Проект "Эх, масленица!"
проект (старшая группа)
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_nasha_maslenitsa_-_starshaya_gruppa-3_na_sayt_skazki.docx | 508.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №1 «СКАЗКА»
Проект
«Эх, Масленица!»
Авторы проекта:
воспитатели: Имашева Л.Н
г. Мегион 2022 – 2023уч.год.
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель,дети, родители, младший воспитатель.
Сроки реализации проекта: 10 дней.
Тип проекта: краткосрочный
Актуальность. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокие нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят.
Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской культуры через проведение праздника «Масленица»
Задачи:1.Познакомить детей с праздником Масленица, его традициями.
2.Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
3.Развивать творческие способности через русский народный фольклор; доброжелательное отношение друг к другу.
Проблема проекта: Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.
добавить
Материал и оборудование, музыка: «Масленица» - наряженное чучело.
Костюмы для взрослых:русский костюм для ведущей.Костюмы для детей: русские сарафаны, платочки(для девочек), рубашки косоворотки(для мальчиков)
Видео-фильм «Смешарики – Масленица.
Электронная презентация: «Широкая Масленица».
Техническое средство обучения: ноутбук, видеопроектор, фотоаппарат.
Музыкальный репертуар:
Песни и хороводы: «Эх, Масленица»Шаталовой, «Веснянка»р.н.п., хоровод «Прощай, Масленица»,танец- игра «Тётя Весельчак»
Музыкальные игры: «Гори ясно», «Заморожу», «Масленичные блины»
Танцы: «Потолок ледяной»
Игры: «Перенеси блины», «Испеки блин», «Костер»
Ожидаемые результаты проекта:
- приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии;
- создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику;
- повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.
План
1 этап- подготовительный
Цель:
Заинтересовать детей и родителей темой проекта, привлечь их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
№ | Мероприятия | Ответственный | Сроки |
1. | Обсуждение темы проекта «Наша Масленица» с детьми и родителями | Музыкальный руководитель, воспитатели | 13.02.2023г |
2. | Изучение литературы по теме «Народные праздники»(Масленица) | Воспитатели | 14.02.2023г |
3. | Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, музыкальную литературу | Воспитатели | 15.02.2023г 16.02.2023г 17.02.2023г |
6. | Составить перспективный план мероприятий. | Воспитатели | 15.02.2023г |
2 этап- основной
Цель: реализация проекта
№ | Мероприятия | Ответственный | Сроки |
1. | Рассматривание с детьми иллюстраций по теме «Масленица» | Воспитатели
| В течение проекта |
2. | Разучивание песни «Эх, Масленица» Шаталовой | Музыкальный руководитель | 16.02.2023г |
3. | Презентация «Широкая Масленица» | Воспитатели | 17.02.2023г |
4. | Разучивание стихотворений, пословиц, загадок о Масленице | Воспитатели | 17.02.2023г |
5. | Разучивание игры- танца «Тётя Весельчак» | Музыкальный руководитель | 17.02.2023г |
6. | Презентация «Рассказ про Масленицу для детей» | Воспитатели | 20.02.2023г |
7. | Видео фильм «Масленица- смешарики» | Воспитатели | 20.02.2023г |
8. | Тематическая экскурсия «Соломенная Масленица» | МАУ «ЭКОЦЕНТР» | 22.02.2023г |
9. | Конструирование «Веселая Масленица» | Воспитатели | 22.02023г |
3 этап - Заключительный
Цель: систематизировать и обобщить результаты проектной деятельности.
№ | Мероприятия | Ответственный | Сроки |
1. | Выставка детских работ по теме «Как мы провожали Масленицу» | Воспитатели , дети | 27.02.2023г |
2. | Праздник «Наша Масленица», чаепитие | Воспитатели , дети музыкальный руководитель | 27.02.2023г |
Достигнутые результаты.
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная нами подборка различных игр и игр - инсценировок на развитие двигательных и музыкальных способностей, дали возможность развивать у детей чѐткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить еѐ яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Используемая литература:
1. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений - М.: ТЦ Сфера, 2003г.
2. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе - М.: «Школьная Пресса» 2003г.
3. Даймедина И.П. Поиграем, малыши - М., Просвещение, 1992г.
4. Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада - М.: Просвещение, 1988г.
5. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс» 2000г.
6. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упраж. для детей 5-7 лет - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001г.
7. Павлова П.А., Горбунова И.В. «Расти здоровым, малыш!» Программа оздоровления детей раннего возраста М., 2006г.
Приложение 1
Спортивные игры-забавы
Понедельник
«Заря»
Игроки становятся в круг, держа руки за спиной. Один из игроков - водящий, «заря». Он ходит за спинами игроков с лентой в руках и приговаривает:
Заря - зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые —
За водой пошла!
Произнеся последние слова, водящий должен осторожно положить ленту на плечо одного из игроков. При этом игрокам нельзя поворачиваться, чтобы посмотреть, кому «заря» собирается положить ленту. Когда игрок замечает, что «заря» положила ему на плечо ленту, он быстро берет ее, и игрок с водящим разбегаются в разный стороны и бегут по кругу навстречу друг другу, стараясь занять пустое место. Пересекать круг при этом нельзя. Тот игрок, которому не удалось занять место, становится «зарей», и игра повторяется снова.
«Карусель»
Этот аттракцион пользуется большим успехом у детей. Столб, в верхний конец которого вгоняется металлический стержень, вкапывают землю или вмораживают в лед. Его высота 70-80 см. Затем на металлический насаживают старое (или специально сделанное) колесо. К колесу прикручивают проволокой или прибивают гвоздями длинные шесты, а к ним подвязывают санки. Дорожку, по которой будут катить сани, очищают от снега и заливают водой. Для большей устойчивости санки можно сделать широкими (60-90см) или скрепить вместе двое саней. Вокруг столба снег посыпают золой или песком, чтобы не было скользко ребятам, которые будут раскручивать карусель.
Вторник
«Перетягивание каната»
Пусть на Масленицу оно будет не совсем традиционным. Подготовка - как в обычном перетягивании каната, но команды берутся за него, стоя спиной друг к другу.
«Два Мороза»
На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становятся водящие Мороз - красный нос и Мороз - Синий нос, они говорят:
Мы два брата молодые,
Я Мороз - Синий нос.
Я Мороз-Красный нос,
Кто из вас решится
В путь - дороженьку пуститься?
Дети отвечают хором: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»
После этого они перебегают через площадку в другой дом, морозы их догоняют и стараются заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Морозы подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными.
Среда
«Кто быстрее на метле»
На площадке выставлены кегли в цепочку. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить кегли. Побеждает тот, кто меньше всех их собьет.
«Прятки»
Игроки с помощью считалочкивыбирают ведущего. Определяется предмет который должен охранять ведущий (стул, ствол дерева и т.д.), территория на которой разрешено прятаться. Ведущий закрывает глаза и начинает считать, например до 100. Остальные игроки во время отсчета прячутся. Закончив счет ведущий начинает искать игроков. Если игрок найден, ведущий называет имя и место спрятавшегося и старается быстрее спрятявшегося, коснуться охраняемого предмета. Последний найденный игрок становится ведущим. В случае если игрок быстрее ведущего коснется охраняемого предмета, он получает право прятаться и в следующей игре.
«Почта»
Игра начинается с переклички водящего с игроками:
- Динь, динь, динь!
- Кто там?
- Почта!
- Откуда?
- Из города …
- А что в городе делают?
Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет 5 фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети считают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего, и игра повторяется.
«Ровным кругом»
Выбирается водящий. Он встает в центр круга. Дети держатся за руки, идут по кругу и произносят слова:
«Ровным кругом, Друг за другом,
Веселее не зевать,
Все что …… нам покажет Будем дружно выполнять!»
Дети останавливаются.
