Мастер – класс для родителей «Играя в словесные подвижные игры, развиваем речь»
методическая разработка (младшая группа) по теме
Познакомить родителей с разными видами игр и игровых заданий для развития речи детей; способствовать получению практических навыков по их применению в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия «Сообщество»
Мастер – класс для родителей
«Играя в словесные подвижные игры, развиваем речь».
Составила воспитатель:
Фадеева Людмила Витальевна
Нефтеюганск 2016
Мастер – класс для родителей
«Играя в словесные подвижные игры, развиваем речь».
Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников в семье, повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- познакомить родителей с разными видами игр и игровых заданий для развития речи детей;
- способствовать получению практических навыков по их применению в домашних условиях.
Форма проведения: путешествие на паровозике по станциям со словесными подвижными играми.
Участники: воспитатель, родители.
Оборудование: медалька паровозика; медалька курица, цыплята, коршуна; чудесный мешочек с геометрическими фигурами
Ход мастер-класса:
Воспитатель:
Словесные подвижные игры занимают важное место в жизни ребенка. Они помогают достичь хороших результатов в речевом развитии детей. Четкое произношение, плавность речи, темп способствуют развитию памяти, внимания, также помогают
преодолеть робость, застенчивость.
В подвижных играх имеется широкая возможность общения взрослого с ребенком. Эти игры способствуют активизации речевого общения детей, приучают детей согласовывать свои движения с текстом, учат детей слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова. В игровой ситуации слова и движение детьми запоминаются лучше.
Приветствие «Собрались все дети в круг» с родителями.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята, а хотите поехать в путешествие на паровозике? Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Ну, тогда, цепляйтесь за меня. Поехали.
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чу-чу-чу
Далеко я укачу.
Паровоз кричит: ду-ду
А вагоны говорят: так-так-так.
Вос-ль: Приехали! Первая станция « Ровным кругом, друг за другом»
(воспитатель назначает одного родителя затейником, он стоит в середине круга, дети идут по кругу проговаривая слова, а когда текст заканчивается затейник показывает какое–нибудь движение)
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем …вот так.
Вос-ль: Закружились, завертелись, паровоз то ждет нас. Цепляйтесь, поехали.
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чу-чу-чу
Далеко я укачу.
Паровоз кричит: ду-ду
А вагоны говорят: так-так-так.
Вос-ль: Вот и вторая станция «Курочка с цыплятами и коршун»
(всем деткам воспитатель одевает медальки с цыплятками, сама одевает медальку курочки, а коршуна одевает второй воспитатель.)
Вышла курочка хохлатка
С нею желтые цыплятки
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка, Выпили водицы
Полное корытце.
Ножками потопали,
Крылышками замахали,
Закружились, закружились и на землю опустились.
Коршун летит (дети убегают в домик).
Воспитатель: Ой, ребятки, заигрались, паровозик нам гудит. Скорей, скорей цепляйтесь, поехали быстрей.
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чу-чу-чу
Далеко я укачу.
Паровоз кричит: ду-ду
А вагоны говорят: так-так-так.
Вос-ль: Так, на следующую (третью) станцию приехали! Станция «Чудесный мешочек»
(каждый ребенок сует руку в мешок и на ощупь отгадывает, что в мешке, также предлагается родителям отгадать на ощупь).
Вос-ль: Посмотрите-ка ребятки,
Здесь мешочек вот стоит,
А мешочек не простой,
Вот такой - чудесный!
- А что в мешочке, мы узнаем, если руку в мешок засунем. Кто первый, скорей сюда и узнает, что там.
Вос-ль (паровоз): Ой, ребята, что- то я устал, давайте обратно в детский сад возвращаться. Цепляйтесь, скорее, поехали!
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чу-чу-чу
Далеко я укачу.
Паровоз кричит: ду-ду
А вагоны говорят: так-так-так.
Вос- ль: Вот и вернулись мы с вами в детский сад. Присаживайтесь, теперь на свои места и отдохните.
Вос-ль: Скажите мне, пожалуйста, понравилась вам наше путешествие? А на каких мы станциях, побывали? А какая станция, вам больше понравилась? Почему?
Всем большое спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей 2 младших и средних групп "Развиваем творческие способности детей через игру на музыкальных инструментах"
Методическая разработка может использоваться музыкальными руководителями. воспитателями....
Мастер – класс для родителей ТЕМА: «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» СТАРШАЯ ГРУППА «СКАЗКА»
Цели: воспитывать нравственную сплоченность семьи;укреплять связь семьи и детского сада, внутрисемейные отношения;научить родителей организовывать досуг детей. Задачи:Упражнять в ходьбе, бег...
Мастер класс для педагогов на тему:«Спортивные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»
Цель:- повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения спортивных игр как средства повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, направленной на...
Мастер- класс для педагогов "Здоровьесберегающий метод обучения - подвижная игра с дидактической направленностью".
Игра является доступным видом деятельности для детей, способом переработки полученных знаний окружающего мира. В процессе игры ярко проявляются речевое развитие, мышление и воображение, эмоциональност...
Мастер – класс для родителей на тему: « С пальчиками играем и речь детей развиваем».
laquo;Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мас...
Мастер-класс для родителей старших дошкольников на тему: «Игры с песком как средство развития коммуникативно-речевой активности у детей с нарушением речи»
Повышение компетентности родителей в развитии детей, используя игры с песком в домашних условиях для повышения коммуникативно-речевой активности дошкольников....
мастер-класс с родителями детей средней группы "Вместе играем-речь развиваем"
Цель: познакомить родителей с методами и приемами формирования и совершенствования навыков связной речи у детей дошкольного возраста, укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единств...