план работы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Абатурова Валентина Валентиновна

план работы с родителями и детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx50.9 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников

первой группы раннего возраста на 2022 - 2023 учебный год

Составлен на основе

рабочей программы совместной деятельности педагога

с детьми 1,5-2 лет, первая группа раннего возраста

Составили:

Абатурова В.В

Содержание

  1. Основные задачи взаимодействия детского сада с семьёй.
  2. Основные направления и формы взаимодействия с семьёй.
  3. Перспективный план взаимодействия с родителями по месяцам.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьёй

1. Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам

воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной

деятельности в детском саду и семье.

2. Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в

детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и

общественном воспитании дошкольников.

3. Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач.

4. Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и

формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного

взаимодействия педагогов и родителей с детьми.

5. Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами

мероприятиях, организуемых в районе (городе, области).

6. Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным

стремлениям и потребностям ребёнка, создание необходимых условий для их

удовлетворения в семье.

Основные направления и формы взаимодействия с семьёй

1. Взаимное информирование:

  • Анкетирование;
  • Стенды – обновление стендовой информации еженедельно, согласно основной теме периода;
  • Индивидуальное консультирование – по запросу родителей, по рекомендации специалистов, ситуационно;
  • Информация на сайте детского сада – периодически, согласно плану учреждения;
  • «Почтовый ящик».

2. Обеспечение открытости дошкольного образования, педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения дошкольников:

  • Родительские собрания – по плану дошкольного образовательного учреждения;
  • Педагогические гостиные;
  • Лекции, семинары;
  • Мастер-классы, тренинги;
  • Проекты, игры;
  • Дистанционные формы работы с родителями: онлайн семинары и конференции, группы в социальных сетях, консультации на сайте детского сада;
  • Онлайн-консультации специалистов.

3. Обеспечение максимального участия родителей в образовательном процессе:

  • Семейный календарь;
  • Семейные праздники, спортивные соревнования;
  • Совместные походы в театры и музеи города;
  • Участие в экологических акциях, проектная деятельность;
  • Подготовка сообщений и презентаций по теме недели;
  • Привлечение родителей к изготовлению пособий и пополнению ППРС;
  • Дни добрых дел;
  • Дни открытых дверей.

4. Обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в детском саду и дома:

  • Литературные странички;
  • Медиатека, информационные ресурсы;
  • Буклеты, консультации специалистов.

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников

первой группы раннего возраста (1,5-2 года)

Сентябрь

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 неделя

«Давайте познакомимся»

1. Знакомство с семьями воспитанников, анкетирование.

2. Консультация для родителей «Ребёнок поступает в детский сад».

3. Родительское собрание, знакомство с оздоровительными мероприятиями в ДОУ.

4. Привлечение родителей к составлению плана взаимодействия семьи и детского сада.

5. Буклет «Что делать дома, чтобы ребёнок быстрее привык к детскому саду».

- Расширять контакты между педагогами и родителями.

- Смоделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год.

- Способствовать повышению педагогической культуры родителей.

- Повысить заинтересованность родителей в жизни детского сада, развивать активность родителей.

2 неделя

«Вот и я»

1. Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

2. Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

3. Информирование родителей о фактах, влияющих на здоровье детей.

4. Консультирование на тему «Особенности адаптации к детскому саду».

5. Информационная страничка «Учите вместе с нами».

- Дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение.

- Довести до сознания родителей о необходимости закаливания детей в домашних условиях.

- Приобщать родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.

3 неделя

«Наша группа»

1. Беседа с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, и всестороннего развития малыша.

2. Беседы на тему «Особенности развития детей второго года жизни».

3. Консультация «Режим и его значение в жизни ребёнка».

4. Совместное планирование маршрутов выходного дня.

- Привлекать родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей.

- Информировать родителей об особенностях адаптации детей, разработка совместных мероприятий, облегчающих адаптацию к дошкольному учреждению.

4 неделя

«Наши любимые игрушки»

1. Индивидуальное консультирование по запросу родителей.

2. Буклет «Ложечку за маму, ложечку за папу».

3. Рекомендации по домашнему чтению.

4. Консультация «Как сохранить здоровье ребёнка осенью?».

- Привлекать родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей.

- Распространять педагогические знания среди родителей.

Октябрь

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 неделя

«Осенние деньки»

1. Беседы с родителями о значении матери и отца в семье, а также бабушек и дедушек, и других взрослых в социализации дошкольника.

