Игры с песком
статья (младшая группа)
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iyun.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с песком
Песочница, песочница!
А в ней песок, песок.
Песочница, песочница!
Идем играть, дружок.
Песочница, песочница!
В руках у нас совок.
Песочница, песочница!
Мы черпаем песок.
И.Финк
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, мелкой моторики.
Задачи:
- развивать творческие способности детей: воображение, фантазию;
- воспитывать у детей – усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца;
- развивать моторику пальцев рук;
- создавать радостную атмосферу во время совместных игр;
Мы с вами все когда-то были маленькие. С большим удовольствием играли в песочнице, строили из песка «башни», «куличики», пекли «пирожки». Именно в песочнице происходили первые контакты детей друг с другом. Игры с песком были, есть и будут одним из любимых развлечений детей.
Песочница – место для установления контакта с ребенком.
«Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!» К.Д.Ушинский
Игры с песком имеют большое значение, как для малыша, так и для взрослого. С помощью игр с песком можно раскрыть любую лексическую тему. Песок стимулирует руку малыша. Никакая пальчиковая игра не заменит многообразия движений. С песком можно экспериментировать (пересыпать, сжимать, просеивать).
Песчинки стимулируют кожный покров рук малыша. Это способствует развитию головного мозга.
Трогая руками песок, ребенок развивает мелкую моторику, развивает творческие способности, воображение и фантазию.
Игры с песком не только развивают, а также снимают напряжение, помогают общаться, успокаивают.
Различные фигурки, совочки, формочки поддерживают интерес ребенка к песку. В связи с этим действия становятся разнообразными. Это способствует развитию игровых навыков.
Дети 3- 4 лет владеют песком осмысленно. Они «пекут пирожки», «варят суп». Малыши, играя с песком, подражают взрослым.
Мы в своей работе используем разные игры с песком, такие как:
«Какой песок?» (Развитие слуха и речи). Загадка «Кто спрятался?».
«Как, кто ходит» (Развитие мелкой моторики).
Дети с удовольствием играют, игры с песком вызывают положительные эмоции и удовлетворение от полученного результата.
Цвиренко И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.
“Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно ...
Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.
Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно заполняя всю ёмко...
Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.
ldquo;Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить&rdq...
«МАГИЯ ПЕСКА» (игры с песком – это вид деятельности, который дарит детям радость)
Песок, по мнению психотерапевтов – вещество, способное вызвать у человека самые богатые ассоциации. Сухой песок способен «течь» как вода. Кроме того, песок – это некоторая &laq...
Игры с песком и на песке
Картотека игр с песком....
Методическая разработка по комплексу игр с песком. Игры с песком - полезное занятие
Методическая разработка по комплексу игр с песком.Игры с песком - полезное занятие...
Картотека "Игры с песком и на песке"
Игры для детей дошкольного возраста...