Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе "Наш любимый детский сад"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бражникова Светлана Николаевна

Закреплять и расширять знание детей о своем детском саде, обобщать представление детей о значимости детского сада, его сотрудниках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_okr_miru_podgotovitelnaya_gruppa.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной к школе группе

автор составитель: С.Н. Бражникова

Тема «Наш любимый детский сад!»

Цель:

Закреплять и расширять знания детей о своём детском саде.

Задачи:

1. Расширять и обобщать представления детей о значимости детского сада, его сотрудниках.

2. Развивать связную речь и обогащать словарный запас детей, логическое мышление.

3. Воспитывать доброжелательное отношение дошкольников друг к другу и окружающим.

Оборудование: интерактивная доска, слайды, аудио музыки.

Методы: словесные, наглядные.

Материалы: обложка для журнала, листы бумаги одного размера, фотография детского сада, цветные карандаши, черно-белые контурные картинки с изображением того, чему учат в детском саду.

Словарная работа: проговаривание слов (иллюстрация)

Ход занятия.

Организационный момент «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Проблемная ситуация.

- Ребята, сегодня к нам за помощью обратился художник. Ему нужно нарисовать иллюстрации к журналу о детском саде. Но вот беда: он никогда не ходил в детский сад, поэтому не сможет это сделать правильно. Он не знает, в какие игры играют в детском саду, чем дети любят заниматься. Художник не случайно обратился к вам за помощью: он слышал, что в вашем детском саду очень интересно, вы очень любите играть в разные игры, с удовольствием занимаетесь на занятиях. Как же мы можем помочь художнику?

Дети: - Можно сделать рисунки, записать наши рассказы о том, чем мы занимаемся в детском саду.

- Молодцы! Ребята, а как же передать художнику рисунки и рассказы, которые вы сделаете?

Дети: - Можно написать письмо, сделать газету, журнал о детском саде.

- Молодцы, как вы все хорошо придумали! Предлагаю сделать журнал с фотографиями и рисунками, который мы отправим художнику. Обложка для нашего будущего журнала уже готова. (Показывает детям красочно оформленную обложку). А вот эти странички (показывает детям листы бумаги одного размера) и заполним их сегодня на занятии. Как вы думаете, что можно разместить на первой странице?

Дети: - Фотографии нашего детского сада.

Воспитатель предлагает детям выбрать фотографию детского сада и поместить ее на первой страничке журнала. Помогает детям приклеить ее.

- Я предлагаю поиграть в игру «Хорошо ли вы знаете свой детский сад?» Отправляемся в путешествие.

Показ слайдов

- А у меня для вас есть замечательное стихотворение. Автор Лев Кузьмин.

Есть особый сад на свете,

Не деревья в нём, а дети,

Он — для маленьких ребят

И зовется детский сад.

Это просто добрый дом,

Где мы весело живем.

Здесь красиво, и светло,

И уютно, и тепло,

А вокруг друзья, подружки,

Есть и книжки, и игрушки.

Мы играем и рисуем,

Сказки слушаем, танцуем,

А из глины на дощечке

Лепим разных человечков.

День придет — и в первый раз

Мы пойдем в свой первый класс!

- Ребята, почему в этом стихотворении детский сад сравнивается с добрым домом?

Дети: - Здесь мы играем с друзьями, гуляем, слушаем интересные рассказы и сказки, здесь хорошо, весело.

- Ребята, а в какие игры вы любите играть?

Дети: - Мы любим играть в подвижные игры, настольные.

- А давайте поиграем в игру «Дни недели».

Малоподвижная игра «Дни недели»

Цель: закреплять умение согласовывать движения с текстом

Ход игры: дети стоят в кругу. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

В понедельник я купался, (изображают, как плавают)

А во вторник рисовал, (изображают, как рисуют)

В среду долго умывался, (изображают, как умываются)

А в четверг в футбол играл, (бегут на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгают на месте)

А в субботу танцевал, (кружатся на месте)

В воскресенье торт я кушал, (изображают, как едят)

А под вечер отдыхал, (приседают, сложенные ладони кладут под щеку, глаза закрывают.)

 - Детский сад – это второй дом, где вы проводите целый день с утра до вечера, здесь вам хорошо и весело. В детском саду работают взрослые, которые заботятся о детях, чтобы им было комфортно. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать профессии людей, которые работают в детском саду.

Показ слайдов на загадки.

1. Её называют хозяйкою сада,

Любую проблему она вмиг решит.

Поможет, подскажет, когда это надо,

Всеми сотрудниками руководит(Заведующая)

2. Кто, когда придёте в садик,

По головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

Если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

Даст вам пластилин и краски.

 (Воспитатель)

3. Если в группу вы зайдёте,

Сразу все поймете:

Свою заботу и вниманье

Дарят детям наши. (Няни.)

4. Каждый день она приходит,

Живот и горлышко вам смотрит.

Прививки ставит иногда,

Чтоб не болела детвора.

 (Медсестра)

5. Кто умеет приготовить

Десять блюд из макарон?

Кто в приготовленье пищи

Ежедневно погружен? (Повар)

6. Кто играет на гармошке

Лучше Гены-крокодила?

Пианино, бубен, ложки,

Даже флейта ей под силу! (муз, руководитель)

Сейчас предлагаю вам немного размяться.

Физкультминутка.

Встаньте дети, встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

- Ребята, давайте подумаем, как можно интересно рассказать в журнале о занятиях, которые проводятся в нашей группе каждый день, и о том, чему учат вас на занятиях.

Дети: - Мы можем придумать рассказы о наших любимых занятиях, сделать рисунки, подобрать фотографии.

- Предлагаю раскрасить картинки, на которых изображено то, чему учат в детском саду.

Игра «Занятия в детском саду».

У каждого ребенка — лист бумаги с черно-белыми контурными картинками, где изображено то, чему учат в детском саду на занятиях : играть с детьми; ухаживать за растениями, животными; заниматься физкультурой; петь и танцевать; рисовать, лепить, делать аппликации; пересказывать сказки, читать стихи; составлять рассказы по картинкам; считать, читать; одеваться, раздеваться, убирать вещи на место. Дети раскрашивают рисунок, на котором изображено любимое занятие.

После выполнения задания беседует с детьми по содержанию картинок.

- Ребята, посмотрите, какие замечательные странички для нашего журнала мы с вами сделали!

Рассматривает их с детьми.

- Сейчас мы скрепим эти странички, оформим журнал, а потом отправим его по почте художнику. Думаю, что с помощью нашего журнала он сможет нарисовать интересные картинки к книге о детском саде.

Рефлексия

- О чём говорили на занятии?

- Кто трудится в детском саду?

- Что понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»

Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему: «Из истории жилища».

Цель: Совершенствование знаний о разных видах жилища.Образовательные задачи: Познакомить детей с историей жилища;Развивающие задачи: Развивать речь, творческое воображение, мышление детей;Воспитательн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима».

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавли...

Конспект занятия по теме «Библиотека» Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада

ЦеЦЦель: Сформировать у детей представление о библиотеке.Задачи:1. Дать знание, что такое библиотека.2. Познакомить с историей создания книги.3. Познакомить с работой библиотекаря.4. Обогащение речи н...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему «День знаний. Школа»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представления детей о праздниках, познакомить с праздником День Знаний, его содержанием. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину, вести диалог по ее соде...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту...

Ольга Витальевна Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий

Ольга Витальевна ДыбинаЗанятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий...