Мастер – класс для родителей «Играем в LEGO»
план-конспект занятия
Мастер – класс для родителей
«Играем в LEGO»
Цель:
· повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс.
Задачи:
· ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;
· расширить и уточнить представления родителей о конструкторе «Лего»;
· формировать практические навыки игры в конструктор вместе с ребёнком;
Оборудование:
· компьютерная презентация;
· набор конструктора: «Лего Дупло».
· стулья и столы по числу участников мастер – класса;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass2.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для родителей
«Играем в LEGO»
Цель:
∙ повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс.
Задачи:
∙ ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;
∙ расширить и уточнить представления родителей о конструкторе «Лего»;
∙ формировать практические навыки игры в конструктор вместе с ребёнком;
Оборудование:
∙ компьютерная презентация;
∙ набор конструктора: «Лего Дупло».
∙ стулья и столы по числу участников мастер – класса;
Ход мастер-класса:
Родителей приглашают встать в круг и предлагают поприветствовать друг друга, улыбнуться, поздоровавшись разными способами: участники здороваются с каждым из присутствующих.
- Уважаемые родители! Хотелось бы начать свой мастер- класс с небольшого стихотворения:
Порой устаем от бессмыслицы вечного бега,
Кому-то пытаясь полезность свою доказать
А лучше возьмем вечерком мы детальки из «Лего»
И будем с ребенком его мечту собирать!
- Сегодня я расскажу, почему нам просто необходимо играть в «Лего» вместе с нашими детьми. И раскрою секрет, как это сделать увлекательно!
Знакомство с конструктором «Лего» и методами игры в него. - Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми. «Лего» - самая популярная игра на планете. У слова «Лего» два значения: «я учусь» и «я складываю». Британская ассоциация торговцев игрушками присвоила конструктору звание - «Игрушка столетия».
Вот характеристика, которой соответствует лучший в мире конструктор:
- Неограниченный потенциал игры.
- Подходит для девочек и мальчиков.
- Подходит для всех возрастов.
- Подходит для любого сезона.
- Здоровые и спокойные игры.
- Можно долго играть.
- Развивает воображение и творческие способности.
- Чем больше кирпичиков «Лего» – тем лучше.
- Качество видно в каждой детали.
- Конструктор «ЛЕГО» можно разделить на два больших класса: классическое мелкое «ЛЕГО» и крупное «ЛЕГО- Дупло». «ЛЕГО- Дупло» предназначено для детей с полутора лет. В этих наборах не так много разнообразных деталей - в основном, прямоугольные и квадратные кирпичики и пластинки. Многие автомобили в этом наборе разбираются на две части - платформа с колёсами и корпус машины. Во многих наборах есть дверцы, окошки, заборчики. Такие элементы очень оживляют строительство. Так же одним из плюсов этих наборов является обилие пластмассовых человечков и животных, которые крепятся к пластине. Кроме того, в «Лего Дупло» много обучающих наборов, предназначенных для обучения ребёнка счёту, умению строить по инструкции, буквам. Мелкий «ЛЕГО»- конструктор. «Лего Креатор». С наборов этой серии лучше всего начинать знакомство ребенка с классическим мелким «Лего». В нём много как тематических наборов с всевозможными, домиками, машинками, маяками, замками, так и просто коробков с кубиками, окошками с дверцами и черепицей. «Лего Сити». Здесь имеются только тематические наборы, связанные с городом (полицейские участки, пожарные, скорая помощь, поезда ит.д.) Тематические наборы. «Лего» постарались собрать все самые популярные увлечения детей в своих тематических наборах. Здесь есть серии по отдельным фильмам и мультикам, всевозможные роботы монстры трансформеры, ниндзя и космические корабли. «Лего Ракерс» - это наборы для сбора машинок, в которых есть инерционные механизмы. «Лего Техник». Это очень интересные и очень сложные наборы, где модели собираются, в основном, не из кирпичиков, а из всевозможных втулок, шестерёнок и палочек. Благодаря этому, все модели имеют подвижные, механизированные части и дают хорошее представление о том, как работают рычаги, поршни, шестерёнки, как устроены машины изнутри.