2. Ориентировка родителей на совместное чтение литературы, посвящённой формированию желания трудиться и помогать взрослым.

3. Рекомендации на тему «Как научить ребёнка правильно держать ложку, карандаш».

4. Консультация «Одежда детей в группе».

5. Буклет «Сонные потешки».

- Побеседовать о необходимости навыков самообслуживания, наличия домашних обязанностей.

- Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания.

- Познакомить родителей с методами ускорения процесса засыпания за счёт создания безопасной и комфортной среды, использования фольклора.

2 неделя

«Овощи на грядке»

1. Консультация «Наши пальчики - друзья!».

2. Папка-передвижка «Основные задачи развития детей второго года жизни».

4. Индивидуальное консультирование на тему «Развитие доброжелательных взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми в семье».

5. Консультация «Какие игрушки нужны детям?».

- Формировать интерес родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

- Формировать у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.

3 неделя

«Фруктовая корзинка»

1. Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

2. Папка-передвижка «Если ребёнок кусается».

3. Буклет ««Растим малыша здоровым (о пользе осенних прогулок)».

4. Консультация для родителей: «В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса».

- Донести до родителей информацию о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, и всестороннего развития ребёнка.

- Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.

- Продолжить знакомить родителей с особенностями адаптации малышей, разработать совместные мероприятия по ускорению адаптации.

4 неделя

«Дары леса»

1. Буклет «Какие игрушки должны быть у малыша 1,5-2 лет».

2. Знакомство родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоёма, и способами поведения в них.

3. Памятка «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 1,5-2 лет».

- Знакомить родителей с многообразием игр, привлекать к совместным развивающим играм.

- Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице.

- Привлечь родителей к участию в жизни группы.

Ноябрь

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 неделя

«У бабушки в деревне»

1. Индивидуальные беседы «Капризы ребёнка. Что делать в таких ситуациях?».

2. Беседа с родителями «Одежда детей в группе и на улице. Живём по режиму».

3. Рекомендации для родителей «Как научить ребёнка правильно держать ложку, карандаш».

4. Буклет «Развиваем речь ребёнка (о значении предметных картинок)».

- Знакомить родителей с задачами воспитательно-образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год.

- Знакомить родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоёма, и способами поведения в них.

- Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы.

2 неделя

«Животные рядом с нами»

1. Индивидуальные беседы на тему «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды».

2. Анкетирование «Удовлетворённость родителей образовательной деятельностью педагогов, условиями ДОО», анализ анкет.

3. Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

4. Буклет «Домашняя животные в доме».

- Знакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

- Выявить сильные и слабые стороны взаимодействия ДОО с родителями.

- Формировать интерес родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

- Дать рекомендации по развитию самостоятельности у детей.

3 неделя

«Кто рядом с нами живёт»

1. Привлечение родителей к наблюдениям в природе, к разучиванию стихов и потешек о домашних животных.

2. Консультация «Какие игрушки нужны детям 1,5-2 лет. Делаем правильный выбор».

3. Литературная страничка «Учите вместе с нами», рекомендации по домашнему чтению, подбор медиатеки по теме «Домашние животные».

4. Консультация «Домашние речевые игры по теме «Домашние животные».

- Дать рекомендации родителям по домашнему чтению произведений о домашних животных.

- Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.

- Обратить внимание родителей на ценность детских вопросов.

- Помочь родителям найти правильное решение для интеллектуального развития детей.

4 неделя

«В гостях у петушка»

1. Ориентирование родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.

2. Консультация «Читаем сказки о животных».

3. Индивидуальные консультации по запросу родителей.

4. Консультация «Правильное питание - залог здоровья».

- Привлечь родителей к наблюдениям в природе, к разучиванию стихов и потешек о домашних животных.

- Дать рекомендации родителям по домашнему чтению произведений о диких животных.

- Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки.

Декабрь

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 неделя

«Путешествие в лес»

1. Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

2. Консультирование родителей по теме «Домашняя игротека, развивающие игры из подручных средств».

3. Литературная страничка «Учите вместе с нами».

4. Рекомендации по организации зимних прогулок.

5. Мастер-класс «Природа и умственное воспитание ребёнка».

- Информировать родителей о ходе образовательного процесса.

- Формировать у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.

- Настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно-гигиенических навыков.

- Дать родителям представления о возможности использования природного материала для умственного развития малыша.

2 неделя

«В гости к лесным жителям»

1. Подбор литературы для домашнего чтения.

