Д.М .Ах ты, бедная моя ты Снегурочка,
Плачешь так, что исхудала фигурочка.
Я заботами тебя охвачу.
Снегурочка. Ничего я не хочу!
Дед Мороз. Состоянье у тебя истерическое,
Скушай, внученька, яйцо диетическое.
Или, может, обратимся к врачу?
Снегурочка. Ничего я не хочу! А-а-а-а! Холодно мне!
Дед Мороз:
Так мы сейчас поиграем и погреемся!
Становитесь в круг скорее,
Поиграем веселее!
Игра «Снежный ком»
Все дети встают в круг. Под музыку передают "ком". Музыка остановилась, у кого в руках остался "ком", тот выходит в центр круга - танцевать, рассказывать стих или петь. Игра продолжается дальше.
Игра "Метели бушуют", по тому же принципу как и "Море волнуется раз".: 1 часть - дети в кругу, держась за руки качают ими (Метели бушуют - раз, метели бушуют - два, метели бушуют - три. Фигура из снега - "ЗАМРИ!") 2 часть: Дед Морос и Снегурочка обходит и угадывает замёрзшие зимние фигуры. (мы обычно берём 2-3: снеговик, сосулька, снежинка) Кого Дед Мороз угадал, тот отмирает. Дед Мороз может пошутить( шутит над одним или двумя детьми) это наверное крокодил, а это наверное Саша замёрз)
Игра «Кутерьма»
(дети танцуют, когда музыка меняется Дед Мороз стучит посохом и говорит:«В пары вставайте, коленками, носиками, пяточками, хвостиками , ушками, спинками) примерзайте!» Дед Мороз ходит между детьми, пытается разъединить играющих и приговаривает: «Ух, ты, как примерзли хорошо! Никак не могу разделить!».
(После игры дети садятся на стульчики, а Снегурочка садится перед елкой прямо на пол)
Снегурочка: А-а-а-а! Жарко мне!
Дед Мороз:
Слетайтесь, снежинки,
Слетайтесь, пушинки,
Кружитесь у елочки,
Как балеринки!
Вы Снегурке помогите,
Хоть немного охладите!
Девочки-снежинки исполняют «Танец снежинок».
(После танца девочки-снежинки убегают на места, Снегурочка с надутыми губами садится на стульчик возле елки)
Дед Мороз:
Ну, как, внученька моя,
Не заморозили снежиночки тебя?
Снегурочка: Ску-у-у-учно мне-е-е-е!
Дед Мороз:
Ну, внученька моя,
Как развеселить тебя? (Снегурочка отворачивается)
Нет, никак не веселится,
Ох, и устал же я! А Снегурочке все еще не весело. Что же делать?
Ведущий: Дед Мороз сядь отдохни, посмотрите еще танец наших мальчиков!
Танец мальчиков «Дед Мороз»
(Снегурочка начинает громко смеяться)
Дед Мороз:
Снегурочка, внученька моя, ты снова смеешься! Спасибо вам! Выручили, мои маленькие морозы!
Снегурочка: А где это я? (оглядывается)
Дед Мороз: Мы на празднике в детском саду у ребят. Тебя заколдовала Баба Яга поэтому ты ничего не помнишь!
Но наши маленькие Деды Морозы тебя расколдовали и теперь давай дальше будем подолжать праздник! Становитесь в хоровод ребята, будем песни петь и плясать!
«Хоровод» (дети после садятся)
Снегурочка: Дед Мороз, а где же твои подарки для детей?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ. Старшая группа. Тема: "Кто я? Я не похож на других."
Дети будут учиться осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими деть...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности. Познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: «Волшебница – вода»
- знакомить детей со сойствами воды (жидкая: льётся, растекается); отсутствует запах, цвет, форма; прозрачная, может переходить в твёрдое состояние и обратно;-учить самостоятельно пр...
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Сделаем книгу своими руками»
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе«Сделаем книгу своими руками»...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Спасём лес».
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Спасём лес»....
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Дифференциация звуков [Г], [К]»
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Дифференциация звуков [Г], [К]»...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Наша планета Земля»
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Наша планета Земля...