Квест «Чтобы не было беды» для детей подготовительной группы
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья - одна из актуальнейших задач дошкольного образования. При этом важно не только оберегать от опасностей, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представления о наиболее опасных ситуациях. Квсет "чтобы не было беды" направлен на формирование у детей подготовительной группы - основ бехопасного поведения на улице
Сценарий квеста «Чтобы не было беды» для детей подготовительной группы
Цель: Обогащение и закрепление правил и способов безопасного поведения на улице
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать представления об опасных для человека ситуациях на улице и способах правильного поведения (правила поведения у дороги; правила поведения при встрече с незнакомыми людьми, уличными животными; одежда в теплый период года)
Развивающие: продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие
Воспитательные: Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице
Главные лица: Педагог, Айболит
Материалы и оборудования: кукла-ребенок, тазик с водой, пеленка, панамка, графин воды, стакан, изображения знаков дорожного движения для пешеходов, игрушка собака, картинки с ситуациями, два телефона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест "Чтобы не было беды" | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квеста «Чтобы не было беды» для детей подготовительной группы
Цель: Обогащение и закрепление правил и способов безопасного поведения на улице
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать представления об опасных для человека ситуациях на улице и способах правильного поведения (правила поведения у дороги; правила поведения при встрече с незнакомыми людьми, уличными животными; одежда в теплый период года)
Развивающие: продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие
Воспитательные: Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице
Главные лица: Педагог, Айболит
Материалы и оборудования: кукла-ребенок, тазик с водой, пеленка, панамка, графин воды, стакан, изображения знаков дорожного движения для пешеходов, игрушка собака, картинки с ситуациями, два телефона.
Ход квеста
Педагог: здравствуйте, дети! Скоро вы пойдете в школу. А так как рабочий день родителей длиннее, чем ваш учебный день, то вам придется некоторое время оставаться одним, и из школы через проезжую часть тоже ходить без родителей. И ваших любимых воспитателей не будет рядом, чтобы обеспечить безопасность вашей жизни.
- Дети, а какие опасности вас могут подстерегать, когда вы будете одни на улице (ответы детей)
- А можете ли вы, дети, сами защитить себя? А как? (ответы детей)
- Сегодня мы это проверим и еще раз потренируемся, как нужно вести себя в опасных, сложных ситуациях.
- Для этого мы пройдем квест «Чтобы не было беды», которая будет проходить по разным станциям, где вы будете выполнять интересные задания. Станции отмечены в маршрутном листе и отличить мы их можем по знакам. Также у меня есть послания с информацией о каждой станции и перед каждой из них, мы их прочитаем (чтение первого послания) Кажется, с мальчиком Андрюшей что-то случилось! Вам необходимо помочь ему. Узнайте, что произошло и что нужно сделать.
Станция "Айболит"
Айболит: здравствуйте ребята! Андрюшка(кукла-ребенок) гулял жарким солнечным деньком, и вдруг ему стало плохо. Он весь покраснел и уже теряет сознание! Что же с ним произошло? Ответы детей. (Перегрелся, случился тепловой удар)
Айболит: Да, я думаю, вы правы. И что же нам теперь делать, как помочь Андрюше?
Ответы детей: вызвать скорую помощь, отнести в тенек, закрыть от солнца зонтиком, снять лишнюю одежду, уложить, напоить водой, лучше подсоленной, охладить тело – укутать мокрой простыней, на голову положить мокрый платок или панаму.
Айболит: Вы все правильно говорите, сейчас я постараюсь ему помочь. (оказывает помощи при тепловом ударе)
- Смотрите ребята, Андрюше уже гораздо лучше! Давайте напомним ему правила, которые помогут избежать перегрева в следующий раз:
Ответы детей: не следует проводить много времени на открытом солнце, при выходе на улицу не забыть надеть головной убор – панаму, шляпу; летняя одежда должна быть легкой, из натуральных тканей (хлопок, лен); пить достаточное количество жидкости.
Айболит: ребята, вы молодцы – отлично справились с испытанием
Педагог: Нам нужно отметить в маршрутном листе, что мы прошли станцию. Какая станция идет дальше? Идемте скорее же! (чтение послания) Множество опасностей может поджидать нас у дороги. Что же это за знаки? Вспомните как правильно нужно переходить дорогу.