Водящий показывает движения (мостик, корзиночка, отжимания, ласточка и т.д.), а дети за ним повторяют.
Четверг
«Гори, гори, ясно!»
Количество игроков: четное. Играющие, выстраиваются парами друг за другом - в колонку. Игроки берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Горящий» становится впереди, шагов на 5—6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:
Гори, гори ясно, Чтобы не погасло! Глянь на небо, Птички летят, Колокольчики звенят: — Дин - дон, дин - дон, Выбегай скорее вон!
По окончании песенки двое играющих, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:
Раз, два, не воронь, А беги, как огонь! «Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий», то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т. е. «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.
«Горшки»
На ровном и открытом месте ставят горшок, повернутый кверху дном и прикрывающий дары, предназначенные в награду удачливому игроку. В двадцати шагах от него располагается один из играющих. Ему завязывают глаза и дают палку в руки: задача в том, чтобы дойти до горшка и стукнуть по нему палкой. Каждому дозволяется перед завязыванием глаз вымерить шагами расстояние до горшка и встать лицом к нему. Но прежде чем двинуться, игрок должен три раза оборотиться на месте. Когда игрок полагает, что дошел до горшка, он останавливается, ударяет палкою три раза и снимает повязку; если удары были удачны, игрок получает дары, положенные под горшок. Игра очень забавна. Уже при первом обороте обыкновенно утрачивают верное направление, а после третьего игрок настолько теряет ориентировку, что ему случается с места идти далеко вправо или влево от горшка, к большой потехе зрителей. Веселье наблюдающих еще больше увеличивается при сильных ударах по земле далеко в стороне от горшка. Каждый игрок употребляет различные средства, чтобы не сбиться при поворотах. Дозволяется все, кроме ослабления повязки.
Пятница
«Петушки»
На площадке чертят круг. В кругу стоят двое играющих. Каждый из играющих встает на одну ногу, другую сгибает в колене, поддерживает ее за пятку одной рукой. Задача играющих - вытолкнуть противника из круга, не используя при этом руки и стоя на одной ноге. (Толкают друг друга плечами).
«Ручеёк»
Все игроки, кроме одного, становятся парами друг за другом, пары берутся за руки и поднимают их вверх, образуя коридор. Оставшийся игрок проходит через коридор, по пути забирая с собой кого-нибудь из игроков. Выйдя из коридора, новая пара становится в "хвост" цепочки. А игрок, оставшийся без пары, ныряет в "коридор" и выбирает себе новую пару. Игра продолжается до тех пор, пока не надоест. Чем быстрее будет "течь" ручеек, тем веселее.
Конкурсы в течение масленичной недели
«Три ноги»
Играющие разбиваются на пары, каждой паре связывают ноги (правую ногу одного с левой ногой другого). Пара на "трѐх ногах" добегает до поворотного флажка и возвращается на линию старта.
«Русская метла»
Шуточное первенство в метании метлы на дальность. Метлу удобнее взять без древка.
«Русская баня»
Банным сухим веником "попарить" противника, кто быстрее обобьет об него веник.
«Метание метлы»
Обязательное условие: у метлы должно быть древко. Метать еѐ нужно как копьѐ - на дальность.
«Сковорода»
Участники игры берутся за руки и становятся в круг, внутри которого чертят окружность – «сковороду». Участники игры быстро движутся по кругу под музыку. Когда музыка прекращается, нужно постараться столкнуть своих соседей на «сковороду». Упираться можно только ногами. Кто наступил на «сковороду», или отпустил руку соседа, тот «испѐкся». Игра продолжается, пока не останутся один-два победителя.
«Блинная» эстафета
Готовят несколько сковородок, на каждую кладут «блин». Все участники пробегают определѐнную дистанцию. Нужно подбросить блин на сковороде не менее трѐх раз. Разумеется, блин нужно поймать, не прерывая бег. Упавший блин можно поднять. Первый добежавший получает приз. (Блины изготовлены из бумаги).
