Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе "Наш любимый детский сад"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Закреплять и расширять знание детей о своем детском саде, обобщать представление детей о значимости детского сада, его сотрудниках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_okr_miru_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной к школе группе
автор составитель: С.Н. Бражникова
Тема «Наш любимый детский сад!»
Цель:
Закреплять и расширять знания детей о своём детском саде.
Задачи:
1. Расширять и обобщать представления детей о значимости детского сада, его сотрудниках.
2. Развивать связную речь и обогащать словарный запас детей, логическое мышление.
3. Воспитывать доброжелательное отношение дошкольников друг к другу и окружающим.
Оборудование: интерактивная доска, слайды, аудио музыки.
Методы: словесные, наглядные.
Материалы: обложка для журнала, листы бумаги одного размера, фотография детского сада, цветные карандаши, черно-белые контурные картинки с изображением того, чему учат в детском саду.
Словарная работа: проговаривание слов (иллюстрация)
Ход занятия.
Организационный момент «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Проблемная ситуация.
- Ребята, сегодня к нам за помощью обратился художник. Ему нужно нарисовать иллюстрации к журналу о детском саде. Но вот беда: он никогда не ходил в детский сад, поэтому не сможет это сделать правильно. Он не знает, в какие игры играют в детском саду, чем дети любят заниматься. Художник не случайно обратился к вам за помощью: он слышал, что в вашем детском саду очень интересно, вы очень любите играть в разные игры, с удовольствием занимаетесь на занятиях. Как же мы можем помочь художнику?
Дети: - Можно сделать рисунки, записать наши рассказы о том, чем мы занимаемся в детском саду.
- Молодцы! Ребята, а как же передать художнику рисунки и рассказы, которые вы сделаете?
Дети: - Можно написать письмо, сделать газету, журнал о детском саде.
- Молодцы, как вы все хорошо придумали! Предлагаю сделать журнал с фотографиями и рисунками, который мы отправим художнику. Обложка для нашего будущего журнала уже готова. (Показывает детям красочно оформленную обложку). А вот эти странички (показывает детям листы бумаги одного размера) и заполним их сегодня на занятии. Как вы думаете, что можно разместить на первой странице?
Дети: - Фотографии нашего детского сада.
Воспитатель предлагает детям выбрать фотографию детского сада и поместить ее на первой страничке журнала. Помогает детям приклеить ее.
- Я предлагаю поиграть в игру «Хорошо ли вы знаете свой детский сад?» Отправляемся в путешествие.
Показ слайдов
- А у меня для вас есть замечательное стихотворение. Автор Лев Кузьмин.
Есть особый сад на свете,
Не деревья в нём, а дети,
Он — для маленьких ребят
И зовется детский сад.
Это просто добрый дом,
Где мы весело живем.
Здесь красиво, и светло,
И уютно, и тепло,
А вокруг друзья, подружки,
Есть и книжки, и игрушки.
Мы играем и рисуем,
Сказки слушаем, танцуем,
А из глины на дощечке
Лепим разных человечков.
День придет — и в первый раз
Мы пойдем в свой первый класс!
- Ребята, почему в этом стихотворении детский сад сравнивается с добрым домом?
Дети: - Здесь мы играем с друзьями, гуляем, слушаем интересные рассказы и сказки, здесь хорошо, весело.
- Ребята, а в какие игры вы любите играть?
Дети: - Мы любим играть в подвижные игры, настольные.
- А давайте поиграем в игру «Дни недели».
Малоподвижная игра «Дни недели»
Цель: закреплять умение согласовывать движения с текстом
Ход игры: дети стоят в кругу. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
В понедельник я купался, (изображают, как плавают)
А во вторник рисовал, (изображают, как рисуют)
В среду долго умывался, (изображают, как умываются)
А в четверг в футбол играл, (бегут на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгают на месте)
А в субботу танцевал, (кружатся на месте)
В воскресенье торт я кушал, (изображают, как едят)
А под вечер отдыхал, (приседают, сложенные ладони кладут под щеку, глаза закрывают.)
- Детский сад – это второй дом, где вы проводите целый день с утра до вечера, здесь вам хорошо и весело. В детском саду работают взрослые, которые заботятся о детях, чтобы им было комфортно. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать профессии людей, которые работают в детском саду.
Показ слайдов на загадки.
1. Её называют хозяйкою сада,
Любую проблему она вмиг решит.
Поможет, подскажет, когда это надо,
Всеми сотрудниками руководит. (Заведующая)
2. Кто, когда придёте в садик,
По головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
Если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
Даст вам пластилин и краски.
(Воспитатель)
3. Если в группу вы зайдёте,
Сразу все поймете:
Свою заботу и вниманье
Дарят детям наши. (Няни.)
4. Каждый день она приходит,
Живот и горлышко вам смотрит.
Прививки ставит иногда,
Чтоб не болела детвора.
(Медсестра)
5. Кто умеет приготовить
Десять блюд из макарон?
Кто в приготовленье пищи
Ежедневно погружен? (Повар)
6. Кто играет на гармошке
Лучше Гены-крокодила?
Пианино, бубен, ложки,
Даже флейта ей под силу! (муз, руководитель)
Сейчас предлагаю вам немного размяться.
Физкультминутка.
Встаньте дети, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
- Ребята, давайте подумаем, как можно интересно рассказать в журнале о занятиях, которые проводятся в нашей группе каждый день, и о том, чему учат вас на занятиях.
Дети: - Мы можем придумать рассказы о наших любимых занятиях, сделать рисунки, подобрать фотографии.
- Предлагаю раскрасить картинки, на которых изображено то, чему учат в детском саду.
Игра «Занятия в детском саду».
У каждого ребенка — лист бумаги с черно-белыми контурными картинками, где изображено то, чему учат в детском саду на занятиях : играть с детьми; ухаживать за растениями, животными; заниматься физкультурой; петь и танцевать; рисовать, лепить, делать аппликации; пересказывать сказки, читать стихи; составлять рассказы по картинкам; считать, читать; одеваться, раздеваться, убирать вещи на место. Дети раскрашивают рисунок, на котором изображено любимое занятие.
После выполнения задания беседует с детьми по содержанию картинок.
- Ребята, посмотрите, какие замечательные странички для нашего журнала мы с вами сделали!
Рассматривает их с детьми.
- Сейчас мы скрепим эти странички, оформим журнал, а потом отправим его по почте художнику. Думаю, что с помощью нашего журнала он сможет нарисовать интересные картинки к книге о детском саде.
Рефлексия
- О чём говорили на занятии?
- Кто трудится в детском саду?
- Что понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»
Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему: «Из истории жилища».
Цель: Совершенствование знаний о разных видах жилища.Образовательные задачи: Познакомить детей с историей жилища;Развивающие задачи: Развивать речь, творческое воображение, мышление детей;Воспитательн...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима».
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавли...
Конспект занятия по теме «Библиотека» Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада
ЦеЦЦель: Сформировать у детей представление о библиотеке.Задачи:1. Дать знание, что такое библиотека.2. Познакомить с историей создания книги.3. Познакомить с работой библиотекаря.4. Обогащение речи н...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему «День знаний. Школа»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представления детей о праздниках, познакомить с праздником День Знаний, его содержанием. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину, вести диалог по ее соде...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту...
Ольга Витальевна Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий
Ольга Витальевна ДыбинаЗанятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий...