Календаный план по формированию непрерывности системы экологического образования в средней группе
материал (средняя группа)
План по формированию непрерывности системы экологического образования в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_ekologiya_srednyaya_gruppa.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Календаный план по формированию непрерывности системы экологического образования в МКДОУ « д/с №26» в средней группе.
№ | Формат /название | Цель | Ответственные | Сроки исполнения |
1. | «Во саду ли, в огороде». Аппликация "Поспели яблоки в саду". | Закреплять представления детей об овощах и фруктах; учить их классифицировать, правильно называть и различать; знать их место произрастания. | Чегурова О.М. Гречкова Е.В. | 3 неделя сентября |
2. | «Тайны грибного царства». Загадки Лесовичка о грибах | Познакомить детей с грибами, учить выделять съедобные и несъедобные грибы (рыжик, белый гриб, мухомор, поганка). Дать знания о полезных свойствах грибов. | Чегурова О.М. Гречкова Е.В. | 2 неделя октября |
3. | «Хвойные деревья «(Ель, Сосна). | Способствовать развитию представлений детей о хвойных деревьях, их внешнем виде, строении, месте обитания; воспитывать желание защиты и сохранения окружающей среды. | Чегурова О.М. Гречкова Е.В | 1 неделя ноября |
4. | «Белый снег, пушистый» Опыты со снегом. | Способствовать установлению свойств и качеств снега и льда, их сравнение. Подвести детей к пониманию защитных свойств снега и зависимости свойств снега от температуры воздуха (на морозе снег рассыпчатый, чтобы можно было лепить, он должен быть влажным). | Чегурова О.М. Гречкова Е.В | 3 неделя декабря |
5. | «Волшебница вода» (Беседа, окрашивание воды (сравнение чистой и грязной воды)). | Продолжать знакомить со свойствами и признаками воды -Вода прозрачная, но может менять окраску; имеет запах, если в ней растворить пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее запах и цвет; - Расширять знания детей о значении воды в нашей жизни. | Чегурова О.М. Гречкова Е.В | 2 неделя января |
6. | «Путешествие в царство комнатных растений». Рассматривание картины из серии "Уход за комнатными растениями" Игра "Какого растения не стало". | Закрепить названия знакомых комнатных растений. Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. | Чегурова О.М. Гречкова Е.В | 1 неделя февраля |
7. | «В гостях у Веснянки». Театр "Заюшкина избушка" Дидактические игры: "Когда это бывает", Где будут первые проталинки? Где снег не тает? Где быстрее наступит весна? | Расширить знания детей о весенних изменениях в неживой природе и их влиянии на жизнь растений и животных, на деятельность людей. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям. | Чегурова О.М. Гречкова Е.В | 2 неделя марта |
8. | « Посадим лук»
| Развивать знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; трудовые навыки детей, умение ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, внося свой вклад. | Чегурова О.М. Гречкова Е.В | 3 неделя апреля |
9. | «Береги природу». Чтение стихотворения Р. Рождественского "Береги природу" Игра "Что ты сделал доброе для природы?" | Приблизить детей к природе; Учить их общаться с ней, любить ее. Упражнять в практической помощи природе (уборка мусора, лечение деревьев). | Чегурова О.М. Гречкова Е.В | 2 неделя мая. |
10. | «Зелёная аптека». Беседа о лекарственных травах Загадки Рассматривание иллюстраций с растениями | Познакомить детей с новыми лекарственными растениями: ромашкой и подорожником; Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; Воспитывать бережное отношение к растениям. | ЧегуроваО.М. Гречкова Е.В. | 1 неделя июня |
11. | «Насекомые»
| Способствовать расширению и обобщению представлений детей о насекомых (внешний вид, повадки, простейшая связь с животным и растительным миром, польза, отношение человека к насекомым); развивать умения использовать модель в качестве плана для рассказывания, любознательность. | Чегурова О.М. Гречкова Е.В | 3 неделя июля |
12. | «Загадочные пузырьки» (Опыты с воздухом) | Учить выявлять свойства воздуха (невидим, без запаха, не имеет формы); Учить сравнивать свойства воды и воздуха (воздух легче воды); -Подвести детей к выводу о необходимости воздуха для роста растений. | Чегурова О.М. Гречкова Е.В. | 2 неделя августа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологическому образованию в средней группе на тему "Кто живёт в лесу?"
Конспект НОД по экологическому образованию в средней группе на тему "Кто живёт в лесу?"...
Сообщение из опыта работы «Использование художественной природоведческой литературы в экологическом образовании дошкольников средней группы»
В сообщении раскрываются принципы, цель и система работы с детьми по развитию интереса к миру природы через художественную литературу....
Проектная деятельность по экологическому образованию в средней группе на тему: «Мы покормим птиц зимой!»
Проект по экологическому образованию в среднейОбразовательная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художес...
Открытое занятие по экологическому образованию в средней группе "Волшебница вода" 03.2020
Открытое занятие по экологическому образованию в средней группе "Волшебница вода" 03.2020...
Методическая разработка конспекта по экологическому образованию в средней группе
Конспект занятия по экологии в средней пруппе на тему " Как мы весну искали"технологическая карта...
Разработка работы кружка «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей средней группы.
Кружок «Умелые ручки» направлен на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. Кружок рассчитан на детей среднего дошкольного возраста.В процессе реализаци...
Конспект ООД по экологическому образованию в средней группе на тему «Кто живет в лесу?»
Закрепление представлений детей о жизни животных леса.Совершенствовать умение детей классифицировать объекты. Развивать познавательный интерес к природе, творческое воображение, мышление.Пр...