Загадки о Масленице
Его празднуют весной,
Этот праздник заводной,
Ярмарку все посещают,
И блинами угощают. (Масленица)
Его любят все на свете,
Любят взрослые и дети,
Хоть с начинкою, хоть без,
Каждый хочет его съесть,
Круглый он хрустящий,
От маслица блестящий. (Блин)
Что за место вы скажите,
Как назвать его, друзья?
Будто в модном магазине,
Можно все купить всегда,
Есть прилавки и витрины,
Продавцы у них стоят,
Раз в году они выходят,
Сувениры продавать. (Ярмарка)
Без него не обойтись,
Чтоб блины все удались,
Тесто, прежде чем месить,
Его нужно прикупить,
Сей продукт дает корова,
Он на солнышке блестит.
Улучшает вкус он блинный,
В холодильнике лежит. (Масло)
И с икрой, и со сметаной –
Всякие они вкусны!
Ноздреваты и румяны –
Наши солнышки - … (блины)!
Масленица- объеденье!
Напечем блины с утра.
К ним – сметана и варенье и, конечно же, … (икра)!
Всю неделю мы гуляем,
Всех блинами угощаем!
Зимний холод провожаем,
Солнышко с весной встречаем! (Масленица)
Масленичная неделя
Широкая Масленица – Сырная неделя!
Ты пришла нарядная к нам Весну встречать.
Печь блины и развлекаться будем всю неделю,
Чтоб Зиму студѐную из дому прогнать!
Утро... ПОНЕДЕЛЬНИК... Наступает «ВСТРЕЧА».
Яркие салазки с горочек скользят.
Целый день веселье. Наступает вечер...
Накатавшись вволю, все блины едят.
«ЗАИГРЫШ» беспечный – ВТОРНИКА отрада.
Все гулять, резвиться вышли, как один!
Игры и потехи, а за них – награда:
Сдобный и румяный масленичный блин!
Тут СРЕДА подходит – «ЛАКОМКОЙ» зовѐтся.
Каждая хозяюшка колдует у печи.
Кулебяки, сырники – всѐ им удаѐтся.
Пироги и блинчики – всѐ на стол мечи!
А в ЧЕТВЕРГ – раздольный «РАЗГУЛЯЙ» приходит.
Ледяные крепости, снежные бои...
Тройки с бубенцами на поля выходят.
Парни ищут девушек – суженых своих.
ПЯТНИЦА настала – «ВЕЧЕРА у ТЁЩИ»...
Тѐща приглашает зятя на блины!
Есть с икрой и сѐмгой, можно чуть попроще,
Со сметаной, мѐдом, с маслом ели мы.
Близится СУББОТА – «ЗОЛОВКИ УГОЩЕНИЕ».
Вся родня встречается, водит хоровод.
Праздник продолжается, общее веселье.
Славно провожает Зимушку народ!
ВОСКРЕСЕНЬЕ светлое быстро наступает.
Облегчают душу все в «ПРОЩЁНЫЙ ДЕНЬ».
Чучело соломенное – Зимушку – сжигают,
Нарядив в тулупчик, валенки, ремень...
Пышные гуляния Ярмарка венчает.
До свиданья, Масленица, приходи опять!
Через год Красавицу снова повстречаем.
Снова будем праздновать, блинами угощать!
Масленичные частушки
1.Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться:
Тут народу очень много,
Можем растеряться!
2.Ешьте! Пейте! Угощайтесь!
И побольше развлекайтесь!
Масленица у ворот!
Открывайте шире рот!
3.Приходите, заходите
На румяные блины.
Нынче Маслена неделя —
Будьте счастливы, как мы!
4.Веселей играй, гармошка,
Масленица, не грусти!
Приходи, весна, скорее,
Зиму прочь от нас гони!
5.С наступленьем воскресенья
Просим мы у всех прощенья.
Наши добрые стремленья
Вызывают восхищенье.
6.Мы кончаем петь частушки
До другого вечера.
Вы сидите до утра,
Коли делать нечего.
