Конспект интегрированного занятия Тема: «Овощи» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)
план-конспект занятия
Конспект интегрированного занятия. Тема: «Овощи» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
93.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
Тема: «Овощи»
(группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)
Тип занятия: интегрированное
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. восприятие художественной литературы.
Цель: Создать композицию из готовых форм, используя технологию аппликации (в совместной деятельности).
Задачи:
1. Образовательный аспект:
- способствовать развитию устной речи, общения со взрослыми и детьми.
2. Развивающий аспект
- способствовать развитию детского творчества, развивать чувство формы и мелкую моторику
3. Воспитательный аспект
- воспитывать интерес к занятию, желание действовать совместно с воспитателем, стимулировать проявление эмоциональных реакций.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- формировать социальные навыки, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым, формирование готовности к совместной деятельности
- воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам
Образовательная область «Познавательное развитие»
- расширение представления о разных цветах и формах, развитие умения их различать
Образовательная область «Речевое развитие»
- развитие речи как средства общения, активизация словаря, приобщение к художественной литературе.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- вызвать интерес к художественной литературе, привлечь к посильному участию, развивать умение следить за действиями сказочных героев
Образовательная область «Физическое развитие»
- обеспечить двигательную активность
Предварительная работа: знакомство с овощами, чтение русской народной сказки «Репка».
Материал: персонажи из сказки «Репка», листы с изображением банок, вырезанные готовые детали из цветной бумаги для аппликации, муляжи овощей, влажные салфетки, клей, кисточка
Описание организованной деятельности:
Установление контакта.
Сюрпризный момент.
Воспитатель показывает ребенку коробочку, в которой сложена сказка «Репка» (вырезанная и изготовленная из бумаги). Задача: побудить зафиксировать его взгляд на героях сказки.
Воспитатель вместе с воспитанником достает персонажей и одновременно напоминает содержание сказки, затем просит ребенка расставить героев сказки в правильном порядке, так как они тянули «Репку» в соответствии с текстом.
Воспитатель ставит на стол корзину с овощами и говорит что они тоже собраны с огорода дедушки и бабушки, и предлагает ребенку найти среди овощей морковку и капусту.
Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капустку рубим-рубим,
Мы капустку рубим-рубим. (поочередные движения прямыми ладонями вверх-вниз).
А морковку трем-трем,
А морковку трем-трем. (правым кулаком водим по левой ладошке).
Мы капустку солим-солим,
Мы капустку солим-солим, (указательный, средний и большой пальчики трем друг об друга).
Мы капустку жмем-жмем.
Мы капустку жмем-жмем. (сжимать и разжимать кулачки).
Воспитатель обращает внимание ребенка на корзину
Воспитатель: «Какие овощи в ней остались? Помидоры и огурцы!»
Воспитатель произносит названия овощей и просит ребенка повторить за ним
Воспитатель: Он круглый и красный, гладкий, возьми и держи! Среди овощей нет вкусней помидора (с каждым овощем выполняют обследовательские действия).
- Летом в огороде свежие, зеленые! А зимою в банке, крепкие, соленые! Огурцы похожи на вытянутый овал, давай посчитаем сколько у нас помидоров и огурцов
- Чтобы иметь возможность кушать овощи круглый год, люди делают из них заготовки на зиму.
- Сегодня мы сделаем заготовку на зиму
(Показ воспитателя. Объясняет приемы и последовательность выполнения работы с готовыми вырезанными из цветной бумаги деталями)
- Теперь разложим готовые огурцы и помидоры раздельно в банки, каждый овощ намазываем хорошо клеем и приклеиваем и произносим название овоща вместе с воспитателем.
- Ты настоящий помощник, так много засолил овощей на зиму! Молодец, был внимательным, аккуратно наклеивал овощи, складывал овощи в корзину. Спасибо тебе!
- А теперь поиграем в нашу любимую игру «Раздувайся, пузырь» (развитие чувства сплоченности, развитие внимания)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (Художественный труд), «Речевое развитие». Тема «Доброе путешествие».
Изготовление поделки - божьи коровки, из скорлупы грецкого ореха....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по развитию речи с элементами математики "Волшебный лес"
Данный конспект занятия преднозначен для детей с ОНР 3 уровня....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по развитию речи с элементами математики Путешествие в волшебный лес, полный сказок и чудес
Конспект для детей логопедической группы с элементами математики...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
закрепление лексико-грамматических умений и математических представлений на материале русских народных сказок...
Использование театрализованных игр и представлений в обучении детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)
Современная педагогика из дидактической постепенно становиться развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего, то, что не только психологи, но и педагоги - практики начинают осознавать и виде...
Сценарий праздника к 8 Марта Тема: «В гости к нам весна пришла» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)
Сценарий праздника к 8 Марта Тема: «В гости к нам весна пришла» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)...
Развлечение по ПДД «Дядя Степа и зайка в гости к нам пришли» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)
Развлечение по ПДД «Дядя Степа и зайка в гости к нам пришли» (группа компенсирующей направленности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) 3-8 лет)...