Комплексное занятие "В стране профессий"
план-конспект занятия (средняя группа)

Пьянкова Светлана Васильевна

Закрепление знаний детей о профессиях людей через использование игровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_pudovkina_pyankova.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Конспект

Интегрированной непосредственно

образовательной деятельности

по образовательным областям:

«Развитие речи, ФЭМП»                                                          

Средняя группа  № 6 «Радуга»

Тема: «В стране профессий»

Составили:

воспитатели

Пудовкина Наталья Николаевна

Пьянкова Светлана Васильевна

        

Советский

2023

Образовательные области: развитие речи, формирование элементарных математических представлений, познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности: двигательная, познавательная, коммуникативная.

Вид занятия: тематическое занятие.

Формы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей: подгрупповая.

Цель: Закрепление знаний детей о профессиях людей через использование игровых технологий.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять и уточнятьзнания детей о профессиях людей;
  • развивать умение самостоятельно подбирать синонимы к заданным словам;
  • обогащать словарный запас по теме «профессии»;
  • развивать умение детей составлять связный описательный рассказ о профессиис помощью опорной схемы;
  • упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  • развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку;
  • закреплять названия и последовательность частей суток.

Развивающие:

  • развивать словесно-логическое мышление;
  • развивать связную речь;
  • развивать лексико-грамматический строй речи;
  • развивать связную монологическуюописательную речь;
  • развивать общую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать умение внимательно слушать других детей и взрослого;
  • воспитывать потребность в двигательной активности.

Методы и приёмы:

 Словесные: беседа, вопросы к детям, объяснение, инструкция, указание к действию;

Наглядные: демонстрация наглядных пособий;показ образца действий;

Практические: упражнения.

Игровые: воображаемая ситуация, дидактические игры, создание игровой ситуации. 

Планируемый результат:В результате проделанной работы у детей должны быть сформированы знания согласно возрасту. Дети с желанием и  интересом принимают участие в дидактических играх.

  • Подготовительная работа: Подготовка игр и атрибутов к занятию. Дидактические игры: «Назови по-другому»; «Четвёртый лишний».

Оборудование:

  1. Демонстрационный материал:
  • схема описательного рассказа;
  • атрибуты к профессиям (пожарный - каска, врач- шапочка, учитель - указка, строитель - каска, музыкант – дудочка; художник – кисточка)

  1. Раздаточный материал:
  • дидактическая игра «Четвёртый лишний»;
  • геометрический коврик;
  • картинки части суток.

Технологическая карта НОД

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время (примерное)

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ  

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их:  улыбнемся и покажем им свое хорошее настроение.

Дети встают полукругом, здороваются.

1мин

2

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Сюрпризный момент. Проблемная ситуация.

Появляется Незнайка:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка! Я пришел, чтобы рассказать Вам о профессиях. Знаете ли вы, что космонавт летает в небе, а летчик в космосе!

Незнайка: Да? Хорошо!Тогда вот еще что я знаю (читает) Доктор играет с детьми, а воспитатель лечит людей!

Воспитатель: Незнайка, ты все перепутал, ты ничего не знаешь о профессиях! Что же нам делать, ребята? Сможем ли мы рассказать Незнайке о профессиях людей?

Двигательная и игровая.

Коммуникативная.

Дети: Нет, не правильно. Космонавт летает в космосе, а летчик в небе!

Дети поправляют Незнайку

Предложения детей (научить Незнайку, рассказать ему о профессиях)

2мин

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

 

Дидактическая игра

«Назови по-другому»

Воспитатель: Садитесь на стульчики, поиграем в игру «Назови по-другому!» Я называю слово, а вы попробуйте сказать  по-другому.

Профессия - работа

Доктор – врач

Шофер – водитель

Пожарный – спасатель

Таблетки – лекарства

Расческа – гребешок

Дом – здание        

Воспитатель: Молодцы, все слова назвали правильно.

Предлагаю еще рассказать Незнайке о профессиях, согласны? Составить рассказы нам помогут карточки – подсказки (расставляет на доске) Перед вами карточки. Расскажите, что они обозначают?

Обратите внимание, на столе расположены предметы разных профессий. Тот, кого я приглашу, может взять один и рассказать кто он по профессии.

Воспитатель: Замечательные рассказы получились. Незнайка, тебе понравились рассказы ребят о профессиях?

Незнайка: Да, молодцы, ребята! Только я что-то устал, предлагаю разминку!

Физкультминутка «Мы в профессии играли»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Воспитатель: Ребята, за зиму мыши прогрызли дырки в ковриках. Работник какой профессии пришьет заплатку на коврики?

Воспитатель: Сейчас мы с вами побудем швеями и отремонтируем коврики. Посмотрите, на что похожи заплатки?  

Возьмите заплатки и отремонтируйте коврики.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель:

Перед вами карточки, назовите профессию и лишний предмет.

Загадки про части суток

Воспитатель:

Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает.

 

Дети называют синонимы заданных слов

  

Дети: Кто я? Где работаю? Что делаю? Какие предметы нужны мне для работы?

Дети выходят по одному, составляют рассказы

Дети: - Я врач. Работаю в больнице. Лечу людей. Мне нужны градусник, таблетки, шприц.

 - Я строитель. Работаю на улице и в домах. Я строю здания. Мне нужны кирпичи, молоток, дрель.

 - Я полицейский. Работаю в специальном здании для полиции. Я слежу за порядком. Мне нужны наручники, рация, фуражка, жетон, форма.

 - Я повар. Работаю на кухне. Готовлю кушать. Мне нужны кастрюля, плита, тарелка, холодильник.

 

 

Дети: Заплатку пришьет швея

Дети: Заплатки похожи на геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Ответы детей.

3мин

4 мин

 

6 мин

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

4

Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия.

 

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил, чем занимаются работники разных профессий?

Незнайка: Да, ребята, спасибо вам большое, я теперь все-все знаю о профессиях, пойду расскажу об этом своим друзьям. До свидания!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось учить Незнайку?

Что понравилось больше всего?

 Ответы детей

2 мин

Физминутка

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы летчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолете полетали – (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладем ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз кирпич, и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончилась игра, нам на стульчики пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное занятие для подготовительной группы "Профессии"

ХОД ЗАНЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:Выходят 2 педагога и выстраиваются дети.Педагог1:Как быстро наши дети подрастают.Педагог2:Только кем быть, они пока не знают.Под ритмичную музыку выбегают дети ...

Комплексное занятие в подготовительной группе с участием родителей "Профессия картограф"

Комплексное занятие в подготовительной группе с участием родителей "Профессия картограф"Цель: Формирование представления о профессиональной деятельности взрослыхЗадачи: Познакомить детей с п...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"

Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...

План-конспект комплексного занятия по ознакомлению с трудом взрослых и художественное творчество в подготовительной к школе группе «Ознакомлению детей с профессией художника-ювелира».

Цель: формирование позитивного отношения к профессии художника-ювелира, создание условий для реализации творческого потенциала дошкольников в художественной деятельности....

Конспект занятия "Страна профессий"

Ознакомление с трудом взрослых...

Конспект комплексного занятия "Волшебная страна" в подготовительной группе по рисованию и аппликации (коллективное занятие дети объединяются по двое)

Путешествие на воздушных шарах  в сказочную страну, где солнечно, тепло, где живут волшебники, любимые персонажи сказок. Ребятам очень понравилась волшебная страна. Прилетев домой дети сделали уд...

Конспект комплексного занятия "Военные профессии"

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Военные профессии"...