Заклички на Масленицу
Приезжай к нам в гости Масленица
На широкий двор
На горах покататься,
В блинах поваляться,
Сердцем потешаться.
К нам масленица пришла
И веселье принесла!
С праздником всех поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Как на масленой неделе
Из печи блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай.
С пылу, с жару — разбирайте!
Похвалить не забывайте.
Солнышко, Солнышко, выгляни в окошко
Солнышко, Солнышко, покажись немножко
Тут твой любимчик – симпатичный блинчик!
Приди весна, приди красна!
Приди с радостью, с великой милостью.
С жарким солнцем, с высоким хлебом.
С урожаем богатым
С добром ко всем ребятам!
Сценарий праздника «Масленица»
Цель: Приобщение детей к культуре русского народа, его традициям, истокам.
Задачи:
1.Обогащать словарный запас дошкольников, упорядочивать их знания о традиционном народном празднике Масленица, о сезонных изменениях в природе, тренировать умения отгадывать загадки, закрепить умения детей вырезать предмет по контуру, расширять знания о народном этикете.
2.Развивать творческие способности у детей.
Развивать и совершенствовать двигательные навыки.
3.Воспитывать любовь и уважение к своей стране, своему народу, к народным играм и праздникам, поощрять желание детей узнавать больше о традициях своего народа, поддерживать детскую инициативу в традиционных играх и праздниках, их радостное настроение от встречи друг с другом.
Ход мероприятия:
Под весёлую народную музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущая (в народном костюме):
Проходите! Проходите! Все на праздник поспешите!
Мы сегодня не скучаем! Праздник радостно встречаем!
Все заботы бросьте,
Приходите в гости
Прямо к нашему крыльцу,
К нам на Масленицу.
Убедитесь сами:
Угостим блинами.
Такдавайте же и нашу Масленицу внесём, да и праздновать начнём!
Под фонограмму «Как на масленой неделе» вносят Чучело Масленицы и ставят на почетное место.
Ведущая: Вот наша Масленица!
Как солнце красно катится.
На шесте стоит. Далеко глядит!
Масленица пришла! Праздник и веселье нам принесла! В платок яркий нарядилась и на праздник наш явилась!
В сарафане разукрашенном, ярким поясом подпоясанном. Хвалим тебя, Масленица наша! Ты всех лучше и краше!
Стой, Масленица, не скучай! За нашими играми да весельем наблюдай!
Песня «Эх, Масленица» Шаталовой- ст.гр.
Ведущая: Ребята, Масленица – это любимый народный праздник. Его любят и взрослые, и дети. Много гуляний и развлечений, ярмарки и веселье. А главное – это, конечно же, вкусные и ароматные блины.
На блины вас приглашаем,
И стихи о блинах почитаем.
Выходите к нам быстрей,
И стихи читайте,
Блинами угощайте.
Выходят дети
1.Ребенок:
Мама блинчики печет,
Всем на объеденье,
Значит в садик не пойду,
Значит воскресенье.
2.Ребенок:
Ах, вы блинчики, блиночки,
Нарумяненные щёчки!
С жару в маслице на блюдце
Вкусной горкою кладутся!
Глаз от них не отвести,
А тем более уйти!
Аромат такой стоит,
Что звереет аппетит!..
После, кто уж разберёт,
Сколько их залезло в рот!
3.Ребенок:
Блин – волшебная лепёшка,
Сам себе большая ложка,
Всё в него я положу,
Друзей в гости приглашу!
4.Ребенок:
Масленица к нам пришла,
Радость людям принесла,
Ну, а мы придем с блинами,
Встретить праздник вместе с вами!
