«Глубокий поклон Ветеранам Великой Отечественной войны»
методическая разработка (средняя группа)
Закреплять знания детей средней группы о Великой Победе. Дать представление детям о военных профессиях, их предназначении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Котлярова Наталья Михайловна, Виницкевич Наталия Михайловна
Образовательная область: познавательное развитие
Тема занятия: «Глубокий поклон Ветеранам Великой Отечественной войны»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: Закреплять знания детей средней группы о Великой Победе. Дать представление детям о военных профессиях, их предназначении.
Задачи занятия:
Образовательные: развитие патриотического отношения к своей стране, продолжать учить внимательно и заинтересованно слушать воспитателя; отвечать на вопросы, участвовать в занятии.
Воспитательные: формировать умение работать в команде, помогать друг другу,
Развивающие: внимательности, зрительная память, логическое мышление, слуховое внимание через; кратковременную память и диалогическую речь через беседу на занятии; зрительное внимание, память посредством дидактической игры.
Игровая задача: правильно подобрать предметы для различных военных профессий
Словарная работа: Ветераны, Вечный огонь, Парад, Бессмертный полк, военных профессиях (танкист, зенитчик, десантник, пограничник, моряки т.д.)
Планируемые результаты занятия: дети определяют военные профессии, понимают ценность праздника «День Победы)
Подготовительная работа: беседы о нашей стране, Великой Отечественной войне, подвигах наших солдат, ветеранах, Вечном огне, Параде, Бессмертном полке, военных профессиях.
Материалы и оборудование: Дидактическая игра «Военные профессии», презентация «Великая Победа», столы, стулья, ноутбук, доска, магниты, гуашь, заготовки для открытки, кисточки, баночки, клеенки, салфетки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия. | Вносит альбом с фотографиями «Ветераны Войны». Беседует с детьми на тему кто такой «ветеран» | Беседа, групповая форма. | Подходят к воспитателю, отвечают на вопросы | Продемонстрировали интерес к теме занятия. Высказали свои предположения. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. | Ставит перед детьми проблемный вопрос: «Давайте поиграем и проверим сможем ли мы безошибочно узнать и назвать некоторые военные профессии?». | Беседа. Проблемный вопрос, групповая форма работы. | Отвечают на вопросы воспитателя. | Сделали предположение на планируемый результат. Испытали затруднение при поиске ответа на проблемный вопрос. Определили необходимые действия. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение презентации «Великая Победа»; расширение словаря посредством объяснение незнакомых или непонятных слов. | Показывает презентацию «Великая Победа» Проводит словарную работу. Гимнастика для глаз | Беседа «Великая Победа». Уточнение значения новых слов Показывает гимнастику для глаз | Слушают презентацию «Великая Победа». Отвечают на вопросы. Высказывают предположения по поводу значения новых слов. Выполняют гимнастику для глаз | Усвоили содержание презентации «Великая Победа». Ответили на заданные вопросы. Уточнили значение новых слов Выполнили гимнастику для глаз |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Предлагает поиграть. Проговаривает правила игры. Проводит физкульт-минутку Предлагает изготовить открытки ветеранам на 9 мая | 1.Военные профессии Показывает движения 2.Изготовление открытки ветеранам на 9 мая | Подбирают предметы, относящиеся к определенной военной профессии Выполняют движения Раскрашивают открытки, украшают их. | Выполнили предложенные задания. Выполнили движения Выполнили предложенные задания. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных представлений о военных профессиях, о Великой Победе нашей страны над фашизмом. | Возвращает детей к теме занятия, проводит беседу по достижению цели, совместно с детьми определяет результативность проделанной работы, высказывает свое отношение к проделанной работе. | Беседа, групповая форма. | Дети отвечают на вопросы, высказывают своё отношение к сегодняшнему занятию. | Определили, достигли ли цели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны
Цель:Формировать духовно-нравственное начало через ознакомление с моментами истории Великой Отечественной Войны. Задачи:1. Познакомить детей с героическим прошлым нашего народа;2. Воспитывать чув...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Поздравительная открытка ветеранам Великой Отечественной Войны»
Задачи:1. Учить детей рисовать поздравительные открытки .2. Закреплять умение выделять главное в рисунке цветом и размером.3. Запоминать и строго следовать последовательности действий, развиват...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей специализированной группе с нарушением функции ОДА на тему: «Открытка ветерану Великой Отечественной Войны»
План-конспект по художественному творчеству (аппликация) с использованием интерактивных компьютерных игр...
Сценарий встречи с ветеранами Великой Отечественной войны "«Дети Войны – Дети Победы»
Встречи с людьми, пережившими великую войну всегда наполнены волнением для всех поколений, но наши дети об этом ничего не знают. Подготавливая ребят к встече, я много рассказывала о войне,...
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.
Воспитание патриотизма, уважения к истории своей Родины - важная задача в работе со старшими дошкольниками....
Сценарий праздничного концерта ко Дню 8 марта в «Доме ветеранов Великой Отечественной войны и труда»
Благотворительность – это неотъемлемая часть жизни нашего общества на протяжении всей истории государства. Как воспитать доброту и бескорыстие в детях? Одной из форм развития этих качеств могут стать ...
Сценарий встречи воспитанников МБДОУ д/с №1 «Рябинка» с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, детьми войны
Сценарий встречи воспитанников МБДОУ д/с №1 «Рябинка» с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, детьми войны.Мероприятие проводится в форме торжественной встреч...