2. Памятка для родителей «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей».

3. Ориентирование родителей на развитие у ребёнка потребности к чтению, рассматриванию иллюстраций.

4. Рекомендации по домашнему экспериментированию.

5. Буклет «Как развивать познавательную активность малыша?».

- Привлечь родителей к составлению списка литературы для детей, к разучиванию стихов к новогоднему празднику.

- Привлечь родителей к пополнению книжного уголка в группе.

- Донести до родителей важность соблюдения правил безопасности во время проведения новогодних праздников.

3 неделя

«Мишуткины друзья»

1. Обращение внимания родителей на ценность детских вопросов.

2. Консультирование по теме «Капризы, как реагировать родителям».

3. Мастер-класс «Рисуем новогодние открытки».

4. Буклет «Право на любящих и всё понимающих родителей».

- Знакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

- Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки.

- Способствовать развитию творческого взаимодействия родителей и детей.

- Дать некоторые советы по воспитанию детей.

4 неделя

«Праздник ёлочки»

1. Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой.

2. Консультация «Осторожно, сосульки!».

3. Совместное развлечение «Праздник ёлочки».

4. Информационный журнал «Как научить ребёнка наблюдать за изменениями в природе?».

5. Консультация «Как с пользой провести новогодние каникулы».

- Привлечь родителей к организации новогоднего праздника.

- Дать родителям практические советы по проведению наблюдений в зимнее время года.

- Способствовать развитию положительных эмоций от совместного общения.

- Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы.

Январь

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 неделя

«Зимние деньки»

1. Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

2. Привлечение к наблюдениям за зимней природой.

3. Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка».

4. Рекомендации «Играем со снегом и познаём его свойства».

5. Памятка по кормлению птиц зимой.

- Продолжить знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

- Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы.

- Дать рекомендации по организации зимнего семейного досуга.

2 неделя

«Зимние игры»

1. Знакомство с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

2. Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой.

3. Инструктаж «Как вести себя при гололёде».

4. Советы на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков дома».

5. Консультация «Начинаем утро с зарядки».

- Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы.

- Продолжить знакомить родителей со способами развития наблюдательности и психических процессов детей раннего возраста.

- Довести до родителей важность утренней гимнастики и необходимость не опаздывать на зарядку.

3 неделя

«Природа зимой»

1. Подбор художественной литературы для чтения детям.

2. Консультация для родителей «Профилактика ОРВИ».

3. Консультация для родителей «Воспитывайте ребёнка в ситуации успеха».

4. Фотовыставка «Как хороши наши зимние прогулки».

5. Буклет «Учим ребёнка убирать за собой игрушки».

- Знакомить с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

- Привлечь родителей к участию в фотовыставке.

- Нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек».

- Информировать родителей о важности профилактических мер в период обострения ОРЗ.

4 неделя

«Учимся дружить»

1. Пополнение родительского уголка материалами по теме недели.

2. Оформление информационного бюллетеня «Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста в семье».

4. Интерактивная библиотека «Добрые сказки и потешки».

5. Консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…».

- Знакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

- Показать родителям важность работы по развитию культуры поведения и навыков общения у детей 1,5-2 лет.

- Обратить внимание на важность реализации в детском саду и дома единых методов нравственного развития.

Февраль

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 неделя

«Наш друг Грузовичок»

1. Буклет «Речевые игры по теме «Транспорт».

2. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетных игр.

3. Консультация «Почему ребёнок говорит плохо?».

4. Литературная страничка «Учите вместе с нами».

- Вовлечь родителей в совместную работу по модернизации ППРС.

- Дать рекомендации по организации зимнего семейного досуга.

- Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей.

2 неделя

«Обувь и одежда»

1. Буклет «Мальчики и девочки - такие разные».

2. Информационная страничка на сайте детского сада «Роль отца в воспитании дочери».

3. Беседы и советы по теме «Что и как читаем дома?».

4. Консультация «Развитие трудолюбия в семье».

- Подчеркнуть ценность каждого ребёнка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей.

- Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания.

- Подчёркивать роль отца в формировании личности ребёнка.

- Формировать интерес родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

3 неделя

«Дружная семья»

1. Оформление стенгазеты «Наша дружная семья!».

2. Индивидуальные беседы по запросу родителей.

3. Буклет «Зимой гуляем, наблюдаем, учимся, играем!».

4. Интерактивная библиотека «Малый фольклор для малышей».

- Привлечь родителей к совместным наблюдениям за зимней природой.