Ведущая: Ребята, а как вы думаете, почему Масленицу, первый весенний праздник, встречают круглым блинком? (варианты ответов) Молодцы! Догадались! Блин – он как солнышко! Тёплый, круглый, жёлтый! Чтобы земля скорее прогрелась, ожила после зимней спячки, мы ей помогаем, много маленьких солнышек печём! А на угощение всех друзей к себе зовём! Ребята, кто из вас хочет попробовать испечь блины для друга? (вызываются два ребёнка из тех, кто тянет руки) А печь мы их будем в такой игре! Вот тесто (даёт каждому ребёнку двусторонний жёлтый лист с контуром круга-блина), а вот – инструмент для выпекания (даёт каждому ребёнку ножницы). Вам нужно будет вырезать блин как можно быстрей и аккуратней! (Как только блин будет вырезан, нужно положить его на тарелочку и угостить своего друга со словами: «Угощайтесь, гости дорогие!», а друг должен ответить: «Спасибо! Здоровья - хозяину (хозяйке)!» и сделать русский поясной поклон от плеча). Игра проводится 2-3 раза, остальные дети могут наблюдать за ходом игры и «болеть» за своих друзей.
Игра «Испеки блин» (проводится 2 -3 раза).
Реквизиты: 2 пары ножниц, двусторонние жёлтые листы с контуром круга по числу играющих детей.
Ведущая:
Есть ещё одна игра
Поиграем, детвора?
Игра «Масленичные блины»:
Ведущая называет блин, дети показывают его, выполняя соответствующие движения.
"Масленичный блин", образуют круг, берутся за руки.
"Блин комом", сужают круг.
"Блин большой", расширяют круг.
"Горячий блин", дуют на ладошки.
"Блин пустой", приседают на корточки.
"Дрожжевой", встают, поднимают руки вверх.
"Пышный блин", надувают щёки.
"Тонкий блин", втягивают щёки.
"Вкусный блин", облизнуть губы.
"Много блинов", руки в стороны ладошками вверх.
Ведущая: А вы знаете, из чего блины делают? Тогда вы мои загадки легко отгадаете. (Отгадки выкладывают на стол)
Загадки:
1. Из неё пекут ватрушки, и оладьи, и блины.
Если делаете тесто, положить её должны. (Мука)
2. Из водицы белой всё, что хочешь делай:
Сметану, простоквашу, масло в кашу вашу.
Каждый день его ты пей. И для кота не пожалей. Что это?
Загадку отгадать легко. Конечно это … (Молоко)
3. Мы на хлеб его намажем и добавим к разным кашам.
Сделано из молочка. Без него не спечь блинка. (Масло)
4. Хоть кристаллик, но не лёд. Сладкий-сладкий, но не мёд.
Белый - белый, но не снег. Бывает крепким, как орех.
Если в рот к тебе попал, там растаял и пропал. (Сахар)
5. Хоть на сахар и похожа, вряд ли много съесть ты сможешь.
Есть в слезах твоих она. На столе стоит всегда. (Соль)
6. За скорлупой – белок, а за белком - желтка глазок. (Яйцо)
Блины готовить не легко.
Нужны соль, сахар, молоко, яйца, дрожжи и мука.
Всё взбивается слегка. Тесто получается. И блинчик выпекается.
Ведущая: Какие молодцы, вы отгадали все загадки!
Что ж, будем праздник продолжать, веселиться и плясать!
Танец – игру «Тётя Весельчак».
На вступление и на музыкальный проигрыши все участники идут по кругу, взявшись за руки. В каждом купле из куплета в куплет не меняются. В припевах же дети выполняют движения, соответствующие тексту песни.
У меня есть одна тётя.
Эта тётя - весельчак.
И когда она танцует,
она делает вот так!
На первую фразу дети выполняют повороты туловища вправо – влево, а на вторую - приставные шаги вправо – влево.
1 Припев:
Ах, ручки мои, мои ручки хороши.
Вы танцуйте мои ручки, вместе спляшем от души!
Хлопки вправо – влево, потом «фонарики».те запев не меняется, соответственно и движения
2 Припев:
Ах, ножки мои, мои ножки хороши!
Вы танцуйте, мои ножки, вместе спляшем от души!
Поочерёдное выставление ног на каблучок, потом притопы с поворотом вокруг себя.
3 Припев:
Ах, плечи мои, мои плечи хороши!