Станция "Светофор"
Педагог: Дети! Сейчас мы с вами вспомним знаки дорожного движения, которые вы можете встретить на проезжей части и на тротуарах. (демонстрируются изображения знаков дорожного движения для пешеходов)
Педагог: Молодцы! Знаки дорожные знаете, а как переходить через дорогу, помните? (ответы детей)
-Молодцы! Не забывайте отмечать станции в маршрутном листе.
- Какая у нас следующая станция? (чтение послания) Кажется, на спортивной площадке появилось какое-то животное. Узнайте, кто поселился на площадке и подумайте правильно с ним стоит общаться!
Станция "Осторожно, животные"
Педагог: Посмотрите, что же это за животное здесь сидит? Да. Это собака.
- Ребята, как вы думаете можно ли трогать бездомную кошку или собаку
-Почему? (ответы детей).
Педагог: Почему собаки бывают злыми? Можно ли трогать бездомную или чужую собаку? (Нет, она может быть агрессивная-может напасть и укусить). Ребята, можно дразнить собак (ответ детей). Подумайте, как надо вести себя, чтобы не вызвать у собаки желание укусить? (ответы детей).
- Отлично! что же у нас дальше? (чтение послания) Большинство людей хорошие, но отличить их от плохих иногда очень трудно. В вашей жизни могут встретиться люди, которые могут навредить вам или испугать. Вам нужно обсудить ситуации, которые могу возникнуть на улице при встрече с незнакомыми людьми
Станция "Опасный незнакомец"
Беседа по картинкам
Ситуация 1: "Вы дома одни. Раздается звонок в дверь, вы никого в гости не ждете. Ваши действия?" (ответы детей)
Ситуация 2: "К вам на улице подходит незнакомец и предлагает конфету, игрушку".
"Незнакомец зовет вас сесть к нему в машину». - Ваши действия? (ответы детей)
Ситуация 3: "Зазвонил ваш телефон, номер незнакомый, но вы ответили на звонок". (педагог предлагает трубку ребенку)
Телефонный разговор с ребенком: "Здравствуй деточка, как тебя зовут? У тебя есть любимая игрушка? А кто тебе ее купил? А где твоя мама? А где твой папа работает? А он сейчас на работе? Я подруга твоей мамы, мы с ней вместе учились. Я приехала с другого города, а мама твоя меня не встретила. Подскажи мне, как добраться до вас, позабыла ваш адрес". (Ответы детей)
Педагог: Дети, запомните, о любом звонке незнакомого человека нужно срочно сообщить родителям. - Ребята, я уверена, что вы крепко запомните эти важные правила, и с вами не случится беда
- Отметили у себя станцию? Сколько станций мы прошли?
-Ребята мы смогли пройти все станции и справились со всеми заданиями. Отвечали на все вопросы, показали, как хорошо вы знаете правила безопасного поведения на улице! Поэтому у меня для вас есть сюрприз, раскраски с правилами поведения на улице. Помните и всегда соблюдайте правила безопасного поведения на улице!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер – досуга по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды» (для детей 6-7 лет)
Расширять и закреплять знания детей о пожарной безопасности:запомнить основные предметы опасные для жизни и здоровья, помочь детямсамостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с...
Организация спортивного мероприятия на тему «Чтобы не было беды» с детьми подготовительной группы
При изучении правил пожарной безопасности особенно важным является приобретение воспитанниками в процессе игровой деятельности конкретных умений и навыков поведения. Всё это побудило нас в...
Учебно-методическая разработка по ОБЖ "Чтобы не было беды" для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи.
правила безопасности в быту....
Конспект досуга "Чтобы не было беды..." (ППБ) в подготовительной группе
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы ДОУ досуг "Чтобы не было беды..." с интеграцией образовательных областей "Познавательное развитие", "...
Проект на тему: «Чтобы не было беды» для детей подготовительной к школе группы (возраст детей 6 – 7 лет)
Вид проекта: информационный, социальный, творческий.Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели группы, родители.Продолжительность: краткосрочный, с 24 января 2022года по 28 января 2022года. Вве...
Конспект занятия по ОБЖ "Чтобы не было беды" для детей 3-4 лет
Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе...
Проект "Чтобы не было беды". Пожарная безопасность. Средняя группа.
Проект по пожарной безопасности "Чтобы не было беды". Краткосрочный (одна неделя) для детей средней группы ДОУ....
- Мне нравится (1)