- Дать рекомендации по организации зимнего семейного досуга.

- Донести до родителей важность совместного чтения, рассказать о значении книги в развитии малыша.

4 неделя

«В гости к Федоре»

1. Буклет «Влияние взрослых на формирование характера ребёнка (о роли бабушки)».

2. Информационный бюллетень «Зачем нужно делать прививки».

3. Рекомендации «Какие игрушки нужны детям раннего возраста».

4.Пополнение информации на сайте детского сада.

- Подчёркивать роль бабушки в формировании личности ребёнка.

- Продолжить знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

- Привлечь родителей к организации празднования «8 Марта».

Март

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 неделя

«Маму поздравляем»

1. Чаепитие в честь празднования «8 Марта».

2. Консультация «Как помочь ребёнку заговорить?».

3. Буклет «Распорядок дня - одно из условий охраны и укрепления здоровья ребёнка».

4. Папка-передвижка «Здоровый ребёнок - счастливый родитель».

- Привлечь внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения.

- Обратить внимание на важность реализации в детском саду и дома единых методов речевого развития.

- Способствовать появлению положительных эмоций от совместного общения.

2 неделя

«У матрёшек в гостях»

1. Информирование родителей о ходе образовательного процесса в детском саду.

2. Оформление информационных стендов и буклетов по теме «Значение народной игрушки в развитии детей».

3. Папка-передвижка 

«Домашние обязанности детей».

4. Фотоотчёт на страничке группы «У матрёшек в гостях».

- Побудить родителей организовать семейные посещения музеев, выставок народного творчества, детских театров.

- Информировать родителей о важности игры в развитии ребёнка.

- Способствовать формированию активной педагогической позиции родителей.

3 неделя

«Природа весной»

1. Индивидуальные консультации специалистов.

2. Мастер-класс «Как провести тематический день».

3. Консультация «Своевременно заботимся об осанке».

4. Беседа «Что значит быть хорошим отцом?».

5. Консультации для родителей:

  • «Капризы и упрямство ребёнка, как с ними справиться?».

- Информировать родителей о ходе образовательного процесса в детском саду.

- Побудить родителей организовать семейные посещения музеев и выставок народного творчества.

- Помочь родителям правильно и своевременно заботиться об осанке детей.

4 неделя

«Птицы прилетели»

1. Оформление информационных стендов и буклетов по теме «Гиперактивный ребёнок».

2. Подбор потешек и коротких стихов о птицах для малышей.

3. Информационный лист «Почему ребёнок не слушается».

4. Памятка для родителей «Семь «НЕ».

- Дать рекомендации по организации совместных прогулок, планированию маршрутов выходного дня.

- Дать понятие «гиперактивность», советы по налаживанию доброжелательных отношений в семье.

- Формирование представлений родителей о развитии познавательных процессов детей 1,5-2 лет.

Апрель

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 неделя

«Весенние деньки»

1. Рекомендации по организации совместных наблюдений за изменениями в природе.

2. Листовка «Убираю игрушки сам».

3. Организация совместного субботника.

4. Оформление буклета «Детский авитаминоз».

- Побеседовать с родителями о мерах профилактики весеннего авитаминоза.

- Информировать родителей о мероприятиях, проводимых в детском саду.

- Привлечь родителей к участию в субботнике.

2 неделя

«Явления природы»

1. Привлечение родителей к совместной исследовательской, продуктивной деятельности с детьми дома.

2. Пополнение родительской медиатеки познавательными передачами о птицах для детей.

3. Страничка на сайте детского сада «Пальчиковые игры с малышами».

4. Буклет «Игры для непосед».

- Дать рекомендации по организации совместных наблюдений за птицами в природе.

- Побеседовать с родителями о весенних маршрутах прогулок с ребёнком.

- Обогащать родительские 

представления о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

3 неделя

«Ладушки-ладушки»

1. Сбор материалов и экспонатов для мини-музея насекомых в группе.

2. Литературная страничка «Народное слово».

3. Буклет «Игры по развитию речи с детьми 1,5-2 лет».

4. Консультация «Безопасность детской игрушки».

5. Буклет «Баю-баюшки-баю, или как уложить ребёнка спать».

6. Привлечение родителей к изготовлению масок и шапочек насекомых для пополнения театрального и физкультурного уголка.

- Помочь родителям закрепить понятие у детей о том, какие предметы являются опасными, воспитывать осторожность с ними.

- Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье.