Вы танцуйте, мои плечи, вместе спляшем от души! Двигают плечами вверх – вниз, потом кружатся «играя» плечами.
4 Припев: Ах, боки мои, мои боки хороши!
Вы танцуйте, мои боки, вместе спляшем от души. .
Наклоны вправо – влево,затем повороты вокруг себя с наклонами туловища.
5 Припев:
Прыжочки мои, вы, прыжочки, хороши!
Прыжочки мои, вместе прыгнем от души!
Прыжки на месте, затем покружиться вокруг себя чуть подпрыгивая.
На последний музыкальный проигрыш, каждый танцует, как хочет.
Ведущая: Предлагаю Вам поиграть в игру: "Да и нет".
Я задаю вопрос, а вы отвечаете - да или нет.
- Любите ли вы блины?
- Масленицу встречаем зимой?
- Любимое блюдо масленицы - каша?
- Масленица - грустный праздник?
- Гостями масленицы - являются Снегурочка и Бабка Ежка?
- Блины готовят из крупы?
- Чучело Масленицы - это подруга лета?
- Весну встречаем, Снегурочку приглашаем?
- К блинам подают сметану и сгущенку?
- В тесто добавляют яйца?
- А вы любите блины с мясом?
- Родители жарят блины?
Ведущая: Скажите, ребята, а с какой начинкой можно печь блины?( с творогом, с мясом, с повидлом, с капустой и т.д.).А теперь игра «Перенеси блины»
Игра «Перенеси блины»(2 сковородки, 10 бутафорских блинов, 4 тарелки)
Хоровод «Прощай, Масленица!»:
А мы Масленицу провожали!
А мы все весну встречали!
Прощай, прощай!
Прощай, Масленица!
Прощай, прощай! Прощай, Масленица!
Ведущая: Какая же Масленица без блинов горячих, румяных, с пылу, с жару! Напекли мы вам поесть сотен пять, а может шесть
Под музыку «Блины» выносят блины и угощают детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Масленица пришла" (Понедельник: "Встреча Масленицы") Сценарий развлечения для детей всех дошкольных групп ЧДОУ
В нашем ДОУ, как и принято на Руси, праздник длится всю неделю. Общее празднование начинается со Встречи Масленицы в понедельник в музыкальном зале детьми всех дошкольных групп. Я предлагаю Вашему вни...
Сценарий фольклорного праздника Масленица для детей дошкольного возраста "Масленица - Кривошейка. встретим тебя хорошенько!"
Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста, который состоит из двух частей. Одна проводится в зале. вторая - на улице. Персонажи: Скоморох, Зима, Весна. Чередование музыкальноигровог...
Сценарий на Масленицу «Эх, да Масленица» подготовительная группа.
Расширить и закрепить знания детей о народных праздниках. Приобщить детей к народным играм, песням, хороводам. Развивать ловкость, быстроту, внимание. Воспитывать у детей ин...
Стихи о масленице. Масленица в произведениях русского искусства.
Любопытные сведения о масленице можно почерпнуть в таких произведениях, как «Лето господне» (Иван Сергеевич Шмелев), «Петр Первый» (Алексей Николаевич Толстой). Уже давно стала...
Масленичная неделя в России: Традиции Масленицы.История Масленицы. Поделки на Масленицу. Наши рецепты. Блинная зарядка
В папке передвижке собраны интересные факты о Масленице, история праздника, традиции празднования на Руси, а также поделка на Масленицу - Солнышко и рецепты вкусных блинов....
Сценарий праздника Масленицы «Масленица, Масленица, дай блинком полакомиться»
Конспект развлечения «Масленица, Масленица, дай блинком полакомиться»...
«Масленица, Масленица, дай блинком полакомиться!"Праздник Масленицы для детей 3-4 лет.
♫ Появляется скоморохВанька:Здравствуйте, мальчишки, широкие штанишки!Здравствуйте девчонки, короткие юбчонки!Я – скоморох Ванька!Везде гуляю – все на свете знаю!Пришел к вам веселиться и ...