«Использование эффективных форм, методов, средств реализации содержания образовательной программы «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста»
презентация по обж

Заварыкина Анна Юрьевна

Тема: «Использование эффективных форм, методов, средств реализации содержания образовательной программы «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста»

Формировать у детей представления, умения и навыки безопасного поведения, осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Воспитывать у детей ответственность и самостоятельность в соблюдении правил и норм безопасности.

Организовать взаимодействие с родителями в вопросах формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_pedagoga_seminar_obzh.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 414 «ЧЕБУРАШКА» Постоянно действующий семинар № 1 «Школа педагога» Тема: «Использование эффективных форм, методов, средств реализации содержания образовательной программы «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста» Подготовил воспитатель: Заварыкина А.Ю.

Слайд 2

Задачи: выявить и уточнить наиболее интересные подходы в работе по формированию основ безопасности у детей дошкольного возраста; способствовать росту профессионального мастерства воспитателей через изучение современных методов и приемов при рабо­те по формированию основ безопасности у детей дошкольного возраста; развивать творчество педагогов.

Слайд 4

Задачи программы: 1. Формировать у детей представления, умения и навыки безопасного поведения, осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. 2. Воспитывать у детей ответственность и самостоятельность в соблюдении правил и норм безопасности. 3. Организовать взаимодействие с родителями в вопросах формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности.

Слайд 5

Ожидаемые результаты: Способность детей следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Овладение детьми начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Способность соблюдать правила безопасного поведения. Соблюдение детьми элементарных общепринятых норм, первичных ценностных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

Слайд 6

Технология реализации программы Программа рассчитана на 4 года: 1 период вторая младшая группа (3-4 года) 2 период: средняя группа (4-5 лет) 3 период: старшая группа (5-6 лет) 4 период: подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Слайд 7

Методы и приемы, используемые в работе с детьми Словесные Наглядные Практические Игровые

Слайд 8

Модель организации образовательного процесса Совместная деятельность взрослого и детей: НОД. Основные формы: игра, наблюдение, экспериментирование, беседа, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность. Решение образовательных задач в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность детей Разнообразная, гибко меняющаяся предметно-развивающая среда.

Слайд 9

Практическая часть. Тест для педагогов.

Слайд 10

Вопрос 1 Форма дорожного знака, разрешающего пешеходам выход на проезжую часть улицы. А) квадрат Б) круг В) треугольник

Слайд 11

Вопрос 2 Вы вышли из автобуса, вам необходимо перейти проезжую часть. Вы пойдете: А) спереди Б) сзади В) ваш вариант

Слайд 13

Вопрос 3 Опасна ли для пешехода стоящая машина: А) не опасна Б) опасна В) опасна, если у машины включен двигатель.

Слайд 14

Вопрос 4 Вы переходите дорогу, где нет пешеходного перехода. Ваши действия: А) посмотрю налево, пойду Б) посмотрю направо, пойду В) ваш вариант

Слайд 15

Вопрос 5 Вдоль дороги нет тротуара, и пешеход идет по левой обочине навстречу транспорту. Нарушает ли он правила дорожного движения: А) да Б) нет В) ваш вариант

Слайд 16

Вопрос 6 Нарисуйте знак «Пешеходный переход»

Слайд 17

ответы 1 – а 2 – в 3 – в 4 – в 5 – а

Слайд 19

Типичные ошибки при обучении детей ПДД. Употребление не существующих терминов и понятий или использование одних вместо других, что приводит к искажению терминов и, в свою очередь, вызывает ошибки в понимании ПДД.

Слайд 20

Типичные ошибки при обучении детей ПДД. Неправильно Правильно Машина Транспорное средство (автомобиль, автобус и т.д.) Дорога Проезжая часть Шофер «Свет» или «Цвет» светофора Пешеходная дорожка Водитель Пешеходный переход «Сигнал» светофора Красный – «стой», желтый – «приготовиться», зеленый - «иди» Красный, желтый – «стоп», зеленый - «убедись в безопасности и иди»

Слайд 21

Типичные ошибки при обучении детей ПДД. Использование веселых и смешных иллюстраций (комиксов). Забавные картинки отвлекают детей от содержания занятия, смешат их, достигая при этом результата прямо противоположного.

Слайд 22

Типичные ошибки при обучении детей ПДД. Обучение по старым правилам, что не приемлемо для дорожной обстановки в современных городах и опасно для жизни и здоровья детей. Рассмотрим некоторые из них наиболее точные и актуальные трактовки. Обходи трамвай спереди, автобус – сзади. При переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины, посмотри направо.

Слайд 23

Развлечение совместно с родителями «Юный пожарный»

Слайд 24

Конструирование. Пожарная станция.

Слайд 25

Поход. Безопасность в лесу.

Слайд 26

Аппликация. Светофор – наш друг.

Слайд 27

Аппликация. Пожарная машина.

Слайд 29

Консультации для родителей

Слайд 32

Спасибо за внимание. Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности бед избежать А где надо – на помощь позвать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»    Воспитатель: Кемкина Ю.В 2...

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»     Кустовое методическое объ...

Нетрадиционные формы работы с родителями по формированию основ безопасности у детей дошкольного возраста.

Нетрадиционные формы работы с родителями по формированию основ безопасности у детей дошкольного возраста....

"Сюжетно-ролевая игра как средство формирования основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста"

Через игровую деятельность дети знакомятся с правилами безопасного поведенияДетская игра – это и развлечение, и обучение, и средство для самоисследования. Игра – это зеркало детской души. ...

Мастер-класс для педагогов «Игровые обучающие ситуации как средство формирования основ безопасного поведения детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов «Игровые обучающие ситуации как средство формирования основ безопасного поведения детей дошкольного возраста»...

Выступление на методическом объединение по теме: «Театрализованная деятельность как средство формирования основ безопасного поведения детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самос...

Презентация к выступлению на методическом объединении "Театрализованная деятельность как средство формирования основ безопасного поведения детей дошкольного возраста"

Презентация к выступлению на методическом объединении "Театрализованная деятельность как средство формирования основ безопасного поведения детей дошкольного возраста"...