- Познакомить с играми, направленными на развитие речи у детей 1,5-2 лет.

- Привлечь родителей к модернизации ППРС в группе и на участке.

4 неделя

«Добрая неделя»

1. Привлечение родителей к участию в фотовыставке «Весенние прогулки».

2. Индивидуальные беседы по запросу родителей.

3. Консультация для родителей «Правильная обувь».

- Беседа с родителями о мерах профилактики весеннего авитаминоза.

- Обратить внимание на цели и задачи развития детей раннего возраста.

- Знакомить с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Май

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 неделя

«Каша вкусная дымится»

1. Буклет «Причины плоскостопия и пути его профилактики».

2. Видеоконференция «Готовим полезную пищу для малышей. Как накормить малоежку».

3. Информационный лист «О правильном питании в семье».

4. Консультация «Нетрадиционное рисование в домашних условиях».

- Способствовать формированию представления о нравственных нормах 

в семье.

- Воспитывать желание мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций в семье.

- Вовлечь родителей в жизнь группы.

- Показать родителям важность и возможности организации правильного питания детей раннего возраста.

2 неделя

«Кто что ест»

1. Оформление фотовыставки «Наши дни в детском саду».

2. Консультация на тему «Игры с водой. Чем занять ребёнка в ненастный день».

3. Памятка «Профилактика пищевых отравлений у детей».

4. Буклет «Рецепты блюд для малышей».

- Информировать родителей о ходе образовательного процесса, совместно спланировать маршрут выходного дня.

- Познакомить родителей с основными факторами укрепления физического и психологического здоровья детей в семье.

- Повышать заинтересованность 

родителей в жизни детского сада, развивать активность родителей.

3 неделя

«Весёлые игрушки»

1. Беседа о достижениях детей за год, презентация «Как мы подросли!».

2. Круглый стол «Играем вместе с детьми».

3. Буклет «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

4. Консультация для родителей на тему «Учим детей общаться».

- Знакомить родителей с опасными для здоровья ситуациями, возникающими дома, на прогулке, на дороге.

- Привлечь родителей к организации итогового родительского собрания.

- Расширять представления родителей о возможных видах игр с детьми.

4 неделя

«Разноцветная неделя»

1. Консультация «Летняя оздоровительная кампания в детском саду».

2. Родительское собрание по плану детского сада.

3. Папка-передвижка «Домашние праздники».

4. Презентация «Наши достижения», размещение отчёта на сайте детского сада.

- Дать рекомендации родителям по организации летнего отдыха и оздоровлению детей.

- Предупредить возникновение различных опасных ситуаций во время летнего отдыха.

- Подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год.

Июнь

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 неделя

«В гостях у Солнышка»

1. Консультация «Воспитание самостоятельности, навыков самообслуживания».

2. Рекомендации для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе».

3. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста».

4. Индивидуальные консультации по запросу родителей.

- Знакомить родителей с особенностями режима в летний период. 

- Воспитывать желание мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций в семье.

- Вовлечь родителей в жизнь группы.

- Расширять представления родителей о возможных видах игр с детьми.

2 неделя

«Сказочная неделя»

1. Индивидуальные беседы с родителями на тему «Использование природных факторов для закаливания детей летом».

2. Круглый стол «Взаимосвязь речевого и интеллектуального развития ребёнка раннего возраста».

3. Памятка для родителей «Как одевать ребёнка летом».

4. Папка-передвижка «Игры для всей семьи».

- Информировать родителей о ходе образовательного процесса, совместно спланировать маршрут выходного дня.

- Познакомить родителей с основными факторами укрепления физического и психологического здоровья детей летом.

- Повышать заинтересованность 

родителей в жизни детского сада, развивать активность родителей.

3 неделя

«Бабочка-красавица»

1. Консультации «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?», «Как проводить с ребёнком речевые пальчиковые игры».

2. Консультация «Воспитание самостоятельности, навыков самообслуживания».

3. Беседа о соблюдении безопасности в жаркую погоду, буклет «Как избежать солнечного удара».

4. Информационный лист «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребёнка».

- Знакомить родителей с опасными для здоровья ситуациями, возникающими летом.

- Расширять представления родителей о возможных видах игр с детьми.

- Знакомить родителей с методами воспитания самостоятельности малышей.

4 неделя

«Вот какие наши игрушки»

1. Мастер-класс «Творческие пальчиковые игры с использованием песка, пластилина, красок».