-Как же играть в «Лего»? - У многих родителей «Лего» ассоциируется с конструированием по инструкции. До 8-12 лет строить по инструкции ребёнок вряд ли будет. То есть, если он хочет и заинтересовался, то, пожалуйста. Но если он равнодушен к изумительным постройкам, которые предлагают дизайнеры «Лего», то это тоже здорово. В этот период гораздо важнее развитие творчества и воображение, чем развитие пространственного мышления, которое активизируется при сборке по инструкции. - Родители обязательно должны играть без инструкций, делая сооружения налету. «Лего» очень похож на глину или пластилин - можно сделать всё, что угодно, смять в комок и сделать нечто совершенно другое. Тем не менее, купив новый набор, родителям стоит обязательно собрать его по инструкции. Зачем? Чтобы увидеть и понять все возможности деталей. - Обратите внимание на крепость постройки, покажите, как класть кирпичики перекрёстно, как прижимать детали, чтобы они плотно прилегали и как отделять их (не используя зубы). «Лего» – это творчество и хорошо, когда оно свободно от шаблонов и образцов!
Практическая часть. Индивидуальная работа. Игра - экспериментирование «Уточка».
Цель: развитие творческого воображения родителей через моделирование уточки. Оборудование: одинаковые наборы конструктора «ЛЕГО» по количеству родителей. - - Уважаемые родители, перед каждым из вас одинаковый набор конструктора «Лего» (3 кубика, 3 кирпичика). - Давайте попробуем построить уточку без образца, не подглядывая друг у друга. - Обратите внимание, в результате одинакового задания у вас получились уточки разные. Это и есть творческое воображение каждого человека. - Если кто-то смоделировал перевернутую утку, т. е. кнопками кубика вниз, а трубками вверх, значит у этого человека нестандартное мышление. Вывод: у каждого ребёнка своё видение мира, воображение, которое нужно развивать. Работа в малых группах.
Игра «Придумай свою историю». Цель: совершенствование умения родителей организовывать игру вместе с ребёнком; формирование навыков общения. Оборудование: наборы конструктора «Лего –Дупло». - Сейчас, уважаемые родители, мы разделимся на творческие группы. (Предложить наборы конструктора и пластины. Дать задание: несколько слов). - Нужно придумать и построить с этими словами историю. Например: слова (кот, мост, страх). Родители моделируют историю с этими словами. Например: «Жил-был кот. Однажды он забрался на высокий мост, стало ему очень страшно. Приехали спасатели и сняли его с моста (родители строят кота, мост, спасателя и т. д.). - У следующей группы другая история. Истории можно объединить одним персонажем. Представление историй.
Каждая творческая группа показывает свою постройку и рассказывает сочиненную историю.
Участникам предлагается оценить работу мастер–класса, выполнив два задания. Задание 1. Закончи фразу: «После сегодняшней встречи, я…» Задание 2. «Выбери цвет» (с помощью кубиков «Лего»). Если участники считают, что мастер– класс прошел плодотворно и им было интересно, они выбирают красный кубик, если есть какое-то неудовлетворение, что-то хотели бы изменить или добавить, участники выбирают желтый кубик. Если было непонятно и неинтересно, то выбирают зеленый кубик. В заключении мастер класса по лего-конструированию, все участники мастер –класса решили развивать творческие способности, конструкторские умения детей, воспитывать личности, которые способны самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для родителей «Играя в словесные подвижные игры, развиваем речь»
Познакомить родителей с разными видами игр и игровых заданий для развития речи детей; способствовать получению практических навыков по их применению в домашних условиях....
Мастер-класс для родителей «Играем в развивающие игры Воскобовича дома»
Цель: освоение и последующее применение технологии Воскобовича родителями в домашних условиях. Задачи: 1.Демонстрация участникам мастер-класса различные возможности использования...
Мастер-класс для родителей "Играем вместе,а играя - учимся"
Игра — это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка. В игре эффективно воспитывается умение жить и действовать с...
Родительское собрание. Мастер-класс для родителей: «Играем, развивая» - роль игры в речевом развитии ребенка»
Цель:- Создание условий для речевого развития дошкольников в семье, повышение педагогической культуры родителей.Задачи:- Познакомить родителей с задачами речевого развития детей старшего дошкольного в...
Мастер - класс на тему "Игры с LEGO – конструктором на развитие пространственного мышления и воображения"
Дошкольный возраст - важный период подготовки детей для перехода к на следующий этап младшего школьного возраста. И главным для него является развитие всех психических процессов, которые сформируясь, ...
мастер-класса для родителей «Играем вместе, а играя — учимся»
Конспект мастер-класса для родителейТема: «Играем вместе, а играя — учимся»...
Мастер-класс для родителей «Игры на липучках своими руками. Играем дома»
Тема: «Игры на липучках своими руками. Играем дома».Цель: создание условий для повышения уровня компетенции родителей в вопросе организации сенсорного развития детей посредс...