2. Индивидуальные беседы с родителями на тему «Использование природных факторов для закаливания детей летом».

3. Папка-передвижка «Первая помощь».

4. Консультация для родителей «Здоровье ребёнка в наших руках».

- Дать рекомендации родителям по организации летнего отдыха и оздоровлению детей.

- Предупредить возникновение различных опасных ситуаций во время летнего отдыха.

- Знакомить родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Июль

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 неделя

«Летние деньки»

1. Индивидуальные беседы с родителями на тему «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

2. Папка-передвижка «Первая помощь».

3. Индивидуальные беседы с родителями на тему «Использование природных факторов для закаливания детей летом».

4. Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста».

5. Индивидуальные рекомендации по адаптации.

- Способствовать формированию                     представления о нравственных нормах 

в семье.

- Обратить внимание на цели и задачи развития детей раннего возраста.

- Знакомить с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

2 неделя

«Игры с песком и водой»

1. Консультация «Воспитание самостоятельности, навыков самообслуживания».

2. Буклет «Игры с песком и водой: особенности проведения, значение для развития малыша».

3. Индивидуальные беседы с родителями на тему «Использование природных факторов для закаливания детей летом».

4. Папка-передвижка «Игры для всей семьи».

5. Папка-передвижка «Первая помощь».

- Информировать родителей о ходе образовательного процесса, совместно спланировать маршрут выходного дня.

- Познакомить родителей с основными факторами укрепления физического и психологического здоровья детей летом.

- Повышать заинтересованность 

родителей в жизни детского сада, развивать активность родителей.

3 неделя

«Почемучка»

1. Индивидуальные консультации специалистов.

2. Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада».

3. Консультация «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком?».

4. Папка-передвижка «Первая помощь».

- Обратить внимание родителей на важность детских вопросов, дать советы по развитию познавательной активности детей.

- Побеседовать с родителями о весенних маршрутах прогулок с ребёнком.

Обогащать родительские 

представления о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

- Расширять представления родителей о возможных видах игр с детьми.

4 неделя

«Наши куклы»

1. Консультация «Выбираем игрушки для детей».

2. Анкетирование родителей «Ваше мнение о работе ДОУ».

3. Папка-передвижка «Игры для всей семьи».

4. Индивидуальные беседы с родителями.

- Дать рекомендации родителям по выбору игрушек в соответствии с возрастом и задачами воспитания.

- Выяснить мнение родителей о работе ДОУ.

- Привлечь родителей к совместным с детьми наблюдениям за летней погодой, явлениями, изменениями в природе.

Август

Сроки

Мероприятие

Цели

Ответственный

1 неделя

«Учимся играть»

1. «День добрых дел» по благоустройству территории детского сада.

2. Информационный лист «Игры на свежем воздухе».

3. Индивидуальные беседы с родителями на тему «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

4. Индивидуальные консультации.

- Привлечь родителей к уборке и облагораживанию территории сада.

- Дать родителям рекомендации по организации совместного времяпрепровождения, познакомить с подвижными играми.

- Показать родителям важность и возможности организации правильного питания детей раннего возраста.

2 неделя

«Мы умеем дружить»

1. Папка-передвижка «Роль семьи в воспитании ребёнка».

2. Индивидуальные беседы с родителями на тему «Использование природных факторов для закаливания детей летом».

3. Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста».

4. Папка-передвижка «Игры для всей семьи».

- Познакомить родителей с основными факторами укрепления физического и психологического здоровья детей в семье.

- Повышать заинтересованность 

родителей в жизни детского сада, развивать активность родителей.

3 неделя

«Ходим в детский сад

»

1. Индивидуальные консультации по теме «Готовимся к переходу в новую группу».

2. Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста».

3. Индивидуальные беседы с родителями на тему «Использование природных факторов для закаливания детей летом».

4. Папка-передвижка «Первая помощь».

- Знакомить родителей с опасными для здоровья ситуациями, возникающими дома, на прогулке, на дороге.

- Обратить внимание родителей на важность детских вопросов, дать советы по развитию познавательной активности детей.

4 неделя

«Мы стали старше»

1. Индивидуальные консультации по теме «Готовимся к переходу в новую группу».

2. Фотоотчёт «Вот и лето пролетело!».

3. Папка-передвижка «Игры для всей семьи».

4. Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста».

- Дать рекомендации родителям по облегчению адаптации детей к саду.

- Предупредить возникновение различных опасных ситуаций во время летнего отдыха.

- Подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе

Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...